В связи с преобразованием России из системы централизованного планирования в экономику рыночной ориентации экономические знания стали необходимыми как в профессиональной сфере, так и в повседневной жизни. Сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы выпускник имел развитое экономическое мышление и был готов к жизни в условиях рыночных отношений.
Эффективному постижению азов экономики поможет решение задач, в содержании которых идет речь о процентах. Решение многих задач школьного курса, нестандартных задач, практических задач помогает разобраться в новых экономических веяниях жизни.
Понятие «проценты» буквально вошло в нашу жизнь. Сами проценты не дают экономического развития, но их знание помогает в развитии практических способностей, а также умение решать экономические задачи. Обдуманное изучение процентов может способствовать развитию таких навыков как экономичность, расчетливость.
. Учащихся при подходе к итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах сталкиваются с проблемой решения задач на проценты, а они есть в ЕГЭ. На данный момент я являюсь ученицей 11 класса. Как и многим другим учащимся, мне предстоит сдать ЕГЭ. Ещё с 10 класса я была ознакомлена с заданиями данного экзамена.
Как стать лучше в математике
Среди них оказались задачи экономической направленности повышенного уровня сложности, которые в курсе старшей общеобразовательной школы не рассматриваются. Для меня стал актуален вопрос: каким образом подойти к решению таких задач?
Проблема: практические задачи задания № 17 сложны для обучающихся отсутствием унифицированных формул в курсе математики школьной программы.
Гипотеза: существует множество видов «экономических» задач на проценты и способов их решения, но их можно объединить по типам для облегчения усвоения материала.
Работа посвящена исследованию экономических задач и выводу единой схемы для их решения.
Данная работа может представлять интерес для всех, кто сталкивается с математическими расчетами. Кроме того, при решении задачи удалось вывести общую схему решения задач, которую можно будет применять в последующих жизненных ситуациях.
научиться понимать и использовать информацию, представленную в процентах;
сформировать навыки перевода реальных предметных ситуаций в различные математические модели;
облегчить работу по подбору задач экономического содержания
изучить теоретические аспекты решения «экономических» задач;
познакомиться с видами «экономических» задач из сборников для подготовки к ЕГЭ 2015, 2016, 2017, 2018 гг. и открытого банка задач по математике;
углубить знания по теме проценты;
рассмотреть различные способы решения задач;
выявить структуру экономических задач на проценты;
провести анализ решений;
обобщить и систематизировать способы решения задач.
Объект исследования:
«Экономические» задачи на проценты повышенного уровня сложности.
Предмет исследования:
Методы решения задач на проценты повышенного уровня сложности.
Обязательна ли математика в бизнесе и менеджменте? Что делать?
поисковый метод с использованием научной и учебной литературы, интернета;
исследовательский метод при определении видов задач, их решения различными способами;
практический метод решения задач;
анализ полученных в ходе исследования данных.
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЦЕНТА
Процент[1] (лат. per cent «на сотню; сотая») – сотая часть числа, обозначаемся знаком «%». Используют как обозначение соотношения доли чего-либо к целому.
В Древнем Риме, задолго до существования десятичной системы счисления, вычисления часто производились с помощью дробей, которые были кратны 1/100. При деноминации валюты в средние века вычисления со знаменателем 100 стали более привычными, а с конца XV века до начала XVI века данный метод расчёта стал повсеместно использоваться, судя по содержанию изученных материалов, содержащих арифметические вычисления.
Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в 1584 г. Симон Стевин — инженер из города Брюгге (Нидерланды). Стевин известен замечательным разнообразием научных открытий, в том числе — особой записи десятичных дробей. Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках.
Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. Во многих из этих материалов данный метод применялся для расчёта прибыли и убытка, процентных ставок, а также в правиле трёх, которое широко применялось индийскими математиками. В XVII веке данная форма вычислений стала стандартом для представления процентных ставок в сотых долях.
В России понятие процента впервые ввёл Пётр I. Но считается, что подобные вычисления начали применяться в Смутное время, как результат первой в мировой истории привязки чеканных монет 1 к 100, когда рубль сначала состоял из 10 гривенников, а позже из 100 копеек
Наибольшую популярность проценты приобрели в банковской сфере. Прообразом современных банковских учреждений стали банки, которые основались в Венеции с 1171 года. В России такие банки появились в 1774 году. Эти банки давали деньги в долг королям, купцам, ремесленникам, они финансировали дальние путешествия, строительство крупных сооружений и т.п.
Как и менялы в древности, банки брали плату за пользование предоставленными деньгами. Эта плата традиционно выражается в виде процентов к величине, выданной в долг сумме денег.
ГЛАВА 2. ПРОЦЕНТЫ В МАТЕМАТИКЕ
2.1.Определение процента
Процент — одна сотая часть величины или числа. Обозначается символом “%”.
В некоторых вопросах иногда применяют и более мелкие, тысячные доли, так называемые “промилле” ( от латинского pro mille – “с тысячи” ), обозначаемые ‰, по аналогии процентов.
Проценты -это “международный язык”: в бизнесе, в банковской системе, на производстве, в сельском хозяйстве, в быту.
В школьном курсе математики мы знакомимся с процентами в 5 классе, и уже практически с ними не расстаемся.
2.2.Проценты и дроби
С процентами мы сталкиваемся при изучении дробных чисел. Так, чтобы перевести проценты в дробь, надо разделить число на 100. Например: 2% = 2:100 = 0,02.
Чтобы перевести дробь в проценты, нужно дробь умножить на 100 и добавить знак %. Например: 0,14 = 0,14*100% = 14%.
Итак, проценты тесно связаны с обыкновенными и десятичными дробями. Поэтому стоит запомнить несколько простых равенств. В повседневной жизни нужно знать о числовой связи дробей и процентов. Так, половина — 50%, четверть — 25%, три четверти — 75%, одна пятая — 20%, а три пятых — 60%.
Знание наизусть соотношений из таблицы внизу облегчит решение многих задач.
Действия с процентами.
Проценты можно складывать и вычитать только с самими процентами. Проценты складываются и вычитаются друг с другом как обычные числа.
Например:
1% + 37% − 25% = 38% − 25% = 13%
70% − (42% + 3%) = 70% − 45% = 25%
В повседневной жизни полезно знать разные формы выражения одного и того же изменения величин, сформулированных без процентов и с помощью процентов.
Например, увеличить в 2 раза, значит увеличить на 100%. Разберёмся, почему это так.
Пусть x – это 100%.
Тогда, увеличив x в 2 раза, получим 2x
Сравним полученные результаты.
Получилось, что общее количество процентов равно 200%. Увеличить в 2 раза означает увеличить на 100% и наоборот.
Рассуждая таким же образом, можно доказать, что увеличить на 50%, значит увеличить в 1,5 раза.
Уменьшение числа также может быть выражено в процентах.
Пусть x — 100%.
Известно, что x уменьшилось на 80%. Найдём, во сколько раз уменьшилось x.
Вначале найдём, сколько процентов от x осталось.
100% − 80% = 20%
20% осталось от x. Обозначим остаток x за y.
Составим пропорцию.
По числовому коэффициенту определяем, во сколько раз уменьшился x.
Таким образом, мы установили, что уменьшить на 80%, значит уменьшить в 5 раз.
Поняв связь между процентами и “разами”, без труда можно понять, о чём так часто говорят в новостях и в газетах, приводя различные статические данные. Некоторые, наиболее часто употребляемые фразы, желательно просто запомнить, чтобы всегда точно понимать, о чём идёт речь. Список таких фраз представлен ниже.
Значение фраз “увеличить и уменьшить на . процентов”
Увеличить на 50%, значит увеличить в 1,5 раза.
на 100% → в 2 раза
на 150% → в 2,5 раза
на 200% → в 3 раза
на 300% → в 4 раза
Уменьшить на 80%, значит уменьшить в 5 раз.
на 75% → в 4 раза
на 50% → в 2 раза
на 25% → в ≈ 1,33 раза
на 20% → в 1,25 раза
2.3.Три основные задачи на проценты .
Различают три типа задач на проценты:
1. Нахождение процента от числа.
Чтобы найти процент от числа, надо проценты перевезти в дробь, а затем число умножить на эту дробь.
Задача: Предприятие изготовило за квартал 500 насосов, из которых 60 % имели высшую категорию качества. Сколько насосов высшей категории качества изготовило предприятие?
500 * 0,6 = 300 (насосов высшей категории качества).
Ответ: 300 насосов .
2. Нахождение числа по его части.
Чтобы найти число по его проценту, надо проценты перевести в дробь. Затем число поделить на эту дробь.
Задача: Ученик прочитал 138 страниц, что составляет 23 % числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге?
138 : 0, 23 = 600(страниц в книге)
Ответ: 600 (стр.) — общее количество страниц в книге.
3. Нахождение процентного отношения двух чисел
1) Найти отношение двух чисел
2) Умножить это отношение на 100 и приписать знак %
Задача. Из винтовки было сделано 50 выстрелов, при этом в цель попало 45 пуль. Сколько процентов пуль попала в цель?
Решение:
1) (попало в цель)
2)
ГЛАВА 3. СХЕМА РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ.
Не случайно были упомянуты текстовые задачи ЕГЭ по математике под № 11, т.к. решая их, я имею уже сформировавшуюся схему и алгоритм решения. Рассмотрим следующие задачи.
3.1.Задача на смеси. [2]
Смешали 4 л 15-процентного водного раствора некоторого вещества с 6 л 25-процентного водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Математические модели профессионально ориентированных задач
Атрощенко, С. А. Математические модели профессионально ориентированных задач / С. А. Атрощенко, автор Неизвестный. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 21.1 (80.1). — С. 153-155. — URL: https://moluch.ru/archive/80/13842/ (дата обращения: 05.06.2023).
В статье исследуется проблема формирования у студентов навыков математического моделирования процесса принятия решений в профессионально ориентированных задачах бизнес-планирования и эффективного управления.
Ключевые слова: математические модели, анализ деловых ситуаций, применяются математические задачи, решение задач бизнес-планирования.
Abstract. The article is devoted to the problem of developing of students’ skills of mathematical modeling of decision-making process in the problems of business planning and effective management.
Keywords: mathematical models, analysis of business situations, applied mathematical problems, solution of business planning problems.
Согласно новому закону об образовании в России высшее образование призвано обеспечить подготовку высококвалифицированных кадров в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном развитии, углублении и расширении образования. Поставленная цель предполагает решение целого ряда задач, одной из которых является обновление содержания высшего профессионального образования, в связи с чем актуализируются вопросы методики преподавания дисциплин и информационно-методического обеспечения образовательного процесса.
Современный преподаватель вуза сталкивается с проблемой структурирования, психологически грамотного и методически оправданного преобразования научного знания и профессионально–ориентированного материала в учебный материал.
Так, целью изучения математических дисциплин программ бакалавриата направлений экономического профиля является формирование методологии экономико-математического моделирования социально-экономических процессов, а также практических навыков использования экономико-математических методов для принятия эффективных управленческих решений и их экономического анализа.
Достижение названной цели предполагает формирование соответствующих компетенций, компоненты которых включают
– знание базовых экономико-математических моделей, предназначенных для решения типовых оптимизационных задач планирования и управления;
– умение разработать постановку задачи оптимального планирования и управления социально-экономическим процессом, сформировать на ее основе экономико-математическую модель, выбрать метод и средства для решения задачи, дать экономическую интерпретацию результатов.
Для анализа, прогнозирования и выбора оптимальных бизнес-стратегий при планировании и оперативном управлении производством; управлении трудовыми ресурсами; запасами; распределении ресурсов; размещении объектов; руководстве проектом; распределении инвестиций и т.п. необходимым инструментом являются математические модели. Как известно, экономико-математические модели – это модели, описывающие экономические процессы, объекты, связи с использованием математического аппарата: функций, уравнений, неравенств, их систем.
Обучение решению проблем эффективного управления бизнесом, расчета прибыли предпринимательской деятельности и себестоимости производимых товаров и услуг, необходимые для успешной конкуренции, происходит при формировании у студентов умений математического моделирования процесса принятия решения в задачах бизнес-планирования [1, 2, 3].
Под бизнес-планированием принято понимать процесс описания и прогнозирования планируемых действий в бизнесе, а также анализ вероятности наступления желаемых событий и появления желаемых результатов. Решения, которые принимаются в реальных производственных условиях (распределение ресурсов, управления поставками, организации перевозок и т.д.), связаны с переработкой огромных массивов информации, и зависят также от воздействия различных случайных факторов. Возникает необходимость в рациональном анализе и описании бизнес-ситуаций.
Рассмотрим анализ бизнес-ситуации, переход к прикладной задаче и построению ее математической модели на примере.
Бизнес-ситуация 1. Предоставляется выбор временной работы по сбыту в двух местах. Оплата работы на первом месте основывается на комиссионных началах: доход зависит от того, сколько вам удалось продать. Здесь имеются два в равной степени вероятных дохода: 2000 ден. ед. при высокой продаже, 1000 – при средней. За большую часть времени на втором месте работы платят 1510 ден. ед., но вы можете получить 510 ден. ед. в виде выходного пособия, если фирма выходит из бизнеса. Как выбрать себе место работы?
Проведем анализ бизнес-ситуации: На первом месте имеется два в равной степени дохода, то есть из условия имеем: 2000 ден. ед. при высокой продаже с вероятностью равной 0,5; 1000 ден. ед. при средней продаже с вероятностью так же равной 0,5. На втором месте за большую часть времени платят 1510 ден. ед., вероятность наступления данного события будем считать равной 0,99, тогда в случае выхода фирмы из бизнеса, с вероятностью равной 0,01 можно получить 510 ден. ед.
Анализ бизнес-ситуации предполагает:
1) выделение информационных данных и определение условий бизнес-ситуации;
2) установление связей между информационными данными и формулировка прикладной задачи.
Если в течение достаточно долгого периода времени условия практически не меняются, то решение принимается в ситуации определенности. Если же на них существенно влияют некоторые случайные факторы, то решение принимается в условиях неопределенности, риска. Основным инструментом, с помощью которого можно свести нежелательный риск к минимуму являются вероятностные модели.
Сформулируем прикладную задачу. Найти среднеожидаемые значения зарплаты на первом и втором месте, используя исходные данные. (Если они в обоих случаях окажутся приближенно равными, то критерием большего риска служит большее значение среднеквадратического отклонения).
Перейдем к моделированию задачи. Введем следующие случайные величины:
x – первое место работы;
y – второе место работы.
Законы распределения этих случайных величин приведены в таблице 1:
Таблица 1 – Распределение случайных величин
Источник: moluch.ru
Какую цель преследует работодатель. Задачи на собеседовании: математические и аналитические, которые дают при приеме на работу, какие можно давать и ответы на них
Сегодня для того, чтобы устроиться на хорошую должность в крупной компании, нужно пройти длинный процесс отбора, который может включать себя от 1 до 5 этапов.
Попробуем разобраться, чего стоит ждать от собеседования и как подготовиться к решению самых распространенных в профессиональной среде задач.
Какую цель преследует работодатель?
Количество и сложность каждого из этапов отбора в компанию во многом обуславливаются ее уровнем, сферой деятельности и должностью, на которую проводится отбор.
Однако в подавляющем большинстве случаев кандидату придется столкнуться с решением заданий различной сложности, которые призваны проверить его логику, сообразительность, скорость и неординарность мышления.
Кроме указанных выше заданий, претендента на работу могут попросить также продемонстрировать его профессиональные навыки: владение специализированными программными средствами, знание языка, скорость печатания — все зависит от специальности.
Приведенное выше описание позволяет сделать единственный вывод: цель решения задач на собеседовании — проверить профессиональные и личностные качества кандидата, оценить его способность действовать в нестандартных ситуациях и брать на себя ответственность.
Зачастую оценивается не только и не столько результат решения конкретного задания, а то, как претендент подходит к процессу, как аргументирует свое решение и отстаивает собственную позицию.
Виды задач, с которыми можно столкнуться
Вследствие того, что задачи, которые задают на собеседовании — это в большинстве случаев интеллектуальная собственность компании, которую она не раскроет ни при каких обстоятельствах, составить точную классификацию заданий практически невозможно. Выделим все же наиболее часто встречающие типы заданий, задачи на собеседовании с ответами:
Логические задачи: чтобы справиться с ними, нужно обладать хорошей смекалкой.
Чаще всего такие задания имеют текстовой формат, хотя иногда можно столкнуться и с тестами, которые очень напоминают распространенные IQ-тесты.
Математические задачи: как понятно из названия, для их решения нужно обладать базовыми знаниями математики.
Какие математические задачи можно давать на собеседовании? Зачастую работодатели не требуют решения сложных логарифмических уравнений, поэтому справиться с такими заданиями удается каждому, кто не прогуливал уроки математики в школе.
Аналитические задачи: находятся как пересечении первых двух видов. Такие задания чаще всего предлагаются в виде кейсов, в которых нужно оценить все обстоятельства, слабые и сильные стороны, и впоследствии принять на основе проведенного анализа конкретные решения.
Нестандартные задачи: это тип заданий, который по форме очень напоминает логические, однако для их решения понадобится не только напрячь смекалку, но и применить всю креативность, которая вам свойственна. Они могут не иметь правильного ответа в принципе или иметь несколько разных решений — как уже указывалось выше, главное в этом случае не ответ, а ход решения.
Какие встречаются чаще всего, и кому предстоит их решать?
Приведенная выше классификация не означает, что представителям любой специальности придется решать именно эти 3 типа заданий. Приведем список тех специалистов, кто чаще всего решает задачи на собеседовании, и соотнесем их с видами заданий.
- Кандидаты на должность программиста, IT-специалиста и т.п. Для подбора таких специалистов работодатели чаще всего используют логические, математические задачи на собеседовании, а также задания на знание основ программирования.
- Претенденты на работу в маркетинговых службах зачастую сталкиваются с обозначенными выше логическими и нестандартными задачами, кроме того, на собеседовании их могут попросить решить конкретный кейс (аналитическое задание) из области маркетинговых исследований.
- Те, кто проходят отбор в аудиторские и консалтинговые компании, должны подготовиться к встрече со всеми 4 типами описанных выше заданий. Если это международная компания, нужно также подтянуть английский, а будущих консультантов может ожидать решение кейса, относящегося к выбранной области деятельности.
- Кандидаты на работу в банковской сфере также часто сталкиваются с различными задачами, в данном случае многое зависит от конкретной должности. В большинстве случае собеседование включает в себя логические и математические задания, иногда аналитические.
Это не полный список профессий, которые предполагают использование задач на собеседовании, однако подобный анализ позволяет выявить закономерность: указанная выше классификация справедлива практически для любой отрасли.
Исключение составляют лишь специализированные задания на проверку профессиональных компетенций, которые могут быть применены в некоторых сферах бизнеса.
Как подготовиться?
Логические и математические задания могут быть заданы как в текстовой, так и в тестовой форме.
Для подготовки к тестам лучше всего поможет прохождение IQ-тестов, которые уже были упомянуты ранее.
В сети интернет довольно много подобных тестов, самый известный создан англичанином Г. Айзенком.
Если кандидата ожидают текстовые задачи, то также подготовиться можно с помощью глобальной сети: лучше обратиться к форуму или сайту, посвященному конкретно вашей специальности, и почитать отзывы от тех, кто уже проходил собеседование ранее.
Это поможет определиться с примерным типом заданий и найти в интернете именно те задания, которые помогут развить необходимые логические и математические навыки.
Для подготовки к аналитическим заданиям нужно, в первую очередь, обратить свой взор на знаменитую загадку Эйнштейна, которую также можно найти на просторах интернета. Загадка позволит понять суть аналитических задач. Далее стоит изучить кейсы, которые свойственные конкретной области деятельности.
Что касается четвертой категории задач, подготовиться к ним довольно сложно, так как они как раз и составляются с целью застать претендента «врасплох».
Поэтому лучшая подготовка к такому виду заданий — трезвый рассудок, борьба с волнением и страхами, которые могут помешать показать себя на все 100%.
Примеры задач каждой категории и их решения
Распространенные логические задачи:
- В 00.00 на улице идет дождь. Насколько вероятно, что через 48 часов на улице будет солнечная погода? Ответ: Через 48 часов будет полночь, солнца на небе быть не может.
- Нужно бросить мяч так, чтобы он обязательно вернулся обратно. Как это сделать? Ответ: Нужно бросить мяч вверх.
- Пишущая ручка лежит на полу, вам необходимо его перепрыгнуть, но сделать это невозможно. Почему? Ответ: Ручка лежит вплотную около стены.
Распространенные математические задачи для собеседования:
- В вашем распоряжении находится веревка, которая сгорает в течение часа, и спички. Как отмерить с помощью них 30 минут? Ответ: Сложить веревку, поджечь оба конца одновременно, ждать, когда она догорит.
- Имеется 8 одинаковых по внешнему виду кубиков, один из которых тяжелее других. За какое наименьшее количество взвешиваний можно найти этот куб? Ответ: За 2 взвешивания. 6 кубиков разделить на две равные группы и взвесить. Из более тяжелой группы (или из оставшихся кубиков, если две группы одинакового веса) выбрать 2 кубика и взвесить их.
- Есть два ведра по 3 и 5 литров. Как с помощью них отмерить 4 литра жидкости? Ответ: Набираем жидкость в большое ведро, переливаем его в маленькое, выливаем маленькое ведро и переливаем туда остававшуюся в большом ведре жидкость — теперь в малом ведре 2 литра жидкости. Снова наполняем большое ведро, переливаем 1 литр в маленькое (так как там уже есть 2 литра), в большом остаются необходимые 4 литра.
ТОП-3 нестандартных задач с возможными ответами:
- За какие деньги вы помоете все окна Москвы? Ответ: Нужно сказать не общую сумму, а цену за единицу — к примеру, 1000 руб./окно.
- Крышка канализационного люка круглая. Почему? Ответ: Потому что так она не упадет в люк.
- Сколько настройщиков роялей в России? Ответ: Любой аргументированный, правильного решения нет.
Так как аналитические задачи на собеседовании чаще всего адаптированы под конкретную сферу бизнеса, приведем только один наиболее общий кейс, который даст представление о том, что они из себя представляют:
Работник фирмы случайно был замечен на объекте конкурентов. После тщательного изучения факта оказалось, что он работает на обе компании, кроме того, деньги от оказания услуг клиентам оставляет себе. Работнику был сделан выговор с последующим увольнением. Назовите причины подобного поведения работника, сделайте выводы о работе трудового коллектива; оцените действия менеджмента фирмы; приведите свой вариант развития событий.
Такие задания, как и нестандартные, не имеют четких решений. Более того, варианты будут различаться в разных случаях: если, к примеру, вы претендует на позицию аудитора, то важнее всего будет оценить систему внутреннего контроля. Для управленцев более важно оценить ситуацию в общем и предложить варианты избежания подобных ситуаций в будущем
Теперь вы знаете какие могут задаваться задачи на собеседовании и ответы на них. В заключении можно сказать, что к любым заданиям можно подготовиться, если ответственно отнестись к собеседованию. Изучите требования будущего работодателя к кандидатам, поработайте над развитием нужных навыков — и успех вам обеспечен.
Вы пришли на собеседование и успешно ответили на все вопросы рекрутера о квалификации и навыках, уровне образования и предыдущем опыте — словом, пересказали свое резюме.
И вдруг собеседник начинает задавать неудобные и даже коварные вопросы на собеседовании, которые ставят вас в тупик. Как подготовиться к неудобным вопросам и правильно на них ответить?
Итак, главная тема данной статьи: самые каверзные вопросы на собеседовании и ответы на них.
Для чего на собеседовании задают каверзные вопросы?
Первая реакция соискателя на подобные вопросы — удивление, а за ним и неприятие.
Однако цель неудобных вопросов несколько иная.
Задавая их, рекрутер хочет выяснить ваши скрытые качества и мотивы, уровень стрессоустойчивости и поведение в нестандартной ситуации.
Услышав вопрос, который ставит вас в тупик, не нужно отшучиваться или грубить. Ваша реакция и поведение важнее «правильного» ответа — его, как такового, может и не быть.
А вот самообладание в стрессовой ситуации будут оценены по достоинству.
На каком собеседовании следует их ждать?
Не к каждому соискателю менеджеры по персоналу применяют приемы стресс-собеседования. Прежде всего, таких вопросов следует ожидать соискателям на те должности, где, помимо профессиональных знаний, требуются еще и определенные личностные качества, например:
- менеджер по продажам — способность привлечь и убедить клиента, обаяние;
- бухгалтер — порядочность, умение хранить конфиденциальную информацию;
- секретарь или помощник руководителя — приветливость, умение сглаживать конфликты;
- продавец-консультант — общительность, способность длительно сохранять активность.
Прежде чем идти на собеседование, подумайте, какого рода информация о ваших личностных качествах может понадобиться работодателю, и заранее подготовьте ответы.
Примерные ответы на каверзные вопросы на собеседовании, чаще всего задаваемые рекрутерами, вы найдете в разделах ниже.
Когда их задавать не стоит?
Бывают ситуации, когда неудобные вопросы, особенно личного характера, могут смутить соискателя настолько, что он откажется от работы, даже имея для этого все необходимые навыки и качества.
Речь идет о высококвалифицированных специалистах, от которых требуются глубокие профессиональные знания, а показатели темперамента и личности не так важны.
Топ-5 коварных вопросов: как на них ответить?
Предугадать, что именно спросит рекрутер, невозможно — в каждой компании свои способы тестирования.
Но можно изучить основные коварные вопросы на собеседовании и ответы на них, чтобы ничего не могло застать врасплох.
Почему вы ищете новую работу или уволились с предыдущей?
Задавая этот вопрос, интервьюер хочет проверить вашу самооценку и умение найти свое место в коллективе. Врать и приукрашивать ситуацию в этом случае нельзя — после вашего ухода рекрутер может позвонить прежнему руководителю и выяснить его взгляд на ситуацию.
Худшее, что вы можете ответить — это начать жаловаться на нелюбовь коллег и непонимание начальства. Тем более нельзя ругать прошлого руководителя, даже если он тиран, и вы расстались на повышенных тонах.
Наибольшее расположение вызывают соискатели, которые поясняют смену работы важными событиями в личной жизни — например, рождением ребенка, переездом, получением нового уровня образования. Также можно упомянуть о невозможности дальнейшего профессионального развития и карьерного роста.
Вариант ответа: «Я хорошо овладел профессией и получил навыки, необходимые для моей предыдущей работы, но мне хотелось бы развиваться дальше. К сожалению, на прежнем месте дальнейший рост был невозможен, и, несмотря на хороший коллектив, я решил попробовать себя в новой роли».
Почему вы так долго искали работу?
Вопрос актуален, если между увольнением и трудоустройством прошел длительный период.
Не стоит отвечать, что не могли найти ничего, достойного вас — вы рискуете показаться излишне самоуверенным и амбициозным. Также не следует говорить о многочисленных отказах, даже если они были.
Объясните длительный период поиска работы тем, что не хотели размениваться на временную работу и занимались самообразованием. Также уместны будут важные причины личного характера: болезнь близких, воспитание ребенка, смена места жительства.
Вариант ответа: «Я был занят делами, которые потребовали много свободного времени, но сейчас я полностью решил свои проблемы и готов работать с полной отдачей».
Можете рассказать о сложной ситуации или провале на вашем предыдущем месте?
Вопрос, вынуждающий говорить о своих ошибках и неудачах, мало кому покажется приятным. Тем не менее, к нему можно не только подготовиться, но и постараться извлечь пользу. Умение признавать ошибки и делать выводы — качество, которое ценится большинством работодателей.
Нужно объективно описать неприятную ситуацию, пояснить ее причины, не снимая с себя вину. Рассказать, что вы предприняли, чтобы исправить ее или снизить негативное влияние на репутацию компании и упомянуть, что вы сделали выводы.
Вариант ответа: «Из-за недостаточной проработки мной проекта была сорвана крупная сделка. Проанализировав и доработав проект, я нашел равноценного клиента и смог заключить с ним договор. Сейчас я стараюсь больше внимания уделять мелочам».
Какую зарплату вы хотели бы получить? Объясните, почему вы ее достойны?
Открывая вакансию, работодатель обычно обозначает примерную зарплату, поэтому примерный ее размер вы можете заранее выяснить. Также можно ориентироваться на средний показатель заработной платы для этой профессии в вашем регионе.
Прежде чем озвучить цифру, нужно поинтересоваться перечнем обязанностей и задач, графиком работы и вероятностью переработок.
Можно сослаться на оклад на предыдущей работе, увеличив цифру не более чем на 20%, пояснив, что ваша квалификация и навыки соответствуют ей.
Вариант ответа: «На прежней работе я получал 50 тысяч рублей. Я обладаю достаточной квалификацией в этой области, а перечень задач, которые мне предстоит решить, в вашей компании несколько шире. Поэтому я считаю, что могу претендовать на зарплату в 60-70 тысяч».
Почему вы выбрали нашу компанию? Чем вы можете быть ей полезны?
Нанимая вас, любой работодатель хочет получить отдачу, соразмерную его затратам. Худший вариант — ответить, что вам просто подвернулось эта вакансия, вас устраивает зарплата или близость к дому. Также не стоит объяснять выбор компании финансовыми проблемами: необходимостью выплаты кредита, оплаты жилья или обучения.
Следует заранее изучить основы деятельности компании, узнать ее сильные стороны, инновации и перспективы развития. В ответе упомянуть, что всегда мечтали работать в фирме, которой присущи эти особенности. Упомянуть, какой вклад вы можете внести в ее работу.
Вариант ответа: «Ваша компания — одна из ведущих на рынке продажи медицинского оборудования. Мне всегда хотелось работать в солидной фирме, сотрудничающей с иностранными партнерами, мне интересно оперативно решать задачи, ездить в командировки и искать новых клиентов, заключать с ними договора, расширять свои навыки и знания».
Собираясь на собеседование, помните: рекрутер не ставит перед собой задачу отказать вам в работе. Его цель — найти наиболее подходящую кандидатуру на данную вакансию. Поэтому не принимайте близко к сердцу даже самые неприятные и каверзные вопросы и оставайтесь собой. В этом случае вы обязательно получите подходящую работу. Тем более, что основные каверзные вопросы на собеседовании и ответы к ним, вы теперь знаете.
Смотрите на видео: как отвечать на каверзные вопросы на собеседовании.
Интегрированный полнотекстовый банк правовой информации:
- Партнерские программы для социальных сетей: монетизация рекламой, комментарии, где заказать ссылки из соц.сетей и комментарии для сайта, реклама на форумах
- Объект налогообложения: терминология, цели обязательных взносов, классификация, специфика расчета, способы установления, методы формирования, системы налогообложения
- Как открыть ИП в Казахстане — подготовительный этап. Как открыть ИП в Казахстане. Пошаговая инструкция
- Необычный заработок в интернете. Как зарабатывать в интернете 10 интересных идей
- Купить со скидкой или получить бесплатно. Как встать на очередь на квартиру. Как встать на очередь на квартиру как молодая семья
- Как заработать на онлайн играх. Заработок на онлайн играх. Реальные способы
- Как выполнять легкие задания в интернете. Зарабатывай в интернете выполняя задания
- Как зарегистрировать товарный знак в РФ: подробное руководство
- Широкоформатная печать
Источник: bizkompass.com