Целью данной работы является изучение проблем занятости и рассмотрение возможных путей решения. Исходя из цели, следует выделить следующие задачи: — изучение теоретических аспектов понятия занятости, ее формы и структура; — изучение проблем занятости на современном этапе развития Российской экономики; — изучение безработицы, как социально-экономическое явление на рынке труда; — роль малого предпринимательства в решение проблем занятости в муниципальном образовании Приуральский район, так и в России в целом.
Введение
1. Понятие занятости, её формы и структура
2. Безработица, как социально-экономическое явление на рынке труда
3. Понятие малого предпринимательства в России
4. Роль малого бизнеса в решении проблемы занятости населения в России
5. Роль малого бизнеса в решении проблемы занятости населения
Заключение
Список литературы
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Вятский государственный гуманитарный университет»
«Деловой понедельник»: про импортозамещение и проблемы малого бизнеса
Кафедра государственного и муниципального управления и менеджмента
по дисциплине «Региональная экономика и управление»
Тема: Проблемы занятости в России. Роль малого бизнеса.
Дата сдачи на проверку:_________________
Введение
1. Понятие занятости, её формы и структура
2. Безработица, как социально-экономическое явление на рынке труда
3. Понятие малого предпринимательства в России
4. Роль малого бизнеса в решении проблемы занятости населения в России
5. Роль малого бизнеса в решении проблемы занятости населения в муниципальном образовании Приуральский район
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность исследования. Проблема занятости является одной из важнейших социально-экономических проблем нашего времени. В условиях переходной экономики эти проблемы проявляются особенно остро. В недалеком прошлом считалось, что у нас осуществлено всеобщее право на труд и многие годы проблемы занятости как в экономическом, так и в правовом плане в нашей стране не рассматривались. К определенному моменту сложилась такая ситуация, что большинство развитых стран уже сформировали свой рынок труда, накопили опыт решения проблем занятости и научились сглаживать, возникающие при этом, негативные последствия.
Сфера занятости является чрезвычайно важной и многоплановой областью российской экономической, социальной и общественно — политической жизни. Постоянное и масштабное регулирование занятости, существующее в Российской Федерации, определяет многие тенденции в этой сфере, в частности, отражается на изменениях количества занятых и безработных, мобильности рабочей силы, масштабах и динамике показателей безработицы и занятости.
Социально-экономические преобразования в России на рубеже веков преследовали цель найти решение важнейших общественных проблем путем создания механизма равновесной экономики, правового государства на основе рыночных отношений и верховенства закона, обеспечивающего личную свободу и всестороннее развитие граждан.
БизнесМеханика. Малый бизнес в современной России: проблемы и перспективы развития
Одним из методов для решения проблемы занятости в России является реформирование биржи труда с целью повышения их эффективности и дальнейшей интеграции в процессы регулирования труда. Но особо стоит отметить второй возможный метод, а именно, использование такого мощного инструмента, как малое предпринимательство. Стимулирование этой категории предприятий многопрофильно и неодинаково в разных странах. Но во всех случаях оно нацелено на создание благоприятного правового и экономического климата для их развития.
Объектом исследования является занятость и малый бизнес.
Предметом исследования являются проблемы занятости в России, малое предпринимательство как инструмент регулирования занятости.
Целью данной работы является изучение проблем занятости и рассмотрение возможных путей решения.
Исходя из цели, следует выделить следующие задачи:
— изучение теоретических аспектов понятия занятости, ее формы и структура;
— изучение проблем занятости на современном этапе развития Российской экономики;
— изучение безработицы, как социально-экономическое явление на рынке труда;
— роль малого предпринимательства в решение проблем занятости в муниципальном образовании Приуральский район, так и в России в целом.
Методы исследования: анализ документов, синтез, сравнение, диалектические методы.
- Понятие занятости, ее формы и структура
Занятость населения представляет собой такую деятельность граждан, которая не противоречит национальному законодательству и направлена на удовлетворение потребностей личности или общества и приносит её субъекту заработок или доход.
Из определения понятия занятости следует, что должны учитываться следующие ограничения:
— деятельность не должна противоречить законам государства;
— она должна быть полезной, рациональной, т. е. удовлетворять личные или общественные потребности;
— она должна приносить субъекту доход.
В соответствии со статистикой МОТ (Международной организации труда)
в состав занятого населения входят:
— лица, выполняющие оплачиваемую работу в течение полного или неполного рабочего дня;
— лица, занятые индивидуальной трудовой деятельностью (без наёмного труда);
— военнослужащие, проходящие службу в вооруженных силах;
— учащиеся и студенты, совмещающие учебу с работой;
— лица, занятые уходом за инвалидами.
При определении занятости населения выделяются две группы населения: экономически активное и экономически неактивное население.
По определению Министерства статистики и анализа Республики Беларусь экономически активное население — это часть населения, представляющая свой труд для производства товаров и услуг. К экономически активному населению относится все занятое население, безработные и женщины, находящиеся в отпусках по уходу за ребенком до 3 лет.
В международных статистических стандартах говорится о том, что термин «экономически активное население» может иметь два значения о зависимости от продолжительности периода, к которому оно применяется. Если определяется экономически активное население за короткий период, равный недели или дню, то подразумевается население, активное в данный период, к которому применяется также термин «рабочая сила», если за длительный период — то подразумевается обычно активное население.
К экономически неактивному (пассивному) населению в трудоспособном возрасте относятся студенты и учащиеся (обучающиеся с отрывом от производства); лица, занятые ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми старше трех лет, больными родственниками, и другие лица, незанятые экономической деятельностью, а также военнослужащие.
Другими словами, к экономически пассивному населению относятся иждивенцы всех категорий, как семьи, так и общества, а также лица, живущие на сбережения, и т.п.
Экономически активное население, которое относится к незанятому, включает следующие категории граждан:
— временно не работающие, в связи с отпуском или болезнью;
— лица, проходящие переподготовку или повышение квалификации;
— лица, ищущие работу.
В реальности наряду с полной занятостью существует и неполная занятость. Это такой тип занятости, при котором осуществляемая субъектом деятельность занимает не все его рабочее время, часть рабочего времени остается незанятой.
Полная и неполная занятости относятся к одному классу — традиционной занятости.
Существует понятие эффективной занятости.
Эффективная занятость характеризуется с двух точек зрения: с экономической — как наиболее рациональное использование человеческого ресурса; с социальной — как наиболее полное соответствие интересам наёмного рабочего.
Таким образом, полная занятость отражает занятость с количественной стороны, а эффективная — с качественной.
Дисбаланс между спросом и предложением на рынке труда всегда означает отступление от условий полной и эффективной занятости. Если предложение превышает спрос, то имеет место явная безработица, при превышении спроса над предложением и реальной потребностью — скрытая безработица.
Помимо традиционной формы занятости различают и нетипичную (нетрадиционную) занятость, которая имеет следующие виды:
а) сезонная занятость — занятость на основе сезонного контракта при условиях полного рабочего дня;
б) поденная занятость, связана с работой на условиях определенного количества рабочих дней при поденной форме оплаты труда;
в) периодическая занятость — чередующиеся занятость и незанятость, независимо от сроков той или другой в течение года;
г) временная занятость, характеризующаяся тем, что работник занят деятельностью лишь в течение некоторого периода времени, но этот период не предопределен сезонностью работ;
д) занятость по вызову — нетрадиционная занятость, которая не предполагает никаких гарантий занятости и складывается под влиянием стечения обстоятельств;
е) самозанятость — занятость, которая осуществляется по собственной инициативе, самоуправляема и не имеет общепринятых форм оплаты труда.
Одной из основных целей экономической политики является обеспечение полной занятости, т.е. такую занятость, при которой все желающие трудиться имеют работу с полной продолжительностью рабочего дня и полной заработной платой.
Общими принципами государственного регулирования занятости, принятыми Международной организацией труда, являются следующие:
— равные возможности всех граждан;
— содействие трудовой мобильности с учетом изменения трудовой структуры;
— социальное партнерство работодателей и профсоюзов как часть
государственной политики занятости.
Уровень занятости населения – процентное отношение занятых к взрослому населению, не находящемуся на социальном обеспечении, в
приютах, домах престарелых и т.п.
2. Безработица, как социально-экономическое явление на рынке труда
Занятость и безработица — взаимообусловленные социально- экономические категории. Их соотношение отражает наиболее синтетическую характеристику политики на рынках труда. Необходимо учитывать, что и занятость и безработица возникают по инициативе, как работодателей — субъектов спроса, так и по инициативе работников- субъектов предложения.
Безработица, как социально-экономическое явление на рынке труда
Безработица — экономическое состояние, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы.
Понятие «полная занятость» с трудом поддается определению. На первый взгляд его можно трактовать в том смысле, что все самодеятельное население, то есть 100% рабочей силы, имеет работу. В действительности определенный уровень безработицы считается нормальным, или оправданным.
Общий уровень безработицы – процентное отношение безработных к общей рабочей силе, включающей лиц, занятых на действительной военной службе, и исключающей студентов, пенсионеров, заключенных, а также молодежь до 16 лет.
Главными причинами безработицы являются:
1. Структурные сдвиги в экономике, выражающиеся в том, что внедрение новых технологий, оборудования приводит к сокращению излишней рабочей силы;
2. Экономический спад или депрессия, которые вынуждают работодателей снижать потребность во всех ресурсах, в том числе и трудовых;
3. Политика правительства и профсоюзов в области оплаты труда: повышение минимального размера заработной платы увеличивает издержки производства и тем самым снижает спрос на рабочую силу;
4. Сезонные изменения в уровне производства в отдельных отраслях экономики;
5. Изменения в демографической структуре населения, в частности рост численности населения в трудоспособном возрасте увеличивает спрос на труд и, возрастает вероятность безработицы.
Среди конкретных причин, обусловливающих сокращение занятости трудоспособного населения в Беларуси в переходный период, можно отметить следующие:
1. Характерной чертой советской экономики являлась чрезмерная численность производственного персонала (в том числе вспомогательного и управленческого) предприятий. В литературе уже давно отмечался тот факт, что на советских предприятиях, в сравнении с аналогичными по профилю и объему производства в западных странах, было занято в два-три раза больше работников. Наличие избыточного персонала тормозило внедрение новой техники и трудосберегающих технологий, препятствовало росту производительности труда. Наличие чрезмерного количества рабочих мест означало искусственный дефицит рабочей силы, а он подрывал дисциплину труда, способствовал завышению затрат предприятия при оплате ненужных работников, способствовал тому, что многие работники стали понимать свое место работы как необходимость отбыть рабочее время, подавлял у работников стимулы к лучшей работе.
Источник: www.myunivercity.ru
8.2.2. Роль малого бизнеса в решении проблемы занятости населения
Перспективным направлением обеспечения высокого уровня занятости населения является развитие малого бизнеса. Главной особенностью малого бизнеса выступает незначительный размер предприятий, что делает их, с одной стороны, гибкими, а с другой — незащищенными перед форсмажорными обстоятельствами. Малые предприятия сильно подвержены внешним воздействиям, что нередко приводит их к краху. Ограниченность имущественных и финансовых ресурсов, небольшие размеры уставного капитала, недостаточная информированность, отсутствие эффективного механизма судебной защиты негативно сказываются на развитии малых предприятий.
Среди мероприятий, направленных на поддержку малого бизнеса, следует особо выделить расширение доступа малого предпринимательства к финансовым ресурсам путем использования механизмов лизинга и франчайзинга.
Преимущества лизинга как формы финансирования производства заключаются в том, что для максимизации конечных результатов деятельности предприятия важно не право собственности на средства производства, а право их использования для
получения дохода. Преимущества лизинга особенно ярко проявляются в отраслях с высокой долей основного капитала.
Прогрессивной формой организации и развития малого бизнеса служит франчайзинг, при котором один предприниматель предоставляет другому право использовать свои средства индивидуализации (фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак), передает ему охраняемую коммерческую информацию (ноу-хау) и оказывает консультационное содействие в организации бизнеса. Быстрое распространение франчайзинга объясняется его пластичностью и гибкостью, обусловленной способностью малого предприятия, вооруженного современными методами ведения бизнеса, технологиями и инфраструктурой, быстро адаптироваться к меняющимся условиям рынка.
В качестве рычагов поддержки малого предпринимательства на региональном уровне используются:
- установление льготного налогообложения, прямого финансирования и кредитования малых предприятий;
- передача на уровень органов местного самоуправления основных полномочий по распределению собственности (помещений, зданий), финансовых средств с целью повышениязаинтересованности местных органов в расширении доходной базы путем увеличения налоговых поступлений от малых предприятий и развития малого бизнеса на своей территории;
- создание системы региональных маркетинговых центров всубъектах Российской Федерации с целью развития прямыхмежрегиональных связей и производственной кооперациисубъектов малого бизнеса;
- совершенствование и дальнейшее развитие новых организационно-правовых форм малых предприятий;
- обеспечение малых предприятий квалифицированнымиинформационными, консалтинговыми и образовательнымиуслугами через систему специализированных территориальных структур поддержки.
- запрашивать от всех организаций информацию о предполагаемых изменениях в характере деятельности, результаты которых ведут к высвобождению трудящихся, а также сведения о наличии свободных рабочих мест;
- направлять трудящихся на предприятия по вопросам трудоустройства;
- разрабатывать и выносить на рассмотрение местных органов власти предложения об установлении минимального количества рабочих мест для трудоустройства;
- направлять незанятых граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы;
- распоряжаться средствами, выделяемыми Государственнымфондом занятости;
- оплачивать стоимость профессионального обучения и переобучения лиц, зарегистрированных в качестве ищущих работу;
- выдавать пособие по безработице, приостанавливать илиотменять выплату пособий.
Источник: studfile.net
Проблемы занятости в малом бизнесе
Малое предпринимательство – значительное и сложное явление социально-экономической жизни Пермского края, присутствующее практически во всех отраслях экономики. В деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы пермяков. Развитие малого бизнеса в крае является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие краевой экономики, и наоборот, свертывание малых предприятий может иметь серьезнейшие негативные последствия как экономического, так и социального характера.
Введение………………………………………………………………….
1. Основные понятия и термины………………………………………..
2. Проблемы в развитии малого бизнеса в регионе……………………
3. Характеристика уровня и структуры занятости в малом бизнесе…
4. Региональные факторы, влияющие на занятость в малом бизнесе..
4.1. Структура общественного производства…………………….
4.2. Региональная политика в области занятости………………….
Заключение……………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………….
Содержимое работы — 1 файл
Федеральное агентство по образованию
Пермский государственный технический университет
Кафедра: Менеджмента и маркетинга
по дисциплине «Управление занятостью»
на тему: Проблемы занятости в малом бизнесе
Черемных Андрей Геннадьевич
Эсаулова Ирэна Александровна
1. Основные понятия и термины………………………………………..
2. Проблемы в развитии малого бизнеса в регионе……………………
3. Характеристика уровня и структуры занятости в малом бизнесе…
4. Региональные факторы, влияющие на занятость в малом бизнесе..
4.1. Структура общественного производства…………………….
4.2. Региональная политика в области занятости………………….
Список использованных источников………………………………….
Малое предпринимательство – значительное и сложное явление социально-экономической жизни Пермского края, присутствующее практически во всех отраслях экономики. В деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы пермяков. Развитие малого бизнеса в крае является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие краевой экономики, и наоборот, свертывание малых предприятий может иметь серьезнейшие негативные последствия как экономического, так и социального характера. В силу указанных причин поддержка малого бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетов политики администрации Пермского края, решающей двуединую социально-экономическую задачу.
Развитие малого предпринимательства в социальном аспекте это – занятость и качество жизни пермяков, обеспечение горожан необходимыми им товарами и услугами, формирование среднего класса и демократических институтов гражданского общества, реализация общегородских социальных программ.
Экономический эффект от деятельности малого бизнеса оценивается с точки зрения его вклада в доходную часть бюджета края, повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, уровня диверсификации деятельности субъектов малого предпринимательства, роста торгового баланса края с регионами РФ и зарубежными странами, а также вклада в реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения и развития агропромышленного комплекса.
1. Основные понятия и термины
Под субъектами малого предпринимательства в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
в промышленности – 100 человек;
в строительстве – 100 человек;
на транспорте – 100 человек;
в сельском хозяйстве – 60 человек;
в научно-технической сфере – 60 человек;
в оптовой торговле – 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;
в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
2. Проблемы в развитии малого бизнеса в регионе
Главная проблема малого бизнеса как региона, так и России в целом – это сокращение доступа к финансовым ресурсам (в этом уверены специалисты НИСИПП – Национального института системных исследований проблем предпринимательства, это подтверждают и данные правительства), т.е. показатели кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства с наступлением финансового кризиса существенно снизились.
По данным краевого Министерства развития предпринимательства и торговли, за 5 месяцев 2009 года при посредничестве Пермского центра развития предпринимательства было выдан кредитов на общую сумму 160 млн рублей, при этом ПЦРП выдал поручительств на сумму 60 млн рублей. Таким образом, получить кредит удалось 35 субъектам среднего и малого бизнеса.
В целом банкиры констатируют, что объемы кредитования среднего и малого бизнеса (СМБ) в Пермском крае уже сократились примерно вдвое. Более того, прогнозы по динамике развития этого сегмента весьма пессимистичны. Рынок кредитования СМБ потенциально может достигнуть объема 1 трлн рублей в год, то на текущий момент перспективы для его роста существенно ограничены. Первостепенной причиной сокращения объемов кредитования среднего и малого бизнеса стало ужесточение требований по обеспечению выдаваемых кредитов. Кредитные организации теперь обращают более пристальное внимание к залогам, к оценке их ликвидности. (данные 06.07.09)
О других существенных проблемах малого бизнеса высказался президент ГК «Пенетрон-Россия» Игорь Черноголов. По его мнению, малый бизнес нуждается не столько в поддержке государства, сколько в доступе к рынкам (запрет монополий) и уменьшению административного давления на него (существование так называемых административных барьеров).
С начала действия Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с 1 мая 2009 года) в прокуратуру региона поступило 296 заявлений от контрольно-надзорных органов о проведении внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства. По результатам изучения материалов прокуратура согласовала 236 проверочных мероприятий. Однако в каждом 5 заявлении прокуроры не усмотрели убедительных доказательств для надзорных мероприятий. Всего прокуратурой края отклонено 60 заявлений о согласовании внеплановых выездных проверок, проведение которых нарушило бы права предпринимателей.
3. Характеристика уровня и структуры занятости в малом бизнесе Пермского края
По мнению властей г.Перми, развитие малых предприятий особенно важно с точки зрения организации самозанятости населения. В Перми действует порядка 2,5 тыс. малых предприятий, где занято около 93 тыс. человек. (данные на 01.09.09)
Среднесписочная численность работающих на предприятиях Пермского края на начало 2009 года по данным Министерства развития торговли и предпринимательства Пермского края представлена на рис.1, социально-демографические характеристики малого предпринимательства – на рис.2.
Рис.1. Среднесписочная численность работающих на малых и средних предприятиях Пермского края на начало 2009 года (сумма = 901025 чел.)
Рис.2. Социально-демографические характеристики малого предпринимательства на основании данных социологического опроса (в выборку вошли малые предприятия, микропредприятия, индивидуальные предприниматели)
На рис.3 приведена сравнительная характеристика численности работников малых предприятий по регионам России.
Рис.3. Среднесписочная численность работников МП в январе-марте 2009 г., тыс. человек
На рис.4 приведена сравнительная характеристика доли занятых на малых предприятиях в общей численности занятых по регионам России.
Рис.4. Доля занятых на малых предприятиях в общей численности занятых в январе-марте 2009 г., %
Cектор малого предпринимательства обеспечивает все виды занятости: постоянная, временные формы занятости, полная и частичная, первичная и вторичная (по совместительству), офисная, надомная и другие виды, а также самозанятость. Самозанятость (самостоятельная занятость) – занятость трудом, управлением в собственном хозяйстве, в том числе в собственной фирме.
Сведения о численности налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых органах Пермского края по состоянию на 01.10.2009: состоят на учете 78945 юридических лиц; 84314 индивидуальных предпринимателей, в т.ч. 871 глав крестьянско-фермерских хозяйств.
4. Региональные факторы, влияющие на занятость в малом бизнесе
4.1. Структура общественного производства
Структура общественного производства – определенное соотношение между отраслями производства, выражающее народно-хозяйственные пропорции и состояние общественного разделения труда в условиях данной системы производственных отношений.
На рис.5 представлено разделение работающих на предприятиях Пермского края по видам экономической деятельности.
Рис. 5. Среднесписочная численность работающих на предприятиях Пермского края на начало 2009 года, чел.
4.2. Региональная политика в области занятости
Программы поддержки малого бизнеса, стимулирование создания
новых рабочих мест
Проект программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Перми на 2009 — 2011 годы» был представлен 2 апреля 2009 г. на заседании городского совета по развитию малого и среднего предпринимательства. Глава Перми Игорь Шубин высказал при этом пожелание, чтобы предпринимательское сообщество не отстранялось от процесса работы над этим документом и приняло бы в его обсуждении и доработке самое деятельное участие.
Цели программы — увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства и создание дополнительных рабочих мест в краевой столице. Всего на реализацию программы планируется направить свыше 1 млрд рублей. Из них полмиллиарда — средства краевого бюджета, остальные — деньги федерального центра и муниципалитетов Прикамья.
Еще минимум 140 млн рублей планируется привлечь из внебюджетных источников. За период действия программы численность работающих на малых предприятиях предполагается увеличить с 129 тыс. до 145 тыс. человек — на 16 тысяч. При этом ожидается, что доля продукции, производимой малыми предприятиями, увеличится с 8,6% до 12,6% в общем объеме валового регионального продукта (ВРП).
Особенно большое внимание было уделено созданию «рабочих» механизмов обеспечения доступа предпринимателей к финансовым, кредитным ресурсам.
Несмотря на «подвижность» и устойчивость малого предпринимательства, даже в самых нелегких экономических условиях оно также оказалось сегодня в достаточно непростой ситуации. «Несмотря на ряд позитивных тенденций последних лет, — констатируют разработчики программы, — в настоящий момент развитие малого и среднего предпринимательства испытывает на себе мощное негативное влияние мирового финансового кризиса. Начиная с октября 2008 года, предприятия и организации резко усилили активность, связанную с сокращением штатов, реорганизацией или ликвидацией. Резко возросли объемы видимой неполной занятости: простои по вине работодателя, режим неполного рабочего времени, отпуска по инициативе администрации».
«Наиболее эффективным методом воздействия на складывающуюся ситуацию, — убеждены авторы документа, — является программно-целевой метод, который базируется на диверсификации задач и поэтапном системном решении проблем путем разработки мероприятий для решения каждой из поставленных задач. Программно-целевой метод поддержки малого и среднего предпринимательства обеспечит комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательстве, а также определит приоритеты в развитии малого и среднего предпринимательства города».
Источник: www.turboreferat.ru