Объем нового бизнеса лизинговых компаний это

Российский рынок лизинга в 2021 году может вырасти на 10—15%. Таков прогноз в базовом сценарии рейтингового агентства «Эксперт РА».

Как напоминают аналитики, первое полугодие прошлого года завершилось резким падением российского рынка лизинга — на 22%, в то время как объемы нового бизнеса в Европе сократились еще значительнее (на 32%, по данным Leaseurope) вследствие более продолжительных и жестких ограничительных мер. Однако второе полугодие позволило существенно уменьшить просадку российского рынка, и, как следствие, по итогам всего 2020-го объем нового бизнеса в РФ составил 1,41 трлн рублей, показав отрицательную динамику лишь на 6% к прошлому году. Если рассматривать отдельно корпоративные сегменты (к которым агентство относит железнодорожную технику и авиатехнику, недвижимость, морские и речные суда) и розницу, то динамика оказалась разнонаправленной. Первые просели за 2020 год на 36%, в то время как объем нового бизнеса розничных сегментов показал рост на 9%.

Объем лизингового портфеля (лизинговые платежи к получению на отчетную дату) по итогам 2020 года вырос на 6,5% и составил 5,2 трлн рублей. При этом увеличение объема лизингового портфеля во многом было обусловлено ростом объема реструктуризации лизинговых договоров вследствие спада в экономике на фоне пандемии, а также переоценкой валютных договоров из-за ослабления курса рубля (минус 19% за 2020 год).

Как развить лизинговый бизнес?

Объем нового бизнеса по итогам 2020 года сократился на 6% и составил 1,4 трлн рублей.

По оценкам «Эксперт РА», доля проблемных активов в портфеле лизинговых компаний составила 20% в 2020 году, а в абсолютном выражении с конца 2019-го объем проблемных активов увеличился на 70%. При этом эксперты обращают внимание на значительно более низкую долю проблемных активов в розничном сегменте: доля проблемных договоров розничных лизинговых компаний на 1 января 2021 года составила 10% портфеля, а у корпоративных — 23%, при этом качество активов у последних во многом будет зависеть от состояния авиаотрасли.

Один из выводов исследования «Эксперт РА» гласит, что снижение процентной маржи подтолкнуло банки активнее развивать лизинговый бизнес, позволяющий при синергии с банком показывать более высокую доходность. В этой связи сообщается, что за пять лет доля банковских лизинговых компаний в объеме нового бизнеса автосегмента как наиболее диверсифицированного и привлекательного с точки зрения доходности розницы выросла с 39% до 50%.

По мнению аналитиков, операционный лизинг может стать одним из главных трендов в ближайшие годы, если низкие процентные ставки в экономике сохранятся. Востребованность операционного лизинга будет расти не только в автолизинге, но и в сегментах электронной и бытовой техники.

Кроме того, «услуги подписки имеют большой потенциал роста по причине усиливающегося желания современных потребителей оперативно обновлять предметы электронной и бытовой техники без трудозатрат на избавление от морально устаревших активов».

Бизнес-план лизинговой компании. Финансовая модель лизинговой компании. Лизинг как бизнес-идея!

Также эксперты констатируют, что пандемия усилила тренд на цифровизацию бизнеса лизинговых компаний, а также простимулировала спрос на лизинг телекоммуникационного оборудования: объемы нового бизнеса в этом сегменте увеличились на 57%.

В числе прочего сообщается, что в 2020 году выросло число лизинговых компаний, вышедших на рынок облигаций. С одной стороны, их стимулировало снижение ставки привлечения на долговом рынке, с другой — сжатие возможностей банковского финансирования на фоне сокращения числа небольших региональных банков.

Читайте также:  Форум автоматы для воды как бизнес

Исходя из основных макроэкономических предпосылок и факторов, оказывающих влияние на рынок лизинга в 2021 году, «Эксперт РА» видит два сценария развития рынка на текущий год: базовый и консервативный. Агентство опирается на предпосылки базового сценария, согласно которому объем нового бизнеса по итогам 2021 года прирастет на 10—15% и составит около 1,6 трлн рублей. При этом большие темпы роста (выше 15%) возможны за счет разовых крупных сделок лидеров, динамика которых не будет отражать реального состояния всего рынка. Незначительный рост рынка (менее 10%) возможен в случае низких темпов вакцинации, дальнейшего ослабления курса рубля и падения среднегодовой цены на нефть марки Brent ниже отметки 55 долларов за баррель.

Национальное рейтинговое агентство в обзоре, также опубликованном во вторник, представило несколько другой прогноз: агентство ожидает в 2021 году восстановительного роста в секторе лизинга по объему нового бизнеса как минимум на 20%, до 1,8 трлн рублей. Рост рынка лизинга будет обусловлен увеличением ВВП и инвестиций в основной капитал, а также необходимостью обновления изношенных фондов. В основе увеличения объемов нового бизнеса будет лежать 10—20-процентный рост количества новых договоров и переданных по ним предметов лизинга. Восстановительный рост нового бизнеса в первую очередь ожидается в сегментах ж/д и авиатранспорта. Кроме того, с точки зрения спроса на услуги лизинга наиболее перспективны будут добывающий и транспортный сегменты, а также инвестиции в недофинансированные регионы, считают в НРА.

nttt nttttu0412u043eu0439u0434u0438u0442u0435nttt ntttu0438u043bu0438nttt nttttu0437u0430u0440u0435u0433u0438u0441u0442u0440u0438u0440u0443u0439u0442u0435u0441u044c.nttt ntt nt»>’ >

Источник: www.banki.ru

Случайный рост

Формально рынок лизинга в России за девять месяцев вырос на 2% к уровню прошлого года — об этом свидетельствует статистика рейтингового агентства «Эксперт РА», исследование которого объединяет в себе подробные данные о деятельности свыше 100 крупнейших лизинговых компаний, занимающих около 95% отечественного рынка. Однако, учитывая прошлогодние темпы роста на уровне 42% и ряд специфических событий в отрасли в 2019 году, результаты следует признать тревожными, за исключением сегмента автолизинга.

Выйти из полноэкранного режима

Активный спрос на легковые машины для такси и каршеринга позволил рынку автолизинга сильно вырасти

Развернуть на весь экран

Активный спрос на легковые машины для такси и каршеринга позволил рынку автолизинга сильно вырасти

Фото: РИА Новости

Денежный объем лизинговых сделок в России по итогам девяти месяцев 2019 года составил 1,03 трлн руб., и хотя рост рынка продолжается четвертый год подряд, нынешний темп никак нельзя назвать уверенным. В сопоставимом периоде в 2018 году, когда рынок впервые в истории перевалил за 1 трлн руб., он увеличился на 42%, в 2017 году рынок рос еще быстрее — на 58%. Но в 2019 году тенденция резко пошла в обратную сторону: за первое полугодие объем новых сделок российских лизинговых компаний вырос всего на 13%, а по итогам трех кварталов темп роста замедлился до 2% в сравнении с прошлогодними показателями.

Топ-10 лизинговых компаний России по объему нового бизнеса по итогам девяти месяцев 2019 года (млн руб.)

Выйти из полноэкранного режима
Открыть в новом окне

Читайте также:  Идеи для начального бизнеса

Наибольшему регрессу оказался подвержен сегмент особо крупных сделок в сфере воздушного и железнодорожного транспорта. В этом капиталоемком секторе лизинга общий результат традиционно зависит от работы крупнейших госкомпаний, прежде всего бессменного лидера рынка в течение последних трех лет Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Однако в текущем году подведомственная Минтрансу России компания уступила лидерство в рэнкинге крупнейших лизингодателей страны «Сбербанк Лизингу», достигшему объема нового бизнеса по итогам девяти месяцев года свыше 166 млрд руб. При этом прирост к прошлогодним показателям у «Сбербанк Лизинга» в текущем году на среднем по отрасли уровне — всего 2%, а ГТЛК сократила новый бизнес до 121,8 млрд руб.— на 36% в сравнении с прошлогодним результатом.

Лизинг грузовых вагонов в России в абсолютном выражении сократился на 43% в сравнении с прошлогодними показателями: за первые девять месяцев 2019 года было заключено сделок с железнодорожным подвижным составом на 187 млрд руб., тогда как за тот же период прошлого года этот показатель достигал 312 млрд руб. Падение выглядит особенно рельефным на фоне темпов роста в предыдущие годы: по итогам девяти месяцев 2018 года рост железнодорожного рынка составлял 120% год к году, за аналогичный период 2017 года — 153%. Грузовые вагоны всегда были крупнейшим сегментом рынка лизинга в России с долей более 30% от общего объема рынка.

Топ-10 лизинговых компаний по объему нового бизнеса в сегменте железнодорожной техники за девять месяцев 2019 года (млн руб.)

Выйти из полноэкранного режима
Открыть в новом окне

Конъюнктура спроса на грузовые вагоны сегодня определяется биржевыми ценами на уголь, которые в последнее время стали снижаться, а это приводит к эффекту профицита подвижного состава на железнодорожной сети в России. По словам старшего директора группы рейтингов кредитных институтов «Эксперт РА» Руслана Коршунова, посуточные арендные ставки операторов подвижного состава тоже уже пошли вниз, в то время как производство новых грузовых вагонов растет, а объемы списания старого подвижного состава уже не такие большие, как раньше. «Еще некоторое время назад мы не прогнозировали, что падение в железнодорожном сегменте будет таким резким,— признает господин Коршунов.— Нынешние цифры показывают, что прогнозировать ситуацию на этом рынке, где критическое значение имеют точечные крупные сделки, становится еще труднее».

Он не исключает, что на показатели в железнодорожном сегменте лизинга повлияли показатели компании «Трансфин-М» — одного из крупнейших игроков на рынке грузовых вагонов. В ноябре у компании наконец-то сменился акционер: НПФ «Благосостояние» продал контрольный пакет компании железнодорожному бизнесмену Алексею Тайчеру и группе его партнеров в лице топ-менеджеров самой «Трансфин-М» — гендиректора Максима Анищенкова и членов правления Александра Голанда и Ивана Благодатских — за 35 млрд руб. Все силы менеджмента в текущем году были направлены на реструктуризацию активов при подготовке к сделке, претензии к которой были у Федеральной антимонопольной службы в связи с аффилированностью господина Тайчера с ОАО РЖД. «Если бы компания была «на ходу», она бы в этом году заключила гораздо больше сделок, но теперь по новому бизнесу она может не попасть в топ-10 в железнодорожном сегменте»,— отмечает господин Коршунов.

Читайте также:  Старбакс это малый или средний бизнес

Дефицит крупных сделок

Фундаментальные тренды на рынке лизинга неутешительны. Два крупнейших корпоративных сегмента — авиационный и железнодорожный — совокупно просели на 220 млрд руб., тогда как рост в четырех других крупных сегментах лишь с трудом компенсировал это падение. Увеличение объема нового бизнеса в автолизинге составило 74 млрд руб., в недвижимости — 65 млрд руб., в сегменте водного транспорта — 56 млрд руб., в строительной технике — 25 млрд руб. (в сумме — те же 220 млрд руб.) «Без столь существенного роста в этих четырех сегментах или даже без одного из них общие результаты по рынку в целом были бы отрицательными»,— констатировал Руслан Коршунов.

Источник: www.kommersant.ru

ТОП-10 лизинговых компаний по объему нового бизнеса

ТОП-10 лизинговых компаний по объему нового бизнеса

Любопытная ситуация сложилась в России в 2021 году с объемом нового бизнеса: по данным рейтингового агентства «Эксперт», только за 9 месяцев текущего года он сумел вырасти в стране на 54% и достиг исторического максимума в более чем 1,5 трлн рублей.

При этом, как отмечают эксперты, основным драйвером такого роста стал автолизинг, который увеличил объемы нового бизнеса еще больше — на 65%. При этом доля сегмента выросла с 43% до 47%. Ключевыми факторами, повлиявшими на объемы, специалисты назвали высокий спрос со стороны малого и среднего бизнеса, который спровоцировал рост интереса к автолизингу, на фоне дефицита автомобилей и роста цен на них. Среди других трендов указанного временного периода – рост проникновения лизинга в продажи.

Согласно данным агентства, первенство среди лизинговых компаний* по объему нового бизнеса за 9 месяцев 2021 года возглавил «Газпромбанк Лизинг» с показателем 150,103 млрд рублей. На втором месте располагается «ВТБ Лизинг» (141,139 млрд рублей), на третьем – «СБЕРБАНК ЛИЗИНГ» (124,090 млрд рублей).

Далее следуют «Государственная транспортная лизинговая компания» (108,068 млрд рублей) и «Европлан» (106,287 млрд рублей). В ТОП-10 здесь также вошли: «Альфа-Лизинг» (89,896 млрд рублей), «Балтийский лизинг» (66,109 млрд рублей), «РЕСО-Лизинг» (63,750 млрд рублей), «ПСБ Лизинг» (60,739 млрд рублей) и «Сименс Финанс» (53,318 млрд рублей).

Эксперты считают, что по итогам года в целом объем рынка лизинга может вырасти на 55% по сравнению с 2020 годом. При этом автолизинг продолжит оставаться драйвером дальнейшего роста и в 2022 году. Повышению активности в данном сегменте будут способствовать и инфраструктурные проекты, связанные со строительством, и потребность в обновлении автопарка, и сохранение программ господдержки. В 2021 году на программу поддержки автолизинга государством было выделено 3,8 млрд рублей, на следующий год обсуждается возможность выделения 5 млрд рублей.

Тем не менее, считают эксперты, темпы роста автолизинга уже не будут такими взрывными, как в 2021 году. По базовому сценарию, в 2022 году он покажет увеличение не более чем на 6%.

* В исследовании по итогам 9 месяцев 2021 года приняли участие 114 лизинговых компаний, объем нового бизнеса которых составляет около 97% всего лизингового рынка.

Фото: Газпромбанк Автолизинг

Источник: www.autostat.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин