Малярно кузовной цех требует грамотной организации. Покрасочно-ремонтные работы неразделимо смежены, они считаются элементами единой цепочки. Узнаем из статьи про правильный расчет будущего цехового предприятия, бизнес проект план и многое другое.
Формирование цеха: начало
Первоочередно для формирования будущего предприятия следует очень скрупулезно продумать планировку гаража. Надо знать, что неизбежным станет перемещение машины между отделами, отвечающими за покраску и ремонт.
В данном случае, если суметь оборудовать малярно кузовной цех так, чтобы перемещения автомашины, персонала и различных инструментов были минимизированы, это приведет к повышению эффективности в несколько раз. Следственно, увеличится и прибыль цеха.
КУЗОВНОЙ РЕМОНТ как построение бизнеса
Бизнес план кузовного цеха
Процесс планирования – это важнейший этап организации. К сожалению, многие бизнес предприниматели этого не понимают, игнорируя важность изначального планирования и расчета. В итоге, когда работы уже в разгаре, становится ясно, что предприятие не совсем готово. Особенно часто это случается на стадии роста потока клиентов. Происходит рост неожиданно, приходится терять часть клиентуры, так как в гараже просто не бывает достаточно места.
Грамотный расчет проекта – это наилучшее использование всего имеющегося потенциала, включающего не только оборудование, но и команду работников, помещение и многое другое. Изначально требуется провести тщательный план расчет на будущее. Это обезопасит бизнес от непредвиденных случаев, а наполнение всех зон помещения цеха будет обеспечено на самом высоком уровне.
Грамотный бизнес план придется наметить для результативной деятельности предприятия. В соответствии с ним цех будет выполнять правильно задуманные операции в нужный промежуток времени, исходя от конкретных задач.
Грамотно подобранное оборудование
Оборудование для цеха
Сегодня задумку о создании собственного кузовного цеха можно назвать решением вполне правильным и перспективным. Периодически увеличиваются аварийные случаи, что связано с ухудшением дорожного полотна. Часто кузов машины требует помощи в зимнее время года.
Чтобы оказать профессиональную помощь, кузовной цех должен располагать специальным оборудованием. В состав необходимого оборудования входить должны: сварочный аппарат хорошего качества, болгарка, стапель и многое другое.
Кузовной ремонт нельзя представить без растягивания или выравнивания разбитого остова на стапеле. По этой причине данный станок крайне необходим, ведь без него осуществить вышеописанные процедуры невозможно.
Что касается количества боксов, где будет проводиться ремонт, то следует предусмотреть не менее 5-х отдельных камер, включая и покрасочную. Например, в первом боксе с автомобиля будут снимать различные запчасти с помощью гидравлического электроподъемника, в следующем заниматься выравниванием кузова и его деталей на стапеле, в третьем – рихтовать или шпаклевать детали, и в последнем – заниматься обработкой поверхности автомобильного остова перед отправкой в камеру для покраски.
Схема покрасочной камеры
ПК или малярный цех являет собой огражденную и закрытую площадку. Она должна быть обязательно оборудована регулятором градусов по Цельсию, отводом воздуха и мощной иллюминацией.
Принцип работы покрасочного бокса такой:
- Работа делится на две части: окраска и сушка;
- В ходе работы на автомашину сверху подается теплая струя, способствующая осаждению взвеси;
- Проводится покраска;
- Помещение проветривается;
- Наступает этап сушки, подразумевающий повышение температуры воздуха до 70 градусов Цельсия, и пребывание автомобиля в камере около 1-2 часов.
Примечание. Чтобы сэкономить электричество, в процессе режима сушки рекомендуется снизить забор воздуха с улицы, а вместо электричества использовать для сжигания природный газ или солярку.
Вариантов покрасочных камер на сегодняшний день довольно много. Тысячи фирм предлагают массу вариантов. Выбор в этом случае надо делать в зависимости от цели приобретения, теххарактеристик и климатических условий места монтажа камеры.
Важнейшую роль, безусловно, выполняет оснащение, отвечающее за регулировку воздуха.
Если при выборе модели камеры, ограничиваться только вопросами экономии денежных средств, можно стать обладателем дешевого варианта. Такая модель не может иметь мощную горелку и хорошую теплоизоляцию, экономия в итоге приведет к увеличению расходов на электричество.
Персонал и другое
Команда квалифицированных работников
Являясь одним из самых прибыльных направлений авторемонта, малярно-кузовной цех должен быть открыт по хорошо составленному бизнес плану. И огромное значение помимо расчета площади и выбора оборудования играет подбор кадров. Персонал – это команда мастеров, осуществляющая все виды работ в кузовном цеху. Его подбор должен быть проведен наиболее грамотно.
Квалификация мастеров, которые будут работать в цеху, не должна вызывать каких-либо сомнений. От опыта персонала будет зависеть успех всего предприятия, поэтому требования к подбору работников всегда в этом случае бывают завышенные. Рекомендуется найти в первое время четырех специалистов. Этого будет достаточно для молодого, только развивающегося предприятия.
Мастер приемщик кузовного цеха или администратор – это человек, выполняющий несколько функций. В частности, мастер приемщик кузовного цеха выполняет обязанности бухгалтера и кассира. Поэтому он должен обладать большим опытом. Помимо этого мастер приемщик кузовного цеха должен уметь выполнять обязанности менеджера по закупкам необходимого материала и инструментов.
На должность мастер кузовного цеха предполагается найти остальных трех человек. Двое будут выполнять обязанности жестянщиков, а один – обязанности автомаляра. В дальнейшем на должность мастер кузовного цеха можно нанять около восьми человек, одновременно увеличивая площадь помещения цеха до 350 м2.
Покраска авто
Рекомендуется также изначально определиться с помещением. На сегодняшний день существует три варианта реализации. Первый подразумевает возведение, постройку здания с нуля. Второй – покупку готового здания. И наконец, третий вариант – это аренда или субаренда.
И еще. Грамотно организованное предприятие должно четко предлагать определенное количество услуг. Как правило, современные кузовные цеха ограничиваются работами по выравниванию кузова и его составляющих, заменой деталей, восстановлением геометрии и покраской.
Изучайте пошаговые инструкции по проведению кузовного ремонта, опубликованные на нашем сайте. Они дадут возможность получить начальные знания, которые необходимы для открытия собственного бизнеса.
Источник: kuzovspec.ru
Малярно-кузовной цех. Настраиваем бизнес-процессы
Как часто в последнее время мы слышим о том, что независимый малярный бизнес в регионах неперспективен. Что рынок захватили «гаражи» и кустари, которые демпингуют, лишая тем самым полноценные автосервисы клиентов и прибыли. Но давайте задумаемся, за счет чего «гаражным» кузовным мастерским удается существовать?
Все, что у них есть в арсенале, – низкая цена, никак не гарантирующая высокого качества работы. А какими ресурсами располагает ваше предприятие? Современное оборудование, большие ремонтные площади, качественные материалы и сопутствующий образовательный ресурс от поставщиков этих материалов, контракты со страховыми фирмами, персонал. Неужели всего этого недостаточно, для того чтобы успешно справиться с демпингом? Может быть, источники проблем следует поискать внутри своей компании, а не вовне?
Автор и ведущий встречи – Алексей Соболевский, руководитель направления консалтинга компании «Европроект», бизнес-тренер
В конце апреля Автомобильная сервисная ассоциация провела вебинар «Описание бизнес-процессов малярно-кузовного цеха». Автор и ведущий встречи – Алексей Соболевский, руководитель направления консалтинга компании «Европроект», практикующий консультант, бизнес-тренер с 2006 года, имеющий опыт консалтингового сопровождения более 40-ка малярно-кузовных цехов дилерского и независимого форматов. В рамках своего выступления он очень подробно и с конкретными примерами рассказал о том, как наиболее эффективно использовать ресурсы малярно-кузовного цеха. Некоторые из тезисов его выступления мы и представляем сегодня вашему вниманию.
Ресурсы СТО
Начнем с описания ресурсов, которыми располагает любая станция технического обслуживания – не обязательно малярная. Пятерка основных ресурсов выглядит так:
2) ремонтные площади;
3) рабочее время;
Каждый из этих ресурсов является обязательным и каждый из них помогает нам зарабатывать и оптимально использовать другие ресурсы. Высокопроизводительное оборудование и инструмент помогают сэкономить время и площадь, а также сохранить персонал, который стремится к выполнению максимального количества работ с минимальными трудозатратами. Большие ремонтные площадки позволяют увеличивать пропускную способность. И так далее. Однако далеко не всегда эти ресурсы используются автосервисом с наибольшей эффективностью.
Алексей Соболевский выделяет два вида потерь ресурсов: скрытые и явные. Причем, что наиболее интересно, скрытые потери, по его наблюдениям, приносят намного больше ущерба, несмотря на то что многие владельцы бизнеса их даже не замечают.
К явным потерям можно отнести те расходы, которые любая СТО вынуждена нести, чтобы поддерживать свою работоспособность:
• техническое обслуживание оборудования;
• покупка профессиональных лакокрасочных материалов;
• покупка современного программного обеспечения;
• аудиты на предприятии (самостоятельные или независимые);
• справедливая оплата труда.
Экономить на явных потерях не рекомендуется никому, поскольку чаще всего снижение этих расходов влечет за собой лавинообразное увеличение скрытых потерь. Приведем простой пример.
На автосервисе вовремя не были заменены фильтры окрасочно-сушильной камеры. Это привело к ее поломке. Ремонт обошелся в несколько раз дороже, чем замена фильтров. Но это еще не главная потеря. Один день простоя окрасочно-сушильной камеры, даже без учета недополученной прибыли от продаж запасных частей, обошелся небольшому автосервису в несколько десятков тысяч рублей.
Другой пример: экономия на профессиональных лакокрасочных материалах (ЛКМ). Довольно часто это приводит к появлению дефектов окраски и необходимости переделывать работу. Потери от этого несоизмеримо выше, чем сумма, которую автосервис экономит при покупке недорогого материала.
Алексей Соболевский привел перечень наиболее частых скрытых потерь на малярной станции кузовного ремонта. Вот как он выглядит.
Дефекты. К этой группе относятся все виды брака в работе. Даже своевременно выявленный брак является причиной очень серьезных потерь, поскольку влечет за собой переделку работы. В результате станция вынуждена простаивать. Недополученная прибыль в данном случае очень высока.
Брак, обнаруженный клиентом, несет еще и имиджевые потери, которые не менее значительны.
Потеря времени. Наиболее сложная категория скрытых потерь с точки зрения диагностирования, но в то же время колоссальная. Время – огромный потенциал, который позволяет существенно повысить эффективность работы.
Складские запасы. Ошибки в планировании складских запасов, как правило, приводят либо к простою в работе (если необходимая деталь своевременно не поступила), либо к замораживанию оборотных средств на складе (если произошла ошибка при заказе детали). Даже если одна деталь стоимостью 10 тыс. рублей «зависает» на складе на 30–40 дней, вы уже теряете значительную часть маржи, поскольку в течение этого времени ваши деньги могли бы работать и приносить прибыль, а они «лежат на складе».
Незапланированные услуги. Выполнение услуг, на которые рассчитывал клиент, но которые не были учтены мастером при планировании работ, также приводит к серьезным потерям. Фактически вам приходится выполнять больший объем работы за те же деньги.
Потеря лояльности клиента. Это очень серьезная проблема, которая чаще всего связана со снижением качества работ. Если ничего не делать с этим, то малярно-кузовной цех может очень скоро остаться без работы.
Потеря лояльности сотрудников. Многие владельцы бизнеса не придают значения данному пункту. Между тем, если персонал теряет приверженность своему предприятию, это столь же опасно, как и снижение лояльности клиента. Нелояльный сотрудник не стремится выполнить работу качественно, повысить производительность своего труда.
Как правило, потеря лояльности происходит при несправедливой системе оплаты труда и отсутствии возможности повышения квалификации. Также большое значение для лояльности имеют условия труда: чистый бокс, забота о здоровье.
Как выявить скрытые потери?
Само по себе осознание того, что на вашем предприятии есть скрытые потери, еще не решает проблемы. Необходимо понять, на каком этапе работ они появляются, кто в этом виноват и что делать. Такие традиционно русские вопросы. Безусловно, прочтение этой статьи не позволит вам в полной мере научиться выявлять данные потери. Если вы действительно хотите научиться определять «болевые точки» в бизнес-процессах своего малярно-кузовного цеха, рекомендуем самостоятельно прослушать семинар Алексея Соболевского, который, кстати, довольно подробно отвечает и на поступающие в ходе встречи вопросы.
Методике определения скрытых потерь и правильной «настройке» бизнес-процессов в ходе вебинара было уделено немало времени. Мы можем лишь схематично обозначить основные способы, которые дают максимальную эффективность.
1. Аудит. Совсем не обязательно постоянно заказывать внешний аудит. Проверку можно научиться выполнять и самостоятельно. Главное – четкие, независимые критерии оценки и регулярность.
2. Необходимо завести учет дефектов (кто, когда, по какой причине исправлял брак). Не обязательно наказывать виновников брака рублем. Достаточно лишь информировать сотрудников. Алексей Соболевский отмечает, что высокую эффективность дает обычный информационный стенд, на котором содержится информация о количестве брака у каждого сотрудника.
Этот простой метод позволяет существенно сократить количество перекрасов, поскольку каждый работник будет стремиться к тому, чтобы не попасть в подобный список.
3. Контроль этапов ремонта. Необходимо оценить, насколько заявленные сроки ремонта совпадают с реальными. Если это несовпадение наблюдается постоянно, надо разбираться в причинах: неправильное планирование времени, закупки запасных частей и т.д. Контролировать можно не только этапы ремонта, но и время нахождения запасных частей на складе.
Метод «вытягивания»
В завершение хотелось бы сказать несколько слов о методе «вытягивания», который очень полезен при работе в малярно-кузовном цехе. Дело в том, что в малярном бизнесе каждый этап работ зависит от предыдущего. Маляр зависит от жестянщика, жестянщик – от арматурщика, арматурщик – от мастера-приемщика. Соответственно, нет никакого смысла каждому из них работать без учета возможностей другого. Внедрение же метода «вытягивания» позволяет сократить время прохождения ремонтируемого автомобиля по всей производственной цепочке, а следовательно, повысить пропускную способность автосервиса и его прибыль.
Приведем пример. Арматурщик за день разобрал и подготовил к «жестянке» два автомобиля. Однако жестянщик в ближайшее время не может принять эти автомобили, поскольку выполняет предыдущую работу. Согласно методике «вытягивающего» производства арматурщик в этой ситуации не должен работать.
На каждом этапе производства каждый исполнитель должен делать только тот объем работы, который заказан следующим звеном производственной цепочки. Соответственно, если в результате перехода на метод «вытягивания» вы обнаружите, что одно из звеньев вашего производства постоянно тормозит работу предыдущего либо не дает соответствующей нагрузки следующему звену, то вы легко сможете ускорить бизнес-процесс, увеличив производительность проблемного звена.
Более подробно о том, как перейти на «вытягивающие» методы производства, как научиться самостоятельно выявлять скрытые потери и как навести порядок во всех бизнес-процессах малярно-кузовного цеха, вы узнаете на семинарах и вебинарах Алексея Соболевского, которые проводятся Автомобильной сервисной ассоциацией. Календарь мероприятий и запись на семинары вы найдете на сайте asa-auto.org
Источник: automediapro.ru
Бизнес-план малярно-кузовного цеха: необходимое оборудование и расчет затрат для старта. Как открыть кузовной цех?
В жизни современного человека автомобиль играет одну из значимых ролей. Никто не застрахован от аварий, ДТП и прочих поломок. Это делает ремонт транспортных средств популярной и востребованной услугой. Большое количество предприимчивых людей стремится к открытию собственных автомастерских по малярно-кузовным работам. С чего начать, на что обратить внимание и какие моменты учесть при разработке бизнес-плана, мы расскажем в этой статье.
Общая информация
Отличительной чертой организации кузовного цеха является тот факт, что ремонтные и покрасочные работы напрямую связаны друг с другом, это звенья одной технологической цепи, которые не имеет смысла разделять. Ведь покраска автомобиля происходит на участке кузовного ремонта.
Кузов машины красят после того, как с него сняты все элементы, затрудняющие проведение работы. Затем мастер исправляет все повреждения и производит подготовку самого кузова. Когда завершены все покрасочные работы, снятые детали вновь устанавливаются на свои места.
Перед тем как организовывать малярно-кузовной цех, следует хорошо продумать планировку помещения, ведь автомобиль в процессе ремонта придется постоянно перемещать между ремонтным и покрасочным участками.
Минимальные передвижения оборудования, персонала и автомобиля приведут к тому, что трудовые ресурсы будут использоваться более эффективно, а следовательно, произойдет увеличение прибыли.
Планирование деятельности
В начале своей деятельности многие владельцы не уделяют должного внимания вопросу планирования. При малой загрузке цеха делать это нет необходимости. А вот с ростом потока клиентов ситуация может измениться. Нередко это происходит неожиданно, предприятие оказывается совсем не готовым к большому объему работы и теряет часть клиентов, которые желают получать услуги качественно и в срок.
Сущность планирования заключается в оптимальном использовании трудовых и производственных ресурсов. Его нужно провести в начале деятельности, даже если вы не видите реальный эффект от такого плана. В этом случае предприятие будет готово принять максимальное количество клиентов, обеспечивая загрузку всех производственных помещений.
Чтобы успешно развивать собственное дело, нужно разработать бизнес-план малярно-кузовного цеха. Именно он будет служить основой для дальнейших перспектив роста. Согласно ему фирма будет реализовывать конкретные мероприятия в определенное время, опираясь на конкретные цифры.
Оборудование для кузовного ремонта
Проведение кузовного ремонта требует наличия специального оборудования: сварочного аппарата, болгарки, набора ключей, шлифовальной машины, подъемника для автомобиля, кузовного стапеля и других. Сам ремонт заключается в вытягивании и выравнивании поврежденного кузова на стапеле, в удалении трещин, сколов, царапин и вмятин.
Оснащение боксов
Как советуют специалисты, в цеху обязательно должна быть камера для покраски автомобилей. На нее приходятся четыре бокса по ремонту кузова. В одном из них нужно разместить гидравлический электроподъемник для установки и снятия деталей автомобилей. В втором — установить кузовной стапель. Он необходим для восстановления кузова после крупных аварий.
Еще несколько лет назад подобный вид работ проводился вручную, что усложняло процесс восстановления точной геометрии кузова. Это приводило к тому, что машина перемещалась будто бы боком. Использование стапеля позволяет избежать подобных проблем. В третьем боксе нужно установить оборудование для шпаклевки, рихтовки кузова и деталей автомобиля.
В него может входит штапель, киянка и другие необходимые инструменты. Четвертый бокс предназначен для полировки кузова.
Это последний этап перед отправкой автомобиля в покрасочную камеру. Процесс проводят с помощью полировальной машины или вручную. Так как в результате полировки повышается уровень запыленности, весь персонал должен быть снабжен респираторами или специальными масками. Постарайтесь не размещать этот бокс рядом с другим (особенно смежно), это может мешать работе других сотрудников.
Вам будет интересно Как перевезти автомобиль: способы и правила транспортировки | «ГрузовичкоФ»
Оборудование для малярных работ
Камера для покраски автомобилей является основой всего малярного цеха. Она представляет собой изолированное помещение, оснащенное воздухоотводом, режимом регулирования температуры, хорошим освещением. Любая камера для покраски функционирует в режиме окраски и сушки. Когда производится нанесение краски, в камеру с потолка в автоматическом режиме нагнетается теплый (около 25 градусов) воздух.
Он способствует осаждению взвеси. После того как окраска проведена, камера для покраски проветривается. Затем наступает период сушки. Температуру в камере поднимают до 70 градусов на 1-2 часа. В этот момент система начинает работать в режиме рециркуляции. Забор воздуха с улицы снижается, тем самым значительно экономится электроэнергия.
В качестве топлива нередко используют природный газ.
Чтобы избежать попадания грязи, масла или влаги на окрашенную деталь из компрессора, используют блок подготовки воздуха для покраски. Они бывают разных типов. Самые мощные из них очищают воздух до 99%.
Особенности покрасочных камер
Сегодня производители предлагают различные покрасочные камеры, выбор которых напрямую зависит от цели их приобретения, климатических условий места установки и технических характеристик. Основную роль играет оборудование, обеспечивающее подачу, нагрев и вытяжку воздуха. При этом в боксе образуется избыточное давление.
Оно достигается диспропорцией между вытяжкой воздуха и его нагнетанием. Дешевые камеры при работе в суровом климате ухудшают качество оказываемых услуг. Для таких условий требуется камера с хорошей теплоизоляцией и мощной горелкой.
Лишь небольшой процент (около 15%) малярно-кузовных работ связан с полной покраской автомобиля. В большинстве случаев необходим средний или мелкий ремонт конкретных частей. Чтобы не тратить энергоресурсы, используют специальные боксы для покраски усеченного типа.
Для размещения отдельных элементов используют подставки для покраски деталей автомобиля. Они облегчают и делают удобным выполнение подготовительных и малярных работ. Составляя бизнес-план покраски авто, нужно учитывать все возможные нюансы и обстоятельства.
Трудовые ресурсы
В бизнес-план малярно-кузовного цеха необходимо включить расходы на оплату работы сотрудников, приобретение спецодежды и отчисления. Выясним, какие специалисты потребуются для каждого участка. Для четырех подготовительных боксов и одной покрасочной камеры потребуется разное количество рабочих. Для замены деталей автомобиля, которые не подлежат ремонту, достаточно одного специалиста. Его рабочее место должно быть оснащено электроподъемником.
Предпокрасочные работы требуют особых навыков и тщательности выполнения. Для этого понадобятся 3 специалиста-универсала. Они также должны осуществлять работы в покрасочном боксе, ведь процесс окраски занимает не более 2-х часов, поэтому невыгодно приглашать на работу отдельного специалиста.
Приемку и выдачу транспортных средств, проведение расчетов, закупку запчастей и других расходных материалов должен выполнять определенный человек. В малом бизнесе этим может заниматься сам владелец мастерской. Кроме того, он может возложить на себя работу бухгалтера. Таким образом, персонал такого предприятия, как кузовной цех будет состоять из 5 человек.
Подсчет расходов
Помимо вышеназванных затрат, бизнес-план малярно-кузовного цеха должен включать расходы на покупку кассового аппарата, услуги по открытию расчетного счета в банке и т. д. Предлагаем рассмотреть бизнес-план, который рассчитан на работу индивидуального предпринимателя только с физическими лицами за наличный расчет.
Итак, на первоначальную закупку оборудования и материалов для организации цеха необходимо приобрести:
- сварочный аппарат – 15 тыс. руб.;
- компрессор – 12 тыс. руб.;
- стапель – 170 тыс. руб.;
- покрасочную камеру – 430 тыс. руб.;
- мойку краскопульта – 25 тыс. руб.;
- краскопульт двух видов: грунтовочный и финишный – 2 шт. х 3 тыс. руб. = 6 тыс. руб.;
- сушку инфракрасную — 5 тыс. руб.;
- систему пылеудаления – 50 тыс. руб.;
- стол, стойки для покраски деталей – 10 тыс. руб.;
- шлифовальную машинку — 2 шт. х 8 тыс. руб.= 16 тыс. руб.;
- болгарку — 2 шт. х 5 тыс. руб. = 10 тыс. руб.;
- спецодежду — 4 комплекта х 2,5 тыс. руб.= 10 тыс. руб.;
- прочие инструменты — 10 тыс. руб.
Вам будет интересно Как убрать царапины на лаке автомобиля.
Итого 769 тыс. руб. вам необходимо для капитальных вложений в бизнес.
Ежемесячные расходы на работу малярного цеха будут составлять:
- электричество – 18 тыс. руб.;
- газ – 10 тыс. руб.;
- аренда помещений – 55 тыс. руб.;
- зарплата – 75 тыс. руб.;
- налоги – 37 тыс. руб.;
- расходный материал – 30 тыс. руб.;
- рекламные услуги – 8 тыс. руб.;
- прочее – 10 тыс. руб.
Итого 243 тыс. руб. вы будете тратить ежемесячно.
Подсчет доходов
В бизнес-план малярно-кузовного цеха включим ежемесячный доход при средней загрузке 2 машины в день:
- подготовительные работы и полная покраска авто – 5х30=150 тыс. руб.;
- ремонта и покраска отдельных элементов кузова – 30х3000 = 90 тыс. руб.;
- замена деталей, не подлежащих ремонту – 80х600 = 24 тыс. руб.;
- восстановления геометрии кузова – 3х20 000 = 60 тыс. руб.;
- другой мелкий ремонт – 30х500 = 15 тыс. руб.
Итого 339 тыс. руб.
Прибыль и рентабельность
Траты на открытие покрасочного цеха будут составлять 1 012 000 руб. За месяц работы вы получите чистую прибыль в размере 96 тыс. руб. Окупаемость оборудования займет около 8-9 месяцев. Следует понимать, что все приведенные цифры приблизительны. Конкретная сумма определяется размерами цеха, его размещением, качественными характеристиками оборудования и пр.
О рисках и их устранении
Для открытия любого дела требуется разрабатывать бизнес-план, покраска автомобилей не является исключением. Его выполнение должно обеспечиваться снижением производственных, финансовых, коммерческих и других видов рисков. Кроме того, нужно учитывать возможность возникновения форс-мажорных ситуаций.
Нарушения производственных процессов, несвоевременное поступление материалов могут вызвать производственные риски. Их снижение можно обеспечить тщательным контролем за ходом выполнения производственных процессов. Снизить коммерческие риски можно, постоянно изучая рыночную конъюнктуру, внедряя новые технологии.
Также обеспечить материальную стабильность бизнеса позволят гибкая ценовая политика, реклама и постоянные надежные поставщики. Снизить финансовые риски позволит работа с клиентом по предварительной оплате. Высокий уровень финансовой устойчивости и прочности предприятия станут одной из мер по предупреждению форс-мажорных обстоятельств.
Описываемый вид деятельности очень зависим от человеческого фактора. Даже на самом дорогом оборудовании неквалифицированный специалист не сможет качественно выполнить работу. Опыт и ответственность сотрудника в совокупности с высоким уровнем оснащения производства позволят получить максимальную прибыль.
Техника аэрографии
Аэрография — это процесс, который заключается в нанесении краски на поверхность путем ее распыления воздушным потоком. Для новичка техника аэрографии может показаться чрезвычайно сложной, но при достаточном старании и постоянной практике эта наука окажется вполне доступной. Для самостоятельного нанесения рисунка на автомобиль необходимо четко представлять поэтапное выполнение этой процедуры – от выбора изображения до его нанесения и покрытия защитным слоем.
Выбор рисунка и разработка эскиза
Выбирая изображение для нанесения на кузов, необходимо учитывать несколько важных моментов:
- рисунок должен гармонировать с цветом лакокрасочного покрытия автомобиля и выделяться на его фоне;
- его размер нужно подбирать с учетом габаритов транспортного средства;
- стиль и тема изображения должны соответствовать не только стилю самого авто, но и имиджу его владельца;
- место расположения изображения на автомобиле следует определять с учетом конфигурации кузовных элементов и возможности искажения отдельных деталей картинки.
Для решения указанных задач удобно пользоваться компьютерным моделированием. При помощи созданного на мониторе эскиза можно увидеть автомобиль с уже готовым рисунком.
Аэрографические изображения в зависимости от сложности разделяются на три категории:
- графические изображения в виде линий и простых геометрических фигур;
- несложный художественный рисунок (изображение одного объекта);
- художественное изображение более одного объекта с наличием фона и использованием многокомпонентных красок.
Сложные рисунки требуют более высокого уровня подготовленности и существенно повышают стоимость работ.
Оборудование и материалы
Набор для аэрографии
Вам будет интересно Технология ремонта трещин на лобовом стекле
После того как рисунок подобран, необходимо приобрести соответствующие инструменты, материалы и подручные средства для работы. В основной набор для аэрографии входит:
- источник сжатого воздуха;
- аэрограф или краскопульт;
- краска и растворитель;
- материалы для полировки, обезжириватель, лак.
Как дополнительные принадлежности могут использоваться:
- влагоуловитель
- масляные фильтры
- шланги
- регуляторы давления
- маркеры и цветные карандаши
- ластики.
Нанесение краски в аэрографии осуществляется путем ее смешивания с воздухом и распыления аэрографом. Подачу воздуха производит компрессор, от корректной работы которого во многом зависит полученный результат. Помимо компрессоров могут использоваться баллончики и большие баллоны со сжиженным воздухом или аэрозольные краски.
В качественных аэрографах управление потоком краски и воздуха выполняется раздельно. В большинстве таких приборов предусмотрено внутреннее смешивание воздуха с красителем. Но есть и работающие по принципу пульверизатора, в которых смесь образуется извне. Таковыми является большинство краскопультов, используемых при создании фона или изображений, не требующих четкости.
В аэрографах очень узкое (до 0,3 мм) выходное отверстие, поэтому они могут работать только с жидкими красками. Удобнее всего пользоваться красителями во флаконах с пипеткой. Другие краски необходимо разводить растворителем.
Подготовка кузова автомобиля
Авто, перед нанесением аэрографии
Процесс подготовки авто к покрасочным работам можно разбить на несколько этапов:
- Разборка кузова. Демонтируются дверные ручки, резиновые уплотнители, фары, зеркала и другие элементы, что обеспечивает равномерное нанесение краски и лака.
- Матирование поверхности. Проводится обработка только верхнего слоя лака, при которой не затрагивается цвет кузова. Эта процедура повышает сцепление краски с поверхностью.
- Избавление от имеющихся дефектов: царапин, трещин, сколов, небольших вмятин. Если не убрать все недостатки, они через несколько месяцев появятся на рисунке, что нарушит целостность его восприятия.
- Оклейка незадействованных рисунком деталей. Защитная пленка предохранит их от попадания краски или лака.
- Удаление пыли с открытых поверхностей, их обезжиривание.
Нанесение рисунка
В аэрографии рисунок наносится, не касаясь поверхности – воздушной кистью (аэрографом). Для изображения животных и пейзажей можно применять рисование от руки. Также могут использоваться трафареты, шаблоны и линейки. Однако высокохудожественные произведения с полутонами, тенями и переходами цвета создаются только аэрографом.
Аэрограф – хрупкий прибор, требующий аккуратного обращения. Держать его надо, как кисть, легко нажимая на пусковой рычаг указательным пальцем. При сильном нажатии на кнопку краска просто зальет поверхность.
Рисование точек позволит приобрести опыт в определении подходящего расстояния до поверхности, а также в регулировании потоков краски и воздуха.
При изображении ровных непрерывных линий надо быстро вести аэрограф, чтобы он равномерно скользил по линейке, не останавливаясь и не задерживаясь.
Для создания фона краску надо наносить с большого расстояния. Получение более темного или насыщенного фона обеспечивается многослойным распылением красителя.
Детали аэрографа надо промывать регулярно при смене краски и перед использованием, иначе прибор испортится.
Защита рисунка и полировка
После того как весь рисунок нанесен, его покрывают прозрачным лаком в два слоя – второй наносится после полного высушивания первого. Двойное лаковое покрытие сделает изображение более глубоким, насыщенным и прочным. В завершение всей процедуры выполняется полировка. После этого поверхность рисунка станет блестящей и зеркальной.
Технология аэрографии – это лучшая возможность сделать обычный автомобиль оригинальным и неповторимым. При помощи грамотного смешивания красок и создания плавных переходов цвета на кузове авто можно создавать целые сюжеты, которые будут передавать характер владельца, его стиль и предпочтения.
Источник: avtoataman.ru