Нейминг как игра в слова становится бизнесом алекс фрэнкель

Есть очень полезная книга, которая попалась мне на глаза и запала в душу двадцать лет назад. И я читала ее не раз, и до сих пор возвращаюсь к ней — каждый раз под разными углами. Это Алекс Френкель «Нейминг: как игра в слова становится бизнесом».

В книге две части. И обе очень полезны как для начинающих, так и для опытных неймеров. В первой части подробно разбираются принципы работы неймингового агентства. Представляете, в Америке есть не просто отдельные нейминговые агентства, которые занимаются только неймингом, но и все они еще и специализируются по индустриям. Например, нейминг для фармы.

Или нейминг для технологических проектов. Или нейминг для FMCG. Именно из этой книги я почерпнула принципы и лайфхаки для своей будущей работы. А также это был первый в моей жизни «оппонент» — в смысле ответов на мои вопросы. И я как соглашалась с автором, так и не соглашалась с ним (причем в разные периоды жизни мои да и нет менялись). Как происходит придумывание?

Кто может помочь в генерации названий? Каковы критерии? Как презентоваться?

НЕЙМИНГ: СЛОЖНОСТИ, ФИШКИ, НЮАНСЫ РАЗРАБОТКИ НАЗВАНИЯ БРЕНДА

Вторая часть — кейс-стади. Увлекательный и детальный разбор известных кейсов. Таких, как Viagra, Blackberry, Accenture. Настолько детальный, что по нему можно всем нам учиться — и не только креативу, но и процессу, брендингу, менеджменту.

Например, кейс Blackberry содержит шорт-лист из примерно тридцати названий с разбором, почему все эти названия не «зашли», а также почему не было принято итоговое прекрасное название, прошедшее все фокус-группы. И как клиент сформулировал задачу агентству, которая вдохновила на создание Blackberry.

Единственный существенный минус книги — это несоответствие масштабов описываемых проектов российским реалиям. Проще говоря, нам до таких проектов, задач и решений — как до другой планеты. Это касается буквально всех уровней нейминга. У нас нет таких сроков — делать два года название для бренда. У нас нет таких ресурсов — придумывать сотни и тысячи вариантов.

И у нас вся цепочка в нейминге значительно короче, проще и скромнее. Например, мы понятия не имеем, что делать неймеру после того, как название выбрано, проверено и зарегистрировано. А там, оказывается, есть этап лонча названия: во внутренней среде и во внешней среде бренда.

Читайте также:  Структура бизнеса торговой организации образец

Еще хочу отметить стиль подачи материлов. Очень живой и одновременно глубокий. Читать легко и совсем не напряжно. А в конце чувствуешь желание попробовать нечто подобное.

Источник: www.sostav.ru

Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом — Алекс Френкель

Сначала ничего не предвещало полезного чтива. Первые страниц 40 похожи на поток сознания, но потом стало интересно.

Эта книга не о том, как придумать название компании. Нет, здесь нет никакого бизнес-плана по созданию нейминговой компании. И даже нет какого-то чек-листа.

Впрочем, никакого бизнес-плана здесь и не надо. Ядро нейминговой компании — обычно несколько постоянных креативщиков, как правило — лингвистов, журналистов. Остальные — приглашенные люди разных взглядов, профессий, национальностей. Состав приглашенных обычно меняется. Так работает большинство агентств по неймингу.

Неоспоримая ценность книги «Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом» — в историях о том, как создавались, работали и закрывались известные агенства-словоделы. Среди компаний, о которых рассказывает Алекс Френкель: Lexicon, Landor Associates, Wood Worldwide и Stone Yamashita и его компания Quiddity.

Еще большая ценность — в описании процесса создания некоторых имен, которые потом стали брендами.

Удалось увидеть работу нейминговых компаний, например — Lexicon, изнутри. И это очень интересно. Автор рассказывает детально, как обсуждались имена, сколько было вариантов, как была распределена работа в группе, какой вариант был выбран и почему.

Также детально показан ребрендинговый нейминг, к которому была вынуждена прибегнуть компания, когда у нее отобрали через суд торговую марку. Где еще вы смогли бы увидеть описание стратегии ребрендинга?

Автор пишет живым и легким языком. Часто рассказывает истории. Все это облегчает восприятие и помогает читать книгу как художественную.

Неймингу лекарственных препаратов посвящена целая глава. Для меня это менее интересная тема, но многим пригодится.

Учитывайте, что здесь речь идет в основном об американских торговых марках, мало известных на территории России, таких как BlackBerry, Accenture. В то же время всем читателям будет известен Porsche Cayenne и viagra.

Читайте также:  Разведение сомов как бизнес

Также надо понимать, что когда автор касается юридических аспектов нейминга — речь идет о законодательстве США.

Также учитывайте год написания книги — начало 2000-х. Для сегодняшнего читателя, возможно, будет непонятно, почему название «e-business» автор называет хорошим именем. Но когда-то и оно было оригинальным.

Плюс к тому, в настоящее время с неймингом все стало еще туже. Компаний стало больше, торговых марок — больше, товаров — больше. Интернет сильно шагнул на вперед. Расцвел киберсквоттинг. Все это диктует новые правила для нейминга.

Чтобы найти звучное, оригинальное имя, нужно приложить куда больше усилий.

Как итог: хорошая книга для ознакомления с неймингом как со сферой бизнеса.

Источник: legalbyte.ru

Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом. Фрэнкель А.

Neyming. Kak igra v slova stanovitsya biznesom. Frenkel A.

Naming. As a word game becomes a business. Frankel A.

О брендах, торговых марках
O brendakh, torgovykh markakh
About the brands, trademarks
Издательство
Мягкий переплет с клапаном
Год выпуска
Комплектация 13 рабочих дней
Самовывоз 1 — 2 рабочих дня, бесплатно

Доставка от 1 рабочего дня

Характеристики

Издательство
Мягкий переплет с клапаном
978598124111
978-5-98124-111-6
5-98124-111-X

Год выпуска
Количество страниц

Слова, обладающие ныне самой большой, поистине безграничной властью, — это имена брендов создаваемые небольшим и закрытым сообществом маркетологов и лингвистов, известных как неймеры (от английского пате — «имя»). Эти профессиональные «жонглеры словами» неординарные творческие личности, играют ключевую роль в современном словотворчестве, целенаправленно формируя язык нашего мира, трансформируя его культуру и деловой климат.Автор «Нейминга» журналист Алекс Фрэнкель, профессионально занимавшийся разработкой фирменных названий и торговых марок для крупнейших компании мира, дает нам возможность заглянуть в закрытый и таинственный мир неймингового бизнеса и увидеть как за кулисами обычного маркетинга рождаются имена, которые скоро обретут мировую славу. Автор рассказывает о технологиях разработки и историях создания имен всемирно известных брендов. За каждым таким именем стоят тысячи и тысячи вариантов слов.Вы узнаете, как имена продуктов и торговых марок вторгаются в наш язык и становятся проводниками новой культуры и мифологии, влияя на наше поведение и мировосприятие.Переводчик: А. Калинин, Т. Швец.

Читайте также:  Переработка сельхозпродукции как малый бизнес

Slova, obladayushchie nyne samoy bolshoy, poistine bezgranichnoy vlastyu, — eto imena brendov sozdavaemye nebolshim i zakrytym soobshchestvom marketologov i lingvistov, izvestnykh kak neymery (ot angliyskogo pate — «imya»). Eti professionalnye «zhonglery slovami» neordinarnye tvorcheskie lichnosti, igrayut klyuchevuyu rol v sovremennom slovotvorchestve, tselenapravlenno formiruya yazyk nashego mira, transformiruya ego kulturu i delovoy klimat.Avtor «Neyminga» zhurnalist Aleks Frenkel, professionalno zanimavshiysya razrabotkoy firmennykh nazvaniy i torgovykh marok dlya krupneyshikh kompanii mira, daet nam vozmozhnost zaglyanut v zakrytyy i tainstvennyy mir neymingovogo biznesa i uvidet kak za kulisami obychnogo marketinga rozhdayutsya imena, kotorye skoro obretut mirovuyu slavu. Avtor rasskazyvaet o tekhnologiyakh razrabotki i istoriyakh sozdaniya imen vsemirno izvestnykh brendov. Za kazhdym takim imenem stoyat tysyachi i tysyachi variantov slov.Vy uznaete, kak imena produktov i torgovykh marok vtorgayutsya v nash yazyk i stanovyatsya provodnikami novoy kultury i mifologii, vliyaya na nashe povedenie i mirovospriyatie.Perevodchik: A. Kalinin, T. SHvets.

The words, having now the largest, truly unlimited power, — the names of the brands, created by a small and closed community of marketers and linguists, known as the couple (name «name»). These professional «juggler of words», an extraordinary creative personality, play a key role in modern words, purposefully shaping the language of our world, transforming its culture and business climate.

The author of «Naming» journalist Alex Frankel, professionally engaged in the development of brand names and trademarks for major companies in the world, gives us a glimpse into the closed and mysterious world of naming businesses and see behind the scenes of conventional marketing are names that will soon gain worldwide fame. The author tells about the development technologies and the stories of the creation of world famous brands. For each such name, there are thousands and thousands of possible words. You will learn how product names and trademarks are invading our language and become agents of a new culture and mythology, influencing our behavior and attitude.

Технические характеристики товара могут отличаться.
Уточняйте информацию при оформлении заказа
у оператора контакт-центра.

Отзывы

  • Комментарии

Источник: knigamir.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин