Галимарданова Н. М., Свечников К. Л., Сокольская Е. И. Проблемы и перспективы развития системы налогообложения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 1896–1900. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85380.htm.
Аннотация. В статье рассмотрена система налогообложения для оказания помощи отдельным категориям налогоплательщиков, в первую очередь субъектам малого бизнеса, так как именно они в значительной степени способствуют росту валового внутреннего продукта, повышению уровня жизни населения и выравниванию экономической ситуации в стране.
Ключевые слова: налогообложение, налоговая система
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Галимарданова Наиля Муртазовна,Доцент, Кафедра бухгалтерского учета и финансовКазанский кооперативный институт (филиал)Российского университет кооперации
Свечников Константин Леонидович, Кандидат экономических наук, кафедра бухгалтерского учета и финансов, Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университет кооперации
Отмена ЕНВД, переход на патентную систему налогообложения и проблемы малого бизнеса
Сокольская Елена Игоревна,Кандидат экономических наук, кафедра бухгалтерского учета и финансов, Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университет кооперации
Проблемы и перспективы развития системы налогообложения
Аннотация. Встатье рассмотрена система налогообложения для оказания помощи отдельным категориям налогоплательщиков, в первую очередь субъектам малого бизнеса, так как именно они в значительной степени способствуют росту валового внутреннего продукта, повышению уровня жизни населения и выравниванию экономической ситуации в стране. Ключевые слова:налоговая система, налогообложение
Налоговые системы многих стран включают налоги, исчисляемые наоснове упрощенной финансовой отчетности. Для развития российской налоговой системы опыт условнорасчетного налогообложения в развивающихся странах и в странах с переходной экономикой не менее полезен, чем опыт развитых стран.Основной подход к налогообложению малого бизнеса в развитых странах заключается в введении для этой категории предприятий особых режимов налогообложения.
С теоретических позиций выделяются два типа таких режимов: упрощенное и вмененное налогообложения, которые, будучи адаптированы к условиям конкретной страны, могут образовывать различные модификации и смешанные формы[1,162].В чистом виде первый тип налогообложения предусматривает сохранение для малых предприятий всех видов налогов при одновременном упрощении порядка их расчетов (включая упрощенные методы определения налоговой базы и методы ведения учета) и взимания (периодичность, освобождение от авансовых платежей и т.д.). Второй тип, напротив, предполагает оценку потенциального дохода налогоплательщика на основании косвенных признаков и установление фиксированных платежей в бюджет, заменяющих один или несколько традиционных налогов.В налоговой практике развитых стран гораздо чаще применяется упрощенное налогообложение. Вмененное налогообложение в чистом виде используется реже, хотяво многих странах оценка налоговой базы, по аналогии с другими налогоплательщиками, применяется в тех случаях, когда налоговая администрация имеет основания сомневаться в правильности исчисления налоговых обязательств[2,20].Целью введения упрощённой системы налогообложения (УСН)является стимулирование развития предпринимательской деятельности в сфере малого и среднего бизнеса, уровень развития которого в значительной степени определяет уровень экономического развития страны в целом.Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы с особым порядком исчисления налогов, к которым относится упрощенная система налогообложения. С момента внедрения упрощенной системы налогообложения и до настоящего момента всегда существовали проблемы данного спецрежима и возможные перспективы его развития[3,168].В настоящее время в целях совершенствования упрощенной системы налогообложения необходимо изменить правила перехода налогоплательщиков на данный спецрежим. С этой целью необходимо увеличить порог численности работников и остаточную стоимость основных средств, так как это будет способствовать:
Новый налоговый режим для малого бизнеса
поддержке малого и среднего предпринимательства;
большей его конкурентоспособности перед крупными предприятиями и предприятиями, имеющими больший опыт работы на рынке[4,261].Кроме того, остаточная стоимость основных средств должна превышать отметку в 100 млн руб., так как это является барьером для вновь созданных организаций. В связи с тем, что организация, которая хочет быть конкурентоспособной на рынке, должна иметь оборудование по созданию товарной продукции высокого класса, а такое оборудование является весьма дорогостоящим[5,44].Также необходимо увеличить и размер предела доходов от реализации до 110 240 млн руб., который целесообразно было бы разрешить применять малым и средним предприятиям исключительно в случаях, когда у них в общем объеме доходов от реализации продукции (работ, услуг) не менее 90% составит доля доходов от реализации:
высокотехнологичной продукции и услуг;
продукции и услуг от осуществления инновационной деятельности;
прав на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, программы для ЭВМ и базы данных (за исключением случаев их перепродажи);
научноисследовательских и опытноконструкторских работ собственного производства.Кроме того, важнейшей задачей совершенствования законодательства о поддержке малого и среднего предпринимательства является разработка мер, направленных на предотвращение искусственного дробления предприятий на более мелкие единицы в целях получения доступа к льготам, предназначенным для малого предпринимательства. Поэтому важно идентифицировать малый и средний бизнес в целях применения УСН, с учетом аффилированных компаний (лиц).В международной практике совокупность предприятий, рассматриваемых для целей налогообложения в качестве единой хозяйственной единицы, это те малые предприятия, которые зависят от одних и тех же капиталовложений, а также управления, снабжения и прочего, даже если эти отдельные малые предприятия с юридической точки зрения являются отдельными хозяйствующими субъектами[6,170].По действующему порядку в гл.
26.2НК РФ при определении налогоплательщиков УСН не говорится, что этот налоговый режим применяется именно субъектами малого предпринимательства. Чтобы стать налогоплательщиком УСН, необходимо, чтобы доходы организации, стоимость основных средств и нематериальных активов, численность работающих соответствовали установленным гл.
26.2НК РФ условиям, а доля участия других организаций составляла не более 25%[7,905].Являясь льготным режимом налогообложения, УСН не должна применяться к предприятиям, входящим в единую сеть. Если налогоплательщик владеет десятками предприятий, для целей определения его статуса в виде налогоплательщика УСН необходимо идентифицировать и рассматривать собственность по всем принадлежащим собственнику компаниям, включая группы аффилированных лиц.
Введение таких правил усложнит налоговое администрирование, однако оно будет компенсировано увеличением налоговых поступлений от крупных предприятий в связи с применением общего режима налогообложения. Кроме того, будет обеспечено целевое направление государственных мер по налоговому стимулированию развития малых предприятий[8,46].Еще одним предложением по оптимизации УСН является введение НДС с зачетом уплаченных сумм в счет единого налога.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, перешедшие на УСН,рискуют тем, что с ними перестанут сотрудничать покупатели плательщики НДС. Дело в том, что у них в результате сделок с предпринимателями и организациями, которые работают по УСН, значительно возрастают суммы НДС, которые нужно перечислить в бюджет.Какправило, плательщики НДС неохотно заключают сделки с теми, кто освобожден от уплаты этого налога.
При прочих равных условиях приобретать товары (работы, услуги) у поставщиков, работающих по общеустановленной системе налогообложения, выгоднее. Перепродав активы или использовав их в собственном производстве, покупатель пользуется вычетом. Благодаря этому он, вопервых, получает большую прибыль, а вовторых, экономит на налогах.
И все это только изза того, что в счетефактуре обычного продавца сумма НДС указана отдельно.Решение данной проблемы заключается в следующем. Наиболее оптимально введение НДС в УСН с сохранением действующего порядка его уплаты, но с зачетом уплаченных сумм в счет единого налога. При этом необходимо принимать в расчет долевое распределение уплачиваемых НДС и единого налога между бюджетами разных уровней. При расчете единого налога из налогооблагаемой базы следует вычитать уплаченный НДС в целях устранения двойного налогообложения, а затем сопоставлять его величину с начисленным единым налогом на доход, что, к сожалению, не было учтено в законодательных поправках по применению УСН.В заключение можно сделать следующие выводы.Международный опыт показывает, что специальные налоговые режимы вносят вклад в расширение налоговой сети и способствуют сокращению незарегистрированной экономической деятельности. Они более приемлемы для малого предпринимательства по сравнению с общим порядком налогообложения.С момента внедрения упрощенной системы налогообложения и до настоящего момента всегда существовали проблемы данного спецрежима и возможные перспективы его развития.
Ссылки на источники1. ВдовинаС.Д. Рынок медицинской техники в россии и регионе: проблемы и перспективы развития // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд.
2.Вдовина С.Д. Региональный рынок медицинской техники: проблемы формирования и развития // Стратегия устойчивого развития регионов России.2010.№ 3.С. 19233.Насретдинов И.Т. Теоретические аспекты инновационной экономики кооперативного сектора // Научное обозрение. 2014. №91. С. 1671704.
Свечников К.Л., Яхина, Л.Т., Галимарданова, Н.М., Миннигалеева, В.З., Сокольская, Е.И. Информационнотехнологическое обеспечение бухгалтерского учета и расчета заработной платы в учреждениях здравоохранения Республики Татарстан /К.Л. Свечников, Л.Т. Яхина, Н.М. Галимарданова, В.З Миннигалеева, Е.А. Сокольская//Научное обозрение. 2014. №9.
С. 2612645. СуетинаТ.А., Рахимова, Г.С. Проектный менеджмент в малом бизнесе:проблемы и перспективы / Т.А. Суетина, Г.С Рахимова// Региональная экономика: теория и практика. 2014 №31.С.
40466. ХабриеваМ.Н., Миннигалеева, В.З.Методологические подходы к мониторингу качества жизни населения /М.Н. Хабриева, В.З. Миннигалеева// Микроэкономика. 2012.№2.С. 1681727. Яхина Л.Т., Миннигалеева, В.З. Внутренний аудит в системе управления предприятием/Л.Т.
Яхина, В.З. Миннигалеева// Научное обозрение. 2014.№12.С. 9039048. Яхина Л.Т.
Организация и методика аудита сельскохозяйственных организаций // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Казанский финансовоэкономический институт. Казань, 2003
Источник: e-koncept.ru
1.3 Перспективы развития налогообложения малого бизнеса
Российским предприятиям приходится приспосабливаться к частым изменениям в налоговом законодательстве и противоречиям налоговой системы, что затрудняет долгосрочное планирование и прогнозирование предпринимательской деятельности, заставляет уходить в «тень». Налогообложение занимает одно из важных мест в общей системе стоимостных взаимоотношений рыночной экономики и представляет собой важнейший элемент экономического механизма управления общественным производством.
Налоги являются самыми крупными источниками доходов государственного бюджета. Правильное понимание экономической природы налогообложения является основа улучшения механизма практического использования этой категории в экономике.
От эффективности и действенности налоговой системы зависят стабильность функционирования малых хозяйствующих субъектов, их инвестиционная привлекательность. Малое предпринимательство в России является одним из важнейших направлений решения экономических и социальных проблем на федеральном и региональном уровне.
В Программе социально-экономического развития России на 2012-2014 годы подчёркивается, что «для ускорения темпов экономического роста, борьбы с бедностью и развития инноваций, нужно стимулировать создание малых предприятий, повышать их конкурентоспособность, увеличивать занятость работников в данном секторе экономики». Развитие малого предпринимательства имеет большое значение для уменьшения безработицы, увеличения реальных доходов населения, формирования доходной базы бюджета, повышения конкурентоспособности и, как следствие, ускорения экономического роста.
Стремительное развитие малого бизнеса напрямую зависит от его налогообложения. Критерии, по которым компания признается субъектом малого предпринимательства, установлены статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Малыми предприятиями признаются юридические лица и индивидуальные предприятия, которые соответствуют следующим условиям: – суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале не превышает 25 процентов; – средняя численность работников за предшествующий календарный год составляет не более 100 человек включительно; – выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС за предшествующий календарный год не превышает 400 млн. рублей. По данным статистики доля предприятий малого и среднего бизнеса в ВВП Российской Федерации составляет около 40 %, а на малых и средних предприятиях работает около 60 % населения.
Представленные данные не учитывают тех людей, которые ведут деятельность в «сером» секторе экономики. Около половины малых предприятий работают в сфере торговли, второе место удерживают предприятия, работающие в сфере обслуживания, на третьем месте находятся предприятия, занимающиеся ремонтом и строительством.
Обрабатывающие, инновационные и научно-технические предприятия по данным статистики в малом бизнесе замыкают список предприятий. В 2012 году российские компании платили социальный налог в размере 34%. Постоянно растущие тарифы повлекли за собой либо уход бизнеса в тень, либо закрытие мелких предприятий.
Работодатели всё чаще заключают с сотрудниками не трудовые, а гражданско-правовые договоры, не предполагающие выплат страховых взносов. Сократились поступления в местные бюджеты.
Рост тарифов на энергоносители составил 40-60%, что увеличивает затраты на производство продукции, приводит к снижению конкурентоспособности отечественных товаров по сравнению с дешевой китайской продукцией. В 2013 году, прежде всего, стоит отметить снижение ставки в пенсионный фонд с 26% до 22% для основной массы страхователей – работодателей.
Таким образом, общая сумма процентов в фонды составила в 2013 году 30% (без учета взносов в ФСС по травматизму) , т.е. на 4% меньше, чем в 2012 году. Можно выделить пять основных проблем, связанных с налогообложением малого бизнеса: 1. Действующая в настоящее время в РФ фискальная система налогообложения недостаточно стимулирует инвестиционный механизм малых предприятий.
На федеральном уровне нет обоснования того, как сможет уплачивать налог с вмененного дохода субъект малого предпринимательства, только начинающий свою деятельность и не имеющий по тем или иным причинам дохода (учитывая необходимость уплаты других обязательных платежей: при регистрации, лицензировании, получении торгового патента). 2. Налогообложение субъектов малого предпринимательства недостаточно связано с производственными параметрами деятельности, что, в свою очередь, тормозит дальнейшее развитие малого бизнеса.
3. В условиях подъема российской экономики эффективнее применять корректирующие налоговые инструменты, которые, в отличие от нейтральных, позволят направить предпринимательскую деятельность, инвестиции, рабочую силу в ключевые для национальной и региональной экономики отрасли. 4. Равенство налогоплательщиков должно через количество налоговых изъятий и схем компенсировать малому бизнесу повышенные риски, ограниченность доступа к производственным ресурсам по сравнению с другими экономическими субъектами; предоставление регионам максимальной свободы по регулированию параметров системы налогообложения малого бизнеса, имеющего, прежде всего, региональную специфику.
5. Налоговый потенциал, заложенный в системы налогообложения предприятий малого бизнеса, в настоящее время в должной мере не реализован из-за бессистемного функционирования налоговых форм, действующих абсолютно обособленно друг от друга. С января 2012 года началась поэтапная отмена системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
К 2014 году «вмененка» будет полностью упразднена. Основные этапы этого процесса описал Минфин России в письме от 21.04.11 № 03-11-11/99.
Вместе с тем данным проектом федерального закона предлагается предоставить право применять упрощенную систему налогообложения на основе патента индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, в частности, в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 10 квадратных метров по каждому объекту организации торговли; розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети; в сфере предоставления услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 10 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для совершенствования налогообложения малого бизнеса можно предложить следующие пути решения данных проблем: – средства, выделяемые на решение социальных проблем, должны использоваться наиболее эффективным образом и идти по тем направлениям, которые дают максимальный социальный эффект при разумных затратах; – пакет законопроектов «Инновационная Россия» должен стать общефедеральной программой.
Его воплощение в жизнь позволит России преодолеть зависимость от сырьевых ресурсов и перейти к экономике знаний; – ввести существенные льготы для массового развития малого бизнеса, в том числе снизить ставку налога с 6% до 3% от дохода и с 15% до 5% от дохода, уменьшенного на расходы; – внести ряд изменений в Федеральный закон №159-ФЗ от 22.07.2008 г. «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с тем, чтобы во всех регионах минимизировать расходы малых предприятий на выкуп арендованных помещений. Это освободит средства малых предприятий и простимулирует их к вложению собственных средств в развитие своих предприятий; – заморозить тарифы на услуги естественных монополий и жилищно-коммунальные услуги на уровне, не превышающем показатель зафиксированной в бюджете инфляции; – ввести регулирование процентных ставок на рынке межбанковских кредитов и при кредитовании реального сектора. Установить предельную разницу между кредитной ставкой, по которой Федеральное казначейство или Банк России осуществляет кредитование системообразующих банков, и ставками по кредитам другим банкам и организациям реального сектора (не более 3%); – решить проблему саморегулирования, поскольку высокие вступительные взносы ограничивают возможности малых предприятий войти в эту систему. – ввести при администрации города или области должность специального представителя на уровне заместителя мэра или губернатора, который курировал бы систему и количество проверок малых и средних предприятий. Разумная система налогообложения малого бизнеса, исходящая из признания высокой экономической и социальной значимости малых фирм, должна строиться на следующих принципах: – малый бизнес не следует рассматривать только как один из основных наполнителей бюджета, это явление социальное, обеспечивающее занятость, реализацию предпринимательской активности, инноваций и т.д.; – предполагаемое равенство налогоплательщиков должно через количество налоговых изъятий и схем компенсировать малому бизнесу повышенные риски, ограниченность доступа к производственным ресурсам и большие удельные издержки на расчёты с государством по сравнению с другими экономическими субъектами; – стабильность и простота налогообложения; – предоставление регионам максимальной свободы по регулированию параметров системы налогообложения малого бизнеса, имеющего, прежде всего, региональную специфику.
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Налогообложение малого бизнеса проблемы и перспективы решения
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Судебная практика – это совокупность решений судов (в первую очередь высших) по различным категориям дел, играет роль вспомогательного источника права, восполняя пробелы, существующие в законодательстве.
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Люди практически каждый день покупают какие-либо товары и услуги, но не всегда эти покупки оказываются надлежащего качества. Рассказываем, как защитить свои права, если покупка оказалась плохого качества, и вернуть свои деньги.
Малый бизнес является важным фактором повышения гибкости экономики, что в свою очередь обуславливается быстрым реагированием на изменения потребительского спроса, в связи с относительно безболезненной возможностью смены профиля деятельности, относительно изменениям в экономической конъюнктуре, т.к. требуют небольшое количество ресурсов для организации бизнеса. Малые предприятия являются важнейшей составляющей рыночного хозяйства.
Так, опыт стран с высокоразвитой экономикой показывает, что именно они в большинстве определяют темпы экономического роста, структуру и качество ВВП, формируя его на 50 – 60 % . Однако доля малых предприятий в ВВП России, а также занятость населения на таких предприятиях чрезвычайно малы по сравнению с показателями экономически развитых стран. Так, по статистике последних лет, количество зарегистрированных индивидуальных предприятий в нашей стране увеличивается на 4 % , в то же время количество прекративших свою деятельность – на 11 % . По данным ФНС [3] на апрель 2016 года в ЕГРИП было зарегистрировано 3,5 млн. индивидуальных предпринимателей, а прекратили свою деятельность за все время 8,2 млн. человек. Через три года после основания выживают лишь около 3 % малых предприятий. Как позывает практика, не смотря на принятие государственных концепций, федеральных программ, все равно остается ряд проблем, препятствующие его развитию.
К ним можно отнести: недостаток сырьевых и финансовых ресурсов, трудности с площадями, оборотными средствами и много и т.д. Но одной из главных проблем является высокое налоговое бремя. Рассмотрим подробнее недостатки налогообложения субъектов малого бизнеса.
Актуальность проблемы налогообложения субъектов малого бизнеса, как в России, так и во многих других странах связана с существующими противоречиями в налоговом законодательстве и его нестабильностью. К основным недостаткам существующей системы налогообложения в нашей стране можно отнести: 1. Сложность и запутанность системы налогообложения. Система налогов имеет сложную структуру, которая включает в себя различные налоги, акцизы, сборы и отчисления, которые почти не отличаются друг от друга. Зачастую это приводит к неправильному исчислению и уплате налогов, что влечет начисление пеней за несвоевременную уплату налогов.
2. Чрезмерно высокое налоговое бремя. В связи с высокими налоговыми ставками, некоторые начинающие предприниматели после уплаты всех обязательных налогов не имеют достаточного количества средств на поддержание и развитие деятельности. Поэтому многие ищут легальные пути уклонения от налогов путем отнесения доходов предприятия к категориям, к которым применяются более низкие ставки. Следует отметить, что в 2016 году увеличивается размер налога на имущество до 2 % для всех субъектов федерации, когда в 2015 – ом ставки налога на недвижимость от ее кадастровой оценки были установлены в размере 1,7 % для Москвы и 1,5 % для остальных территорий. Также повысились акцизные ставки на табак и сигареты, на бензин, автомобили и мотоциклы мощностью от 150 лошадиных сил и выше.
3. Сложность налоговой отчетности предпринимателей. Запутанность и частые изменения в законодательстве, и зачастую отсутствие знаний влечет у начинающего предпринимателя большие финансовые расходы: либо на оплату штрафных санкций, либо на найм квалифицированного специалиста по ведению бухгалтерского учета.
Также, с 2016 года отчетность по уплате НДФЛ сдается четыре раза в год вместо одного, что в свою очередь увеличивает объемы работ и, как следствие, расходы на дополнительные услуги бухгалтеров и статистов. 4. Ограниченный перечень налоговых льгот и как следствие минимальное воздействие на развитие малых предприятий.
В настоящее время создание эффективной системы налогообложения субъектов малого бизнеса приемлемой российским условиям и создающей стимулы для его развития, является важнейшей задачей государства. Решение вышеперечисленных проблем возможно путем грамотной реформы существующей системы налогообложения. Совершенствование налогообложения субъектов малого предпринимательства должно быть основано на оптимальном сочетании интересов государства и малого бизнеса. Отсюда необходимость в переходе от фискальной функции налогообложения к активно – стимулирующей.
Это поспособствует развитию малого бизнеса, усилению его социальной значимости и стимулированию инвестиционной активности. В соответствии с этим, необходимо выделить ключевые аспекты совершенствования налогообложения субъектов малого бизнеса: 1. Совершенствование налогового законодательства путем его упрощения, расширения базы налогообложения, снижения налоговых ставок, что позволило бы увеличить поток налоговых поступлений, в связи отсутствием необходимости поиска обходных путей и как следствие – снижения числа уклоняющихся от налогов. Данные преобразования положительно бы повлияли как на малый бизнес, так и на государство. [6] 2. Установление жесткого оперативного контроля за соблюдением налогового законодательства, путем пресечения нелегальных экономических операций, стоящих на пути к созданию благополучного предпринимательского климата.
3. Создание дополнительных льгот для малого бизнеса. В первой части Налогового кодекса [1] содержатся унифицированные правила в отношении субъектов, как малого, среднего, так и крупного бизнеса. В целях развития субъектов малого предпринимательства, наряду с базовыми налоговыми льготами предусмотреть специфику данной категории налогоплательщиков в области осуществления налогового контроля, привлечения к налоговой ответственности и т.д.
Из вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что без дальнейших реформ в области налогообложения развитие малого предпринимательства будет затруднено.
Список использованной литературы: 1. Налоговый кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. № 146 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3824. 2. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209 – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.
2007. № 31. Ст. 4006. 3. Официальный сайт ФНС России [Электронный ресурс]. URL: http: // www.nalog.ru (дата обращения 17.04.2016). 4. Роль налогообложения в развитии субъектов малого предпринимательства [Электронный ресурс]. URL: http: // www.nalog – forum.ru / php / content.php?id=1312 (дата обращения 17.04.2016). 5. Проблемы малого бизнеса 2016 [Электронный ресурс].
URL: http: // voprosik.net / problemy – malogo – biznesa – 2016 / (Дата обращения 17.04.2016). 6. Зиятдинов А.Ф. Межбюджетное распределение налогов, уплачиваемых крупным и малым бизнесом // Вестник торгово – технологического института. 2011. № 5 (5). С. 158 – 162.
Абрамова Анастасия Сергеевна
Источник: www.finexg.ru