Краткое описание стратегии развития бизнеса

Стратегии развития бизнеса называют базисными, или эталонными стратегиями. Они отражают четыре различных подхода к росту предприятия.

Все многообразие стратегий, которые используют предприятия, является различными модификациями нескольких базовых, каждая из которых эффективна при определенных условиях и состоянии среды.

Выделяют четыре базовые стратегии:

1. Ограниченный рост. Ее выбирает большинство предприятий в сложившихся отраслях со стабильной технологией. Цели развития устанавливаются от «достигнутого» и корректируются при изменении условий. Это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действий.

2. Рост. Эта стратегия чаще всего применяется в динамичных отраслях с часто меняющейся технологией. Для нее характерно установление ежегодно значительного превышения уровня развития над уровнем предыдущего года.

Различают стратегии концентрированного роста по отношению к базовому рынку или продукту и интегрированного роста, которые связаны с расширением предприятия путем добавления новых структур.

Марк Пальчик. Фрагменты первого модуля «Внутренние стратегии развития бизнеса»

Конкретные стратегии концентрированного роста:

• стратегия усиления позиции на рынке посредством активных действий по продвижению товара, привлечения новых пользователей товаров и т.п.;

• стратегия развития рынка заключающаяся в поисках новых рынков для уже производимого продукта;

• стратегия развития продукта, имеющая целью рост объема продаж за счет организации производства и реализации нового

продукта на уже освоенном рынке.

3. Сокращение (стратегия последнего средства). Данная стратегий выбирается предприятием реже всего. Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в предыдущем периоде. К стратегии сокращения прибегают в тех случаях, когда показатели деятельности предприятия приобретают тенденцию к ухудшению и отсутствуют эффективные средства изменения такой ситуации.

Выделяется три типа сокращения:

• стратегия ликвидации – осуществляется, если предприятие не может вести дальнейший бизнес;

• стратегия «сбора урожая» ориентирует на получение максимального дохода в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан. Однако он может принести доход во время «сбора урожая» – распродажи имеющихся товаров при максимальном сокращении всех видов затрат;

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

• стратегия сокращения – заключается в том, что предприятие закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов с тем, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса.

4. Комбинированная стратегия. Представляет собой любое сочетание рассмотренных стратегических альтернатив. Данной стратегии придерживаются, как правило, крупные предприятия, функционирующие в нескольких отраслях.

Стратегия развития бизнеса — самый мощный инструмент масштабирования!

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат Основные стратегии развития бизнеса От 250 руб
  • Контрольная работа Основные стратегии развития бизнеса От 250 руб
  • Курсовая работа Основные стратегии развития бизнеса От 700 руб
Читайте также:  Smb сегмент бизнеса это

Источник: students-library.com

Базовые стратегии роста фирмы

На сегодняшний день единого подхода к интерпретации термина стратегия не существует. Отталкиваясь от масштаба предметной области стратегического развития, выделяются такие трактовки термина «стратегия», как план развития, процесс разработки системы управленческих решений, граница охвата мышления, инструмент адаптивной реакции, намерение и пр.

В общем смысле стратегия представляет собой обобщающую модель действий, нацеленных на долгосрочную перспективу, осуществление которых необходимо предприятию для того, чтобы достичь поставленных целей за счет координации и распределения имеющихся в его распоряжении ресурсов. Применительно к субъекту хозяйствования (фирме) стратегия является определенной совокупностью его главных целей и основных способов их достижения.

Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой

Определение 1

В общем смысле под стратегией роста следует понимать общекорпоративную стратегию развития организации, в основе которой лежит осуществление маркетинговой активности в целях обеспечения интенсивного роста посредством использования различных инструментов.

Сущность стратегий роста сводится к увеличению организации посредством проникновения и захвата новых рынков. В большинстве своем использование стратегий роста в различных их вариациях характерно для динамично развивающихся отраслей, отличающихся быстро меняющейся технологией.

Стратегии роста представляют собой модели управления компанией за счет выбора видов ее деловой активности с учетом внутренних и внешних возможностей. В основе деловой активности компании может лежать три основных варианта роста:

  • интенсивное развитие за счет собственных ресурсов;
  • приобретение других фирм или интегрированное развитие;
  • переход в другие сферы деятельности, рост на основе возможностей, которые лежат вне обычной зоны деятельности фирмы.

«Базовые стратегии роста фирмы»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

В соответствии с этим выделяют три базовых типа стратегий роста. В общем виде они представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Классификация базовых стратегий роста. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В отдельную группу базовых стратегий выделяют стратегии сокращения, однако они не относятся к росту и развитию бизнеса. Напротив, они направлены на сворачивание и ликвидацию убыточных, низкорентабельных и бесперспективных направлений деятельности.

Некоторые ученые также выделяют стратегии ограниченного роста, которые в основе своей опираются на установление целей от достигнутого.

Рассмотрим базовые типы стратегий роста более подробно.

Краткая характеристика базовых стратегий роста фирмы

Стратегия концентрированного роста опирается на необходимость изменения двух компонентов – рынка и/или продукта. В данном случае компания стремится к улучшению уже производимого или выпуску нового продукта в рамках своей отрасли. В сфере рынка компания может вести поиск возможностей улучшения своего рыночного положения на текущем рынке или перехода на новый рынок сбыта.

Читайте также:  Стиль бизнес модели длинный хвост

Таким образом, существует три типа стратегий концентрированного роста: укрепление рыночных позиций фирмы на текущем рынке; изменение и развитие продукта, повышение его конкурентоспособности и обеспечение роста потребительской ценности; выход на новые рынки сбыта и их освоение.

Стратегии интегрированного роста опираются на расширение и развитие фирмы посредством добавления в нее новых подразделений. В данном случае существует два основных типа интеграции – горизонтальная и вертикальная. В первом случае речь идет о расширении компании благодаря поглощению более мелких фирм-конкурентов, занимающихся изготовлением подобной продукции, а во втором – об укреплении контроля над посредниками, занятыми в дистрибьюции или продажах. Вертикальная интеграция может быть «вперед» и «назад» идущей.

В основе стратегии диверсифицированного роста лежит наращивание масштабов деятельности фирмы посредством освоения новых видов деятельности, но не за счет концентрации усилий на главном ее направлении. Существует три типа стратегий данной группы:

  • центрированной диверсификации;
  • конгломератной диверсификации
  • горизонтальной диверсификации.

Стратегии диверсифицированного роста применяются фирмами в тех случаях, когда возможностей для дальнейшего развития на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли не остается.

Выбор той или иной стратегии роста и развития фирмы определяется множеством факторов, определяющую роль среди которых играет внутренний потенциал компании, ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы внешней среды и иные факторы. Единой оптимальной стратегии роста и развития бизнеса не существует, даже в том случае, когда выбран ее тип, она всегда будет носить специфический, сугубо индивидуальный характер.

Основы формирования и разработки базовых стратегий роста фирмы

Формируется стратегия роста по стандартному алгоритму. Сначала определяется миссия и цели развития организации. Затем производится анализ внешней и внутренней среды организации. В рамках анализа внешней среды исследуется макро- и микроокружение, определяются возможности и угрозы внешней среды. В рамках анализа внутренней среды фирмы изучаются ее сильные и слабые стороны, определяются конкурентные преимущества бизнеса.

В настоящее время существует множество различных методов и инструментов анализа внешней и внутренней среды предприятия. Наиболее известными из них являются: PEST-анализа и его различные вариации (PESTEL, SLEPT, STEPE и пр.), методика конкурентного анализа М. Портера, портфельные анализ, основанные на матричных методах (матрицы Ансоффа, БКГ, Мак-Кинзи и др.), SWOT- и SNW-анализ и пр.

Далее, на стадии разработки и выбора стратегии роста и развития фирмы принимается решение по поводу того, в каком направлении будет двигаться фирма, как и какими средствами, фирма будет добиваться достижения поставленных целей.

Читайте также:  Основные и дополнительные услуги в бизнес гостиницах

Замечание 1

Каждый из этапов по-своему важен. Допущение ошибки хотя бы в одном из них способно поставить под вопрос рациональность и эффективность реализации стратегии. В целом справедливо говорить о том, что разработка стратегии включает в себя разработку стратегического видения и миссии бизнеса, постановку стратегических целей, и формирование бизнес-стратегий.

Источник: spravochnick.ru

Основные стратегии развития бизнеса

Стратегии развития бизнеса называют базисными, или эталонными, стратегиями. Они отражают четыре различных подхода к росту предприятия.

Все многообразие стратегий, которые используют предприятия, является различными модификациями нескольких базовых, каждая из которых эффективна при определенных условиях и состоянии среды. Выделяют четыре базовые стратегии:

1. Ограниченный рост. Ее выбирает большинство предприятий в сложившихся отраслях со стабильной технологией. Цели развития устанавливаются от «достигнутого» и корректируются при изменении условий. Это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действий.

2. Рост. Эта стратегия чаще всего применяется в динамичных отраслях с частью меняющейся технологией. Для нее характерно установление ежегодно значительного превышения уровня развития над уровнем предыдущего года.

Различают стратегии концентрированного роста по отношению к базовому рынку или продукту и интегрированного роста, которые связаны с расширением предприятия путем добавления новых структур.

Конкретными стратегиями концентрированного роста являются:

  • стратегия усиления позиции на рынке посредством активных действий по продвижению товара, привлечения новых пользователей товаров и т.п.;
  • стратегия развития рынка, заключающаяся в поисках новых рынков для уже производимого продукта;
  • стратегия развития продукта, имеющая целью рост объема продаж за счет организации производства и реализации нового продукта на уже освоенном рынке.

3. Сокращение (стратегия последнего средства). Данная стратегия выбирается предприятием реже всего. Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в предыдущем периоде. К стратегии сокращения прибегают в тех случаях, когда показатели деятельности предприятия приобретают тенденцию к ухудшению и отсутствуют эффективные средства изменения такой ситуации.

Выделяется три типа стратегий целенаправленного сокращения:

  • стратегия ликвидации — осуществляется, если предприятие не может вести дальнейший бизнес;
  • стратегия «сбора урожая» ориентирует на получение максимального дохода в краткосрочной перспективе. Эта стратегия применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время «сбора урожая» — распродажи имеющихся товаров при максимальном сокращении всех видов затрат;
  • стратегия сокращения — заключается в том, что предприятие закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов с тем, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса.

4. Комбинированная стратегия. Представляет собой любое сочетание рассмотренных стратегических альтернатив. Данной стратегии придерживаются, как правило, крупные предприятия, функционирующие в нескольких отраслях.

Источник: infomanagement.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин