Лейбл музыкальный как бизнес

Вы страстно хотите заниматься музыкой, но у вас нет выдающихся музыкальных талантов? Или может быть вы музыкант, который хочет сам управлять своей карьерой?

Это можно реализовать с помощью собственного музыкального лейбла. Не стоит сразу же вешать ярлык и говорить, что это невозможно!

Я расскажу, что для этого нужно, а вы уже решайте, стоит ли ваше желание сделать себе имя в музыкальной сфере усилий по созданию своего record-лейбла.

Что такое лейбл?

Звукозаписывающие лейблы помогают создавать, записывать и распространять музыку. Они выбирают артистов, которых хотят представлять, подписывают с ними контракты и продвигают их всеми возможными способами в зависимости от выбранной схемы взаимодействия.

Деньги получают за альбомы, которые продает исполнитель; за музыку, которую скачивают, а также за выступления и туры, стримминг, концерты, рекламные контракты и т.п. Большинство лейблов для своих артистов предоставляют все виды услуг: от записи и лицензирования до маркетинга и PR. Такие лейблы чаще всего работают по схеме 360 градусов.

В мировой музыкальной сфере доминируют 3 главных лейбла: Warner Music Group, Sony Corporation и Universal Music Group. Им в спину дышит Walt Disney Record, который считается самым успешным независимым музыкальным лейблом Америки.

Обычно крупные лейблы управляют музыкальным контентом, медийной жизнью артистов и создают вокруг себя лояльную фанбазу. Возьмите, например, продюсерский центр Максима Фадеева Malfa. Сотни тысяч людей знают музыку Максима, любят ее и она сама по себе уже давно стала брендом.

Какие навыки, опыт и образование нужны для создания собственного лейбла?

  1. Знать музыкальную индустрию изнутри.
  2. Разбираться в музыкальных направлениях – чтобы определять артистов и жанры, которые будут популярные в ближайшие несколько лет.
  3. Организационные навыки. Управлять компанией – непросто. В силу особенностей музыкальной сферы, когда необходимо вести сразу несколькими проектами, особенно с развитием лейбла.
  4. Управленческие навыки. Для лейбла необходимы сотрудники, а для этого нужны опыт найма, обучения и управления персоналом.
  5. Базовые юридические знания. Это необходимо для спокойной работы с гонорарами, контрактами артистов и другими элементами отрасли.
  6. Маркетинговый опыт. Владельцу лейбла совсем не обязательно заниматься маркетингом самому, но маркетинговые знания будут полезны для оценки потенциальных артистов, управления каналами сбыта и формирования маркетинговых планов.

8 шагов для запуска своего музыкального лейбла

В нашей статье речь идет о создании инди-лейбла. Проще говоря независимого лейбла от крупных звукозаписывающих компаний типа Universal или Sony.

Шаг №1. Выбрать тип музыки

С чем ассоциируется Газгольдер? Баста и рэп. А с чем Black Star? Современная R’n’b музыка. Считается и подтверждено множеством примеров, что инди-лейблу проще добиться успеха, если выбрать конкретный музыкальный жанр.

Важно определиться с музыкальным стилем, который вы будете продвигать. Чтобы заявить о себе, необходимо четко позиционировать свой лейбл на музыкальном рынке.

Если вы ориентированы на продвижение поп-артистов, то рок-группы – это совсем не ваш профиль. И наоборот, если вы ищете новых аутентичных исполнителей тяжелой музыки и в ближайшее несколько лет видите перспективы подъема этого музыкального направления, то стоит сконцентрировать свои усилия на поиске соответствующих исполнителей.

Шаг №2. Выбор имени и создание бренда: сколько нужно денег?

Насколько важно выбрать запоминающееся имя для артиста, настолько же важно определиться с классным названием для лейбла. Оно должно быть легким, звучным и запоминающимся: Velvet Music, Black Star, Respect Production, Warner Music Russia, Первое музыкальное издательство, Zhara Music, Kaufman, Effective Records, Malfa и другие.

Создание правильного стиля для лейбла чрезвычайно важно. Именно по нему вас будут узнавать и именно с ним будут ассоциировать ваших артистов.

Важный элемент – логотип. По нему вас так же буду узнавать в музыкальной сфере. А некоторые лейблы по лого узнают и за пределами индустрии музыки. Тот же Black Star с несколькими сторонними бизнес-направлениями – яркое тому подтверждение.

Стоимость разработки логотипа и брендинг может начинаться от несколько десятков тысяч рублей и доходить до миллионов – все зависит от размеров бюджет на старте и к услугам специалистов какого уровня вы хотите обратиться.

Шаг №3. Поиск артистов – AR-менеджера – artist and repertoire manager. Эти сотрудники занимаются поиском перспективных артистов, которые могут добиться успеха в будущем, и переговорами с уже существующими артистами для привлечения их в лейбл.

Раньше AR делает через Интернет. Важная характеристика для такого специалиста – это уникальное чутье, которое позволяет разглядеть талант и потенциал начинающих исполнителей.

В России часто эти функции размыты между сотрудниками и их может выполнять даже PR-директор.

  1. Стандартная (традиционная) сделка: лейбл выделяет значительный бюджет на маркетинг и продвижение артиста, принимая огромную долю расходов себя. В такой схеме сотрудничества доля лейбла составляет в среднем 80%.
    В данном случае затраты на звукозапись так же покрывает лейбл.
  2. Сделки с независимой записью, или модель дистрибуции инди-лейбл: это DIY философия – Делай это сам (Do it yourself)! Инди = independent или независимый. Когда продвижением и дистрибуцией занимается лейбл, а производством музыки – артист.
  3. Сделка 360: Лейбл получает процент от всех доходов артиста: туры, мерч, фан-клуб, выступления, рекламные контракты и т.п. Есть много разновидностей данного варианта сделок. Логика простая: чем больше делает лейбл, тем выше его процент и ниже роялти музыканта. Часто это напоминает стандартный вариант, но с разными нюансами.
  4. Сделки на синглы: основываются исключительно на синглах. Исполнитель продает права только на один трек. Все остальные принадлежат ему.
  5. Сделки на альбом: запись и продвижение только одного альбома.
  • Финансист/бухгалтер – отвечает за финансовую сторону работы лейбла. Нередко эти функции выполняет директор или собственник, если имеет соответствующие навыки – это стандартная история небольших и только начинающих лейблов.
  • Юрист – отвечает за составление и подписание договора с артистами, подрядчиками и всеми правовыми вопросами.
  • Отдел маркетинга – часто объединяет в себе несколько сотрудников: маркетолога, SMM-специалиста, дизайнера, которые занимаются продвижением как самого лейбла, так и продвижением исполнителей.
  • A
  • разработка софта для музыкального бизнеса;
  • барбершоп и тату-студия;
  • футбольное агентство;
  • игровая компания;
  • виртуальный мобильный оператор.
Читайте также:  Свой бизнес сборные модели

Выручку музыкального рынка в России до недавнего времени формировали концерты, а сейчас все больше это онлайн-выступления, стриминг, рекламные коллаборации и соцсети.

С одежды BS заработали в 2015 году 32 миллиона рублей. С тех пор данных в открытых источниках нет, но, вероятно, сумма равнозначна или даже выше этого. С бургерных в 2017 году прибыль составила около 20 миллионов рублей.

А что музыка? В 2017 году только на концертах лейбл заработал порядка 130 миллионов рублей. Кроме концертов, BS зарабатывает на стриминге и продаже прав. Еще одним оригинальным способом заработка была продажа девушкам прав сняться в клипе их музыкантов. И некоторые девушки платили 1, 1,5 и даже 3 миллиона рублей.

Заработок лейбла зависит от того, насколько популярны его артисты, сколько их слушают, на каких площадках они дают выступления, и т.п. Доходы могут варьироваться от минусов на начальных этапах до сотен миллионов рублей в случае работы с артистами первой линии. К примеру, доходы исполнительницы Zivert оцениваются в 200 миллионов рублей в год, а Моргенштерн за прошлый год заработал около 100 миллионов рублей.

Шаг 5. Выбор сервиса

Только что созданный музыкальный лейбл может распространять свою музыку с помощью стриминговых платформ: Spotify, SoundCloud, Boom, Яндекс.Музыка, Apple Music, YouTube Music и т.п. Однако, стриминг – это только один из вариантов продвижения, но не единственный и если концентрироваться исключительно на нем, то это может ограничить потенциал как самого трека, так и артиста.

Дистрибьюторы необходимы для распространения цифровой музыки. Они являются посредниками и передают созданную исполнителями музыку в потоковые сервисы от его имени.

Таких дистрибьюторов довольно много. Они все дают примерно одинаковый результат, однако их характеристики, схемы работы и условия по начислению и выплатам различаются.

Список основных сервисов:

Предоставляет исполнителям 100% заработка с треков.
Сервис взимает ежегодную плату за сингл или альбом. Чем больше музыки и альбомов лейбл будет загружать, тем больше будет платить. Не работает с BOOM и вКонтакте.

Работает по подписке. Стоимость составляет $19,99. Дает возможность публиковать неограниченное количество треков. Выплачивает 100% роялти, получаемых от стриминговых сервисов.

Минус: если не оплачивать ежегодную подписку, вся загруженная музыка будет удалена.

Сервис удобен тем, что можно настроить автоматическое распределение роялти. Удобно для тех лейблов и исполнителей, которые часто работают с роялти и многими людьми при создании треков.

Работают иначе. Вы оплачиваете $9,95 за трек или $29 за альбом. Каждый трек будет отправлен на все основные стриминговые сервисы, без ограничений по срокам.

Сервис взимает 9% со всех заработков, которые начисляются за трек. Сервис так же предлагает физический выпуск дисков и винила за отдельную плату и распространение их по магазинам.

Сервис специализируется на мастеринге и дистрибуция включена в любую платную подписку. Не всегда мастеринг – самый лучший вариант для музыканта. Этот вариант хорош для тех исполнителей, для которых нужна обработка их треков профессионалами.

Этот уникальный сервис предлагает ряд функций, которых нет у других сервисов. Сервис предлагает бесплатное распространение и сохраняет 100% прибыли. За счет чего? За счет того, что это больше музыкальный лейбл, чем сервис для дистрибуции музыки.

Так же есть еще несколько сервисов: AWAL, Stem, BandCamp, Multiza, Record Union, ReverbNation и другие, которые просто необходимые лейблу для дистрибуции музыки на разные площадки.

Шаг 6. Определение вариантов работы с исполнителями

  • Будете ли вы его авансировать?
  • Кто будет нести расходы и как будут записываться треки?
  • Вариант распределения доходов.
  • Сроки действия контракта.
  • И другие важные детали, которые необходимы будут с точки зрения выбранной схемы работы.

Шаг 7. Маркетинговый план

Кроме продвижения собственных исполнителей, необходимо заниматься еще и продвижением лейбла. Ведение соцсетей, PR-кампании в СМИ, коллаборации с другими лейблами и исполнителями и, конечно, необходимые для всего этого бюджеты.

Зачем нужен маркетинговый план лейблу? Чтобы продать записи своих музыкантов и обрести известность и имя как в музыкальных кругах, так и среди фанатов.

Если смотреть на маркетинговый план с точки зрения бизнеса, то он нужен для того, чтобы управлять всеми рекламными активностями, коллаборациями и взаимодействиями, которые будут направлены на рост известности и, как следствие, на увеличение суммы прибыли. Это возможно только когда вы хорошо знаете рынок и понимаете что нужно аудитории. Не имеет смысла продвигать свой лейбл за счет устаревших инструментов или брать артистов, музыканта которых совершенно не в тренде.

Также маркетинговый план будет просто необходим, если вы планируете привлекать стороннего инвестора. Так вы сможете четко показать, какие действия планируете совершить, на что рассчитываете и когда можно ожидать отдачи от инвестиций в лейбл.

  1. Определение миссии вашего лейбла. Например, популяризации какого-то музыкального направления. Или популяризации российских артистов на зарубежных рынках.
  2. SWOT-анализ. Нужен для того, чтобы четко понимать стартовые позиции вашего лейбла на музыкальном рынке.
  3. Определите цели и стратегии. От этого будут зависеть ваши конкретные действия.
  4. Определите задачи и программу действий. Этот пункт вытекает из предыдущего, когда вы четко знаете свои цели и выбираете лучшие инструменты и действия для их достижения.
  5. Составление плана. Формирование фиксация всех задач и целей в документе.
  6. Формирование бюджета: доходы, расходы и прибыль. Прогноз этих показателей.
Читайте также:  Что такое средний малый бизнес в Италии

Шаг 8. Найм или аутсорсинг?

На первоначальном этапе вы можете все делать собственными силами. Однако, вы должны быть готовы к тому, что вам придется многому учиться. Но один человек не сможет стать экспертом во всех областях. Поэтому уже начальном этапе, например, бухгалтерию лучше отдавать на аутсорсинг. С ростом количества исполнителей и проектов вам в любом случае понадобится нанимать специалистов и лучше, если у вас уже будет понимание, для каких сфер и какие сотрудники вам понадобятся.

Собственный лейбл – это очень серьезный шаг. Вы должны четко понимать, что это реально, но при этом вам потребуется много новых знаний, навыков, знакомств для успешного развития.

Больше информации из мира музыки ищите в нашем блоге и на курсе: «Музыкальный маркетинг».

Источник: upsound.org

Открываем собственный лейбл.

В данном тексте я попытался коротенько описать основные шаги по созданию своего музыкального лэйбла (в основном с дистрибьюцией через интернет) и описать основные моменты в его деятельности.

Сначала нужно определиться, какую музыку вы хотите продвигать, определиться с муз. направлениями, и вообще с музыкальной политикой. Придумать идею лэйбла, то, что будет отличать вас от всех остальных. В самом начале не стоит слишком широко болтаться по разным стилям и жанрам — это могут позволить себе в основном только большие жирные major labels. Лучше сконцентрироваться на одном «своём самом-самом» направлении, максимум на двух ).

Далее следует придумать название, возможно разработать некую визуальную концепцию — логотип, фирменный стиль и т.д.
Желательно зарегистрировать юридическое лицо (например ПБОЮЛ или ООО), через которое все формальности будут совершаться — договора, деньги и т.д.
При желании можно забрендировать и название с логотипом.

Какой же лэйбл без официального сайта? Сайт нужен, так же желательно зарегистриовать страницы на таких порталах как myspace, promodj, создать группу вкотакте ) и т.д. На сайте можно размещать информацию по всем выходящим и планирующимся релизам, биографии музыкантов, возможно информация о вечеринках и так далее. Почти все лэйблы имеют свою email-рассылку.

Чтобы продавать музыку необходимо заключить договора с магазинами. В случае цифрового распространения это могут быть такие магазины как junodownload, audiojelly, trackitdown, beatport. Если же вы хотите продавать музыку так же и на материальных носителях, то сначала следует озаботиться производством дисков (или пластинок) — для чего существуют специальные заводы, которые с радостью выполнят ваш заказ на тиражирование вашей музыки. Но продавать её всё равно придётся вам.
В случае с интернет-магазинами ярко выражено действует правило парето: примерно 20% магазинов принесут вам 80% всей прибыли, но времени они все требуют одинаково много. Так что ваш выбор с кем и как работать.

Следующий этап — поиск музыки для первых нескольких релизов. Если вы сам музыкант, то вам конечно проще — можно выпустить кое-что из своего творчества, плюс привлечь ваших друзей-музыкантов, которые разделяют ваши музыкальные идеи и имеют интересную подходящую музыку. Но в дальнейшем поиск наиболее интересных, перспективных и свежих треков и музыкантов должен стать одним из главных направлений вашей деятельности по управлению лэйблом. Лэйбл ведь так или иначе вращается вокруг музыки, и без хорошей музыки не получится хорошего лэйбла.

С музыкантами необходимо заключать договора на передачу авторских прав, при этом скорее всего вам потребуется получить права на воспроизведение, передачу в эфир, редактирование и некоторые другие виды использования. Вообще рекомендую купить книжку «Закон об авторском праве и смежных правах» (заучить! )))) а так же прочитать новый гражданский кодекс РФ (ну и можно ещё международные соглашения об авторском праве почитать — тоже не помешает).

И вообще, желательно начинать лэйбл совместно с энтузиастами — друзями-знакомыми, совместно с которыми можно быстрее и эффективнее развивать вашу деятельность.

Примерный цикл деятельности лэйбла:
1. поиск интересной музыки, которая подходит для вашего лэйбла
2. заключение договора с авторами музыки
3. Размещение информации на сайте, в рассылке и т.д.
4. Размещение музыки в магазинах
5. Получение денег от магазинов за проданную музыку (роялти)
6. выплата авторам процентов от роялти (если конечно по условиям договора авторы получают процент с продаж, если же вы им уже заплатили фиксированную сумму, то процентов естественно никаких не платится)

Для поддержания работы и развития лэйбла необходимо выполнять следующие функции:
1. Aкучи», нужно постараться. Соответственно, вам выгоднее, чтобы ваш музыкант издавался на вашем лэйбле побольше. Можно например придумывать специальные псевдонимы для музыкантов, которые имеете право использовать только вы как лэйбл, а музыкант не может за пределами вашего лэйбла издаваться под этим псевдонимом. Хотя я лично такую политику не использую, предоставляю музыкантам полную свободу выбора.

Звёзды. Выпуск даже одного релиза достаточно известного музыканта поднимает продажи в разы, причём не только продажи именно его релиза, но и остальных релизов вашего лэйбла. Так что бороться за «звёзд» и привлекать их к выпуску музыки на вашем лэйбле — отличный и выгодный со всех сторон шаг.

Ремиксы. Если вы готовите к выпуску релиз, можно разослать ремикс-пак другим музыкантам вашего лэйбла, пусть они сделают по ремиксу на трек, ремиксф потм можно включить в состав релиза — больше треков в релизе — привлекательнее для покупателей. С другой стороны взаимный пиар — автор пиарит ремиксёра а ремиксёр автора. Хотя всё хорошо в меру.

Читайте также:  Перепись малого бизнеса что это

Источник: promodj.com

Как открыть цифровой музыкальный лейбл

В этой статье я хочу поделиться личным опытом с теми, кому это нужно. Я сам гуглил нечто подобное и приходилось по крупицам собирать информацию. Чтобы была некая четкая и простая инструкция. Одни знакомые говорили это супер сложно. Другие отказывались делиться какой-либо информацией. Открыть лейбл просто.

Вопрос: надо ли оно вам?

14 060 просмотров

Возможно кому-то эта статья поможет открыть собственный музыкальный лейбл. У кого-то получится из этого создать прибыльный бизнес, а кто-то просто осуществит свою мечту и станет владельцем лейбла 🙂

Если очень просто: музыкальный лейбл это компания по производству и распространению музыки.

Шаг 1. Определение концепции

В феврале 2021 года я открыл музыкальный лейбл Forgotten Dreams. На старте была определена четкая концепция для лейбла: «Выпускать фоновую музыку для работы, концентрации и медитации». Таким образом сразу определились основные музыкальные стили: ambient, lo-fi, chillout.

На сегодня подписаны контракты с 17-ю музыкантами, оформлен 20-й релиз лейбла, десятки тысяч стримов суммарно по всем платформам и слушатели из 50+ стран. Прикрепляю плейлист с нашей музыкой на спотифай, чтобы вы понимали, что мы делаем.

Шаг 2. Подготовка визуального стиля

Каждый релиз это непосредственно музыка и обложка, как минимум. И перед тем как искать дистрибьютора стоит заранее подумать о логотипе и какой-то общей визуальной концепции оформления обложек, социальных сетей и т.д.
Некоторые дистрибьторы при регистрации попросят загрузить логотип.

Следует заранее подготовить все необходимое оформление, продумать шаблоны для обложек. Я заказывал PSD шаблон, чтобы было проще менять фоновую картинку и название релиза.

Обложка должна быть квадратной. Обычно это 3000*3000 пикселей.

Примеры обложек релизов:

Шаг 3. Музыка

Как бы банально это ни звучало, но музыка является основным продуктом будущего лейбла. И двигаться куда-то далее бессмысленно. Необходимо заранее подготовить несколько релизов. Для этого нужна обложка и музыка.

Релизом может быть:

  • сингл — одиночный трек
  • EP — мини альбом 2-5 треков одного исполнителя
  • LP — полноценный альбом одного исполнителя
  • различные производные из этого, сингл + ремиксы, VA альбом, и т.д.

Как искать музыкантов это тема отдельной статьи и если вам понравится мой формат изложения, то в другой статье расскажу об этом. Дайте знать в комментариях.

Я сам пишу музыку и первый релиз я подготовил со своим треком, а второй договорился с другим исполнителем.

У меня было подготовлено 2 сингла к релизу от двух музыкантов.

Шаг 4. Поиск дистрибьютора/паблишера

Конечно, можно просто купить аккаунт на bandcamp для лейбла и уже осуществлять свою деятельность только там. Можно уже называться музыкальным лейблом 🙂

Меня же интересовало присутствие во всех популярных магазинах (такие как beatport, juno) и стриминговых сервисах (boom, spotify, yandex).

Поэтому большинство современных цифровых лейблов пользуются услугами дистрибьютора/паблишера. Который доставляет музыку во все цифровые магазины и стриминговые сервисы. Собирает отчисления за продажи и воспроизведение, формирует всю статистику в одном кабинете.

Процесс работы с дистрибьютором выглядит так: в личном кабинете загружаешь музыку, обложку, добавляешь информации по артисту и названию релиза. Далее добавляешь дату выхода релиза.

Всю работу по доставке музыки в нужный магазин и сервис делает дистрибьтор. Условия сотрудничества разные, кто-то берет оплату за каждый релиз ежегодно. Кто-то берет итоговый процент от продаж и стримов. Выбирайте дистрибьтора исходя из своих предпочтений и планов.

Есть дистрибьюторы у которых кабинет не предусмотрен для лейблов. Через них могут публиковаться только музыканты напрямую. Вам же надо искать такого, в котором можно планировать релизы для разных музыкантов. Обычно на сайте дистрибьютора написано работает ли он с лейблами.

Дистрибьютору необходимо предоставить несколько уже готовых к публикации релизов. Их можно например загрузить на саундклауд. Где-то будет форма заявки куда можно прикрепить ссылки, а где-то надо будет написать на электронную почту и прекрепить ссылки к письму.

Их очень много, можно нагуглить. Когда я искал своего дистрибьютора натыкался на такие, где есть кабинет для лейблов: label-worx, sundesiremedia, proton. Вот как раз с последним я и работаю.

Шаг 5. Продвижение музыки

Просто опубликоваться на стриминговых сервисах это ничего не даст. Представьте, на спотифай ежедневно публикуется более 60 тысяч релизов. А это синглы, альбомы, епи. Представляете сколько музыки выходит каждый день? И это только спотифай.

Релизы необходимо продвигать. На разных сервисах будут свои инструменты. Например на спотифай больше 40% прослушивания музыки приходится на плейлисты. Попадание в плейлисты даст свои прослушивания там.

Вконтакте можно продвигать свою музыку с помощью таргета и публикуясь в сообществах.

На саундклауде можно просить (покупать) репосты релизов в популярные сообщества с тематической музыкой или на страницу исполнителя со схожим жанром.

В твиттере продвигать релизы по хештегам.

Чтобы был эффект необходимо разбираться в инструментах продвижения.Вообще это тоже тема отдельной статьи. Напишите в комментариях, если интересно об этом узнать.

Заключение

В принципе не всё так сложно. Остается только готовить новые релизы и продвигать их. И вот вы уже владелец музыкального лейбла. Надеюсь статья была полезной.

И в заключении еще раз повторюсь. Открыть лейбл просто. Вопрос: надо ли оно вам?

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин