На что нужно обратить внимание, выбирая между прямым городским и федеральным номером с кодом 8-800? Возможности современной телефонии позволяют подключать номера с кодом любого города по желанию клиента, даже если фактически компания находится в другом регионе. Зачем это нужно?
Если номер вашей компании начинается, например, с кода 495 — клиент уверен, что ваш офис располагается в Москве. Такое решение актуально для фирм, интересы которых не ограничиваются одним городом. Второй претендент на звание самого эффективного коммуникационного инструмента — номер бесплатного вызова 8-800. Какие преимущества получают владельцы такого телефона? • Бесплатный вызов с любых устройств и из любых городов России
• Незаменим для проведения успешных рекламных кампаний
• Номер ассоциируется у клиентов с оказанием необходимых ему услуг
• Наличие нескольких линий гарантирует, что абоненты дозвонятся с первого раза
• Повышение лояльности клиентов и создание респектабельного имиджа. Номер 8-800 позволяет с минимальными затратами охватить новые регионы. Этот телефон доступен в любой точке России, а значит не придется открывать представительства в разных городах. Подключение 8-800 обосновано для крупных корпораций и компаний, планирующих расширять географию бизнеса.
Для того, чтобы выбрать между подключением городского номера или 8-800, нужно решить, планируете ли вы расширять географию продаж. Если это пока не предвидится, то можно ограничиться номером с кодом одного из крупнейших городов России.
Источник: www.mtt.ru
Выбор контактного телефона для интернет-магазина.

Выбор контактного телефона для интернет-магазина так же важен, как и выбор домена, о чем мы рассказывали в предыдущей статье. Правил выбора телефона куда меньше, чем когда выбираешь домен, но все равно крайне желательно им следовать, чтобы не было мучительно больно в будущем. Итак, сегодня мы расскажем о следующем:
- Стоит ли вообще использовать телефон на сайте интернет-магазина?
- Какой телефон выбрать? Мобильный или городской?
- 8-800-ХХХ-ХХ-ХХ. Оправдывает ли он себя?
- Как сэкономить на телефонной связи?
- Выводы.
Статьи, безусловно, полезны, но можно просто написать мне в личные сообщения ВК или директ , и уже на следующий день у вас будет пошаговый индивидуальный план запуска интернет-магазина или продаж на маркетплейсе.
Стоит ли вообще использовать телефон на сайте интернет-магазина?
Резонный вопрос, которым задаются многие новоиспеченные бизнесмены, которые хотят сэкономить на многом. Однозначный ответ – СТОИТ. А потому что представьте себя на месте покупателя, который приходит к вам в интернет-магазин, хочет купить, но не видит контактный телефон. Тратить время на переписку по почте или в мессенджере? Извольте.
Лучше купить в другом интернет-магазине, где по телефону смогут рассказать все характеристики интересующего товара и условия доставки с оплатой.
Отсутствие телефона на сайте интернет-магазина приводит к:
- Невозможности быстро узнать условия покупки и информацию о товаре;
- Подсознательном недоверии покупателей к интернет-магазину без контактного телефона;
- Невозможности нормально продвигать интернет-магазин в поисковых системах без полноценных контактов на сайте (телефон и физический адрес);
- А также к общей неполноценности проекта.
Согласитесь, экономия несущественна, а минусов великое множество. Думаю, что не стоит экономить за счет лояльности клиентов и потенциальных продаж.
Какой телефон выбрать? Мобильный или городской?
Не стоит использовать в качестве основного контактного мобильный телефон в федеральном формате (например, +7-905-222-33-44 или +7-926-444-33-22), так как это подсознательно оттолкнет потенциального покупателя. Подобный номер не придает статусности интернет-магазину и запоминается куда сложнее.
В зависимости от того какой путь развития выбирает интернет-магазин и стоит отталкиваться в ответе на этот вопрос. Нынешняя развитость IP телефонии (об этом позже) позволяет иметь московский прямой городской телефон, находясь при этом во Владивостоке и наоборот. И стоит это не так дорого как вы думаете.
Рассмотрим несколько ситуаций:
Интернет-магазин без офиса.
С точки зрения экономии, для этой ситуации достаточно иметь мобильный телефон в семизначном формате (+7 – (код города) – 955-23-45). Тарифы на подключение таких номеров и их абонентская плата стремятся к нулю, а выглядит достаточно достойно. Тем более не забывайте, что вы этот телефон будете по большей части использовать только для входящих (об этом в конце статьи).
Интернет-магазин с офисом.
Для подобного интернет-магазина свой стационарный телефон добавит статусности и уверенности в себе. Да и покупатели, увидев полноценный телефон лишний раз задумаются, что раз интернет-магазин приобрел такой номер, то это наиболее вероятно действующий и зарекомендовавший себя магазин. Конечно, бывают и исключения, но обычно ситуация именно такая.
Интернет-магазин находится не в Москве или Санкт-Петербурге.
Как известно, большинство наиболее платежеспособных покупателей находится именно в Москве и Санкт-Петербурге. И рынок сбыта там тоже большой. Поэтому задумайтесь о покупке Московского (или Питерского) номера для привлечения клиентов. А московский или питерский адрес позволят вам нормально продвигаться в соответствующем регионе в Яндексе.
Кстати, нередко и использование нескольких контактных телефонов для связи, особенно если количество звонков велико и один телефон (особенно если это просто мобильник) уже не справляется. Или можно использовать один телефон, но при этом многоканальный. Повторюсь, это не так дорого.

8-800-ХХХ-ХХ-ХХ. Оправдывает ли он себя?
Основная цель номера 8-800 это предоставление вашим покупателям возможности связаться с вами бесплатно, за звонок в данном случае платит не звонящий, а тот, кто принимает звонок, то есть ваш интернет-магазин. Стоит ли использовать? Да! Но нужно начинать использовать этот телефон когда в нем действительно возникнет необходимость.
Например, ваш магазин расположен в Москве, 90% ваших заказов идут так же из Москвы, 5% из Санкт-Петербурга, а остальные из регионов (при условии, что вы туда осуществляете доставку). Большинство ваших заказчиков звонят вам из Москвы, эта связь для них недорога и они не стоят перед сложным выбором звонка в другой город. В данном случае номер 8-800 добавит вам статуса и приподнимет ваш интернет-магазин в глазах покупателей.
В случае, если бОльшая часть ваших клиентов это регионы, то здесь 8-800 будет весьма кстати и с уверенностью можно сказать, что он сможет поднять ваши продажи. Вместе с продажами вырастет лояльность покупателей из регионов и степень их доверия к вам.
Так как подключение этого телефона не бесплатно (2000-4000 рублей), его абонентская плата в месяц в среднем равна 1500, а минута входящего стоит около 5 рублей, то советуем как следует задуматься перед его покупкой.
В среднем стоимость одного 3-хминутного звонка около 15-30 рублей, в зависимости от тарифа.
Как сэкономить на телефонной связи?
На старте когда каждый рубль на счету, мы рекомендуем с умом подойти к этому вопросу. Вот несколько советов для тех, кто хочет на старте сэкономить на связи:
На старте достаточно приобрести только мобильник с прямым семизначным номером. Не стоит экономить и использовать контактный телефон в федеральном формате. Абонентская плата в среднем составляет около 500 рублей в месяц;
Если основная часть продаж идет не в том регионе где вы представлены, а в других регионах, то советуем использовать следующую схему:
– Использовать контактный телефон для приема входящих звонков плюс для звонков внутри вашего региона
– Купить любую симкарту местного оператора с подходящим тарифом для звонков по России. На этом можно существенно сэкономить, проверено
![]()
– Мы рекомендуем попробовать вместо звонков рассылать sms уведомления с примерно следующим текстом:
“Мария, “Автошина.ру” благодарит вас за заказ №****. Дата доставки: 31.05.2012 (с 12 до 18). Курьер Алексей (+7-905-111-22-33). Есть вопросы? Звоните: +7-812-999-99-99.”
Количество символов в этом предложении: 151, а это 3 смс. Учитывая, что отправка sms через подобные сервисы стоит от 25 копеек за sms, то подобное уведомление обойдется вам в 75 копеек. А сколько вы потратите денег и времени при звонке?
Более того, это можно запросто автоматизировать и вам даже не потребуется практически никаких ручных действий.
Как видите, способов сэкономить на телефонной связи предостаточно. Можно сэкономить еще больше, но здесь уже нужно рассматривать специфику каждого интернет-магазина.
Заключение.
Что выгоднее для бизнеса.

Номер 8800 – это единый многоканальный номер, звонки на который бесплатны для того, кто звонит. Такие номера активно подключают банки, компании, оказывающие поддержку и предоставляющие консультации клиентам по телефону, магазины для оформления заказов по всей России, государственные органы. Номер 8800 подключается для бесплатных звонков на прямую линию Президента.
Широко рекламируемыми и уже общеизвестными преимуществами услуги «номер 8800» для любой компании являются:
- увеличение продаж, поскольку при звонке клиент не заботится о длительности разговора, и менеджер может подробно ответить на все интересующие вопросы;
- возможность оценки эффективности рекламной кампании, в случае, если номер 8800 подключался специально для нее;
- укрепление репутации, поскольку клиенты больше доверяют бизнесу, который указывает в контактах прямые многоканальные, а не только мобильные номера. Сложившийся стереотип – номер 8800 – это солидно;
- возможность переключения (автоматического или ручного) входящих звонков непосредственно на сотрудников региональных офисов, в случае если таковые имеются.
Изначально услуга «Номер 8800» предназначалась, в первую очередь, компаниям, работающим с клиентами по всей России, в особенности тем, у которых есть филиалы. Номер позволял не только объединять все филиалы и всех сотрудников в единую корпоративную сеть, собирать все входящие звонки от клиентов, но и, при необходимости, распределять вызовы по регионам. С появлением IP-телефонии задача объединения филиалов существенно упростилась. Можно подключить у sip-провайдера прямые номера для каждого региона, завести их, например, в виртуальную АТС и далее распределять звонки, вести статистику, аналитику по продажам и эффективности и т.д.
В связи с тем, что телекоммуникационные услуги здорово подешевели за последние 5 лет, а расходы на ежемесячное обслуживание многоканальных номеров зачастую не превышают затраты на обычную мобильную связь или домашнее телевидение, в данном обзоре мы рассмотрим вопрос о том, что выгоднее для бизнеса: подключить один номер 8800 или несколько городских региональных номеров, а также взвесим все за и против с учетом преимуществ и недостатков каждого решения.
Для примера рассмотрим бизнес, реализующий товары/услуги в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Казань и Екатеринбург. Клиенты из всех регионов звонят и просят их подробно проконсультировать и отгрузить им товар/услугу, менеджеры по продажам хотят отчеты, рекламщики просят аналитику, вашему бизнесу нужна прибыль (или, как вариант, вашему ИТ-специалисту нужна премия ). Сравним для начала оба решения по функциональности:
Номер 8800
Преимущества
- Единый номер для всех
- Клиенты довольны – звонят бесплатно
- Проще обслуживать один номер
Недостатки
- Сравнительно высокие расходы
- Сложно спрогнозировать бюджет
- Расходы на нецелевые звонки
- Для звонков из-за границы номер не работает
Прямой городской номер
Преимущества
- Нет расходов на номер 8800
- Клиенты звонят за свой счет
- Просто рассчитать расходы на обслуживание номеров
- Отсутствуют расходы на нецелевые звонки
Недостатки
- Нужно контролировать оплату абонентских платежей за все номера
Оба решения по-своему хороши, поэтому теперь самое время перейти к цифрам. Ведь деньги любят счет. Поскольку sip-провайдеры предоставляют широкий выбор пакетов при подключении номеров, в нижеследующей таблице приведены усредненные расценки по состоянию на январь 2021 года.
Опции
- Подключение, руб.
- Минимальный платеж/абонентская плата, руб.
- Включено минут в пакет
- Стоимость минуты при входящем звонке, руб.
Номер 8800
- 990 , руб. Подключение
- 400 , руб. Абонентская плата
- 0 Включено минут в пакет
- ≈2.50 , руб. Стоимость минуты при входящем звонке
Прямой городской номер
- 4950 (по 990 рублей за номер) Подключение
- 1000 (по 200 рублей за номер) Абонентская плата
- 0 Включено минут в пакет
- 0 , руб. Стоимость минуты при входящем звонке
На первый взгляд, расходы на единый номер 8800 меньше, чем на набор прямых городских номеров, но не стоит забывать о том, что помимо абонентских платежей, нужно будет оплачивать звонки клиентов. Для того чтобы примерно рассчитать такие расходы, используем усредненные отраслевые показатели. Статистически длительность одного телефонного разговора составляет 2 минуты.
В случае если вы получаете от клиентов 10 звонков в день, расход составит 2*2.5*10 = 50 рублей , т.е. за 20 рабочих дней в месяц нужно будет оплатить оператору связи 1000 рублей непосредственно за переговоры. Таким образом, месячный расход на услугу «Номер 8800» составит уже 1400 рублей, и это при условии, что вы не работаете с клиентами по выходным и праздникам. Следует также учесть тот факт, что часть принятых вашими менеджерами звонков либо не конвертируются в продажи, либо будут нецелевыми. Такие звонки – чистый расход. И, например, в случае, если вы предлагаете какие-либо недорогие услуги или товары, которые при этом требуют подробной консультации вашего специалиста, затраты на номер 8800 могут не только не окупиться, но и привести к убытку.
Из всего вышеизложенного можно сделать разумный вывод о том, что небольшим компаниям номер 8800 не нужен, его можно успешно заменить несколькими городскими многоканальными номерами , доверие к которым у клиентов не меньше, чем к номерам 8800. Предприятиям, получающим менее 10 звонков в день, можно вообще давать в рекламу мобильные номера, так как клиент при звонке не будет переживать за его длительность, спокойно расходуя свой тариф на сотовую связь с включенным пакетом минут. Аналитику, оценку эффективности, переадресацию и переводы вызовов между сотрудниками легко получить, подключив виртуальную АТС и CRM-систему. Таким образом, вопреки рекламе, сама по себе услуга «Номер 8800» не является интеллектуальной. Все интеллектуальные, полезные и интересные функции выполняют АТС, а 8800 — это просто последовательность цифр, которая может понравиться или не понравиться клиентам.
Калькулятор расходов на «Номер 8800»
Источник: voiptools.ru
