Может ли бизнес такси ездить по выделенной полосе

Некоторые автолюбители наивно полагают, что достаточно лишь купить лицензию «таксиста» и все полосы движения на дороге будут открыты как по мановению волшебной палочки. Особенно таким мнением грешат «всеми любимые» автоледи. К величайшему их сожалению – это большое заблуждение. В статье приводятся примеры из законодательства дорожного движения, которым неукоснительно пользуются сотрудники ГИБДД. Правила такого законодательства ярко описывают права и обязанности автовладельцев.

Автобусная полоса и кто по ней может ездить?

При передвижении по этой полосе, стоит соблюдать ряд правил. Если автомобилист всё-таки решился на такой подвиг, то ему желательно помнить, что по ней могут идти автобусы, троллейбусы, велосипеды, а также SchoolBusы и машины такси. Здесь вводится специальное обозначение — белая широкая стрелка с контурами автобуса на синем фоне ( знак 5.14.).

Действие знака продолжается до первого перекрестка или до специального обозначения его отмены (знак 5.14.1).

При продолжении такой полосы после следующего перекрестка, указатель выставляется заново. Есть ещё способ выделения “запретной” полосы — ее помечают прямо на асфальте белой буквой «А». Остановку автобуса при этом отмечают желтой краской около бордюра зачастую в виде зигзагообразной линии.

Основные правила проезда

По общепринятым правилам здесь могут ехать следующие виды транспорта:

  • пассажирские автобусы,
  • троллейбусы,
  • маршрутные “газели”,
  • авто разных марок под такси.

Если же за рулем находится обыкновенный автомобилист-пользователь, то функции такого водителя здесь резко ограничены. Он может перемещаться в специально оговоренных случаях:

  • При повороте направо с указанием светового сигнала, при этом желательно вовремя перестроится в правый ряд, иначе грозит штраф 500 руб.
  • При выезде с грунтовой или сельской дороги (“второстепенки”).
  • При вынужденной высадки людей у кромки этой полосы.

Все водители должны придерживаться следующих правил движения:

  • чтобы въехать на автобусную полосу линия дорожной разметки в этом месте должна прерываться;
  • ни в коем случае нельзя мешать прохождению общественного транспорта.

Какой штраф выписывается за неправильное движение?

Все без исключения такие нарушения может зафиксировать инспектор или камера. В этом случае сотрудники ГИБДД незамедлительно останавливают нарушителя, объясняют ему суть его нарушения и здесь же выписывают штраф. Если момент неправомерных действий водителя был заснят на видеокамеру, то уведомление придет по электронке или через почтовое отделение связи. Установлен штраф 1500 руб.

Для проживающих в Питере или столице, точно те же нарушения наказываются гораздо большим размером — до 3-х тысяч руб.

Если же горе-автомобилист выехал на “запретку”, и не заметил, что машины движутся ему навстречу, то по п. 4 ст. 12.15 КоАП, меры воздействия на такого нарушителя ужесточаются — минимальная сумма в 5 000 руб., и даже лишение прав от 4 до 6 месяцев.

При вынужденном оставлении своего авто на полосе, есть реальный риск ее буксировки на штрафстоянку. Автовладелец узнает об этом только постфактум.

Если вы являетесь автолюбителем или большую часть времени проводите за рулём, то прекрасно понимаете, что штраф за «запретную» полосу не отменят, даже если:

  • вы пытались объехать длинную «пробку»,
  • пропускали “наступающего на пятки” обычный легковой автомобиль,
  • сломались и поставили на «аварийку» свое авто на автобусной полосе.

Только два обстоятельства могут спасти автовладельца от штрафа или будет реальная возможность его обжаловать:

  • Если выезд на «выделенку» был спровоцирован реальной угрозой дорожно-транспортного происшествия, если из-за поворота неожиданно “выскочила” машина.
  • Если приходится перемещаться по автобусной полосе в разрешенное время.

Можно ли автомобилям такси ездить по выделенной полосе

Несмотря на то, что закон, позволяющий легковым машинам “такси” двигаться по автобусной полосе (п. 5.14 ПДД) начал действовать еще в 2012 году, многие таксисты не решаются выезжать на нее без лишней надобности. Как говорится “от штрафа держись подальше”.

И в реальной жизни — это так и есть. Право настоящего “хозяина” “запретной” полосы распространяется только на те такси, которые работают с лицензией, а также оборудованы в соответствии с законом.

Такси от обычной машины на дороге отличают:

  • световой маяк оранжевого цвета,
  • черные шашечки по бокам автомобиля,
  • таксометр.

Так, например, с 1 июля 2018 года в нашей столице официальные лицензии начали выдавать только на такси желтого цвета (согласно Закону Москвы «О легковых такси»).

Читайте также:  Как в эпоху big data улучшить ваш бизнес с помощью операционной аналитики

В интернете освещаются многие статьи, в которых со всех сторон муссируется расхожее мнение, что будто бы купив «лицензию» водитель легковушки может свободно «рассекать» по выделенке, залихватски объезжая все пробки. Такое мнение ошибочно. Отделаться получится только многочисленными штрафами. А если двигаться по встречке, то можно простится на полгода, а то и год со своими правами.

Но, если вы таксист с лицензией и ваш автомобиль соответствует всем требованиям, которые перечислены в законе, то перемещаться по такой полосе вы можете безо всякого опасения.

Мои другие статьи по данной тематике

  • Банкротство Владимирского моторо-тракторного и гибель Алтайского тракторного завода
  • Новые внедорожники Тольяттинского Автоваза
  • Самых смелых «героев» на дорогах начали лишать прав
  • Умный светофор будет угадывать намерения пешеходов

Если вам было интересно, подписывайтесь!

Дорогие читатели! Если вам интересны подобные статьи, ставьте лайк, и я буду больше публиковать материала по этой теме. Также подписывайтесь на мой канал , чтобы не пропустить следующие посты на эту тему.

Картинки взяты из открытых источников: Яндекс.Картинки и Google картинки.

Источник: dzen.ru

Штраф за автобусную полосу

Автобусная полоса — это выделенная полоса на проезжей части, предназначенная для автобусов, троллейбусов, легковых такси и велосипедистов. Наличие автобусной полосы помогает сократить время поездки пассажиров из точки А в точку Б, обеспечить более безопасную полосу для движения, предоставить приоритет движения служб экстренной помощи.

Автобусные полосы обозначаются дорожной разметкой и знаками, которые показывают, каким транспортным средствам разрешено использовать полосу для движения автобусов. По данной полосе нельзя передвигаться, если вы не управляете общественным транспортом. Зачастую на дороге нарисована буква “А”, обозначающая соответствующую полосу.

Какие транспортные средства могут передвигаться по автобусной полосе?

Согласно правилам дорожного движения, по полосе для маршрутных транспортных средств может передвигаться автобусный транспорт, а также троллейбусы, велосипедисты, школьные автобусы и легковые такси. Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае поворота направо, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если этого не сделать, можно получить штраф в размере 500 рублей из-за создания угрозы возникновения аварии для других участников дорожного движения.

Также на полосу, по которой передвигается автобусный транспорт, разрешается заезжать для выезда со второстепенной дороги или прилегающей территории, а также для посадки и высадки пассажиров у края проезжей части, но в тех местах, которые не ограничены специальными знаками.

В некоторых случаях может потребоваться пересечь сплошную белую линию, разделяющую автобусную полосу с полосами для движения, например, чтобы объехать препятствие на дороге, съехать с траектории движения машины экстренной помощи или избежать аварийной ситуации. Следует перестраиваться на автобусную полосу только в том случае, если нет другого выбора.

Размеры штрафов

Если неправильно воспользоваться автобусной полосой, Госавтоинспекция может отправить извещение о штрафе за нарушение. Размер штрафа за движение по автобусной полосе или остановку на указанной полосе составляет 1500 рублей в регионах и 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге. Однако можно получить скидку 50% при условии оплаты не позднее 20 дней с даты получения постановления.

Выезд на автобусную полосу — это административное правонарушение, поэтому оно никак не влияет на наличие водительских прав, их изымать не будут. Но если водитель выехал на автобусную полосу, предназначенную для маршрутных транспортных средств встречного направления, нарушителю грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев. Если повторно выехать на встречную полосу, права изымаются на 1 год, но в случаях, когда нарушение было зафиксировано камерой, достаточно будет снова оплатить штраф в размере 5 000 рублей.

Как обжаловать штраф?

Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.

Если водитель уверен в том, что он не нарушал правил выезда на автобусную полосу, например, находясь за городом или припарковав автомобиль в гараже, он может обжаловать штраф в течение 10 дней со дня, когда инспектор выписал постановление. Жалобу необходимо оформлять на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал штраф.

Для обжалования штрафа понадобятся доказательства, которые точно подтвердят, что вы не нарушали правила. Это могут быть записи с камер видеонаблюдения, установленных рядом с гаражом или местом, где находился в тот момент автомобиль, а также билеты на поезд и самолет или показания людей, которые готовы подтвердить, что в момент нарушения вас там не было. Также можно приобщить к жалобе командировочное удостоверение, справку из бухгалтерии, чеки из гостиницы — актуально в том случае, если вы находились в командировке. Также важно прикрепить к жалобе копию водительских прав, страхового полиса и свидетельства о регистрации.

Читайте также:  Онлайн бизнес топ 24

Источник: paygibdd.ru

Какие такси по факту допущены на выделенные полосы?

Эффективно ли работает преимущество, данное легальным такси?

Для свободного движения общественного транспорта на городских дорогах выделены специальные полосы. Согласно ПДД они называются полосами для движения маршрутных транспортных средств. На дорожном покрытии они обозначаются заглавной буквой «А», и выделяется разметкой 1.23.1 [1].

Выделенная полоса даёт общественному транспорту преимущество над остальными транспортными средствами, позволяет им беспрепятственно передвигаться, не теряя времени в «пробках». Выделенные полосы бывают двух типов: линии, расположенные рядом с обычными полосами с совпадающим направлением, и линии, с направлением движения навстречу основному потоку машин. На такие полосы допускаются автобусы, троллейбусы, легковые такси и велосипедисты [2].

Как обстоят дела с допуском машин такси на выделенную полосу? Стоит сразу определиться с понятием «легковое такси» и требованиями, которые должны выполнять все таксомоторы. Для этого обратимся к Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта [4], правилам перевозок пассажиров и багажа автотранспортом [5] и Федеральному закону №69 [6].

Согласно этим документам, легковое такси характеризуется, как транспортное средство категории «M1» (легковые авто, которые применяются для перевозки пассажиров и имеют не более 8 пассажирских мест для сидения), используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования.

Перечислим основные требования к таксомоторным перевозчикам: наличие разрешение на перевозку пассажиров и багажа, путевой лист и бланк строгой отчётности (при оплате по фиксированным тарифам) или наличие в машине таксометра (если плата за пользование такси вычисляется согласно его показаниям).

Законами также регламентируются и требования к внешней атрибутике такси — наличие фонаря оранжевого цвета на крыше машины и так называемых шашечек на кузове. На уровне субъектов федерации могут действовать также и дополнительные требования к таксомоторам. Так, в столице введён единый цвет кузова машины такси — жёлтый.

Подытожим: официальные такси обязаны выполнять ряд установленных правил, а взамен они получают преимущество — возможность пользоваться специальными полосами. Пассажир от такого положения вещей только выигрывает — растёт скорость и безопасность, а время поездок снижается. Очевидно — это хороший пример государственного регулирования.

Итак, по закону правом передвижения по выделенным полосам наделены лишь те такси, которые имеют разрешение на перевозки пассажиров и багажа, вне зависимости от цветовой гаммы кузова и регистрационного знака [2].

Ранее мы уже писали, что на практике действие закона не до конца отлажено. Например, в Москве часть легальных такси не могут пользоваться выделенными полосами — вопреки предписанию закона они получают штраф. По какому принципу одним водителям такси доступно движение по автобусной полосе, а другим нет?

Будет выставлен штраф владельцу транспортного средства или нет — зависит от наличия конкретного авто в специальной базе данных, в которую заносятся данные обо всех официальных такси Москвы и Московской области [7]. Проблема с неправомерным выставлением штрафа, скорее всего, заключается в неотлаженном механизме формировании данного реестра.

Отчасти это можно объяснить сложностями в обмене информацией между транспортными ведомствами Москвы и Московской области. Из-за неполной фиксации данных, которые получает Департамент транспорта Москвы от Министерства Транспорта Московской области, управления договорились о совместной доработке системы, чтобы подмосковные таксисты перестали получать штрафы за «выделенку». Однако столичные таксисты тоже получают штрафы, и этому факту никакого рационального объяснения нет. Зачастую специалисты ГИБДД указывают на отсутствие доказательств нахождения пассажира в машине на момент фотофиксации, хотя в ПДД таких условий не прописано.

Читайте также:  Организационная структура на основе бизнес процессов

Ранее на А-полосах и вовсе висел знак «кирпич», означающий, что московским таксистам закрыт въезд на эти полосы, вопреки указаниям ПДД. В конце 2015 года знаки убрали, а штрафы продолжили приходить.

Вообще, по России «полос для маршрутных транспортных средств» не так уж много — они есть в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионерах. В остальных городах их крайне мало. А наличие одновременно специальных полос и официальных стоянок такси, где можно подобрать и высадить пассажиров — практически единицы.

В регионах России водители такси также с опаской заезжают на выделенные полосы и периодически все же получают штрафы. Если в Москве корень проблемы в некоторой степени заключается в формировании базы легальных таксистов, то, например, в Череповце таковой базы в принципе нет, и поэтому водителям такси приходится в частном порядке оспаривать каждое постановление о штрафе. В Тюмени штрафуют исключительно владельцев такси с простыми «белыми» номерами. Пресс-служба ГИБДД по Тюменской области разъясняет сложившуюся ситуацию тем, что якобы ПДД дают право движения по автобусной полосе лишь таксомоторам с жёлтыми регистрационными номерами, хотя это неверно.

Все водители такси, независимо от региона пребывания могут обжаловать полученные штрафы, хотя на практике есть случаи отказа в отмене постановления о штрафе. Для таксистов такие сложности неизбежно сопряжены с потерянным временем и недополученной прибылью.

Получается, что сейчас далеко не все таксисты, в городах, где есть выделенные полосы, могут ими пользоваться. Да и вопрос о том, готовы ли сами А-полосы к размещению всех такси, остаётся открытым. Например, в Санкт-Петербурге сейчас курсирует около 30 тыс. легковых такси и 6 тыс. автобусов ежедневно. К такому наплыву транспорта полосы могут быть элементарно не готовы.

К чему это приведёт? Очевидно, эксплуатационные скорости движения автобусов по А-полосам заметно снизятся, и они перестанут выполнять своё главное предназначение — предоставлять преимущество отдельным видам транспорта. В целом это объясняет стремление органов власти различными способами создать условия, когда допуск легкового такси на такие полосы затруднителен или невозможен.

Что в итоге? Установленное преимущество для легального такси — допуск на полосы для маршрутных транспортных средств, работает малоэффективно. В завершение отметим, что для улучшения качества и безопасности услуг такси важно совершенствовать инфраструктуру перевозок — развивать не только полосы, но и сети официальных стоянок такси находящихся рядом с полосами.

  1. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), п. 1.23.1
  2. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), п. 18.2
  3. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), п. 3.1
  4. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
  5. Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
  6. Федеральный закон от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  7. Постановление Правительства Москвы от 28.06.2016 г. № 361-ПП «Об автоматизированной информационной системе по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы»

Понравилась ли Вам статья?

Источник: tiap.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин