Налог на игорный бизнес является прямым

Налог на игорный бизнес является региональным прямым налогом, предусмотренным главой 29 НК РФ, действующей с 1 января 2004 года. Налог на игорный бизнес ранее уплачивался на основании Федерального закона от 31 июля 1998 г.

№ 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес» (утратил силу). Региональные органы власти при введении налога в соответствии с пунктом 1 ст. 369 НК РФ обязаны определить ставку налога в пределах, установленных Кодексом. Кроме того, если региональный закон вообще не принят, то применяются специально установленные федеральные ставки (п. 2 ст.

369 НК РФ). Иные элементы данного налога, в том числе объект, база, период, сроки уплаты, регулируются Налоговым кодексом и не могут изменяться региональным законодателем. На территории Нижегородской области действует закон Нижегородской области «О ставках налога на игорный бизнес».

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 НК РФ). Соответственно, в статье 364 НК РФ даны специальные определения: игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг; азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора); пари — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет; игровой стол — специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор; игровое поле — специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре; игровой автомат — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения; касса тотализатора или букмекерской конторы — специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Читайте также:  Бизнес литература это жанр

Налог на игорный бизнес

Лекция 9 6 Налог на игорный бизнес

Объектами налогообложения согласно пункту 1 ст. 366 НК РФ являются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы. Кодекс в пункте 2 указанной статьи предусматривает обязательную регистрацию объектов налогообложения в налоговом органе по заявлению налогоплательщика не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Санкции за нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса установлены в статье 129.2 НК РФ. Представляется, что объект налогообложения данным налогом следовало бы определить более корректно — как предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса с использованием игровых столов, игровых автоматов, касс тотализаторов, касс букмекерских контор.

В постановлении Президиума ВАС РФ от 5 июня 2007 г. № 12829/06 разъяснено, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у налогоплательщика с даты подачи в инспекцию заявления о регистрации объектов налогообложения — игровых автоматов. Данная позиция уточнена в информационном письме Президиума ВАС РФ от 16 января 2007 г. № 116 «О применении пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в части определения момента установки игрового автомата»: под установкой игрового автомата следует понимать размещение подготовленного к использованию для проведения азартных игр специального оборудования (автомата) в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры. В определении КС РФ от 16 октября 2007 г. № 648-О-О указано, что на налогоплательщика возлагается обязанность зарегистрировать объект налогообложения (игровой автомат) не только до начала его использования для организации азартных игр, но и до его установки в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры. Следует отметить, что налог на игорный бизнес имеет определенное сходство с ЕНВД и УСН на основе патента. Все налоги данной группы изначально ориентированы на налогообложение презюмируемого результата деятельности — дохода (в ЕНВД — «вмененный доход», в УСН на основе патента — «потенциально возможный к получению доход»), исчисленного на основании внешних характеристик деятельности.

В нормах Налогового кодекса, регламентирующих уплату налога на игорный бизнес, ни о каком презюмируемом доходе не говорится, законодатель сразу указывает сумму налога. Но презюмируемый доход в налоге на игорный бизнес, очевидно, существует в силу пункта 3 ст. 3 НК РФ: налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налоговая база (ст.

367 НК РФ) предусмотрена как общее количество соответствующих объектов налогообложения. Предельные ставки налога установлены в пункте 1 ст. 369 НК РФ: за один игровой стол — от 25 000 руб. до 125 000 руб.; за один игровой автомат — от 1500 руб. до 7500 руб.; за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25 000 руб. до 125 000 руб.

Читайте также:  Основные проблемы бизнес моделирования

К примеру, закон Нижегородской области «О ставках налога на игорный бизнес» предусматривает конкретные ставки налога на максимально возможном уровне: за один игровой стол — 125 000 руб.; за один игровой автомат — 7500 руб.; за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — 125 000 руб. Исчисляется налог на игорный бизнес только налогоплательщиками (ст. 52, п. 1 ст. 370 НК РФ).

Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц (ст. 368 НК РФ). Срок уплаты налога на игорный бизнес — не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 371, п. 2 ст. 370 НК РФ).

Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес представляется налогоплательщиком не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 370 НК РФ). ТЕСТЫ 1. Налог на игорный бизнес является: а) региональным прямым налогом; б) федеральным косвенным налогом; в) местным поимущественным налогом.

2. Размер налога на игорный бизнес: а) связан с реальным результатом деятельности налогоплательщика; б) не связан с реальным результатом деятельности налогоплательщика; в) исчисляется исходя из стоимости объектов игорного бизнеса. 3. Конкретные налоговые ставки по налогу на игорный бизнес могут быть: а) установлены региональными органами законодательной власти в размере, меньшем максимальных, предусмотренных в Налоговом кодексе Российской Федерации; б) установлены региональными органами законодательной власти только в размере максимальных ставок, предусмотренных в Налоговом кодексе Российской Федерации; в) установлены региональными органами исполнительной власти только в размере максимальных ставок, предусмотренных в Налоговом кодексе Российской Федерации. 4. Сроки уплаты налога на игорный бизнес: а) установлены в Налоговом кодексе Российской Федерации; б) установлены в актах региональных органов законодательной власти; в) установлены в актах местных органов представительной власти. 5. Налогом на игорный бизнес облагается деятельность с использованием игровых автоматов: а) только с денежным выигрышем; б) только с вещевым выигрышем; в) с любым видом выигрыша. 6. Налог на игорный бизнес исчисляется: а) налоговым органом; б) налогоплательщиком; в) налоговым агентом.

Источник: lib.sale

Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес является региональным прямым налогом.

Региональные органы власти могут определить ставку налога в пределах, установленных НК РФ. Иные элементы данного налога, в том числе объект, база, период, сроки уплаты, регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем (п. 3 ст. 12 НК РФ). Кроме того, если региональный закон вообще не принят, то применяются специально установленные федеральные ставки (п.

Читайте также:  Лучший расчетный счет для бизнеса

2 ст. 369 НК РФ), т.е. налог будет являться введенным и без нормотворческой активности региональных органов власти.

На территории Нижегородской области действует Закон Нижегородской области от 30 сентября 2009 г. № 194–З «О налоговой ставке при проведении азартных игр в Нижегородской области».

Налогоплательщики: организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365 НК РФ). Отсутствие среди налогоплательщиков индивидуальных предпринимателей следует из ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона «О государственном регулировании…»: организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Объектами налогообложения согласно п. 1 ст. 366 НК РФ являются:

2) игровой автомат;

3) процессинговый центр тотализатора;

4) процессинговый центр букмекерской конторы;

5) пункт приема ставок тотализатора;

6) пункт приема ставок букмекерской конторы.

НК РФ в п. 2 ст. 366 предусматривает обязательную инициативную регистрацию объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и постановку на учет самих налогоплательщиков в налоговом органе по месту установки (нахождения) объектов.

Налоговая база — общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Предельные ставки налога установлены в пункте 1 ст. 369 НК РФ:

– за один игровой стол – от 25 000 до 125 000 руб.;

– за один игровой автомат – от 1500 до 7500 руб.;

– за один процессинговый центр тотализатора – от 25 000 до 125 000 руб.;

– за один процессинговый центр букмекерской конторы – от 25 000 до 125 000 руб.;

– за один пункт приема ставок тотализатора – от 5000 до 7000 руб.;

– за один пункт приема ставок букмекерской конторы – от 5000 до 7000 руб.

Исчисляется налог на игорный бизнес только налогоплательщиками.

Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц.

Срок уплаты налога на игорный бизнес – не позднее 20–го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 371, п. 2 ст. 370 НК РФ).

Налоговая декларация по налогу на игорный бизнес представляется налогоплательщиком не позднее 20–го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 370 НК РФ).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Налог на игорный бизнес

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин