Когда мы пишем что-то в интернете или совершаем покупки, мы автоматически предоставляем информацию о себе. Зачем компаниям нужна эта информация и как она может нам навредить? Рассказывает Йорган Каллебаут, руководитель психологического направления в компании DataSine, которая исследует большие данные и их влияние на личность.
Предположим, компании или банку нужно понять, что собой представляют их клиенты, кто пользуется их продуктами. Где вы будете брать информацию?
Источников, которые могут что-то рассказать о клиенте, на самом деле, очень много. Во-первых, тексты на страницах соцсетей: примерно двухсот слов, написанных клиентом, обычно бывает достаточно, чтобы определить его психотип. Во-вторых, о многом говорят фотографии, которые люди выкладывают в соцсетях Instagram (запрещенная в России экстремистская организация), Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) и подписи к ним. Например, экстравертам нравятся яркие динамичные фото, изображения людей. Интровертам, наоборот, — фотографии предметов, а в оформлении они используют более спокойную цветовую гамму.
Для этого собирают информацию о вас 🌎 #бизнес
Кроме того, любой банк или крупная компания анализируют обратную связь на свои рассылки сообщений: внимательно наблюдают, на какие сообщения и как вы отреагировали, а какие проигнорировали.
Еще один источник — так называемое транзакционное поведение клиента. На что он тратит деньги? И где? Интроверты, например, много покупают в магазинах «Сад и огород», в книжных магазинах, они не скупятся на страховки. Экстраверты больше денег тратят в барах и ресторанах, покупают билеты на концерты.
Важно и то, расходует ли клиент все деньги до копейки или предпочитает делать накопления. Мы используем любую информацию, которая хоть как-то может помочь.
Мы анализируем доходы и расходы клиента примерно за полгода — этого бывает достаточно, чтобы создать его профиль
А если никаких транзакций нет? Если человек сразу после зарплаты снимает все деньги и потом расплачивается наличными?
Безусловно, есть «сложные» клиенты. Но большинство — 75-80% — мы все-таки можем «просчитать». В наше время банковские карты есть почти у всех. И далеко не все, как вы говорите, сразу снимают наличность — большинство все-таки предпочитают хранить ее на картах и расплачиваться ими.
Удобнее купить онлайн-билет на самолет, чем искать в городе представительство авиакомпании. Комфортнее купить платье в интернет-магазине, чем тратить час, чтобы добраться до торгового центра, а потом еще полдня ходить по магазинам, чтобы найти наряд, который понравится. Мы анализируем доходы и расходы клиента примерно за полгода — этого бывает достаточно, чтобы создать его профиль.
И эта информация в том числе влияет на то, даст банк кредит или нет, правильно?
Да, в том числе на это.
Источник: www.psychologies.ru
Как информация может разрушить бизнес. Фильм-исследование.
Имя, возраст и любимый продукт: для чего компании собирают ваши данные
С каждым годом информации в интернете становится все больше: в 2021 году пользователи в минуту совершали 5,7 млн запросов в поиске Google, публиковали 2 млн снимков в Snapchat, а 6 млн человек — делали покупки онлайн. Корпорации зарабатывают на персональных данных триллионы долларов: за счет анализа поведения и характеристик покупателей настраивают рекламу и помогают бизнесу увеличивать продажи. Как компании используют данные и какие права есть у клиента, рассказали head of marketing communications в Mindbox Филипп Вольнов и юрист Mindbox Кира Лукашина.
Читайте «Хайтек» в
Что такое персональные данные
Персональные данные — это любые сведения, по которой можно идентифицировать клиента: имя, телефон, email, адрес. Точного перечня нет, поэтому компании в зависимости от ситуации трактуют, что считать личной информацией, а что — нет. Пользователи могут делиться сведениями о себе сами: заполнять анкеты для получения скидочной карты или указывать адрес, чтобы товар доставили домой. Но иногда компании собирают данные, используя cookies-файлы, цифровые отпечатки устройств, анализируя поведение в соцсетях и IP-адреса. Профиль клиента создается, когда тот заходит на сайт компании и соглашается передавать cookies-файлы или подписывает договор на услуги: как правило, там есть пункт об обработке персональных данных и передаче их третьим лицам. Причем в договоре должно быть указано, кому конкретно компания собирается передавать сведения о пользователе.
- Биометрические данные
К биометрии относятся уникальные характеристики человека: лицо, голос, отпечатки пальцев, сетчатка глаза. Банки, например, собирают биометрию в отделениях, а для передачи данных приложениям достаточно разрешить доступ к камере и микрофону. Приложение попросит выполнить несколько действий: прочитать отрывок текста или удерживать палец на сенсоре для считывания отпечатка.
Как используют
Использование биометрии упрощает авторизацию в сервисах. Пример — FaceID и Touch ID в Apple: достаточно включить камеру или отсканировать отпечаток пальца для покупки и разблокировки устройства. В Сбербанке с помощью лица или голоса можно подтвердить личность для выпуска карты, а в московском метро — для оплаты проезда.
Биометрия усиливает защиту информации: распознавание лица сложно обмануть, в то время как пароль можно украсть или забыть. В будущем биометрию смогут использовать в магазинах для анализа поведения клиентов и более точной настройки персональных предложений.
Сбор данных о действиях в других сервисах начинается после установки приложения. Система просит пользователя разрешить анализировать его действия. При этом в iOS, например, нет четкого запрета на сбор данных: пользователь «просит» приложение не анализировать его действия. Но Apple не может гарантировать, что приложение не будет собирать информацию тайно.
Отслеживать поведение на сайтах помогают cookies-файлы, запрос на сбор которые тоже должен одобрить пользователь. С помощью cookies сайт запоминает клиента на сайте и его действия: просмотр страниц, дату и время посещения, устройство.
Как используют
Cookies-файлы позволяют сайту сохранять данные пользователя, чтобы он не авторизовался повторно. С их помощью, например, бренд одежды Octave 999 сохраняет данные о просмотрах клиента на сайте, а потом предлагает отправить информацию о заинтересовавших товарах на почту.
Действия в сторонних сервисах нужны также, чтобы собрать более полный профиль интересов посетителя. Например, площадки анализируют поведение на сайтах конкурентов. В дальнейшем данные могут использовать для настройки таргетированной и контекстной рекламы.
Зачем ваши данные бизнесу
Задача бизнеса — с помощью собранных данных мотивировать клиента покупать и увеличивать стоимость заказа. Для этого есть платные инструменты: реклама на телевидении и в интернете, таргетированная реклама в соцсетях или поисковиках, SMS со специальными предложениями.
Дешевые альтернативы — это email-рассылки, персонализация сайта и программа лояльности. Последние инструменты позволяют компаниям не привлекать новую аудиторию, а работать с существующей, снижая издержки на рекламу и привлечение новых покупателей. К примеру, ресторанная сеть italyhttps://hightech.fm/2022/07/25/collected-data» target=»_blank»]hightech.fm[/mask_link]
Организации (фирмы) по сбору данных
В настоящее время организациями, специализирующимися по сбору данных, обычно выступают подразделения при крупных социологических центрах (институты социологии, службы изучения общественного мнения, университетские кафедры социологии и т.п.), а также частные фирмы и агентства, основанные как различными предприятиями и учреждениями, так и отдельными лицами, имеющими опыт подобной работы.
Основным преимуществом таких организаций является то, что они обладают сетью подготовленных интервьюеров в различных регионах страны; и если выборка, предусмотренная исследованием, является достаточно разбросанной, то осуществить исследование своими силами в установленный срок зачастую является для исполнителей проекта непосильной задачей.
Другим преимуществом заказа этого этапа исследования организациям, специализирующимся на сборе данных, является возможность максимально сокращать сроки исследования, так как при необходимости они могут привлекать достаточно большое число интервьюеров.
Третьей особенностью такого способа организации является тот факт, что организации обладают списками подготовленных и достаточно опытных интервьюеров, и поэтому исследователям нет необходимости затрачивать время и средства на подбор и общую подготовку людей к данному виду работы.
Это обстоятельство особенно следует принимать во внимание при сравнительно простом исследовании (например, опросах общественного мнения). Таким образом, заказ сбора данных специальным службам может быть выгоднее как с организационной, так и с экономической точки зрения в тех случаях, когда нецелесообразно специально осуществлять процедуру отбора и подготовки интервьюеров.
Однако такой способ сбора данных имеет и существенные недостатки. В первую очередь это относится к возможностям контроля качества работы и, соответственно, качества полученной информации, особенно в тех случаях, когда сбор информации осуществляется в местах, достаточно отдаленных от исследовательской группы. Фактически очень трудно (а зачастую и невозможно) уберечься от плохого качества работы, если у исследователя ограничены возможности контролирования процесса сбора данных.
Нередко у исследователя может не быть полной уверенности в качестве первичной социологической информации не только после окончания сбора данных, но и даже после того, как данные обработаны и проанализированы.
В таком случае, сталкиваясь в процессе анализа с некоторыми неожиданными данными (артефактами или неожиданными коэффициентами связи), исследователь затрудняется в выборе определения причины выявленного опросом явления. Перед ним неизбежно возникает вопрос: надо ли заниматься аналитическим поиском объективных причин или причиной труднообъяснимых, с первого взгляда, данных является недобросовестная работа интервьюеров.
Таким образом, даже если сбор данных реально был осуществлен очень добросовестно, отсутствие полной уверенности исследователя в качестве проведенной работы существенно мешает ему при анализе информации, когда он сталкивается с неожиданными или не поддающимися достаточно убедительному объяснению данными.
Статьи по теме
- Меры центральной тенденции
- Технология работы с организациями по сбору данных
- Объем выборочной совокупности
- Принцип квот
- Принцип типичности
- Выборка: типы и процедуры отбора
- Единицы отбора и единицы, наблюдения
- Основа выборки
- Генеральная совокупность
Источник: student-servis.ru