Модели взаимодействия бизнеса и общества

Взаимодействие бизнеса и власти, отражающее интересы общества, является важнейшим фактором устойчивого развития страны. Современный этап социально-экономического развития России характеризуется недоста-точной эффективностью системы связей бизнеса с власть, которая пока не позволяет эффективно реализовывать свои функции субъектам взаимодействия и негативно сказывается на решении экономических проблем общества.

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Бизнес и власть как субъекты социальной ответственности…………..……4
1.1.Понятие бизнеса и его функции……………………………………..…….4
1.2.Понятие власти и её функции……………………………………………..5
2. Этапы взаимодействия бизнеса и государства в постсоветской России. …9
3. Модели взаимодействия власти и бизнеса……………………..……………11
Заключение…………………………………………………………………….…13
Список литературы………………………………………………………………14

1999 — 2001 годы — период формирования цивилизованных форм сбли-жения бизнеса и государства, на базе возрождения духовности, культуры, осознания того, что государство не может обойтись без бизнеса, и бизнес в условиях развития регулируемых рыночных отношений не может эффективно функционировать без государства.

О проблемах взаимодействия бизнеса и государства

Начало ХХI века можно охарактеризовать как период развития взаимоотношений бизнеса и госу дарства, формирования корпоративной социальной ответственности, создание экономически обоснованной социально-ориентированной налоговой политики, совершенствования форм социальных инвестиций бизнеса в развитие общества, становления корпоративного гражданства.

Таким образом, развитие взаимоотношений между бизнесом и государством является отражением усложнения экономических отношений в обществе.

3. Модели взаимодействия власти и бизнеса.

Важное теоретическое значение для практического развития социально ориентированных взаимоотношений бизнеса и власти имеет их моделирование.

Ясин Е. описывают 3-х зонную модель взаимодействия власти и бизнеса, включающую относительно обособленные зоны их взаимодействия: белая, черная и серая.

«Белая зона», охватывает формальные практики, такие как регулирование законодательством налоговых отношений, администра-тивного и экономического регулирования бизнеса (регистрации, лицензирования, контроля и принуждения к исполнению установленных норм и т.п.), конкурсы по распределению государственных заказов и т.п. Это зона отношений власти и бизнеса основывается на создании единых правил игры для всех предпринимателей и на неизбирательном их принуждении государством к выполнению данных правил в случае допущенных кем-либо нарушений.

«Черная зона» охватывает неформальные криминальные практики, прежде всего, коррупцию. Отношения этой зоны основаны на индивидуальных корыстных интересах отдельного чиновника, а инструментом достижения интересов предпринимателя оказывается взятка, вовлечение в бизнес чиновника.

«Серая зона» охватывает неформальные практики поборов с бизнеса, непосредственно не связанные с коррупцией и практики его неформального торга с властью относительно условий функционирования конкретного бизнеса. Отношения «серой зоны» основаны на заинтересованности сторон в выживании территории, инструментом достижения интересов предпринимателя становится добровольный или добровольно-принудительный взнос (в натуральной или денежной форме) в дофинансирование территории его размещения.

Как должны взаимодействовать власть, общество и бизнес — Николаенко

Другие исследователи выделяет несколько основных моделей взаимодействия власти и бизнеса:

-Модели «подавления» и «принуждения» предусматривают административное давление. Власть требует от бизнеса определенных вложений в реализацию ее социальных программ и проектов, используя административный аппарат и структуры, призванные осуществлять контроль за деятельностью бизнеса.

-Модель «патронажа» предполагает компенсации затрат бизнеса на реализацию социальных программ и проектов за счет определенного доступа для бизнеса к контролируемым властью ресурсам. Эта модель предполагает возможность торга вокруг условий поддержки бизнесом социальных программ и проектов власти.

Читайте также:  База собственников как бизнес

-Модель «невмешательства» власти. Власть не занимает активной позиции по отношению к социальной политике, проводимой бизнесом.

-Модель «партнерства», в рамках которой представители власти и бизнеса достигли компромисса. В современных социально-экономических российских условиях является наиболее приемлемой, работающей по принципу «выгодно каждому — выгодно всем».

В рамках модели «партнерства» между субъектами взаимодействия происходит взаимовыгодный обмен ресурсами. Как власть, так и бизнес обладают ресурсами, доступ к которым может быть полезен и выгоден другой стороне.

Власть располагает экономическими, политическими, администра-тивными и информационными ресурсами, а бизнес в свою очередь — финансовым, экспертным и инновационным. В рамках партнерской модели обмен этими ресурсами является основой взаимодействия власти и бизнеса.

Таким образом, можно выделить функциональный и ресурсный подходы к взаимодействию бизнеса и власти.

Население страны ждет решения социальных проблем общества, как от власти, так и бизнеса. Однако действующая система отношений власти, бизнеса и общества не всегда оправдывают эти ожидания. Функция властных структур, заключающаяся в национальных преобразованиях сферы бизнеса, используется не достаточно эффективно и не обеспечивает формирование благоприятной организационной и экономической среды, определяющей правила функционирования бизнеса, хотя такие условия способствуют обеспечению достойной жизни народа и завоеванию Россией своего места среди сильных мировых держав.

Для России использование социального партнерства стало актуальным после перехода хозяйства на рыночную основу, с отделением бизнеса от государства. В России в настоящее время уже многое сделано для того, чтобы механизмы социального партнерства начали работать. Взаимодействие бизнеса и власти, отражающее интересы общества, является важнейшим фактором устойчивого социально-экономического развития.

Анализ функций бизнеса и власти, проведенный в работе, позволяет сделать вывод о их неэффективности при отсутствии взаимно выгодных связей и взаимной зависимости между бизнесом и властью.

В целом радует, что возможности для конструктивного взаимодействия государства и бизнеса действительно есть. В этом смысле очень точным кажется замечание профессора Южного федерального университета Александра Овруцкого, который однажды отметил, что этим двум общественным институтам необходимо равняться на герб России: цель у него одна, видение путей ее достижения разное, а единственная возможность полететь – обо всем договориться. Такое вот двуглавое взаимодействие.

  1. Розенков Д.А. Управление развитием отношений бизнеса, общества и государства в современной экономической системе. Автореферат д.э.н. — М., 2007.
  2. Тематическая программа «Бизнес и государство». — Ассоциация менеджеров. — 2003.- http://www.amr.ru.
  3. Туркин С., Симпосон С. Социальное измерение в бизнесе: бизнес, общество, власть. — М., 2001.
  4. Уколов В.Ф., Розенков Д.А. Взаимодействие бизнеса и государства в регионе.

Источник: www.myunivercity.ru

Модели взаимодействия бизнеса, власти и общества в построении бренда территории

Актуальность данного исследования состоит в недостаточной изученности роли моделей коммуникации между общественными секторами в создании эффективного бренда. Актуальна работа также для создания бренда Крыма, где этот процесс только начинается. Объектом исследования данной работы является взаимодействие бизнеса, общества и власти в создании бренда региона.

Предметом – взаимодействие бизнеса, общества и власти в формировании бренда Республики Крым. Цель работы — определить модель взаимодействия бизнеса, власти и общества в создании бренда Крыма. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Исследовать теоретико-методологические основания брендинга территорий.

Читайте также:  Как планировать время в бизнесе

2. Охарактеризовать существующие политические модели коммуникации бизнеса, общества и власти. 3. Провести анализ современного социально-экономического положения Крыма.

4. Выявить и охарактеризовать модель коммуникации власти, бизнеса и общества при формировании и поддержании бренда Крыма Эмпирической базой для исследования послужили опросы внешней (студенты СПбГУ, СПбГПУ, СПбГАСУ) и внутренней аудитории (студенты КФУ и КГМТУ), экспертное интервью, а также анализ вторичных источников. Структура работы исходит из цели и задач, обозначенных во введении: работа содержит три главы. В первой главе автором был проведен анализ литературы по имеджмейкингу, брендингу и маркетингу территорий. Во второй главе были рассмотрены и охарактеризованы модели взаимодействия трех секторов (бизнес, власть и общество) в создании бренда В третьей главе была дана характеристика современному социально-экономическому положению Крыма, рассмотрены бизнес, власть и гражданское общество республики, выделена возможная модель взаимодействия трех секторов в построении бренда региона, намечены перспективы брендинга Крыма.

Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d367d5f1be77c40d59087

UUID: 849d4f3e-8e20-4f0d-ab51-0a179fd87ccc

Язык: Русский

Опубликовано: больше 6 лет назад

Просмотры: 413

Источник: nauchkor.ru

Диссертация (Современные модели взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти)

Подберём лучшего эксперта, который поможет на всех этапах от выбора темы до защиты диссертации магистра, кандидата или доктора наук!

Описание файла

Файл «Диссертация» внутри архива находится в папке «Современные модели взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти». PDF-файл из архива «Современные модели взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти», который расположен в категории » «. Всё это находится в предмете «политические науки» из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве НИУ ВШЭ. Не смотря на прямую связь этого архива с НИУ ВШЭ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата политических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

Федеральное государственное автономное образовательное учреждениевысшего профессионального образования «Национальныйисследовательский университет «Высшая школа экономики»На правах рукописиКисель Кирилл Юрьевич»Современные модели взаимодействия бизнес-структур иорганов государственной власти»Специальность 23.00.02 — Политические институты, процессы итехнологии (политические науки)Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наукНаучный руководитель:доктор экономических наук,профессор Шохин А.Н.Москва — 2013ОглавлениеОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ . 3Глава 1. Теоретические подходы к изучению взаимодействия бизнес-структур и органовгосударственной власти. . 16§1.1. Теоретические подходы к изучению взаимодействия бизнеса и власти . 16§1.2.

Понятийный аппарат научного исследования. Основные термины и определения. 24§1.3. Типологии моделей взаимодействия бизнес-структур и органов государственнойвласти. 28Глава II.

Институциональные практики взаимодействия бизнес-структур и органов власти взарубежных государствах . 37§2.1. Плюралистическая модель взаимодействия бизнес-объединений и органовгосударственной власти в Великобритании и США в условиях либеральной рыночнойэкономики. . 39§2.2.

Неокорпоративистская модель взаимодействия бизнес-структур и органовгосударственной власти в ФРГ, Австрии и Нидерландах в условиях координируемойрыночной экономики. . 46Глава III. Взаимодействие бизнес-структур и органов государственной власти в РоссийскойФедерации . 68§3.1. Оценка состояния современного бизнеса в Российской Федерации.

Перспективы,негативные тенденции. . 73§3.2 Характеристика роли и места бизнес-объединений в современной российскойэкономике. . 87§3.3 Оценка состояния, уровень и эффективность взаимодействия бизнес-структур иорганов государственной власти в РФ. . 104Заключение . 132Список использованной литературы . 141Приложение 1. Краткая характеристика бизнес-структур . 158Приложение 2. Таблица респондентов. 171Приложение 3. Макропараметры: Темпы роста ВВП, Прирост создания рабочих мест,Прирост производительности труда . 172Приложение 4. Краткий анализ активности «большой четверки» по материалам СМИ . 1742ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫАКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫНаучный интерес к проблемам взаимодействия бизнес-структур иорганов государственной власти обусловлен целым рядом факторов, связанныхс основными тенденциями в экономической и политической системах.Формирование специфических моделей взаимодействия бизнес-структур иорганов государственной власти в Российской Федерации является одним изопределяющих факторов успеха реформирования экономики и, как следствие,увеличение темпов экономического роста, а также влияет на эффективностьфункционирования политической системы.

Читайте также:  Как по еврейски бизнес онлайн

Однако формирование тех илииных моделей взаимодействия бизнес-структур и органов государственнойвласти зависит от предыдущего опыта развития страны, существующейполитической культуры и сформировавшихся социальных, экономических иполитических институтов.Интерескпроблемевзаимодействиябизнес-структуриоргановгосударственной власти также связан с задачами управления. Построениеэффективнойгосударственноймоделивластивзаимодействиятребуетбизнес-структурформированияиоргановсоответствующихинституциональных основ такого взаимодействия, а также разработкимеханизмов их реализации на практике.

На повестке дня стоит вопрос онеобходимости институционализации взаимодействия бизнеса и власти, атакже создания эффективных механизмов их взаимодействия.В России сотрудничество бизнес-структур с органами государственнойвласти сталкивается с серьезными проблемами, которые проявляются внедостатках правовой базы; несовершенстве форм и методов реализациипартнерских отношений; отсутствии конкурентных условий для эффективногосотрудничества; неразвитости инвестиционной и инновационной среды и т.д.Одним из институтов взаимодействия бизнес-структур и органовгосударственной власти выступают бизнес-объединения. Их место и роль вобщественно-политическойисоциально-экономической3жизниРоссиипостоянно возрастает.

В связи с тем, что данный институт динамичноразвивается, актуально проведение нового (в смысле, что есть старое?)эмпирического исследования и анализ эффективности взаимодействия бизнесструктур и органов государственной власти через бизнес-объединения, а такжеописание необходимых условий для совершенствования данного механизма.Исследование зарубежных практик взаимодействия бизнес-структур иорганов государственной власти позволяет проанализировать механизмывзаимодействия, эффективные только в условиях определенной политикоправовой и социально-экономической средах. Изучение зарубежных примероввзаимодействия бизнеса и власти позволит понять, возможно ли использованиеопыта данного взаимодействия в Российской Федерации.СОСТОЯНИЕ НАУЧНОЙ РАЗРАБОТАННОСТИ ТЕМЫВ контексте изучения современных моделей взаимодействия бизнесструктуриоргановгосударственнойвластипредставляютинтересисследования, связанные с анализом воздействия заинтересованных группбизнеса на политический процесс в США, Великобритании, Италии и Франции.Для современного понимания диалектики взаимодействия бизнеса и властинаиболее значимыми явились концепции, изложенные в работах А. Бентли, Д.Трумена, Р. Даля, Ф. Шмиттера, М. Олсона (Bentley 1967; Truman 1951; Dahl1971; Schmitter 1974; Olson 1965).А.Бентли,изучающийполитическийпроцессчерезпризмузаинтересованных групп, полагал, что взаимодействие групп общества,оказывающих давление друг на друга и на государство, — определяющий факторгосударственнойполитики.Онразработалнормативноеобоснованиелоббирования со стороны заинтересованных групп.

Он утверждал, что любаявыгода приводит к созданию групп интересов, и что взаимодействие этих группявляется отличительной чертой демократии. Д. Трумэн выделил из всейсовокупности ассоциаций общества «политические группы интересов» — тучасть, которая взаимодействует с институтами государства. Он полагал, что по4мере усложнения общественных процессов число групп будет расти.Концепция «плюралистической демократии» Р. Даля предполагает, чтосовременныединамичныеплюралистическиеобществаЗападасоздалиблагоприятные условия для свободной конкуренции групп интересов [Dahl1971]. Ассоциации самого разного рода, по Р. Далю, являются полноправнымиучастниками процесса принятия государственных решений. Все участникивзаимодействия политических сил самостоятельны и действуют в собственныхинтересах.М.Олсон,Общественныевблагасвоейиработетеория«Логикагрупп»,коллективныханализируядействий.основныетеориивлиятельных групп, утверждает, что «большие экономические группы,работающие на свой экономический интерес, являются безусловной основойполитического процесса» [Олсон 1995, стр.118].

Источник: studizba.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин