У каждой профессии запах особый. Даже удалёнщики пахнут домашней выпечкой или кремом от загара: кому уж как повезло. Но есть профессии, которые в нашем понимании не пахнут ничем. Потому что вообще не понятно, что они делают.
Мир меняется и всё больше людей получают цифровые профессии. Сегодня расскажем, чем занимается аккаунт-менеджер.
В чём суть работы аккаунт-менеджера
Вот представьте, что вы хотите заказать торт и звоните или пишете в свою любимую кондитерскую: «Хочу торт!».
«Здравствуйте. А какой конкретно торт вы хотите? У нас есть 18 начинок и 10 вариантов украшений. Мы можем сделать круглый, квадратный и многоярусный весом от 600 граммов до 10 килограммов».
Вы начинаете думать и говорите:
«Мне нужен торт на 15 килограммов с фотографией нашего босса на коне. Фото босса пришлю. Дорисуете коня?».
И получаете ответ кондитерской:
«Обсудили ваш запрос с главным кондитером. К сожалению, технически можем изготовить только торт на 12 килограммов. Коня дорисовать можем. Поскольку это будет дополнительная услуга дизайнера, она будет оплачиваться отдельно и будет стоить 3000 рублей. Уточните, подходит Вам такой вариант?».
Чем отличается авторский аккаунт от бизнес аккаунта в ТикТок
Вы отвечаете «да», оставляете контакты, оговариваете срок, вносите оплату и в нужный день забираете свой 12-килограммовый торт с фото шефа на коне. Человек, который помог вам оформить заказ, переговорил с коллегами по поводу веса торта и необычным украшением и проконтролировал, чтобы вы получили его вовремя – это и есть аккаунт-менеджер.
Аккаунт-менеджер занимается тем, что налаживает взаимодействие между заказчиком и участниками бизнес-команды. В его задачи входит коммуникация с текущими клиентами, ответы на запросы и помощь в использовании продуктов или услуг компании. По сути, аккаунт-менеджер – это менеджер по работе с клиентами. Поскольку это тот человек, с которым потребитель общается лично и который отвечает за репутацию бизнеса в глазах заказчиков.
Если раньше, чтобы общаться с заказчиками, приходилось с ними встречаться, то сейчас общение переходит в мессенджеры: общего пользования – Whats’App, Telegram или установленные на сайте – например, JivoChat. И аккаунт-менеджер всё больше и больше становится цифровой профессией.
В зависимости от того в каком сегменте работает бизнес – B2B или B2C – аккаунт-менеджеры взаимодействуют с разными типами клиентов: обычными людьми или целыми компаниями.
В сегменте B2C, где бизнес оказывает услуги для конечных потребителей, аккаунт-менеджер выполняет функции администратора. Он консультирует, помогает оформить заявку, контролирует документооборот и чтобы услуга были оказаны вовремя. В нашем примере в начале статьи мы показали как раз такой тип менеджера. Количество клиентов, с которыми он поддерживает общение может доходить до нескольких тысяч.
Аккаунт Автора, Личный Аккаунт или Бизнес Профиль в Instagram — Какой Тип Аккаунта Выбрать?
В сегменте B2B, в котором одна компания продает свои продукты или услуги другой, аккаунт-менеджеры поддерживают коммуникацию с представителями компаниями. Для того, чтобы совершить сделку и помочь клиенту в решении задачи, им нередко приходится глубоко погружаться в специфику бизнеса заказчика. Это помогает лучше понять потребности клиента и помочь удовлетворить его запрос.
Кого берут в аккаунт-менеджеры
Для этой профессии нет гендерных стереотипов и ограничений. Аккаунт-менеджером может стать и 20-летний студент и женщина 65 лет. Всё зависит от специфики компании, в которой они будут работать. Ведь студент может классно разбираться в гаджетах и помочь покупателю подобрать лучший, а дама в возрасте прекрасно вяжет и может стать отличным консультантом на курсах по вязанию.
Что нужно знать, чтобы стать аккаунт-менеджером
По сути своей профессии аккаунт-менеджерам приходится много общаться с людьми, поэтому к профессиональным навыкам можно отнести:
- развитые коммуникативные навыки;
- грамотную устную и письменную речь;
- умение работать в программах по планированию задач;
- навыки работы в программах по сбору статистики и аналитики;
- высокий уровень владения компьютером.
Для работы в крупных компаниях, иностранных предприятиях или компаниях, работающих на внешний рынок также пригодится знание иностранных языков.
Профессиональные знания могут пригодится по специфике компании, где работает аккаунт-менеджер. Например, для банка пригодятся знания финансовых продуктов для юридических лиц, а для маркетингового агентства понимание комплексного маркетинга и знание digital-инструментов.
В этой профессии не так так важны hard skills, как soft skills. Аккаунт-менеджер, командный игрок, которому приходится решать нестандартные задачи и много общаться с другими людьми. Гибкие навыки, которые ему пригодятся, во многом связаны с этими условиями.
- стрессоустойчивость;
- умение работать в команде;
- креативный подход к решению задач;
- широкий кругозор;
- эмпатия;
- умение вести переговоры;
- организаторские способности.
Что хорошего в работе
Один из главных плюсов – лёгкий вход в профессию: если вы решили стать аккаунт-менеджером, вы можете стать им. При этом вам даже не нужно специальное образование или многолетний опыт работы.
Ещё эта работа помогает налаживать полезные связи. А при желании даёт свободу места жительства, так как в современном мире аккаунт-менеджер справится со всеми обязанностями удалённо.
Недостатки профессии
Если вы интроверт, то возможно такая работа не для вас: слишком с многими людьми вам придётся общаться. А к каждому нужен свой подход. Ещё есть вредные клиенты, злые, агрессивные, обиженные и т.п. Весь их негатив берёт на себя аккаунт-менеджер, поскольку он первый, кто общается с заказчиком. Если принимать всё близко к сердцу, то стресс и эмоциональное выгорание вам обеспечены.
Также к недостаткам можно отнести:
- сверхурочную работу: проблемы у клиентов возникают и днём, и ночью, решить её они хотят моментально и подключают аккаунт-менеджера;
- постоянную работу в режиме многозадачности, потому что приходится одновременно обрабатывать запросы нескольких заказчиков;
- ответственность за результат всей команды: кондитер вовремя не сделал торт, потому что аккаунт не внёс его в график.
Каковы перспективы
В перспективе аккаунт менеджер может стать руководителем службы по работе с клиентами. А если расти не вертикально, а горизонтально, то он может стать востребованным специалистом среди пользователей. Заказчики будут стремиться, чтобы их запросы попали именно к этому менеджеру. Руководство видит, что сотрудник берет на себя большой объем ключевых запросов и повышает статус работнику и его зарплату.
Что нужно запомнить из этой статьи
Аккаунт-менеджер – специалист, который обеспечивает взаимодействие между заказчиком и бизнесом. Он занимается тем, что:
- обрабатывает входящие запросы клиентов;
- помогает заказчикам в решении вопросов, связанных с продуктом или услугой;
- оформляет заявки;
- ведет документооборот;
- контролирует процесс выполнения заказа;
- выстраивает позитивный имидж компании в глазах клиента;
- ведёт отчетность для компании.
Аккаунт-менеджером может стать практически любой человек, независимо от пола и возраста. Главными профессиональными навыками является:
- коммуникабельность и умение выстраивать диалог;
- грамотная устная и письменная речь;
- умение работать с компьютером и в программах планирования, статистики и аналитики.
Не менее важными для этой профессии является наличие у человека гибких навыков, таких как:
- стрессоустойчивость;
- организаторские способности;
- умение работать в команде;
- эрудированность;
- эмоциональный интеллект;
- креативный подход к решению задач;
- умение вести переговоры.
Источник: platrum.ru
Профессия «Аккаунт-менеджер» — обязанности, зарплата, необходимые навыки
Аккаунт-менеджер — это специалист по работе с клиентами. Его цель — удержать клиентов и спровоцировать рост продаж. Что делает аккаунт-менеджер и чем он полезен для бизнеса — читайте в нашей статье.
Содержание статьи скрыть
Кто такой аккаунт-менеджер и чем занимается
Аккаунт-менеджер взаимодействует с клиентами и связывает их с внутренними отделами компании. Он следит за тем, чтобы пожелания клиента были услышаны и выполнены в срок. Он работает с готовой клиентской базой, поддерживает связь с текущими клиентами и формирует положительный клиентский опыт. Если при этом удасться продать дополнительный товар или услугу — это только приветствуется.
Аккаунт-менеджер отвечает за то, чтобы взаимодействие клиента и компании прошло комфортно и без недопониманий. Он обеспечивает клиентский сервис мечты: заботится о клиентах, предвосхищает их вопросы, помогает решать спорные ситуации и согласовывать сделки — с целью угодить клиенту и сформировать положительный опыт сотрудничества.
В студию дизайна обратился клиент, который хочет переделать старое заводское помещение под офисы и рестораны. Аккаунт-менеджер выслушает его пожелания, задаст необходимые вопросы, передаст задачу профильным специалистам: дизайнерам, архитекторам, инженерам и юристам. Он соберёт обратную связь и донесёт её в презентабельной и понятной форме до клиента. Если бы аккаунт-менеджера не было, то заказчику пришлось обращаться к каждому специалисту по отдельности и он бы точно что-то упустил
Аккаунт-менеджер может работать в любых сферах, но чаще встречается в IT, диджитале и рекламных агентствах. Не стоит путать их с менеджерами проектов или «продажниками», отличие аккаунт-менеджера в том, что он не участвует в реализации проекта напрямую, а контролирует процессы со стороны.
Аккаунт-менеджер не продаёт, а контролирует продажи
«Мне нравится думать, что аккаунт-менеджер — это проводник, который помогает клиенту пройти путь от заказа до результата. Благодаря нам, клиент не остаётся один ни на одном этапе сотрудничества — и это на руку фирме, ведь так проще отслеживать настроение заказчика, реагировать на возражения и недовольства, а иногда — предугадывать желания»
Кирилл, аккаунт-менеджер
Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!
Подписывайся на канал
Подписаться
Востребованность профессии «Аккаунт-менеджер»
Аккаунт-менеджер — профессия молодая, квалифицированных специалистов пока немного, а спрос большой. По данным hh.ru сегодня открыто более 6000 вакансий в России и СНГ. Большинство предложений из Москвы и других крупных городов, но много удалённых вакансий, которые доступны жителям других регионов.
График и формат работы аккаунт-менеджера
Больше всего встречается вакансий с полным рабочим днём и обязательным присутствием в офисе. Это связано с тем, что клиентам нужна поддержка и ваше присутствие в течение всего рабочего дня, а проводить встречи лучше очно — личный контакт помогает налаживать взаимоотношение и расположить к себе человека.
Удалённых вакансий тоже достаточно — можно вести отдельных клиентов дистанционно, созваниваться по видеосвязи или периодически выезжать на встречи. Профессия также подразумевает свободный график или временное сотрудничество — вот примерное соотношение форматов и графиков работ:
Полная занятость в офисе — 77%, удалённая работа — 17%, проектная работа— 5%, гибкий график — 1%
Зарплата аккаунт-менеджера
Начинающие специалисты могут рассчитывать на доход от 40 000 руб., с опытом 1–3 года — от 75 000 руб., а профи с опытом более 3-х лет — от 100 000 рублей и выше. На то, сколько зарабатывает менеджер аккаунтов влияют регион, форма занятости и специфика бизнеса — в B2B-сегменте зарплаты выше, чем в B2C.
Источник: checkroi.ru
Профессия аккаунт-менеджер
Это интересная должность для людей, которым нравится общение, работа с документами и при этом не хочется заниматься активными продажами. Аккаунт-менеджер – это стартовая позиция во многих рекламных агентствах и сервисах. На нее часто берут людей без опыта, что делает ее привлекательной. Можно устроиться на работу и обучиться в процессе.
Аккаунт-менеджер – кто это и чем он занимается?
Аккаунт-менеджер – это сотрудник, который отвечает за взаимодействие с клиентами в рекламных агентствах, ИТ-компаниях и интернет-сервисах. Аналогичная должность в других отраслях – менеджер по работе с клиентами. Давайте разберемся, что обычно делает специалист.
Чаще всего в должностные обязанности аккаунт-менеджера входит:
- Консультирование клиентов по услугам агентства. Например, клиент хочет расширить рекламную кампанию или заказать дополнительные услуги. Аккаунт должен вникнуть в потребности заказчика, рассказать об услугах, их стоимости, сроках выполнения работ.
- Согласование текущих и дополнительных работ по проектам.
- Подготовка документов: договоров, дополнительных соглашений, счетов, актов приемки.
- Контроль производства. Например, в digital-компаниях аккаунт-менеджер может проверять, что разработка сайта идет по графику, нет задержек и других проблем. За само производство отвечает менеджер проекта.
- Контроль своевременной оплаты счетов.
- Продажа дополнительных услуг.
- Решение спорных ситуаций с заказчиками, не допущение конфликтов.
Задача аккаунта – удержать клиента и расширить объем услуг, которые он заказывает. Например, клиент заказал разработку сайта. После реализации проекта аккаунт предлагает поддержку и продвижение веб-ресурса.