Расскажу на собственном примере о том, как я начал малый бизнес с небольшой суммы (в районе 30 тыс.руб на оборудование). Вдохновленный успехами одноклассника ватоката, занимающегося продажей сахарной ваты, я решил попробовать бизнес по лазерной гравировке (это нанесение изображений на предметы), т.к. эта тема интересна мне и цена оборудования с приемлемыми характеристиками оказалась меньше моего бюджета.
В этой статье сделаю упор на бизнес-составляющую, в следующей — подробно опишу возможности программы и оборудования, правильные настройки, результаты. Поэтому горячо приветствую здесь тех, кто идет похожим путем, т.к. типов оборудования для лазерной гравировки и производителей немало.
Выбираю технологию
Проконсультировавшись с опытным одноклассником, я понял, что при экономии денег на старте нужно осторожно и дотошно выбирать оборудование. Изучив рынок и отзывы, поймете, что бюджет 40 тысяч не предполагает активную поддержку покупателя и высокое качество, скорее китайское, DIY, маломощное.
При выборе технологии за эти деньги я отказался от мощных СО2-лазеров (от 40 Вт), иначе рисковать и покупать очень дешевый СО2-лазер, т.е. максимально низкого качества с неопределенным сроком службы. Выбор пал на полупроводниковый лазер и сборный DIY из алюминиевых станин, на Arduino. Я находил в продаже лазеры с оптической мощностью от 1 до 8 Вт. Если только для гравировки, то достаточно 1 Вт, а для резки нужно 5-8 Вт.
Дистрибьютор московский, но софт и инструкции на английском языке. На youtube есть видеообзоры на русском. Запустил, разобрался в программных настройках, фокусировке, испортил пару кусков фанеры, попробовал разные материалы (пластиковый и кожаный чехлы для смартфона, бамбуковую тарелку из икеа, деревянные заготовки из леонардо) и разные картинки, добился приемлемого качества за счет выставления интенсивности лазера (от 1 до 100 %), временного интервала прожига (от 5 до 100 мсек). В итоге набрался смелости и решил выйти в свет.
Участвую в мероприятиях
Участие в выездных мероприятиях с потоком людей — это концентрация проб и ошибок, когда за короткий срок можно понять, что именно нужно людям, кто целевая аудитория, сколько они готовы платить, и соответственно, сколько можем зарабатывать. Например, я фотографировал и записывал видео довольных клиентов, чтобы выложить на сайт, в соцсети, использовать для рекламы.
Фото довольного клиента со своей фотографией
Фото счастливых клиентов с логотипом на кошельке
Купив заготовки по 2-3 экземпляра, я принял участие в двух московских event-мероприятиях: SBERBANK IT Conference «Продвижение» (на площадке DI Telegraph рядом с Красной площадью, бесплатный вход) и Geek Picnic 2017 (в Коломенском парке, вход для посетителя 1000 руб). Некоторые заготовки (разделочная доска, плечики, фоторамка) оказались вообще не интересны людям, а некоторые расходились как пирожки. Так что тестируем спрос…
Заготовки
Я работал на DIY гравере стоимостью 27400 руб. Размер рабочей области А6, программа Acan, лазер Endurance мощностью 2 Вт.
Процесс гравировки на защитном силиконовом чехле.
Этого было достаточно для нанесения рисунка на любой предмет, предоставленный клиентом, или на заготовку.
Сделал выводы и исправил. Финансы
На моем первом мероприятии люди не понимали, что я предлагаю, и постоянно спрашивали. Поэтому в следующий раз я награвировал тексты на большом плетенном круге: «На ваших глазах! Любимый ах: логотип или фото на чехол, кошелек, заготовку! От 300 руб + материал.», «3 по цене 2», «Как Вы делаете приятное любимому человеку?», «Мне плевать на всех, гравирую где хочу». Плюс для привлечения внимания выставил на показ успешные гравировки и даже резки.
На мероприятиях клиенты хотят получить результат здесь и сейчас, образуется очередь FIFO, поэтому для максимизации выручки приходится минимизировать время подготовки картинки или текста и продолжительность самой гравировки. На подготовку самого простого: тексты, контурные изображения – уходило до 2 минут. На подготовку самого сложного: фотографии, большие изображения – до 7 минут. На процесс гравировки уходило от 5 до 30 минут.
В первый день я предлагал людям самим определить стоимость моей работы, т.е. платить сколько готовы заплатить, сколько не жалко. Некоторые парни были не готовы оплатить работу на их материале, что удручало. А девушки давали от 100% до 800% маржи, где 100% — себестоимость заготовки. Во второй день я установил среднюю цену 500 руб вместе с материалом. В третий день я объявлял работу 300 руб + цена материала.
Средний доход получился 3000 руб/сутки. Теоретически при 8 часовом рабочем интервале можно в среднем заработать 300руб * (8ч*60мин/ч) / (4 мин + 17 мин) = 6857 руб чистыми. Главное, что я выработал для себя необходимые действия, которые увеличат доход. Как накоплю существенный опыт, поделюсь.
- лазерная гравировка
- бизнес-процессы
Источник: habr.com
Фомичев Георгий Игоревич
Спикер на международных конференциях в т.ч. Monage, IEEE, Maker Faire.
03 июля 2017
Лазерная гравировка как бизнес. Мой опыт
В этой статье наш постоянный автор Георгий Фомичев расскажет о том, как может быть организован бизнес по нанесению лазерной гравировки.
Вдохновением был личный опыт работы Георгия на мероприятии Geek Picnic в Москве 17-18 июня 2017 г. в парке «Коломенское». Чтобы утверждать, что лазерная гравировка – это супер бизнес, важно было попробовать самому.
Правда 1
Публика на массовых мероприятиях действительно очень охотно подходит и интересуется работой лазерных граверов.
Важно соблюдать технику безопасности и не подпускать детей близко к работающему граверу. Если кто-то хочет посмотреть – обязательно только в очках. Очки необходимы даже самым маленьким посетителям.
Надо сказать, что за 20 часов работы в течение выходных наш стенд стал одним из немногих, который никогда не пустовал. Нам даже завидовали другие участники.
Поток людей был просто огромным. К концу дня я уже на автомате говорил про лазерную резку и преимущества наших лазеров.
Правда 2
Самое большое количество гравировок люди заказывают на чехлах для мобильных телефонов, на кошельках и портмоне.
Чем хороша гравировка на изделиях из кожи и кожзама – ее можно нанести очень быстро. Обычно технология очень простая: предлагается сделать гравировку за 300-500 р. на изделии клиента, он соглашается.
Далее вы согласуете картинку или изображения. Как показал мой опыт, обычно люди уже знают, какую надпись или рисунок хотят нанести, но если нет – будьте готовы в этом помочь.
Заказчик отправляет ее на почту или по Bluetooth на ваш компьютер, например, вот такой рисунок.
Обработка изображения занимает не более 30 секунд.
Запускаете процесс гравировки. Он длится 5-15 минут в зависимости от лазерного гравера.
Я использовал лазеры 2.1 Вт DIY мини и 3.5 Вт Endurance DIY вместе со своим партнером.
Они очень похожи, просто одна установка лучше работает с векторным изображением, другая с растровым.
Работал в программах для лазерной гравировки CNCC LaseAxe и ACAN Mini. В них нет ничего сложного.
На выходе получаются вот такие замечательные примеры.
Правда 3
Самое сложное с чем мне пришлось столкнуться — это выбор оптимальных параметров. Для гравировки нужно задать 2 ключевых значения: скорость движения лазера и мощность (интенсивность). Нужна небольшая сноровка, чтобы понять на глаз, какие параметры нужно выставить.
Слишком слабые – картинка станет тусклой или вообще может не получиться, слишком сильная мощность – будет жжение и горение.
Программы CNCC LaserAxe и ACAN мини хороши тем, что в процессе гравировки можно менять параметры.
Заранее слегка волнуешься, не зная точно, получится или нет. Конечно, можно одеть очки и смотреть и корректировать на ходу. Но все же рекомендую заранее потренироваться «на кошках», чтобы знать оптимальные параметры.
Например для лазера мощностью 3.5 Вт при гравировке вот такой фотографии нужно выставить скорость 500, мощность 60% и время жжения 6 мс.
Правда 4
Многие клиенты не хотят, чтобы вы делали гравировку на их телефонах, чехлах, портмоне или флеш-накопителях. В этом случае я советую приобрести заранее набор заготовок.
Обычно это можно сделать в крупных сетевых магазинах. Заготовки очень недорогие и обычно стоят 50-200 рублей.
Ценообразование лазерной гравировки примерно 200-500 р. за 1 единицу. Можем сказать, что для Москвы – это оптимальная цена. В регионах России, скорее вего, цена будет меньше, но незначительно.
Стоимость моей работы составляла 300 р. за гравировку + заготовка. Т.е. либо клиент дает свою заготовку, либо он приобретает мою.
Например, две дамы заказали гравировку на тарелке для одного из своих друзей. Получился настоящий дизайнерский подарок. Они были очень рады!
Или вот такая заготовка, на которой получилась модная совушка.
Правда 5
Пожалуй, самое важное. Подобные мероприятия – не только способ заработка или возможность провести весь день на открытом воздухе, но и отличное место найти партнеров или убедить клиентов делать гравировку на заказ.
Например, вот эта пара хочет разместить заказ на 100-200 подобных гравировок для своего бизнеса.
А это 100 р.*200 шт. = 20 000 рублей только от одного заказа.
И таких клиентов, заинтересованных в сотрудничестве, было довольно много. То есть такие мероприятия – это лучшая реклама и PR.
Важно сразу же на месте предлагать людям добавляться в соцсети. Это источник реальных клиентов, причем тех, кому понравилось, и кто готов следить и радоваться вашему успеху.
Вывод
Лазерная гравировка на различных мероприятиях может приносить от 3 тыс. рублей выручки в день. Как только у вас будет раскрученный профиль и подписчики в соцсетях, то возможность заработка еще увеличится.
У меня сложилось ощущение, что нужно 2-3 месяца, чтобы бизнес полетел «с нуля». Для начала нужен гравер, ноутбук, заготовки и желание работать на себя.
Источник: www.3dpulse.ru
Бизнес-идея: лазерная гравировка
Перед праздниками возникает необходимость в нужном и полезном подарке другу, члену семьи, парню или девушке. Лазерная гравировка на подарке — отличный способ креативно его украсить, сделать уникальным и сохранить память о себе в течение долгих лет. Кроме того, украшенный таким образом подарок будет эксклюзивным, ведь изобразить можно что угодно, от подписи до сложного рисунка, да и получить такую вещь гораздо приятнее.
С недавнего времени появилась гравировка на телефонах, планшетах и прочих гаджетах. Это красиво и позволяет защитить их от кражи, ведь покупать явно украденную вещь никто не будет. Реализовать данную бизнес-идею несложно. Главное, составить подробный бизнес-план.
Концепция бизнеса
Лазерная гравировка в качестве бизнеса актуальна благодаря масштабному рынку сбыта и перспективному развитию. Понятно, что заработок происходит посредством гравировки лазером различных вещей.
Клиентами могут являться абсолютно все, от простого рабочего до крупного предпринимателя.
Что потребуется для реализации?
В первую очередь — официальная регистрация ИП или физического лица. Затем — поиск помещения, где разместятся аппараты и пойдет процесс гравирования. Аппараты могут быть обыкновенные ручные и программируемые автоматические. Первые стоят недорого, при закупке вторых придётся отдать немалые деньги. Итак, о рабочем оборудовании.
Сразу оговоримся: оно должно быть качественным и надёжным, потому что его замена либо ремонт сильно ударит по финансам. Поиск сотрудников, но можно справиться и самому, хотя поначалу это непросто. При выборе работников учитывайте их усидчивость, терпеливость, добросовестность. Далее можно обратиться в рекламное агентство с целью распространения информации о своём предприятии.
Пошаговая инструкция запуска
Из вышесказанного выделим несколько основных пунктов, которые нужно выполнить, открывая бизнес. Не все обязательные — можно обойтись без рекламы и наёмной рабочей силы. Вот главные:
- Официальная регистрация ИП либо физического лица.
- Поиск помещения для хранения оборудования и работы.
- Закупка необходимых приборов.
- Поиск работников.
- Рекламирование бизнеса.
Финансовые расчёты
Стартовый капитал
При открытии бизнеса необходимо рассчитать стартовый капитал, учитывая все расходы на покупку оборудования, рекламу, аренду помещения, и регистрацию. Если взять во внимание, что на оборудование уйдёт около 120 000 рублей, на регистрацию — порядка 20 000 рублей, на аренду помещения минимальной площади (около 10 квадратных метров) — 15 000 рублей, реклама потребует вложений в размере 30 000 рублей. Получаем, что стартовый капитал — не менее 180 000 рублей.
Ежемесячные расходы
Ежемесячно придётся тратиться на зарплату рабочим и рекламирование бизнеса. Также оборудование может потребовать ремонта либо замены. Эти траты непредсказуемы, поэтому указать точную ежемесячную сумму невозможно.
Сколько можно заработать?
При условии, что услуги стоят в среднем от 500 рублей, и в день будет около 10 заказов, месячный доход составит порядка 150 000 рублей.
Сроки окупаемости
Если рассчитывать сроки окупаемости по указанному месячному доходу и первоначальным затратам, этот период составит 2-3 месяца. Но количество заказов и цена работы могут быть разными, от этого срок окупаемости увеличится или, наоборот, уменьшится.
Плюсы и минусы бизнеса
К плюсам можно отнести его всесезонность. Безусловно, больше заказов поступает в праздничные дни, но работа круглогодичная. Помимо плюсов, у этого бизнеса есть и минусы: высокая сложность работы.
Заключение
Лазерная гравировка имеет перспективы. Развитие этого бизнеса идёт во многих городах по всему миру. При сравнительно небольших вложениях можно получить быстрый и удовлетворяющий результат.
Источник: zapusti.biz