style=»max-height: 50vh;»>
В курсе лекций рассматриваются основные понятия, принципы, институты налогового права. Большое внимание уделяется субъектам налогового права, элементам налогообложения, ответственности за нарушения налогового законодательства, способам защиты прав налогоплательщиков, правовому режиму взимания отдельных налогов (сборов).
style=»max-height: 50vh;»>
6.2. Налог на игорный бизнес
Налог на игорный бизнес является региональным прямым (на предполагаемый доход) налогом, предусмотренным гл. 29 НК РФ, действующей с 1 января 2004 г. Налог на игорный бизнес ранее уплачивался на основании Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес» (утратил силу).
Региональные органы власти при регламентации налога на игорный бизнес в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ могут определить ставку налога в пределах, установленных НК РФ. Иные элементы данного налога, в том числе объект, база, период, сроки уплаты, регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем (п. 3 ст. 12 НК РФ).
Ставки по-крупному: как регулировать игорный бизнес?/Время говорить (25.01.2019)
Кроме того, если региональный закон вообще не принят, то применяются специально установленные федеральные ставки (п. 2 ст. 369 НК РФ), т.е. налог будет являться введенным и без нормотворческой активности региональных органов власти, поскольку все существенные элементы этого налога есть непосредственно в НК РФ. Каких-либо льгот по данному налогу на федеральном уровне не предусмотрено, возможности введения региональных налоговых льгот НК РФ не предполагает.
Например, приняты Закон г. Москвы от 21 декабря 2011 г. N 69 «О ставках налога на игорный бизнес», Закон Нижегородской области от 30 сентября 2009 г. N 194-З «О налоговой ставке при проведении азартных игр в Нижегородской области».
Следует отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» с 1 июля 2009 г. вне специально созданных игорных зон (на территории Республики Крым; Алтайского края; Краснодарского края; Приморского края; Калининградской области) возможно проведение азартных игр только в букмекерских конторах, тотализаторах, их пунктах приема ставок (т.е. недопустимо их проведение в казино и с использованием игровых автоматов). По этой причине, например, в Законе г. Москвы «О ставках налога на игорный бизнес» и в Законе Нижегородской области «О налоговой ставке при проведении азартных игр в Нижегородской области» ставки установлены только для процессинговых центов букмекерских контор и тотализаторов, их пунктов приема ставок; в противном случае налогами облагалась бы незаконная деятельность. Одновременно в Законе Краснодарского края от 20 октября 2003 г. N 611-КЗ «О налоге на игорный бизнес» установлены ставки для всех возможных видов игорного бизнеса, в т.ч. для игровых столов и игровых автоматов. При этом осуществление запрещенной деятельности в сфере игорного бизнеса (например, с использованием игровых автоматов вне зон) наказуемо по ст. 14.1.1 КоАП РФ.
Игорный бизнес. Ответы на часто задаваемые вопросы
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 НК РФ). Отсутствие среди налогоплательщиков индивидуальных предпринимателей следует из ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона «О государственном регулировании. «: организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.
Соответственно, в ст. 364 НК РФ даны специальные определения, в том числе:
— игорный бизнес — предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр;
— игровое поле — специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников азартной игры и только с одним работником организатора азартной игры, участвующим в указанной игре.
Ряд определений, подлежащих субсидиарному применению для целей гл. 29 НК РФ в силу п. 1 ст. 11 НК РФ, дан в ст. 4 упомянутого Федерального закона «О государственном регулировании. «. В их числе можно отметить следующие:
— азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры;
— пари — азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;
— ставка — денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры (за исключением денежных средств, признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом интерактивной ставкой) и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры;
— интерактивная ставка — денежные средства, в том числе электронные денежные средства, передаваемые с использованием электронных средств платежа центром учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов организатору азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе по поручениям участников данных видов азартных игр и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными таким организатором азартных игр;
— выигрыш — денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры;
— организатор азартной игры — юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр;
— деятельность по организации и проведению азартных игр — деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры;
— игорная зона — часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом;
— участник азартной игры — физическое лицо, достигшее возраста восемнадцати лет, принимающее участие в азартной игре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организатором азартной игры или другим участником азартной игры;
— игорное заведение — здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг);
— казино — игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых столов или игровых столов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования;
— зал игровых автоматов — игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов или игровых автоматов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования, за исключением игровых столов;
— букмекерская контора — игорное заведение, в котором организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр;
— тотализатор — игорное заведение, в котором организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр, а также выплату выигрышей за счет суммы ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, за вычетом размера взимаемого организатором данного вида азартных игр вознаграждения;
— игровое оборудование — устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр;
— игровой стол — игровое оборудование, которое представляет собой место с одним или несколькими игровыми полями и при помощи которого организатор азартных игр проводит азартные игры между их участниками либо выступает в качестве их участника через своих работников;
— игровой автомат — игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников;
— касса букмекерской конторы — часть пункта приема ставок букмекерской конторы, в которой организатор азартных игр принимает ставки от участников данного вида азартных игр, за исключением интерактивных ставок, и выплачивает выигрыши;
— касса тотализатора — часть пункта приема ставок тотализатора, в которой организатор азартных игр принимает ставки от участников данного вида азартных игр, за исключением интерактивных ставок, и выплачивает выигрыши;
— касса игорного заведения — часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр осуществляет операции с денежными средствами и в которой находится специальное оборудование, позволяющее осуществлять указанные операции;
— процессинговый центр букмекерской конторы — часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, проводит на основе информации, полученной от центра учета переводов интерактивных ставок букмекерской конторы, учет интерактивных ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках, интерактивных ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы и в центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор;
— процессинговый центр тотализатора — часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, проводит на основе информации, полученной от центра учета переводов интерактивных ставок тотализаторов, учет интерактивных ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках, интерактивных ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок тотализатора и в центр учета переводов интерактивных ставок тотализаторов;
— пункт приема ставок букмекерской конторы — территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр и осуществляет представление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр букмекерской конторы;
— пункт приема ставок тотализатора — территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр и осуществляет представление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр тотализатора.
Объектами налогообложения согласно п. 1 ст. 366 НК РФ являются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) процессинговый центр тотализатора;
4) процессинговый центр букмекерской конторы;
5) пункт приема ставок тотализатора;
6) пункт приема ставок букмекерской конторы.
НК РФ в п. 2 ст. 366 предусматривает обязательную инициативную регистрацию объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и постановку на учет самих налогоплательщиков в налоговом органе по месту установки (нахождения) объектов. Санкции за нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса установлены в ст. 129.2 НК РФ.
С научной точки зрения объект обложения данным налогом можно определить как отдельные виды предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса с использованием игровых столов, игровых автоматов, тотализаторов, букмекерских контор.
Следует отметить, что налог на игорный бизнес имеет определенное сходство с ЕНВД, с патентной системой налогообложения и с торговым сбором. Налоги данной группы изначально ориентированы на налогообложение презюмируемого результата деятельности — дохода, исчисленного на основании внешних характеристик деятельности. В ЕНВД это — «вмененный доход» (ст.
346.27 НК РФ); в патентной системе налогообложения — «потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя» (ст. 346.47 НК РФ); в торговом сборе без «лишних условностей» сразу устанавливается его ставка (на кв. м облагаемой площади), хотя и с ограничениями, в т.ч. увязанными с расчетной суммой налога, подлежащей уплате в связи с применением патентной системы налогообложения (п. п. 3, 4 ст.
415 НК РФ). В нормах НК РФ, регламентирующих уплату налога на игорный бизнес, также ни о каком презюмируемом доходе не говорится, законодатель сразу указывает сумму налога. Но презюмируемый доход в налоге на игорный бизнес, как и в торговом сборе, очевидно, существует в силу п. 3 ст. 3 НК РФ: налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными; а данный налог не является ни поимущественным, ни косвенным, ни ресурсным, ни «зарплатным», вследствие чего им может облагаться только доход, пусть даже презюмируемый и прямо в НК РФ не обозначаемый.
В связи с этим не совсем ясна позиция КС РФ, выраженная в Определении от 2 апреля 2009 г. N 478-О-О: положения ст. ст. 366 и 367 НК РФ позволяют сделать вывод, что налог на игорный бизнес также имеет самостоятельный, отличный от других, объект налогообложения — игровой стол, игровой автомат, кассу тотализатора, кассу букмекерской конторы — и четко определенную налоговую базу, которая не может совпадать ни с налоговой базой по налогу на доходы физических лиц, ни с налоговой базой по ЕСН, поскольку этим налогом облагаются не доходы налогоплательщика от игорной деятельности, а его имущество.
Исходя из такой позиции КС РФ, можно прийти к парадоксальным выводам: если налог на игорный бизнес является поимущественным; то, например, налогоплательщики ЕНВД или патентной системы налогообложения, осуществляющие розничную торговлю через павильоны, уплачивают данный налог в связи с владением павильоном, а не в связи с ведением в нем розничной торговли и т.д.
Налоговая база (ст. 367 НК РФ) по каждому из объектов налогообложения предусмотрена как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Предельные ставки налога установлены в пункте 1 ст. 369 НК РФ:
— за один игровой стол — от 25 000 до 125 000 руб.;
— за один игровой автомат — от 1 500 до 7 500 руб.;
— за один процессинговый центр тотализатора — от 25 000 до 125 000 руб.;
— за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 руб.;
— за один пункт приема ставок тотализатора — от 5 000 до 7 000 руб.;
— за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5 000 до 7 000 руб.
Конкретные ставки налога, соответственно, установлены на региональном уровне. К примеру, как Закон г. Москвы «О ставках налога на игорный бизнес», так и Закон Нижегородской области «О налоговой ставке при проведении азартных игр в Нижегородской области» предусматривают ставки налога на максимально возможном уровне:
— за один процессинговый центр тотализатора — 125 000 руб.;
— за один процессинговый центр букмекерской конторы — 125 000 руб.;
— за один пункт приема ставок тотализатора — 7 000 руб.;
— за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 7 000 руб.
Закон Краснодарского края «О налоге на игорный бизнес» также предусматривает максимально возможные ставки налога:
— за один игровой стол — 125 000 руб.;
— за один игровой автомат — 7 500 руб.;
— за один процессинговый центр тотализатора — 125 000 руб.;
— за один процессинговый центр букмекерской конторы — 125 000 руб.;
— за один пункт приема ставок тотализатора — 7 000 руб.;
— за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 7 000 руб.
Указанные примеры дополнительно показывают «условно-отрицательное» отношение государства к игорному бизнесу.
Исчисляется налог на игорный бизнес только налогоплательщиками (п. 1 ст. 52, п. 1 ст. 370 НК РФ).
Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц (ст. 368 НК РФ).
Срок уплаты налога на игорный бизнес — не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 371, п. 2 ст. 370 НК РФ).
Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес представляется налогоплательщиком не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 370 НК РФ).
Источник: kommentarii.org
Налоговые ставки по налогу на игорный бизнес
Налог на игорный бизнес с 1 января 2004 г. устанавливается НК (разд. 9 «Региональные налоги и сборы» гл. 29 «Налог на игорный бизнес») и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес выступают организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Игорным бизнесом признается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Объектами налогообложения являются:
– касса букмекерской конторы.
Налоговая база по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в пределах, указанных в ст. 369 НК (табл. 16.2).
Таблица 16.2
Порядок исчисления налога. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
Порядок и сроки уплаты налога. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период. Таким образом, налог должен уплачиваться ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Источник: studopedia.su
Конкретные налоговые ставки по налогу на игорный бизнес могут быть
Ответ: 1. региональными органами законодательной власти в пределах ставок, предусмотренных в НК РФ.
Ключ: В соответствии со ст. 369 НК РФ конкретные налоговые ставки по налогу на игорный бизнес могут быть установлены
региональными органами законодательной власти в пределах ставок, предусмотренных в НК РФ. Например, за одну кассу
тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25000 до 125000 руб.
351. Налог на игорный бизнес исчисляется исходя из:
Ответ: 2. презюмируемого результата деятельности налогоплательщика.
Ключ: В соответствии с гл. 29 НК РФ размер налога на игорный бизнес не зависит от фактического результата деятельности
налогоплательщика. Налог зависит только от того, с какими параметрами осуществляется игорный бизнес (например —
количество касс тотализаторов), то есть исходя из презюмируемого результата деятельности налогоплательщика. Это
качество данного налога сближает его, например, с ЕНВД.
352. Налог на игорный бизнес в соответствии с НК РФ обязаны уплачивать:
Ответ: 3. организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере
Ключ: В силу ст. 365 НК РФ налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные
предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
353. Транспортный налог является:
Ответ: 1. региональным прямым налогом.
Ключ: В соответствии со ст. 14, гл. 28 НК РФ транспортный налог является региональным налогом. В связи с тем, что данным
налогом облагается владение определенными видами транспортных средств, которые зарегистрированы в
установленном порядке (ст. 357, п. 1 ст. 358 НК РФ), данный налог является поимущественным, т.е. разновидностью
354. Транспортным налогом облагается владение:
Ответ: 3. определенными видами транспортных средств, которые зарегистрированы в установленном порядке.
Ключ: В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ транспортным налогом облагается владение определенными видами транспортных
средств, которые зарегистрированы в установленном порядке. Данным налогом в силу п. 1 ст. 361 НК РФ облагаются и
некоторые виды транспортных средств без двигателей (в т.ч. несамоходные (буксируемые) суда — исходя из регистровых
тонн валовой вместимости).
17.12.2011 15:09:39 1
355. Отметьте правильное утверждение:
Ответ: 3. налогоплательщиками транспортного налога могут являться лица, на которых в установленном порядке
зарегистрированы транспортные средства.
Ключ: Плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в установленном порядке зарегистрированы облагаемые
транспортные средства (ст. 357, п. 1 ст. 358 НК РФ). Пример несобственника, который может быть обязан уплачивать
транспортный налог — федеральный орган власти (в т.ч. налоговая инспекция — государственное учреждение по ст. 120 ГК
РФ), владеющий автомобилями на праве оперативного управления.
356. Конкретные налоговые ставки по транспортному налогу:
Ответ: 2. установлены в актах региональных органов законодательной власти в пределах, предусмотренных в НК РФ.
Ключ: Поскольку транспортный налог является региональным (ст. 14 НК РФ), конкретные налоговые ставки в соответствии с п. 3
ст. 12, ст. 356 НК РФ при введении налога обязаны определить региональные органы законодательной власти в пределах,
Источник: studopedia.org