Критерии выделения среднего бизнеса

Человечество накопило достаточно богатый опыт распределения предприятий на группы в зависимости от их размера. При этом не существует какого-то единого для всех стран универсального критерия выделений малых предприятий. Каждое государство в зависимости от национальности, производственных градаций, отраслевой культуры экономики устанавливает свои критерии распределения предприятий по их размерам.

Допустим, во Франции очень малыми предприятиями считаются производства с числом занятых до 10 человек, малыми — от 10 до 100, средними от 100 до 500 и крупными свыше 500 человек. Малые и средние предприятия составляют около 99% численности всех предприятий и на них трудится примерно 67% всех занятых[2].

В Японии к категории малых и средних предприятий относятся юридически самостоятельные компании с числом занятых до 300 человек или объемом основного капитала до 100 млн. иен в отраслях обрабатывающей промышленности, строительстве, транспорте, связи, в коммунальном хозяйстве; до 100 человек (или до 30 млн. иен капитала) — в оптовой торговле и до 50 человек (или 10 млн. иен капитала) — в розничной торговле и сфере услуг. Мелкие и средние компании составляют более 99% общего их числа и на них трудится свыше 80% всех занятых.

9.9 Денежные агрегаты Денежная масса

В нашей стране, согласно принятому 14 июля 1995 г. Федеральному закону “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”, под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства не превышает 25% и в которых численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

— в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 человек;

— в оптовой торговле — 50;

— в розничной торговле и бытовом обслуживании — 30;

— в других отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек[3].

Таким образом, определен критерий выделения малых предприятий — по численности работающих. Несовершенство данного критерия, да и других критериев также, очевидно. Например, на электростанции, где многомиллионные основные фонды приводятся в действие несколькими работниками.

Видимо, универсальных критериев выделения малых предприятий, позволяющих безошибочно сортировать предприятия, не существует. Поэтому представляется целесообразным, ориентируясь точно на численность работников, определять по каждой отрасли, с учетом специфики производства, какие предприятия нельзя относить к малым. В случае возникновения спорных вопросов, решать их в индивидуальном порядке.

Малый бизнес в России как самостоятельное социально-экономическое явление существует уже свыше 15 лет. Действующие законодательные и нормативно-правовые акты направлены на государственную поддержку малых предприятий с целью создания благоприятных условий для их функционирования, в первую очередь предоставления льгот по налогообложению.

Как продвигать малый и средний бизнес: топ-10 инструментов

В июне 1995 г. был принят федеральный закон “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”, определивший общие положения поддержки малых предприятий, формы и методы государственного стимулирования, а также регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Кстати, на реформу налогообложения и рост частного предпринимательства в России, Агентство США по международному развитию затратило в 1992-1996 годах около 435 млн. долларов — это больше, чем в других странах СНГ. Средства на поддержку малых и средних предприятий исключены из федерального бюджета на этот год, несмотря на то, что в процессе проведения реформ стала очевидной важная роль этих предприятий: они выполнили роль буфера, который смягчил экономический спад.

1.3 Особенности и функции малого предприятия

Предпринимательство в масштабе малого предприятия обладает рядом качественных особенностей. В первую очередь, стоит отметить единство права собственности и непосредственного управления предприятием.

Вторая характеристика — так называемая обозримость предприятия: ограниченность его масштабов вызывает особый, личностный характер отношений между хозяином и работником, что позволяет добиваться действительной мотивации работы персонала и более высокой степени его удовлетворенности трудом.

Третья — относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта, не позволяющие фирме оказывать сколько-нибудь серьезное влияние на цены и общий отраслевой объем реализации товара.

Четвертая — персонифицированный характер отношений между предпринимателем и клиентами, поскольку, как уже отмечалось, малое предприятие рассчитано на обслуживание сравнительно узкого круга потребителей.

Пятое — ключевая роль руководителя в жизни предприятия: он полностью ответственен за результаты хозяйствования не только из-за имущественного рынка, но и вследствие своей непосредственной включенности в производственный процесс и все связанное с его организацией.

Шестая специфическая черта — семейное ведение дела: оно наследуется родственниками хозяина, тем самым диктуется прямая вовлеченность последних во всю деятельность предприятия.

Наконец, седьмая особенность связана с характером финансирования. Если “гиганты” черпают необходимые ресурсы главным образом через фондовые биржи, то малые предприятия полагаются на сравнительно небольшие кредиты банков, собственные средства и “неформальный” рынок капиталов (деньги друзей, родственников и т.д.).

Также, как одну из особенностей, можно выделить высокую долю оборотного капитала по сравнению с основным фондом. Если у крупных предприятий это соотношение 80:20, то у малых оно составляет 20:80.

В ряду функций малого предприятия, прежде всего, важно отметить экономические функции, определяемые его ролью как, во-первых, работодателя; во-вторых — производителя продукции и услуг, в-третьих — катализатора научно-технического прогресса, в четвертых — налогоплательщика, в-пятых — агента рыночных отношений.

Не менее значимы функции социальные. Во-первых, через малые формы предпринимательской деятельности многие люди раскрывают и реализуют свой творческий потенциал. Во-вторых, в основном здесь используется труд социально уязвимых групп населения (женщин, учащихся, инвалидов, пенсионеров, беженцев и т.д.), которые не могут найти себе применение на крупных предприятиях. В-третьих, малые предприятия являются главным продуцентом мест производственного обучения, своеобразным “полигоном” для обкатки молодых кадров. В-четвертых, небольшие предприятия (прежде всего в сфере обслуживания), удовлетворяют потребности людей в общении (но его они лишены, например, в супермаркетах).

Читайте также:  Крупный бизнес от какой суммы выручки

Уже сегодня актуальна и будет актуализироваться и далее экологическая функция малого бизнеса, которая уже имеет место в странах с развитой рыночной экономикой.

ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КУРОРТА – ГЕЛЕНДЖИКА И МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПЕРИОД С 2006-2010 ГГ.

Источник: kazedu.com

Критерии выделения среднего бизнеса

Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Ваша заявка отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш эксперт

Under construction!

Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.

This page is under construction and coming soon.

НИСИПП

+7 495 988-92-52

  • Официальная страница НИСИПП
  • Проблематика МСП и его господдержка
  • Банки и МСП (малый и средний бизнес)
  • Антикоррупционный капитал
  • О нас
  • Интерактивное резюме
  • Наши организации
  • АНО «НИСИПП»
  • ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
  • ООО «O2Consulting»
  • ООО «Л-СТАР»
  • Школа
  • Направления деятельности
  • Наши технологии
  • Мероприятия
  • Новости
  • Мнения наших экспертов
  • Интервью
  • Мониторинги
  • Исследования
  • Законодательство
  • Наши публикации
  • Программы поддержки
  • Мониторинг банковского и государственного финансирования МСП

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Главная / Исследования / Разработка критериев отнесения субъектов хозяйствования к категории малых и средних предприятий в Российской Федерации

Разработка критериев отнесения субъектов хозяйствования к категории малых и средних предприятий в Российской Федерации

Дата: 15.12.2005

Файлы

  • doc rar, 92.02 КБ
  • rar rar, 341.7 КБ
  • ppt rar, 40.23 КБ

Ресурсный центр малого предпринимательства
Подготовлено по заказу ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ Российской Федерации

Работа выполнена по заказу Торгово-промышленной палаты РФ в рамках разработки проекта нового Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части установления критериев отнесения хозяйствующих субъектов к сектору малого и среднего предпринимательства.

Читателю предложена методология определения границ микро-, малого и среднего бизнеса. Исходя из международного опыта, информационных ограничений, уровня теневизации экономики, а также практики принятия законов определены индикаторы, которые могут служить критериями для выделения отдельных групп хозяйствующих субъектов. По результатам анализа поведенческих особенностей и данных отчетности предприятий предложены статистически обоснованные количественные значения этих критериев. Основные выводы работы, а также подходы к определению сектора малого и среднего предпринимательства одобрены специалистами Росстата. От кафедры статистики экономического факультета Московского государственного университета им.Ломоносова получена положительная рецензия на применяемую в работе методологию.

Для лучшего понимания мы рекомендуем изучать эти материалы в последовательности размещения файлов в библиотеке.

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ

1. Качественные критерии

2. Количественные критерии

2.1. Численность работающих на предприятии

2.2. Годовой оборот (объем продаж).

2.3. Итог баланса (балансовая стоимость активов и т.п.)

2.4. Критерий определения самостоятельности бизнеса (ограничения на структуру капитала)

II. КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ К РОССИЙСКОМУ СЕКТОРУ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1. Статистический критерий

1.1 Ограничение по численности занятых

1.2. Изменение структуры сектора с учетом новых критериев отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства

1.3 Ограничения по выручке и целесообразность их использования при выделении сектора малого и среднего предпринимательства

2. Некоторые «политические» ограничения выделения сектора малого и среднего бизнеса

3. Некоторые замечания к практике организации статистического наблюдения за сектором малого и среднего предпринимательства в условиях действия статистических и «политических» критериев

1. Методика выделения поведенческих особенностей субъектов хозяйствования в зависимости от числа занятых. Процедура выделения размерных групп.

2. Выявление поведенческих особенностей субъектов хозяйствования в зависимости от вида деятельности .

3. Определение пороговых значений показателя объема выручки субъектов хозяйствования отдельных размерных групп.

4. Критерии отнесения к категориям микро-, малого и среднего предпринимательства в странах с переходной экономикой.

5. Рекомендации Еврокомиссии об определении микро-, малых и средних предприятий:

1) Рекомендации Еврокомиссии (на английском языке);

2) Рекомендации Еврокомиссии (краткий неофициальный перевод);

3) Приложение к Рекомендации Еврокомиссии (краткий неофициальный перевод);

4) Результаты внешних консультаций и обсуждений;

5) Результаты внешних консультаций и обсуждений (на английском языке);

6) Форма декларации об основных данных малого или среднего предприятия, рекомендованная к применению в странах Европейского Союза.

Малый и средний бизнес становится все более значимой частью российской экономической и социальной жизни. Но в силу ряда объективных и субъективных причин потенциал этого сектора далеко не реализован. В создавшихся условиях необходима целенаправленная политика по стимулированию и поддержке малого и среднего бизнеса, проводимая на национальном уровне.

Для обеспечения ее эффективности необходимо выработать критерии отнесения субъектов хозяйствования к категории малого и среднего предпринимательства, и, учитывая внутреннюю неоднородность сектора, определить отдельные наиболее типичные группы бизнеса, четко установить объект государственной поддержки.

Базовым моментом при выработке критериев была необходимость разграничения статистического и «политического» критериев. Статистический критерий должен охватывать весь сектор малого и среднего предпринимательства с выделением наиболее типичных поведенческих групп, например, микро- малый и средний бизнес. Вводимый статистический критерий должен быть постоянным и единым для всех субъектов Российской Федерации.

«Политический» критерий должен уточнять в рамках статистического критерия те группы субъектов малого и среднего предпринимательства, которые являются приоритетным объектом государственной поддержки. Например, целесообразно в рамках политической границы малого и среднего бизнеса исключить муниципальные, государственные предприятия, хозяйствующие субъекты отдельных видов деятельности, например, игорный бизнес. Кроме того, «политическим» критериям в рамках статистического критерия необходимо придать некие степени свободы, то есть, в зависимости от задач программ поддержки, приоритетов регионального и областного развития, целевые группы поддержки внутри статистических границ сектора малого и среднего предпринимательства могут модифицироваться.

Важно, чтобы организация статистического учета позволяла отслеживать состояние и динамику развития отдельных целевых групп, выделенных в рамках «политического критерия».

При определении групп микро- и малого бизнеса были проанализированы поведенческие особенности хозяйствующих субъектов. Различия в оценках отдельных моментов функционирования стали основой для выделения отдельных групп бизнеса по числу занятых. В частности, группа до 15 человек занятых существенно острее воспринимала все элементы внешней среды, а также проблемы, связанные с созданием, размещением и функционированием бизнеса, нежели предприятия с числом работников от 16 до 50 человек.

Читайте также:  Как найти деньги на бизнес в интернете

С учетом поведенческих особенностей субъектов хозяйствования, для выделения типов бизнеса по числу занятых были предложены следующие пороговые значения:

А Б В
структура сектора малого и среднего предпринимательствачисло занятых
категории субъектов малого и среднего предпринимательстватип бизнеса.
субъекты малого предпринимательствамикро-до 15 человек
малыйот 16 до 50 человек
субъекты среднего предпринимательствасредний бизнесот 51 до 250 человек

Внутри размерных групп (т.е. групп по числу занятых) существенных поведенческих различий, зависящих от вида деятельности, выявлено не было. Использование отраслевой дифференциации по числу занятых (особенно для субъектов малого предпринимательства) не представляется целесообразным еще и в силу многопрофильности этих форм хозяйствования.

В зависимости от рыночной конъюнктуры, собственных приоритетов развития, основной вид деятельности этих фирм регулярно меняется. Учитывая «универсальность» персонала, работающего в этом сегменте, распределить работников по видам деятельности практически невозможно. Кроме того, с учетом перехода на новый классификатор видов экономической деятельности, когда предприниматели сами проставляли себе коды, а сплошное статистическое обследование (перепись), уточняющее корректность самоидентификации, не проводилось, велика доля различного рода ошибок в определении этих видов деятельности. Особенно это актуально для субъектов малого предпринимательства, наблюдаемых на выборочной основе.

Как показало исследование, использование дополнительного стоимостного критерия при установлении статистических границ сектора, например, валюты баланса или объема выручки, на данном этапе не рационально. Являясь, как правило, основой для расчета налогооблагаемой базы, стоимостные критерии подвержены искажению, а потому не отражают реальное состояние бизнеса. Установление стоимостных критериев станет для бизнеса дополнительным аргументом по их искажению. Стоимостные показатели требуют регулярного пересмотра на инфляционную составляющую, что технически очень обременительно.

Тем не менее, в рамках данной работы для выделенных размерных групп по числу занятых, исходя из сложившихся объемов их деятельности, скорректированных на инфляционную и теневую составляющие, для объемов выручки были рассчитаны следующие пороговые ограничения:

А Б 1
Тип бизнесаЧисло занятыхОбъем выручки, млн. руб.
микро-От 1 до 15 человек15
малыйОт 16 до 50 человек40
среднийОт 51 до 250 человек100

По мнению экспертов, а также по реакциям предпринимателей, полученные значения в силу указанных выше обстоятельств требуют корректировки на коэффициент развития. Без такой корректировки на развитие рассчитанные стоимостные пороги ограничат динамику сектора малого и среднего предпринимательства. Величина коэффициента на развитие будет определяться на основе экспертных мнений, исходя из социально-экономической ситуации в стране, приоритетов, а потому ограничение по выручке — это скорее политический критерий. Для статистических границ он очень субъективен.

Отметим, что при отнесении хозяйствующих субъектов к сектору малого и среднего предпринимательства важным моментом является факт осуществления ими экономической, хозяйственной деятельности. А потому, уже на этапе установления статистических границ сектора следует исключить некоммерческие организации.

Вне предела статистического, а значит в рамках «политического» критерия, представляется важным предусмотреть ограничение на структуру собственности (капитала), в частности, оно может применяться для субъектов хозяйствования, рассчитывающих на поддержку за счет средств государственных и муниципальных бюджетов и внебюджетных фондов.

В этом случае к субъектам малого и среднего предпринимательства следует относить субъекты хозяйствования, в которых совокупная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, общественных, благотворительных и религиозных организаций и объединений в уставном (складочном) капитале составляет не более 25%. (данное ограничение может не распространяться на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%). В европейской практике делается исключение на долю участия так называемых «бизнес — ангелов», но так как в России такая форма инвестирования не получила распространения, данное исключение может быть преждевременным.

По «политическим» мотивам следует исключить из круга субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • кредитные организации;
  • инвестиционные фонды;
  • страховые организации;
  • профессиональных участников рынка ценных бумаг;
  • ломбарды;
  • организации и индивидуальных предпринимателей, занимающихся игорным бизнесом.

В условиях существования статистического критерия и целой системы «политических» признаков, статистическое наблюдение за сектором малого и среднего предпринимательства должно быть организовано таким образом, чтобы была возможность отследить состояние и динамику не только всего сектора в границах статистического критерия, но и тех субъектов малого и среднего предпринимательства, которые отвечают политическим критериям. Кроме того, в целях обеспечения возможностей международных сопоставлений статистическое наблюдение должно быть организовано и для отдельных размерных групп субъектов хозяйствования, формируемых по численности занятых с пороговыми значениями, используемыми в международной практике.

Вводная часть

Малый и средний бизнес уже сегодня является наиболее массовым сегментом частного сектора экономики, оставаясь подчас единственной возможностью для большей части населения реализовать свой предпринимательский потенциал.

Состояние малого и среднего бизнеса отражает не только структурные моменты экономики, характеризующие предпринимательский климат, но и предпринимательскую активность российского общества в целом. Кроме того, от уровня вовлеченности населения в этот сектор зависит отношение общества как к предпринимательству, так и в целом к экономическим реформам, проводимой государством политике. А потому с развитием малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации связывается решение целого комплекса социально-экономических задач, а именно:

  • реализация конституционного права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности;
  • обеспечение устойчивого социально-экономического развития и увеличения доходов бюджета;
  • увеличение занятости и повышение качества и уровня жизни населения.

Тем не менее, в последние годы приходится отмечать тенденции к сужению сектора, это притом, что малый и средний бизнес в России отстает от предприятий Европы, в частности, в решении проблем занятости населения и насыщения рынков товарами и услугами. В создавшихся условиях без специально проводимой на государственном уровне политики по стимулированию развития малого и среднего предпринимательства реализовать потенциал этой формы хозяйствования крайне сложно.

Читайте также:  Фейсбук бизнес страница поменять название

Необходимость разработки специальных мер тем более оправдана, что малый и средний бизнес изначально имеет неравное положение в доступе к ресурсам по сравнению с крупными предприятиями. В частности, для малого бизнеса характерны высокая степень риска, значительная зависимость от инициативы и способностей руководителя, финансовая и коммерческая неустойчивость, низкий уровень финансовых резервов, ограниченность основных фондов, сравнительно небольшой объем хозяйственной деятельности, небольшая численность работников и ограниченное число управленческого персонала, значительный объем привлеченных ресурсов. Данная характеристика свидетельствует об экономической неустойчивости малого предпринимательства и подтверждает необходимость выработки и реализации мер адресной государственной поддержки субъектов малого предпринимательства. 1

В качестве дополнительного аргумента в пользу необходимости стимулирования развития предпринимательства выступает и то обстоятельство, что в российском обществе далеко не исчерпан предпринимательский потенциал. Так, по самым скромным оценкам, порядка 10% экономически активного населения могут стать руководителями бизнеса. 2

Для обеспечения возможности реализации предпринимательского потенциала необходимо создать благоприятные правовые и экономические условия, которые бы способствовали интенсивному развитию бизнеса, тем самым стимулировали формирование рыночной структуры экономики и конкурентной среды, вели к расширению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней.

Принципиальным моментом в разработке государственной политики в области малого и среднего бизнеса является определение объекта государственной поддержки, а именно установление критериев отнесения субъектов хозяйствования к малому и среднему бизнесу.

При этом важно чтобы, с одной стороны, были четко обозначены границы всего сегмента, к которому можно было бы применять меры стимулирования общего характера, направленные на защиту интересов всех представителей малого и среднего предпринимательства (МСП). С другой стороны, необходимо обеспечить достаточную гибкость в критериях.

Очень важно, чтобы критерии позволяли выделять как на федеральном, так и на региональном уровне подкатегории субъектов предпринимательской деятельности, нуждающихся в специальных видах поддержки или стимулировании. Например, чтобы в рамках программ развития МСП можно было бы предусмотреть ряд специальных стимулов для начинающих предпринимателей или инновационных фирм, или же творческих, нетрадиционных и социально ориентированных форм предпринимательства. Критерии выделения сектора должны быть достаточно простыми и незатратными в своем применении, особенно при организации статистического и экономического наблюдения и при разработке нормативно-правовых актов в области налогообложения, имущественных отношений, градостроительной, инвестиционной, хозяйственной и иной политики. Кроме того, при выработке критериев необходимо учесть и возможность международных сопоставлений.

Рассмотрим некоторые моменты зарубежной практики определения границ сектора МСП.

1 Концепция развития и поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге, 2005г.

2 Расчеты и оценки на базе обследования населения по проблемам занятости, регулярно проводимого Росстатом.

Источник: nisse.ru

I) Сущность и критерии определения субъектов малого бизнеса

Малый бизнес – многочисленный слой собственников и в силу своей массовости он определяет социально-экономический и отчасти политический климат общества, а также темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, состояние занятости населения. Современный бизнес определяет систему отношений между непосредственными организаторами производства и лицами, организациями и структурами, которые образуют внешнюю и внутреннюю среду бизнес-деятельности.

Внутренняя среда бизнес — деятельности складывается из отношений между собственниками, менеджерами и наемными работниками. Внешняя среда характеризуется взаимодействием организаторов бизнес — деятельности с государственными и общественными структурами, а также поставщиками, кредиторами и потребителями.

Одной из проблем теории и практики малого бизнеса является определение его критериев. В развитых странах основными критериями отнесения предприятий к малым, являются численность работников и объемы хозяйственного оборота.

В мировой практике существуют количественный, качественный и комплексный подходы к малому бизнесу.

Количественное разграничение малых фирм необходимо для их классификации по размерам капитала, величине оборота и численности персонала. Такое классифицирование фирм преследует разные цели. Основными критериями количественного разграничения предпринимательских фирм, выступают:

Европейская комиссия приняла критерии выделения микро, малого и среднего бизнеса. Микропредприятия – насчитывают менее 10 занятых человек, предел объема годового оборота – 2 млн. евро. Малый – в среднем около 10 занятых, предел оборота и баланса – 10 млн. евро. Средний бизнес – от 50 до 249 занятых при обороте до 50 млн. евро. с балансом предприятия 43 млн. евро.

Единые подходы к определению микро, малого и среднего бизнеса необходимы в случае оказания государственной поддержки (помощи). В случае, когда предприятия ищут возможности получения льгот и финансирования банками и инвестиционными фондами.

Что касается РФ, то для средних предприятий в России предельное значение средней численности работников составляет от 100 до 250 человек. Для малых фирм эта цифра составляет до 100 человек включительно, а для микропредприятий – 15 человек.

Выручка или балансовая стоимость активов крестьянского фермерского хозяйства за предшествующий год не должна превышать предельных значений, установленных правительством РФ для средних и малых предприятий. Выручка фирм складывается из реализации товаров, работ, услуг.

Балансовой стоимостью активов является остаточная стоимость ОС и нематериальных активов. Эта процедура будет осуществляться 1 раз в 5 лет и может устанавливаться только правительством РФ и действует с 1 января 2010 года.

Качественный подход предполагает качественные критерии малого бизнеса. К ним относятся:

· Относительно небольшое число производимых продуктов

· Сравнительно ограниченные ресурсы и мощности

· Менее развитые системы управления

· Главные управленческие должности и большинство паев удерживаются учредителями фирмы или их родственниками.

Комплексный подход предполагает одновременное использование количественного и качественного подхода.

В сфере малого бизнеса в РФ работает от 15 до 20% занятых населения страны. В Европе – до 70%.

Российские критерии отнесения предприятий к малым несопоставимы с зарубежными. Огромная часть малого бизнеса в России остается неучтенной, т.к. до 50% малого бизнеса, работающего в торговле, находится в тени.

На 1000 чел. в России приходится 5-7 мал. Предприятий. В ЕС на 1000 чел. приходится от 25 до 35 малых предприятий.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин