7 K 06:10 — 2/Июл/22 baza16 (6 лет 11 месяцев)
Часто приходится слышать что бизнес в России «кошмарят». Подразумевается что различные надзорные и не очень органы в лице своих чиновников устраивают проверки, выявляют недочеты и шантажируют огромными штрафами.
Штрафы сейчас действительно огромные. От нескольких сотен тысяч начинаются. До приостановки предприятия.
Надо ли говорить, что значительные ресурсы приходится тратить для борьбы с разного рода «недостатками» отвлекая средства и персонал от основной деятельности?
Необходимы ли проверки бизнеса? Разумеется да. Но главная проблема таких проверок- карательная функция надзорных органов.
Как сейчас выстроена система? Персонал предприятия, в том числе, и даже по большей части в лице высших руководителей обязан обучатся и сдавать экзамены по различным дисциплинам. Например экологическая безопасность, охрана труда, пожарная и пр. пр.
Хватит Кошмарить Бизнес
Только автору этих строк несколько раз приходилось быть тем или иным сотрудником при обучениях и сдачах экзаменов ибо, например, директору производства с 2000 работниками несколько не досуг неделю чкаться в МЧС слушая лекции вместо реальной работы. Главный инженер, по традиции еще от СССР, это вообще штатный козел отпущения, непонятно когда этому персонажу вообще есть время заняться прямыми обязанностями.
Ну так вот, предприятия тратят массу времени и денег для обучения людей важным и не очень вопросам. Как непосредственно обучению исполнителей или ответственных на местах так и формальному обучению руководства вопросам не имеющим практического значения и отвлекающим от решения профильных задач.
По итогу имеем кучку различных корочек/удостоверений.
В назначено время, согласно графика на предприятие является ИНСПЕКТОР. Задача чиновника- выявить недостатки по его специфической части и наложить взыскание. Без нарушения чиновник не уедет. Оно обязано быть. Как подтверждение не даром проведенного времени. Своего рода отчет о проделанной работе. Коррупционную составляющею опустим.
Бывает как с ней так и без неё. Мотивирующим фактором оставим желание чиновника иметь отчет о проделанной работе.
Загодя силы нашего производства бросаются на устранение возможных недостатков во избежание крупного штрафа. Оторванные от производства люди пытаются вспомнить обрывочные сведения обучений и нормативных актов каких нибудь экологических норм. Работа бросается. В момент прибытия чиновника также персонал должен ходить с инспектором, понуро принимая выявленные косяки и пытаясь списать их на недоработки исполнителей или отдельных должностных. На которых штраф меньше.
Таким образом мы имеем профильного специалиста/ профессионала в узкой области, откормленного за казенные деньги, единственным функционалом которого является выявить и покарать кучку когда то обученных (или плохо обученных) в вопросах, не свойственным их прямым обязанностям, специалистов.
ГОСУДАРСТВО КОШМАРИТ БИЗНЕС: КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЁ ДЕЛО ОТ НЕОБОСНОВАННЫХ ПРОВЕРОК?
Кому такое состояние выгодно? Разумеется не предприятию. Отвлекать штат от основной работы совершенно без надобности. И руководителю иметь неквалифицированного в смежном вопросе работника тоже не выгодно. А принимать на работу ответственного по всем вопросам зачастую нецелесообразно. Государству?
В целом тоже. Штрафы дадут меньший эффект чем развитие производства и занятость работников.
Остаётся чиновник конкретного ведомства.
Как бороться? Необходимо кардинально изменить систему надзорных органов и вменить обязанность курировать предприятия по своей специфике каждому чиновнику с полнотой ответственности по своей линии.
Необходимо добиться от инспекций не выписок штрафов и угроз о приостановке деятельности, но регулярной совместной деятельности с руководством производства.
Например, инспектор какого либо экологического надзора определяет перечень мероприятий исходя из регулирующих документов и направляет их предприятию. Руководств предприятия, исходя из возможностей бюджета, принимает стратегию развития и план мероприятий. Инспектор в дальнейшем контролирует совместный план и ход выполнения. И только при нарушениях заранее согласованных мероприятий и рекомендаций принимает меры реагирования.
Источник: aftershock.news
Довольно «кошмарить» бизнес
Итак, очередное поручение Президента РФ из серии «хватит кошмарить бизнес» стало Законом.
Теперь организации и предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), в случае совершения ими либо их должностными лицами административного правонарушения вместо штрафа смогут отделаться предупреждением.
Чтобы такая замена стала возможной, должны соблюдаться следующие условия:
— нарушение совершено впервые;
— не был причинен вред (либо отсутствовала угроза его причинения) жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, историческим и культурным памятникам, безопасности государства;
— не возникло угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— отсутствует имущественный ущерб. При этом неважно, фигурирует ли в конкретной статье КоАП либо регионального административного закона наказание в виде предупреждения или нет.
Также теперь закреплено, что если за конкретное правонарушение, помимо основного наказания, предусмотрено еще и дополнительное (например, конфискация орудия совершения нарушения), то в случае замены штрафа на предупреждение дополнительное наказание не применяется. В то же время есть закрытый перечень правонарушений, при совершении которых замена штрафа на предупреждение будет невозможна.
Среди них, в частности:
— недобросовестная конкуренция;
— невыполнение в срок законного предписания контролирующего органа;
— подделка документов, печатей или бланков, их использование либо сбыт;
— представление принимающей стороной для целей миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранце либо подложных документов;
— незаконное вознаграждение от имени юридического лица;
— незаконный прием на работу госслужащего; нарушение требований к ведению образовательной деятельности. Скорее всего, контролирующие органы по понятным причинам будут неохотно заменять штраф на предупреждение. Однако если и нарушитель, и нарушение отвечают требованиям, установленным в КоАП для такой замены, то есть все шансы через суд отменить штраф.
Другой вопрос, что пока не ясно, какие именно нарушения суды будут расценивать как заслуживающие снисхождения. Ведь нельзя исключать того, что какой-нибудь судья усмотрит в просрочке сдачи налоговой декларации угрозу для государственной безопасности.
Источник: kadis.org
Кошмарить бизнес по-новому: принятие свежей версии КоАП РФ спровоцирует рост банкротств юрлиц и ИП
Новый Кодекс об административных правонарушениях, проект которого Минюст РФ представил 31 января этого года, рискует стать для бизнеса похоронным. Положения обновленного документа возмутили и Госдуму, и экспертов. В тренде — тройные штрафы для бизнеса, аресты счетов и имущества.
Бизнес-сообщество начало обсуждать скандальный документ еще с прошлого лета, когда межведомственная рабочая группа еще по поручению Дмитрия Медведева, бывшего тогда премьер-министром, за 2 месяца разработала концепцию нового КоАП РФ и представила ее на рассмотрение кабмина.
То, что старый КоАП нуждался в доработке, всем было ясно. Но результат коллективного творчества вызвал у экспертов недоумение, а у представителей бизнеса — страх за свое будущее.
Проект кодекса опубликован на портале правовой информации, реакция общественности неоднозначна. Так, глава комитета по законодательству и госстроительству Павел Крашенинников заявил, что такой КоАП «возбуждает ненависть к законотворечеству». Ряд положений новой версии КоАП ударяют в первую очередь по бизнесу и сводят к нулю все призывы его не кошмарить.
Так, в КоАП внесли увеличение сроков давности привлечения к административной ответственности. В первую очередь, как поясняли разработчики, это должно защитить права граждан, до чьих жалоб загруженные делами административные органы не успевают вовремя добраться.
Но изменение сроков, как отмечает старший партнер юридической компании «ЭЛКО профи» Елена Козина, может повлечь за собой совсем другие последствия. Во-первых, нет гарантий того, что и новые сроки не будут пропускаться уполномоченными органами, во-вторых, нерациональное изменение сроков с целью привлечения к ответственности как можно большего числа лиц (ведь штрафами пополняется бюджет) нарушит баланс интересов власти и граждан. Перекос в сторону государства здесь очевиден.
Кроме того, проект КоАП увеличивает, как общий срок давности с двух месяцев до одного года, так и срок давности по правонарушениям, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности.
— В частности, предлагается установить давность в 2 года по административным нарушениям таможенного, валютного законодательства, а также законодательства РФ о бухгалтерском учете. За нарушения законодательства о банкротстве, равно как и за правонарушения в сфере аккредитации, планируется 3-летний срок давности привлечения к ответственности. Очевидно, что в результате этих изменений коммерческие юридические лица и иные субъекты предпринимательской деятельности будут неоправданно долго находиться под угрозой административного преследования, — объяснила Елена Козина «БВ».
Параллельно с этим растут и штрафы. И здесь бизнесу может прийтись совсем туго. Кара за повторное не использование онлайн-кассы, например, может составить от 3 до 5 млн рублей, то есть для небольшой компании квитанция о штрафе станет путевкой в банкротство.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства тоже предлагают резко взвинтить, так за повторное манипулирование ценами на на оптовом или розничных рынках электроэнергии штраф для юрлиц может составить от 500 тысяч до 3 млн рублей. Двукратно хотят увеличить штраф для организаций и за непредоставление сведений в органы государственного контроля. Подвести под такой штраф может в том числе неповиновение распоряжению или требованию проверяющего.
— Очевидно, что текущее состояние малого и среднего бизнеса не является для авторов КоАП и его концепции сдерживающим фактором для разработки столь «репрессивных механизмов» в сравнении с действующим кодексом. Здесь нельзя не согласиться с мнением Павла Крашенинникова, который указал на то, что проект идет вразрез с задачами «текущей экономической политики страны, — отмечает эксперт.
Наконец, новый КоАП содержит целый арсенал мер обеспечения производства по административным делам, при помощи которых можно похоронить любой бизнес. Ради этого допускается и арест имущества, и приостановка банковских операций, что может парализовать деятельность попавшей под административное производство компании, а понесенный ущерб по сумме легко окажется во много раз выше самых суровых штрафов. Не говоря уже о том, что из-за заблокированных счетов могут пострадать и работники компании, и ее контрагенты.
— Учитывая и без того печальную статистику по числу предприятий-банкротов в России за 2019 года, можно прогнозировать рост судебных дел о несостоятельности, — заключает Елена Козина.
Источник: www.business-vector.info