Коммерческое решение горьковского автозавода в 2010 году понесло за собой исключение из этапа сборки: двигатель ЗМЗ-405. На смену ему пришел УМЗ-4216, производимый моторным заводом из группы компании ГАЗ. К сожалению, низкая мощность (106,8 л.с.) и большое потребление топлива (14–16 л/100 км.) в новых агрегатах стали причиной массовой покупки ЗМЗ-409.
Прежде чем менять механизм, ознакомимся с преимуществами и недостатками моторов ЗМЗ. Газели Бизнес ЗМЗ-405 наиболее распространенные, так как выпускаются с 2000 года. Исторически первым автомобилем, испытавшем 16-клапанный двигатель, стала «Волга». Автомобиль полностью раскрыл потенциал мотора, но с 2013 года ГАЗ начал производить уже новую модель ГАЗели Некст без ЗМЗ-409.
Технические характеристики
Двигатель: | |||
Тип | Бензиновый | ||
Тип наддува | Впрысковый | ||
Цилиндры | 4 с 16 клапанами | ||
Рабочий объём, л | 2,46 | 2,69 | 2,69 |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 95,5 на 86 | 95,5 на 94 | 96,5 на 92 |
Степень сжатия | 9,3 | 9,0 | 10 |
Норм. мощность, лс при об/мин | 152 при 5200 | 142 при 4400 | 106,8 при 4000 |
Max крутящий момент, Нм при об/мин | 230 при ~3900 | 230 при ~3900 | 220 при ~2300 |
Расход топлива при движении 80 км/ч | 10,5 (л/100 км) | 11,5 (л/100 км) | 12,8 (л/100 км) |
Экологический класс | Евро-4 | Евро-5 | Евро-5 |
Заволжский двигатель использует карбюратор K-151 и заводится благодаря электронному устройству зажигания. Вместе с движком идет блок управления МИКАС 5,4 или 7,1; работающий на основе сигнала с датчиков. Замена двигателя на ЗМЗ обеспечивает абсолютное давление и детонацию, благодаря чему искра в моторе распространяется равномерно. Это отличное сочетание для современных автомобилей марки ГАЗ, ведь оно буквально предназначено для русских дорог.
Газель. Оформил замену двигателя. Что по чем и как???
Выхлопная система ЗМЗ-409 для ГАЗели Некст производится в полном соответствии со стандартами ЕВРО-5. Оснащена нейтрализатором газов и следующими характеристиками:
- выход оксида азота до 0,18 г/км;
- уровень угарного газа снижен до 0,5 г/км;
- наличие дроссельной заслонки на впуске;
- наличие клапана вентиляции картера (PCV);
- наличие сажевого фильтра (улавливает мелкие частицы).
ГАЗель Бизнес ЗМЗ имеет ряд модификаций. Производя замену двигателя на моделях до 2018 года, можно поставить ЗМЗ-405, который трансформирует выхлопы под стандарты ЕВРО-4. Более поздние версии жестко регулируются стандартами ЕВРО-5. Замена старого мотора УМЗ на новый позволит заново раскрыть потенциал автомобиля.
Меняем двигатель на ГАЗели
Цена на замену двигателя на ЗМЗ-405 стартует от 220 000 руб.
Цена на замену двигателя на ЗМЗ-409 стартует от 290 000 руб.
Обслуживание двигателя ЗМЗ и схема замены
В отличие от УМЗ, за заволжскими моторами проще ухаживать. Ведь залогом комфортного использования агрегата может быть заливка чистого топлива и остальных технических жидкостей. На износоустойчивость двигателя ЗМЗ ГАЗелей Некст и Бизнес также влияет качество обслуживания.
Стоит постоянно отслеживать:
- объем охлаждающей жидкости;
- уровень моторного масла;
- состояние ремней и цепей привода;
- состояние форсунок.
Если выполнять всё правильно и следовать этим рекомендациям, то вы еще не скоро вспомните о необходимости починки двигателя.
Как происходит замена
Сам процесс замены проходит в несколько этапов. Во-первых, устанавливается новое периферийное оборудование: стартер, насос, рулевой усилитель. Во-вторых, переделываются жизненно важные системы автомобиля: выхлопа газов и охлаждения. Электрик проводит соединительные работы с проводкой, и этап сборки считают оконченным.
Второй этап — документальная фиксация. ТД «ГАЗавто» берет на себя переоформление документов в ГИБДД на переоборудование с внесением необходимых изменений в паспорт автомобиля (ПТС). На новый движок будет действовать гарантия, которая выдается при покупке.
Для покупки двигателя ЗМЗ обращайтесь в торговый дом «ГАЗавто». На стоянке у нас обеспечено наличие коммерческих автомобилей различных сборок. Перед покупкой нашими консультанты расскажут о плюсах двигателя перед УМЗ, а также ознакомят вас с ценой.
Источник: ooogazavto.ru
Замена мотора 4216 на 405 е3
Ну вот и на стало время. Загнал на станцию «У Шумахера» на станционной машинку и началась замена. Все раскидали сняли мотор и начали внедрять новый. Все в основном ставилось новое, в предыдущем посте составил список что понадобилось. На насосе гура шланги все подошли т.к зф, ремень балаково 1413.
Топливные шланги закрепил на хомуты тк крепешей нигде нет.
Из неожиданности было то что не оказалост троиника соединяющего патрубки и шланг к бочку расширительному. По магазинам ток пластик но нашел у себя в гараже, от 4216 не подходит шланг от помпы просто провалился.
Электрику подключил работник сервиса Алексей. Позже если надо выставлю схемы которые понадобились.
Первый запуск был прям жесткий гидрики не прокачались и мысль была Зачем все это? Но поработав несколько минут все стало нормально и опасения прошли, все же усталость сказывалась. Если все на готове и в 4 руки то можно сделать за день. У меня растянулось на 3 дня. Можно былоб за 2 но увы из за тройника не получилось.
Первый расход показал 18 литров. Пробег 214 км. Но машина в первые часы просто молотила на холостом ходу.
Спасибо работникам сервиса за помощь и хорошую компанию!
5 декабря 2019 Метки: своими руками
Источник: www.drive2.ru
Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?
10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который тоже стал впоследствии недействующим.
Законную силу теперь имеют Федеральный закон О регистрации и изданное во исполнение его Постановление Правительства РФ №1764. И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2023 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально. Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым.
Что за изменения?
Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.