Лендинг — это одностраничный сайт, главная задача которого мотивировать клиента сделать целевое действие: купить, оформить подписку, заказать услугу и прочее. Такая веб-страница применяется для рекламы и продажи продукции, а также для сбора персональных данных лидов.
Landing page (от англ. посадочная страница) — один из инструментов продвижения, который демонстрирует продукт с лучших сторон, убирает сомнения и постепенно подводит человека к совершению конкретного действия.
Зачем нужен лендинг
Лендинг — отличный способ увеличить узнаваемость компании, повысить продажи, оптимизировать SEO-показатели и привлечь новую аудиторию. Лендинг пейдж — работающий метод для расширения клиентской базы.
Приведём данные из статистики для демонстрации положительных аспектов лендинга:
- Бренды, повышающие количество landing page с 10 до 15, наблюдают увеличение лидов на 55%.
- 68% B2B-организаций используют лендинги для привлечения новых клиентов.
- Видеоролики на одностраничном сайте повышают конверсию на 86%.
Как работает лендинг
Лендинг функционирует следующим образом: потребитель нажимает на ссылку и переходит на одностраничный сайт. В самом начале располагается основной заголовок с конкретным предложение. Если человек им заинтересовывается, он листает дальше для получения более подробной информации. Каждый последующий модуль увеличивает интерес посетителя сайта и снимает все сомнения.
Зачем нужен лендинг
В конце находится важный элемент лендинга — кнопка призыва к действию (CTA) или форма подписки. Для получения специального предложения посетитель должен оставить свои контакты — так он станет лидом.
Обычно форма содержит несколько граф, где запрашиваются электронная почта и имя пользователя. Этой информации достаточно для расширения базы клиентов и решения маркетинговых задач. После заполнения формы подписки человек получает письмо с благодарностью на почту.
Преимущества лендинга
Рассмотрим, какие есть плюсы в использовании лендинга страниц:
Распространённые виды landing page
- Лендинг для товаров/услуг
Мотивирует клиента приобрести определённый товар. На данной странице размещается информация с описанием продукта, фотографиями и видеороликами, стоимостью и отзывами.
Для призыва к покупке используются мотиваторы (специальное предложение, цена со скидкой), а также снимаются сомнения и страхи (гарантия возврата товара, инструкции к использованию, наличие отзывов).
Зачем нужен лендинг?
Появившийся на Западе термин landing page быстро захватил медиа-пространство и даже воспринимается как панацея, но всем ли нужны лендинги и дают ли они требуемый эффект?
Что такое лендинг?
Если перевести с английского выражение landing page, то получается «посадочная страница». Иногда в русскоязычных изданиях встречается и адаптация «целевая страница». В обиходе иногда можно встретить и такие обороты: лендосы, лендосайты, лейдинги и прочее. Оставим на совести тех, кто осознанно коверкает язык и вернемся к исходным значениям.
Зачем нужен Landing Page в Вашем бизнесе?
Лендинг — это специфическая страница, которая должна продавать товары или услуги. И чем лучше она продает, тем успешнее считается лендинг. Любой сайт должен что-то продавать: новости, насосы или кандидатов в мэры, но не любой из этих сайтов будет считаться лендингом. В чем же разница? Давайте разберемся.
Лендинг — это цельная страница, которая отвечает на все возражения, расписывает все достоинства продукта и периодически напоминает про необходимость совершения заказа. Такая страница занимает одно из центральных мест в интернет-продвижении. Обилие целевых действий не позволяет человеку уйти с сайта без совершения некого действия.
CTA-элементы на лендинге просто невозможно игнорировать. Иногда они даже навязчивы. Однако, это повышает конверсию. Как итог, товар покупается, заявки на консультацию оставляются, наблюдается вовлеченность в систему подписок. Воронка продаж на лендинге имеет меньшую длину.
Пользователь разогревается по мере прокрутки страницы и к завершающей CTA готов совершить действие. Важно помнить, что 100% конверсий не бывает. Всегда бывают люди, которые случайно попали на лендинг, им не интересна тема или они пока не готовы к совершению действий. Даже идеальный вариант в самой лидогенерирующей отрасли дает конверсию в 75-85%. Когда наши клиенты получают конверсию 1.8% в сфере продажи проекторов, то это хороший результат, ведь среднее значение по данному рынку 1.1%.
Кому нужен лендинг?
Наиболее очевиден ответ, что посадочные страницы нужны для онлайн-ресурсов. Нарастить базу подписчиков, продать новый товар из интернет-магазина, создать онлайн-презентацию услуг компании: со всем этим справляется лендинг. Маркетологи и менеджеры по продажам используют целевые страницы по-разному: одни для наращивания продаж, другие для тестирования ниши и исследований. Лендинг для анонса мероприятия позволяет представить событие в лучшем свете и отследить конкретный канал продаж, лендинг для сегментации пользователей позволяет сконцентрироваться только на одной целевой группе и затрагивать их «боли».
Но было бы неправильно утверждать, что всем нужен лендинг. Если бизнес локален и прекрасно чувствует себя без интернета, то зачем ему навязанные услуги? Местные жители не будут искать в гугле новости про булочную через дорогу, а все сведения можно прочесть за стеклом заведения.
Однако, если это сеть булочных, то для увеличения охвата случайных посетителей может потребоваться интернет-продвижение. Любой бизнес с записью заинтересован в своей страничке в глобальной паутине: будь то портал про путешествия, салон макияжа или автомастерская. Лендинг интереснее и подробнее представляет информацию нежели страничка в соцсетях, так как дает полное представление о продукте и побуждает пользователя к действиям. Не имеет значения какой формат у компании: B2B или B2C, клиенты из ниоткуда не появятся. А вот с посадочных страниц они должны идти стабильным потоком.
Лендинг для новичков на рынке— возможность заявить о себе, а для лидеров ниши возможность упрочить положение. Ключевое, что стандартный сайт не даст вам конверсию как у лендинга, а лендинг не сможет дать такой полный объем информации о компании и продукте: со всеми характеристиками, цифрами и данными.
Идеальный вариант: совмещение сайта-многостраничника с посадочными страницами под определенные нужды, описанные выше. Впрочем, даже лендинги сами по себе дают эффект при грамотной подготовке и качественной работе. Так, например, было в процессе создания лендинга для медицинского центра. Так что ответ на вопрос «нужен ли лендинг?» однозначен: лендинг нужен для увеличения продаж и подойдет всем, кто может увеличить продажи физически и хочет этого увеличения.
После решения этой проблемы возникает новый вопрос: как сделать продающий лендинг? Но это уже тема для отдельной статьи. Подробнее читайте здесь.
Резюме
Создание лендинга не такой простой процесс, как его рисуют «веб-дизайнеры» прослушав 3 лекции на youtube и клепающие по 3 страницы в день на конструкторах. Это сложная работа проходящая несколько этапов: от создания mind-карты целевой аудитории до тестирования верстки на мобильных устройствах. Тренды дизайна меняются каждый год, важно попасть в самое сердце вашей целевой аудитории. Обратитесь к профессионалу, если хотите видеть результат. Напишите или позвоните нам, прототип в подарок!
Источник: profigramm.ru
Зачем мне лендинги, если у меня уже есть сайт? Ответ в пяти пунктах
При наличии хорошего сайта на первый взгляд может быть не совсем понятно, для чего дополнительно создавать лендинги. В этой статье мы предлагаем посмотреть на лендинг не как на сайт-одностраничник, а как на прикладной маркетинговый инструмент, решающий конкретные задачи.
Как сократить расходы и повысить эффективность контекстной рекламы? Как провести быстрый тест новых способов заработать? Как заранее проверить реакцию ЦА на новые услуги? Как понять, что новые бизнес-идеи работают так, как задумано, и приносят дополнительный доход? Лендинги существенно облегчают поиск ответов на эти вопросы.
Работа с платным трафиком
Если вы платите за трафик (баннеры, реклама в Google, Яндексе и социальных сетях), то создание лендингов под приоритетные группы объявлений позволит получать больше конверсий за меньшие деньги. Посетитель попадает на страницу, перейдя по рекламному объявлению с конкретным предложением, и если в первые же секунды не увидит то, за чем он пришел, то, скорее всего, покинет сайт.
Лендинг позволяет показать пользователю правильное (релевантное) первое сообщение. Допустим, вы продаете горнолыжную экипировку. Пользователь ищет горные лыжи и шлем и видит ваше объявление «10% скидка на комплект лыжи + шлем». Если потенциальный клиент попадет на общую страницу с лыжами (или шлемами), ему не удастся быстро найти информацию об этой акции.
В результате ожидания не оправдываются и пользователь уходит. Но если под это рекламное объявление создать лендинг, который будет полностью сфокусирован на акции, вероятность конверсии значительно повысится — ведь посетитель пришел именно за этим. Или, к примеру, вы продаете спортивные товары.
В большом ассортименте основного сайта легко потеряться, отвлечься и уйти без покупки. Разумным будет сделать лендинги под конкретные запросы: например, отдельно под беговые и баскетбольные кроссовки: Еще одно преимущество лендингов — они удешевляют рекламу. Например, в Google есть важный параметр, влияющий на цену клика — Ad Relevance.
Узкоспециализированные лендинги под платный трафик позволяют улучшить этот показатель, что ведет к повышению качества аккаунта в целом, а это напрямую сказывается на цене клика. Если вы рекламируетесь по запросам, содержащим имена конкурентов, то стоит попробовать создать лендинг с описанием преимуществ вашего предложения перед другими брендами.
В структуре основного сайта такой раздел с прямым упоминанием конкурентов может быть не совсем уместен. Лендинг — отличный способ поэкспериментировать с форматами, которые не вписываются в вашу общую контентную политику, но потенциально могут хорошо продавать. Безусловно, создание лендингов под каждую группу объявлений потребует времени, но если вы ведете рекламу на общие страницы, то тратите значительную часть ресурсов впустую. Чем более узкоспециализированные лендинги вы создаете, тем дешевле клики, лучше конверсии в продажи и выше общий ROI.
Быстрая проверка маркетинговых гипотез
- Будет ли итоговая конверсия в продажи выше, если мы поставим цену А или Б?
- Повлияет ли на продажи наличие видео-отзывов о товаре?
- Если мы добавим возможность скачать бесплатную пробную версию нашего приложения — повлияет ли это на продажи?
- Какую форму обратной связи посетители заполняют охотнее: с областью для комментария или только с номером телефона?
Если на долю экспериментально лендинга будет приходиться около 10-15% общего трафика, то, с одной стороны, вы практически не рискуете нанести ущерб бизнесу в целом, с другой — получаете достаточный объем информации о реакции вашей целевой аудитории.
A/B тестирование маркетинговых сообщений и способов их подачи
Лендинги помогают проверить не только масштабные гипотезы, но и протестировать отдельные маркетинговые сообщения. Это может быть разная стилистика текстового контента, особенности визуальной подачи, последовательность элементов и т.д.
К примеру, вы можете сделать два идентичных лендинга, но на одном вы будете обращаться к аудитории на «вы», а на втором — на «ты». Анализируя поведение пользователей на каждой из страниц, вы можете на лету корректировать ход рекламной кампании, выбирать более перспективные сообщения и перераспределять бюджеты.
Проводить аналогичные эксперименты с подачей контента на основном сайте рискованно и довольно сложно технически. А вот результаты, полученные опытным путем, можно использовать в работе над основным сайтом и позиционировании в целом.
Таргетированная работа с разными сегментами целевой аудитории
Основной сайт компании должен отвечать интересам всех сегментов целевой аудитории. Лендинг же обращается к узкой группе, и такое индивидуализированное послание конвертирует лучше.
- Новая аудитория/подписчики.
- По источнику: пришли из рассылки/Твиттера/радио/рекламы на ТВ и т.д.
- Для платного трафика из соцсетей — по демографическим характеристикам.
Лендинг — логичное продолжение таргетированной рекламы в социальных сетях. Например, у вас интернет-магазин одежды и вы размещаете рекламу в Facebook. Вы точно знаете, что по конкретному рекламному объявлению на лендинг могут попасть только мужчины 20-25 лет, проживающие в Санкт-Петербурге.
Логично будет отправить пользователя на лендинг, на котором будут собраны наиболее популярные у этой возрастной группы модели, с указанием контактов в Санкт-Петербурге. Вряд ли на основном сайте вы станете разбивать модели по возрасту. А вот попробовать такой подход и оценить конверсии на лендинге вполне можно.
Или вот пример отдельных лендингов для Москвы и Санкт-Петербурга:
Выведение функционала на первый план: минимум отвлекающих факторов
Задачи лендинга и обычного сайта не во всем совпадают. Лендинг ориентирован в первую очередь на продажи. Сайт предлагает большой объем дополнительной информации, много разделов, у него разветвленная система навигации, там есть множество предложений — во всем этом легко заблудиться и забыть о первоначальной цели. Это не значит, что сайт бесполезен, но для качественного роста продаж все-таки нужны лендинги.
Хороший лендинг выводит нужный функционал максимально близко к пользователю. Желательно, чтобы на десктопе ваше ключевое предложение попадало в первый экран, на мобильных — не далее чем в третий.
На лендинге нет никакой необходимости «развлекать» пользователя: он пришел, скорее всего, по рекламному объявлению, значит, у него есть конкретная цель. Ваша задача — сделать так, чтобы ответ на его запрос был максимально заметным и однозначным. Например, вот так:
Эксперименты с лендингами могут неожиданно рассказать вам что-то новое о вашем бизнесе и аудитории.
При наличии основного сайта лендинг — это не цель, а рабочий маркетинговый инструмент. Это и способ быстрого закрытия продаж, и экономия рекламного бюджета, и возможность понять, в какую сторону развивать сайт: если вы видите, что на лендинге что-то хорошо работает, то стоит внедрить это на основной площадке.
На Флексби вы сможете создавать и тестировать свои лендинги бесплатно в течение 14 дней. Попробуйте и узнайте, как этот маркетинговый инструмент будет работать для вашего бизнеса.
Источник: spark.ru