Может ли такси бизнес класса ездить по выделенной полосе в Москве

vk ok z

В последние годы значимость общественного транспорта нисколько не уменьшилась. В крупных мегаполисах нередко для его движения отводится выделенная полоса, которую ещё иногда называют автобусной. Общественный транспорт не такой маневренный и быстрый, по сравнению с легковыми автомобилями.

Полоса для автобусов

Встроиться в общий поток машин троллейбусам и автобусам гораздо сложнее. Чтобы немного разгрузить движение, была придумана отдельная полоса для таких категорий ТС. Можно ли заезжать на неё другим автомобилям и не предусмотрен ли штраф за выделенную полосу?

Выделенная полоса для такси теперь под запретом. «Плюшка» от новых камер.

Общая информация о выделенных полосах

Городскими службами выделяются специальные линии, которые рассчитаны именно для организации движения общественного транспорта. Перемещаться по ним свободно могут автобусы всех видов и маршрутные такси, а также и троллейбусы. Обязательным условием для водителя является наличие лицензии на перевозку пассажиров. Как правило, такие полосы находятся в крайнем правом к обочине ряду.

Между прочим, первую отдельно стоящую полосу для общественного транспорта открыли в Германии, и в 70-х годах минувшего века они получили широкое распространение в европейских странах. Обозначаются они по-разному, но чаще можно встретить букву «А» или извилистую зигзагообразную линию. Всё это предназначено для того, чтобы сделать информацию читаемой для всех водителей, а также снизить процент нарушений ПДД. В ряде государств муниципальные власти дополнительно разграничивают «выделенку» от смежных полос бордюрами или прочими возвышениями.

Интересно, что для других транспортных средств существуют строгие ограничения на пересечение. Сами же автобусы имеют право перестраиваться и двигаться в других смежных линиях. То есть водители этих ТС могут использовать их для перестроения и движения, а впоследствии возвращаться обратно, в зависимости и загруженности городских улиц.

Кому можно пользоваться выделенной полосой

Теперь нужно обозначить, имеют ли право водители других категорий транспорта заезжать на автобусную линию дороги. Основное её предназначение заключается в том, что автобусы и работающие на электроходу троллейбусы не так маневренны, и потому не имеют преимущества перед быстрыми и динамичными легковыми авто. Основное правило для других ТС звучит так: они могут заезжать на автобусную линию для перестроения и лишь в том случае, когда между ними прерывистая, а не сплошная линия.

Итак, для городского автобуса движение по специальной полосе не несёт никаких ограничений. Она, наоборот, предназначена для того, чтобы выделить этот транспорт среди общего потока и чтобы он не создавал помех другим участникам движения. Наиболее актуально это становится на перегруженных улицах многих наших мегаполисов. Ряд водителей периодически грешит нарушением правил движения, перестраиваясь на неё, например, в выходные дни, когда поток общественного транспорта снижается. И это сразу грозит наложением штрафных санкций.

Итак, пункт 18.2 ПДД гласит о том, что специальный знак, обозначающий выделенную линию, запрещает другим ТС въезд на неё. Однако у водителей может возникнуть необходимость выполнить маневр направо, чтобы высадить у обочины пассажиров. Выход из этой ситуации был найден ещё и такой: в праздничные и выходные дни запрет может не соблюдаться, если об этом говорит специальная табличка.

Как правило, она может устанавливать временные рамки, в течение которых проезд по «выделенке» не считается нарушением. Поэтому водителю можно, если он успеет сориентироваться на ходу, принять соответствующее решение. Важно: действие ограничительных знаков продолжается до ближайшего перекрёстка.

Знаки над выделенной полосой для общественного транспорта

Движение такси

Очень много непонятностей возникает при разборе ситуации, ходит ли такси по линии общественного транспорта. Раньше это было под запретом, но в 2012-м году в ПДД были внесены изменения, так что теперь проезд таксистам разрешён. Чтобы воспользоваться этими привилегиями, каждый таксомотор должен быть соответствующего окраса и иметь значок «шашечки» на кузове. Естественно, обязательным требованием станет установка счётчика-таксометра. В противном случае, бригада ГИБДД может запросто остановить и оштрафовать таксиста, машина которого такими опознавательными знаками не оснащена.

Не стоит забывать и о том, что существуют участки с линиями-выделенками под общественный транспорт, где предусмотрено движение навстречу остальному потоку. В таких случаях проезд на «выделенку» даже для таксистов строго запрещён. Не существуют для них преимуществ и на участках дороги, которые разграничены сплошной линией разметки. Им придётся двигаться в основном потоке машин до конца ограничений.

Отдельный вопрос возникает по каршерингу — одной из разновидностей краткосрочного проката автомобилей. Этот популярный вид аренды рассчитан на тех, кому машина нужна на короткий срок, вплоть до нескольких часов. Получить доступ к транспорту на короткий срок можно на стоянках, которые разбросаны по всему мегаполису. Однако каршеринг — не более, чем арендованная машина, и потому она не даёт никаких преимуществ для проезда по полосе общественного транспорта. В этом плане у таксистов гораздо больше возможностей.

Читайте также:  Что такое желтый бизнес

Скорая помощь

Любые машины специального транспорта, как и скорая помощь, имеют право выезда на выделенную под общественный транспорт полосу. Это вызвано необходимостью экстренного решения чрезвычайной ситуации. Для этого им необходимо включить проблесковые маяки и звуковой сигнал, чтобы иметь право перестроиться.

Мотоциклы

Для этой категории транспорта движение по специальной полосе не предусматривается. Однако выполнить маневр, не нарушая правил разметки, они могут. То есть права движения для них точно такие же, как и для любых легковых автомашин.

Велосипеды

Тот же пункт 18.2 Правил дорожного движения подсказывает нам, что велосипедисты могут смещаться в крайний правый ряд, предусмотренный для автобусов, маршруток и троллейбусов. Однако перед перестроением велосипедист обязан убедиться, что над полосой нет запрещающего знака — он так и называется «въезд запрещён». В этих случаях право на движение имеют только единицы общественного транспорта.

Когда автомобилю разрешено использование автобусной полосы

Итак, далеко не всем водителям разрешено ехать на специальной полосе, и всё зависит от того, каким транспортным средством они управляют. Эти участки на дорогах рассчитаны на такие категории ТС, как:

  • троллейбусы;
  • автобусы для внутригородских и рейсовых перевозок;
  • городские «маршрутки»;
  • автобусы для перевозки школьников;
  • таксомоторы;
  • велосипедисты (хоть это уже и не автомобиль, но всё равно остаётся участником движения).

Выделенная полоса для общественного транспорта

Это именно те случаи, когда можно двигаться по «выделенной» полосе просто потому, что она рассчитана именно на эти типы ТС. Для всех остальных автомобилей случаи выезда строго регламентированы и ограничены. Выезжать на специальную полосу общественного транспорта они могут лишь тогда, когда она отделена от соседней прерывающейся линией, но не сплошной. При необходимости совершения поворота допускается заезд на «выделенку» для того, чтобы высадить или посадить в салон пассажиров. При этом необходимо соблюдать условие — не препятствовать движению позади идущего городского транспорта.

Если же на дорогу нанесена сплошная разметка, то пересекать автобусную «выделенку» запрещается при любых раскладах. Поэтому водителю придется ехать дальше и прямо, пока не сменится дорожная разметка. Высадить пассажиров тоже не получится, однако таковы требования ПДД. Тоже самое касается ситуаций в выходные или праздники, когда на определённых отрезках можно перестроиться на «выделенку». Зато наличие сплошных по-прежнему не даёт возможности совершать маневры.

Использование «автобусной» полосы в выходные дни

На самом деле использовать специальную полосу могут и водители легковых автомобилей, но в этом случае возможны ограничения. Первая возможность связана с необходимостью свернуть на прилегающую справа улицу для выполнения поворота, но не разворота. Отдельные возможности могут предусматриваться для выходных и праздничных дней, что связано сниженной нагрузкой на городские улицы.

Если под знаком полосы размещается и другой знак «Рабочие дни», это значит, что по субботам, воскресеньям и праздникам выделенная линия по своему назначению не используется. Другой вариант — размещения знака «Дни недели», при котором будут обозначены дни недели её применения для маршруток и автобусов. Это основные моменты, когда можно передвигаться по выделенной линии в субботы или праздники.

Заезд на выделенную полосу

Штрафы за нарушение

Водитель рискует оказаться быть подвергнутым финансовому наказанию, если нарушит правила, регламентирующие использование выделенных полос. Самый простой размер штрафа составляет 1500 рублей, и это если водитель будет двигаться в том же направлении, что и общественный транспорт, а не ему навстречу. Это правило носит федеральный характер и должно соблюдаться на всех дорогах страны.

Но в самых крупных мегаполисах, таких, как Москва или Санкт-Петербург, водителю придётся раскошелиться на гораздо большую сумму. На дорогах этих городов, имеющих федеральное значение, штрафы составят уже 3000 рублей. В отдельных ситуациях бывает так, что машина вынуждена сделать маневр на выделенную полосу для объезда препятствия.

Читайте также:  Лазертаг выгодный ли бизнес

Увы, закон и в этом случае будет не на стороне водителя — ему придётся заплатить штраф за езду по выделенной полосе в размере 1500 рублей. Особое внимание стоит уделить тем, кто рискнёт нарушить то же самое правило повторно в течение года. Сумма штрафа может достигнуть 5000 рублей с альтернативой лишиться права управления сроком на 1 год.

Сотруднику ГИБДД не обязательно присутствовать лично, чтобы зафиксировать нарушение своими глазами. Сегодня на большинстве крупных улиц и развязок в мегаполисах установлены камеры дорожного наблюдения. Нарушение может быть зафиксировано на различных участках трассы и оспорить его в суде не будет никакой возможности, учитывая видеофиксацию.

Лучше всего знать свои права и соблюдать обязанности — они будут напрямую зависеть от того, каким конкретно транспортом управляет водитель. Соблюдение правил дорожного движения сэкономит бюджет и послужит залогом безаварийной езды, безопасной для всех участников движения.

Источник: drivertip.ru

Полоса для общественного транспорта: можно ли по ней ездить и каков штраф за нарушение

Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств – это нарушение. Так справедливо полагают многие автомобилисты, и соблюдение этого правила помогает им избегать штрафов. Однако кое-где по выделенной полосе для общественного транспорта можно ездить, а в некоторых ситуациях водитель даже обязан на нее выезжать. Давайте разберемся в нюансах того, что нельзя, а что можно, и вспомним о том, какое наказание предусмотрено за нарушение.

Как понять, что передо мной полоса для общественного транспорта?

Выезд на полосу, обозначенную в ПДД как «полоса для маршрутных транспортных средств», в большинстве случаев запрещен для легковых автомобилей, так что нужно понимать, как не попасть в «запретную зону». Прежде всего внимание нужно обращать на знак 5.14, который так и называется – «Полоса для маршрутных транспортных средств». Он важен, поскольку обозначает выделенную полосу попутного направления. Окончание такой полосы обозначается знаком 5.14.1.

Следующая важная пара знаков – это 5.13.1 и 5.13.2, обозначающих наличие выделенной полосы для общественного транспорта на дороге, на которую можно выехать на перекрестке. Соответственно, поворот налево или направо на выделенную полосу автомобилистам запрещен.

Ну и еще пара знаков, обозначающих «выделенку» – это 5.11.1 и 5.12.1. Ими отмечают начало и окончание полосы для общественного транспорта встречного направления. На эти знаки нужно обращать внимание, планируя маневры – например, разворот, который будет запрещен.

Еще одна отличительная черта выделенной полосы – горизонтальная разметка 1.23.1, которая расположена на протяженности полосы и помогает водителям помнить о ее наличии. При этом полоса для общественного транспорта может отделяться от других полос попутного направления сплошной полосой разметки 1.1

Кому можно ездить по полосе общественного транспорта?

Движение по полосе общественного транспорта регламентируется пунктом 18.2 ПДД. Согласно ему, по выделенным полосам можно ездить:

  • маршрутным транспортным средствам;
  • школьным автобусам;
  • легковым такси;
  • автобусам из специального перечня, утвержденного властями Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
  • велосипедистам в случае, если такая полоса располагается справа.

Всем остальным транспортным средствам запрещаются движение и остановка на полосе общественного транспорта. То есть, по ней нельзя двигаться в том числе автомобилям каршеринга, частным таксистам на автомобиле без лицензии, мотоциклистам, велосипедистам и так далее. Среди законодателей давно идут обсуждения того, чтобы разрешить движение по «выделенкам» некоторым другим категориям водителей – например, обладателям электромобилей или тем, кто практикует карпулинг (совместное использование автомобиля, когда владелец подвозит попутчиков). Однако пока, по состоянию на начало 2021 года, все эти инициативы остаются лишь разговорами.

Более того, нужно понимать, что даже школьным автобусам и легковым такси движение по полосе общественного транспорта разрешено не всегда. Они могут въезжать на нее, только если на въезде нет знака 3.1 «Въезд запрещен» (он же «кирпич»). В материале, посвященном проезду под запрещающие знаки, мы выяснили, что «кирпич» как раз не распространяется на маршрутные транспортные средства, а вот всем остальным под него ехать запрещено. Таким образом, знак 3.1, устанавливаемый в дополнение к знаку 5.14, как раз и позволяет обозначать полосы, по которым можно двигаться исключительно общественному транспорту.

Читайте также:  Мираторг это бизнес медведева

Какие исключения есть для обычных автомобилистов?

В запрете движения по выделенным полосам есть одно важное исключение: иногда знак 5.14 может дополняться информационными табличками 8.5.2 и 8.5.3, которые уточняют, что полоса для общественного транспорта действует только в рабочие дни или, например, с понедельника по субботу. Таким образом, в выходные и прочие дни, выделенные знаком дополнительной информации, полоса перестает быть выделенной, и движение по ней разрешено всем без исключения, как по обычной полосе движения. Иногда это порождает путаницу – таблички могут появляться и исчезать, изменяться и так далее, а к тому же выходными днями в том числе считаются и праздничные, но только официальные. Так что перед выездом на полосу общественного транспорта стоит убедиться в том, что это разрешено.

Еще одно исключение касается выезда на полосу общественного транспорта для выполнения правого поворота. Прямого указания на этот маневр в ПДД нет, но, как помним, пункт 8.5 ПДД указывает, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

В подробном материале о движении по полосам и поворотах мы выяснили, что поворачивать направо можно только из крайней правой в крайнюю правую полосу. Таким образом, если перед перекрестком разметка, отделяющая полосу общественного транспорта, сменяется со сплошной на прерывистую, нужно заблаговременно перестроиться на нее для выполнения поворота. Если же разметка остается сплошной до самого перекрестка, перестраиваться на выделенную полосу нельзя, и поворот направо на таком перекрестке запрещен. Как правило, требования разметки дублируют дорожные знаки: в случае, если разметка стерта или не видна, нужно руководствоваться дорожными знаками. В частности, это могут быть з наки 5.15.1 и 5.15.2, указывающие разрешенные направления движения по полосам – как мы уже рассказывали, их соблюдение обязательно, а за проезд в направлении, не разрешенном знаком, предусмотрен штраф.

Какое наказание предусмотрено за нарушение?

Выезд на полосу общественного транспорта попутного направления наказывается по статье 12.17 КоАП. Часть 1.1 указывает, что движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей. А часть 1.2 уточняет, что нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей.

Еще один штраф можно получить, если выехать на полосу общественного транспорта через сплошную линию разметки. Такое нарушение трактуется по части 1 статьи 12.16 как несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Как ни странно, от штрафа за выезд на полосу общественного транспорта может спасти современное комбо-устройство, которое умеет читать разметку и знаки. К сожалению, далеко не каждая машина умеет предупреждать водителя о знаках и разметке, но сейчас такой ассистент доступен любому автолюбителю, а не только владельцам машин бизнес-класса. Устройства с такой функцией есть, например, у компании Roadgid. Установка комбо-устройства Roadgid X9 или Roadgid Premier 3 поможет избежать случайного штрафа и избавить от потенциального общения с инспектором ГИБДД (если, конечно, нарушение заметит он, а не камера видеофиксации). Кроме того, эти регистраторы хороши тем, что их светочувствительный сенсор Sony IMX 327 позволяет снимать ночью так же хорошо, как и днём.

Штрафы, указанные выше, связаны с выездом на полосу общественного транспорта попутного направления. Если же выехать на полосу общественного транспорта встречного направления через сплошную полосу разметки, то такое нарушение будет караться по стандартам выезда на встречку. То есть при объезде препятствия через сплошную водитель получит штраф от 1000 до 1500 рублей, а при обгоне – штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Повторный же обгон через сплошную в течение года влечет лишение прав на год при остановке инспектором или штраф в 5000 рублей при фиксации нарушения камерами.

Источник: www.kolesa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин