Налог на игровой бизнес региональный или федеральный

Плательщиками налога на игорный бизнес являются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Правовую основу налога составляет часть первая и гл. 29 НК РФ и законы субъектов Российской Федерации.

Данный налог относится к прямым, реальным налогам, его взимание основано на предположении о возможной доходности объектов налогообложения: игрового стола, игрового автомата, кассы тотализатора, кассы букмекерской конторы. Все перечисленные объекты подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации налогоплательщика. На каждый зарегистрированный объект налогоплательщику выдается свидетельство по установленной форме. Налогоплательщики, состоящие на налоговом учете на территории другого субъекта РФ, обязаны встать на налоговый учет по месту нахождения объектов налогообложения. Приказ Минфина РФ от 01.11.2004 № 97н (ред. от 16.11.2006) «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес и порядка ее заполнения» // РГ, № 273, 09.12.2004; Справочная правовая система Консультант плюс, 2010.

Что такое региональные налоги?

По каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется ежемесячно отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в твердой сумме в рублях за каждый объект налогообложения. Федеральным законодательством определены нижний и верхний предел ставок. Если ставки налогов не установлены законами субъектов РФ, действует нижний предел ставки, установленной в НКРФ.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объект ту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым, периодом.

В соответствии с Законом об основах налоговой системы права по установлению и взиманию налоговых платежей были четко разграничены между различными уровнями власти — федеральным, региональным (республики в составе РФ, края, области) и местным (муниципальные образования — в основном отдельные города и районы). Таким образом, каждый вид налогового платежа был закреплен за бюджетом определенного уровня. В соответствии с этим все налоги и сборы были разделены на 3 группы: федеральные, региональные и местные. Это разделение действует и в настоящее время.

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ и вводятся в действие законами субъектов Федерации и являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации. Устанавливая региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов РФ определяют налоговые ставки по соответствующим видам налогов, но в пределах, установленных Налоговым кодексом, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующими главами Налогового кодекса. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2009, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // СЗ РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824; «Российская газета» — 22.12.2009.

До введения НК в российской налоговой системе существовало деление региональных и местных налогов на обязательные и необязательные. Смысл этого разделения состоял в том, что отдельные виды налогов, несмотря на их установление в налоговой системе страны, могли не применяться на соответствующей территории. Кроме того, органам власти субъектов Федерации и местного самоуправления было предоставлено право вводить без ограничения любое количество региональных и местных налогов. Естественно, что указанные органы власти этим правом не преминули воспользоваться, и к моменту принятия НК в России насчитывалось более сотни наименований и видов региональных и местных налогов.

Введение в Налоговый кодекс положения, устанавливающего по существу закрытый перечень региональных и местных налогов, имеет принципиальное значение для сохранения единства налоговой системы. Ни один орган законодательной власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеют права вводить налоги, не предусмотренные Кодексом. Это качественно изменило условия хозяйствования для предприятий, и значительно повысило их уверенность в незыблемости налоговой системы Семенихин В.В. Налог на прибыль организаций. — М.: ГроссМедиа», 2010. С. 74..

Региональные налоги аккумулируются в регинальных бюджетах и используются субъектом РФ для выполнения своих функций.

Бюджетно-налоговые системы создаются и реформируются для выполнения нескольких взаимосвязанных функций, среди который следующие:

1) Закрепление определенного порядка движения бюджетно-налоговых потоков по уровням территориальной организации государства (направление этих потоков, пропорции их разделения, целевое назначение и т.д.) и адекватных процедур регулирования возникающих по этому поводу отношений.

2) Аккумулирование и использование в общерегиональных целях средств, образованных на самой территории и поступающих в региональные бюджетно-налоговые системы полностью и одноканально (таково большинство местных налогов, штрафов и иных финансовых санкций), аналогично образованных средств, поступающих в эти системы частично, в соответствии с принятым порядком их распределения между бюджетно-налоговыми системами разного уровня (например “нефтяные деньги”). Часть средств, аккумулируемых в вышестоящей бюджетно-налоговой системе, перераспределяется по тем или иным соображениям в пользу нижестоящих региональных систем (дотации и субвенции, а также часть “местных средств”, по разрешению вышестоящих систем им не перечисленная).

Читайте также:  Кто проверяет гостиничный бизнес

3) Выполнение региональными органами власти и управления своих представительных и исполнительных полномочий с соблюдением требований формальной финансовой независимости их политики от вышестоящих уровней.

4) Самообеспечение внутрирегиональных социальных программ, т.е. бюджетное удовлетворение части потребностей населения в определенных жизненных благах и реализации его национально-этнических интересов. Несмотря на все большую самодостаточность населения и коммерциализацию социальной сферы, доля стоимости соответствующих услуг, финансируемых через каналы региональных бюджетно-налоговых систем, достигает четверти к сумме доходов населения России (за вычетом налогов).

5) Формирование инфраструктурного каркаса территории (отрасли “местного хозяйства”, местные дороги и транспорт и т.п.) как важнейшего исходного условия формирования и поддержания внутрирегиональных связей.

6) Регулирование состояния и использования природно-ресурсного и экологического потенциала (земля, недра, леса, воды, флора и фауна, воздушный бассейн) как естественного базиса существования и развития территории.

7) Стимулирование определенных ценностных региональных ориентиров населения, создание условий для его деловой активности, для структурных преобразований, для инвестиционной привлекательности и т.д. Это вопрос не только потенций территориального развития, но и будущего бюджетно-налогового благополучия.

Региональные бюджетно-налоговые системы во всех странах — традиционный объект всеобщего недовольства и критики.

Вместе с тем важно отметить, что разделение налогов на федеральные, региональные и местные не означает, что они жестко закреплены и должны полностью перечисляться исключительно в соответствующий бюджет. Распределение большинства налогов между бюджетами разных уровней в РФ осуществляется бюджетным законодательством, и происходит это, как правило, ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов.

Именно в ходе бюджетного планирования в РФ устанавливаются доли каждого налога, поступившего на данной территории, в соответствующих бюджетах с целью осуществления регулирования доходной базы всех бюджетов. Карасева М.В. Бюджетное и налоговое право России: Политический аспект. — М.: Юристъ, 2003. С. 88.

Источник: studbooks.net

Статья 369 НК РФ. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 369.1 настоящего Кодекса, в следующих пределах:

1) за один игровой стол — от 50 000 до 250 000 рублей;

2) за один игровой автомат — от 3 000 до 15 000 рублей;

3) за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 50 000 до 250 000 рублей;

4) за один процессинговый центр тотализатора — от 50 000 до 250 000 рублей;

5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора — от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;

6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы — от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;

7) за один пункт приема ставок тотализатора — от 10 000 до 14 000 рублей;

8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 10 000 до 14 000 рублей.

2. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по следующим налоговым ставкам:

1) за один игровой стол — 50 000 рублей;

2) за один игровой автомат — 3 000 рублей;

3) за один процессинговый центр букмекерской конторы — 50 000 рублей;

4) за один процессинговый центр тотализатора — 50 000 рублей;

5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора — 2 500 000 рублей;

6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы — 2 500 000 рублей;

7) за один пункт приема ставок тотализатора — 10 000 рублей;

8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 10 000 рублей.

Комментарии к ст. 369 НК РФ

Текст комментария: «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 29 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС»

Авторы: Ю.М. Лермонтов
Издание: 2013 год

Указанная статья устанавливает размер ставок за каждый объект налогообложения.

Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ (далее — Закон N 319-ФЗ), вступившим в силу 1 января 2012 года, были установлены размеры ставок для процессинговых центров тотализатора или букмекерской конторы, а также для пунктов приема ставок тотализатора или букмекерской конторы.

Для указанных объектов налогообложения установлены пределы ставок:

— за один процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы — от 25 000 до 125 000 руб. (подпункты 3 и 4 пункта 1 статьи 369 НК РФ);

— за один пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы — от 5000 до 7000 руб. (подпункты 5 и 6 пункта 1 статьи 369 НК РФ).

Читайте также:  Отношения как в бизнесе партнерские

В силу статьи 14 НК РФ налог на игорный бизнес является региональным налогом.

Частью 3 статьи 12 НК РФ предусмотрено, что при установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Также согласно пункту 2 статьи 53 НК РФ налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных НК РФ.

Как следует из статьи 369 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в определенных пределах. Например, в Законе г. Москвы от 21.12.2011 N 69 «О ставках налога на игорный бизнес» в статье 1 ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в следующих размерах:

1) за один процессинговый центр букмекерской конторы — 125 000 рублей;

2) за один процессинговый центр тотализатора — 125 000 рублей;

3) за один пункт приема ставок тотализатора — 7000 рублей;

4) за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 7000 рублей.

Если ставки налога на игорный бизнес законом субъекта РФ не установлены, то применяются налоговые ставки, указанные в пункте 2 статьи 369 НК РФ.

В главе 29 НК РФ указано, в каких случаях налогоплательщиком на игорный бизнес будет уплачиваться неполная ставка.

Организация-налогоплательщик, получив свидетельство о регистрации объекта, установила один из объектов налогообложения на игорный бизнес (игровой автомат) до 15 числа месяца, другой же объект налогообложения (игровое поле) был установлен после 15 числа. В рассматриваемой ситуации один из новых пунктов приема ставок тотализатора открыт до 15 марта, второй — после 15 марта. В этом случае в отношении пункта приема ставок, открытого до 15 марта, используется полная ставка налога на игорный бизнес, а в отношении пункта приема ставок, открытого после 15 марта, — одна вторая ставки налога. То есть за игровой автомат организация-налогоплательщик обязана заплатить 1500 руб., а за игровой стол организация должна заплатить одну вторую от 25 тысяч руб., то есть 12 500 руб.

НК РФ не устанавливает льгот организациям, осуществляющим деятельность по организации и проведению азартных игр.

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Источник: rulaws.ru

Федеральные, региональные и местные налоги в 2022-2023 годах

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики .

А порядок действий при совершении ошибки в КБК подробно рассмотрен экспертами КонсультантПлюс. Получите бесплатный доступ к системе и переходите в Готовое решение.

ВАЖНО! С 01.01.2023 меняется порядок уплаты налогов в связи с введением единого налогового платежа. Подробнее об этом мы рассказывали в статье .

Региональные налоги

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Местные налоги и сборы

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

Читайте также:  Бизнес штрафовать не будут

О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор» .

Обратите внимание! С 2021 года сроки уплаты транспортного и земельного налога стали едины, т.к. регламентированы на федеральном уровне. Местными и региональными властями они больше не утверждаются.

Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

Чем отличается налог от сбора

Отличия налога от сбора заключается в следующем:

  • Сбор взимается в связи с желанием плательщика обладать определенным правом (лицензией или разрешением). Например, торговый сбор (взимается только в Москве, т.е. это местный сбор) за право использовать объекты для торговли.
  • Сборы носят разовый характер, а налоги уплачиваются периодически.
  • Целью взимания сбора является компенсация дополнительных расходов бюджета, связанных с оказанием конкретному плательщику конкретных публично-правовых услуг.

Налоги и специальные режимы

Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

Выбрать оптимальный налоговый режим вам помогут рекомендации экспертов КонсультантПлюс. Посмотреть их можно, бесплатно получив пробный доступ к системе.

Выделяют следующие режимы:

Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН» .

  • АУСН — новый спецрежим, введен с 01.07.2022 для вновь зарегистрированного бизнеса, с 01.01.2023 станет доступным и для работающих ИП и организаций;

Как работать на новом режиме налогообложения, мы рассказывали в статье .

В чем отличие АУСН от обычной УСН? Эксперты КонсультантПлюс подробно разобрали плюсы и минусы налогового новшества. Оформите пробный бесплатный доступ к системе и переходите в Готовое решение.

  • режим для сельскохозяйственных производителей;

Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН» .

  • соглашение о разделе продукции;
  • патентная система.

С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН» .

Рассмотрим виды налогов и сборов в РФ.

Перечень федеральных, региональных и местных налогов в 2022-2023 годах (таблица)

Разобраться со сложными вопросами, возникающими при исчислении, уплате и формировании отчетности по этому налогу, поможет рубрика «НДС»

Ответы на вопросы, какие товары являются подакцизными, каковы ставки налога, как заполнить декларацию, ищите в рубрике «Акцизы»

Как исчислить и удержать НДФЛ, какие вычеты и льготы применяются, как составить отчетность, смотрите в рубрике «НДФЛ»

Налог на прибыль

В рубрике «Налог на прибыль» вы можете ознакомиться со всеми новостями, посвященными исчислению, уплате и представлению декларации по этом налогу

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Налог на добычу полезных ископаемых

В материалах рубрики «Водный налог» ищите информацию о перечне объектов обложения, нюансах расчета и уплаты налога, а также сроках его перечисления и размерах ставок

Ст. 333.19, 333.21, 333.23, 333.24, 333.26, 333.28, 333.30, 333.31, 333.32.1, 333.32.2,

Налог на имущество организаций

О нюансах исчисления имущественного налога организациями можно прочитать в рубрике «Налог на имущество»

О порядке расчета, возможных льготах, сроках уплаты транспортного налога вы узнаете из материалов нашей специальной рубрики «Транспортный налог»

Налог на игорный бизнес

Особенности исчисления этого налога рассмотрены в рубрике «Налог на игорный бизнес»

Налог на имущество физических лиц

Из чего он складывается, кто должен его рассчитывать и уплачивать, читайте в материалах одноименной рубрики

Страховые взносы

С 2017 года в Налоговый кодекс введена гл. 34, в которой предусматривается уплата страховых взносов на пенсионное, медицинское, социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ). До 2017 года эти взносы уплачивались в бюджет Пенсионного фонда и Фонда социального страхования соответственно.

Плательщики страховых взносов приведены в ст. 419 НК РФ, объект налогообложения указан в ст. 420, а ставки взносов перечислены в ст. 425–430 НК РФ.

Ответы на вопросы, связанные с исчислением, уплатой и представлением отчетности по страховым взносам ищите в рубрике «Страховые взносы» .

Итоги

Классификация налогов и сборов в РФ заключается в их группировке по определенному признаку. Основным из таких признаков является их группировка по уровням бюджета. Федеральных налогов довольно много. В связи с тем, что в их состав входят такие крупные налоги, как налог на прибыль и НДС, объем федеральных налогов значительно превышает суммы сборов в региональные или местные бюджеты.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин