Обоснование экономической целесообразности того или иного бизнеса

Внутрифирменное бюджетирование можно рассматривать в широком (как методология) и узком (как процесс) смысле этого понятия.

Бюджетирование как методология включает принципы, логику, методы обоснования бюджетов в системе управления предприятием по структурным подразделениям, видам деятельности с последовательной их ориентацией на получение высоких конечные результатов, при этом оценка вида деятельности подразделения осуществляется по вкладу в достижение общих целей, прибыльности.

Как управленческая технология бюджетирования обеспечивает повышение финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений на основе планирования, учёта и системы бюджетов, в которых формируется комплекс оптимальных показателей будущего развития предприятия, его структур и видов бизнеса. Бюджетирование, как процесс, включает этапы и процедуры разработки, исполнения, контроля и анализа системы бюджетов, позволяя сопоставить затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период в целом, по видам деятельности и структурным подразделениям.

Как оценить экономическую эффективность проекта?

Цель бюджетирования – это повышение эффективности (прибыльность) работы предприятия за счет детального и адресного планирования и контроля доходов и расходов, получаемых от тех или иных видов деятельности на всех уровнях управления. При условии формирования и поддержания финансовой устойчивости предприятия на всех этапах его развития.

Бюджетирование как подсистема финансового планирования – это процесс разработки финансовых планов и смет по структурным подразделениям предприятий и по основным видам деятельности. В качестве объекта бюджетирования может выделяться тот или иной вид бизнеса (когда на одном предприятии существует несколько видов бизнеса); или обособленная территориально, технологически или по сегменту рынка структурная единица предприятия, а также структуры предприятия, обеспечивающие эффективное его функционирование, кооперацию и синхронизацию технологических, управленческих процессов.

Бюджетирование позволяет управлять результативностью (эффективностью) предприятия по его составляющим за счет выбора оптимального управленческого поведения по всем бизнес – операциям, видам деятельности (планирование, оценка и контроль бюджетов по видам бизнеса), структурам.

Наиболее развёрнутая технология бюджетирования разработана В. Е, Хруцким с использованием зарубежных источников и российской практики.[38]

Внутрифирменное бюджетирование базируется на управленческом учёте и носит в основном конфиденциальный характер. Поэтому помимо бухгалтерской отчётности и открытых финансовых сводных планов, разрабатываются формы и регламенты бюджетов, основанные на принципах теории управления финансами, конкретизирующие финансовые показатели и факторы их определяющие с учетом оптимизации принимаемых управленческих решений на всех уровнях.

С помощью бюджетирования решается комплекс задач, основными из которых являются:

— планирование и принятие управленческих решений на основе оценки и сопоставления конечных финансовых результатов по видам бизнеса и в целом по предприятию;

Налоговые риски: искусственное дробление бизнеса

— оценка финансовой состоятельности предприятия и его структурных единиц как в настоящем, так и будущем;

— укрепление финансовой дисциплины и подчинение интересов отдельных структурных подразделений интересам предприятия;

— обеспечение роста эффективности использования ресурсного потенциала, находящегося в распоряжении предприятия или его отдельных структурных единиц, повышение ответственности руководителей различного уровня за их рациональное использование;

— оптимизация структуры вложения капитала (инвестиционных ресурсов).

— оценка экономической целесообразности осуществления того или иного вида бизнеса не только в настоящем, но и в будущем, что позволяет своевременно реструктурировать бизнес.

В процессе разработки системы бюджетов на предприятии выполняются следующие виды работ:

— прогнозирование финансовых результатов и установление целевых показателей финансовой эффективности и рентабельности: для отдельных структурных единиц, по видам бизнеса, а также и в целом по предприятию;

— установление лимитов наиболее важных расходов (особенно это важно по подразделениям – центрам затрат);

— обоснование экономической целесообразности того или иного бизнеса, вида деятельности;

— установление границ финансирования различных видов бизнеса по источникам с учетом правил соотношения предельных доходов и предельных затрат;

— обеспечение постоянного контроля (мониторинга) за финансовым состоянием предприятия за счёт оперативного обеспечения информацией руководителя об эффективности предпринимаемых решений в структурных подразделениях;

— создание информационной базы для более полной и объективной оценки инвестиционной привлекательности отдельных видов бизнеса;

Этот комплекс задач и работ в системе бюджетирования необходимо дифференцировать в зависимости от приоритетности цели развития предприятия. Это не значит, что решаются лишь локальные задачи бюджетирования. Комплекс задач, решаемых с помощью бюджетирования, остается, но некоторые задачи выдвигаются на первый план (в таблице 10 дана дифференциация задач бюджетирования в зависимости от приоритетной цели предприятия).

Задачи бюджетирования во взаимосвязи с некоторыми главными целями предприятия

Главные финансовые целиНаиболее вероятные значения показателейЗадачи бюджетирования
Быстрорастущий бизнесРост объёмов продаж в сопоставимых ценах более чем на 20% в год— контроль за дебиторской задолженностью; — обоснованность размеров и условий привлекаемых краткосрочных кредитов; — контроль за состоянием ликвидности.
Высокорентабельный бизнесОбеспечение нормы годовой чистой прибыли (рентабельности продаж) не менее 25%— анализ рентабельности отдельных видов бизнеса; — установление лимитов затрат и их оптимизация; — определение оптималь-ного соотношения: цена – объём продаж.
Быстрорастущая стоимость капиталаУвеличение стоимости капитала на 100% в год— контроль за доходностью общих активов; — анализ динамики перерас-пределённой прибыли по видам бизнеса.

Внутрифирменное бюджетирование включает:

1. Технологию бюджетирования, в которую входит порядок расчётов бюджетов по различным направлениям деятельности, а также инструментарий бюджетирования, включая виды и форматы бюджеты, принципы бюджетирования; система целевых показателей и нормативов; порядок консолидации бюджетов различных структурных единиц и функционального назначения;

2. Организацию бюджетирования, предполагающую формирование центров финансовой собственности и центров затрат; создание регламента разработки бюджета; организацию его исполнения и механизма контроля; определение временного интервала бюджета; распределение функций и ответственности между уровнями управления по разработке и исполнению бюджета; график документооборота; система внутренних нормативных и распорядительных документов (положений и т.д.).

Читайте также:  Бизнес идеи для старта

3. Информационно – методическое обеспечение бюджетирования, предусматривающее постановку сплошного управленческого учёта, в рамках которого в любое время можно получить оперативную информацию о ходе исполнения ранее принятых бюджетов в разрезе видов бизнеса и по структурным подразделениям; выработку требований к исходной информации и методами её сбора и обработки.

Этот комплексный процесс при всей сложности его реализации и затратности дает значительный эффект за счет более упорядоченных и оптимальных управленческих решений. В общем виде система внутрифирменного бюджетирования представлена на рис. 9

Рис. 9 Система внутрифирменного бюджетирования

В рамках организации процесса бюджетирования и для обеспечения объективных условий управления финансами предприятия необходимо установить бюджетный регламент, предусматривающий порядок разработки, передачи, согласования, консолидации бюджетов структурных подразделений в единый документ организации; методику и порядок проведения анализа и корректировки показателей, оценку исполнения бюджета.

Бюджетный регламент, кроме того, включает:

— бюджетный период – срок, на который разрабатывается бюджет;

— график и порядок разработки бюджетов различного уровня и их согласования;

— бюджетный цикл – это период промежуточной отчётности по исполнению бюджета и при необходимости предполагается корректировка бюджета на оставшийся период.

Внутрифирменное бюджетирование базируется на принципах финансового планирования и может рассматриваться как подсистема финансового планирования. Это вытекает из однородности целей и задач решаемых бюджетированием и финансовым планированием. Отличие бюджетирования заключается в большей детализации и разукрупнении показателей финансового планирования. Это предъявляет более строгие требования к процедурам и регламенту проведения плановых расчетов, их согласованию по вертикали и горизонтали, а также по доведению плановых показателей до исполнителей и контроль за их выполнением. В соответствии с этим, дополнительными принципами бюджетирования являются: непрерывность, конфиденциальность, унифицированность форматов, процедур и регламентов.

Применение бюджетирования на предприятии возможно при следующих условиях:

— финансовая отчётность по структурным подразделениям и видам бизнеса может быть структурирована и выделена в самостоятельный объект управления;

— бюджеты структурных единиц консолидируются по форматам, методике, технологии в сводный бюджет организации;

— управленческий учёт позволяет получать достоверную информацию о состоянии дел на предприятии по бюджетам различных уровней и видам деятельности.

Предприятие, принимающее решение о постановке бюджетирования разрабатывает план мероприятий, связанных с изменением управленческих процедур по планированию, отчетности и контролю за финансовым состоянием предприятия.

План действий по постановке внутрифирменного бюджетирования включает:

1. Формирование целей и задач бюджетирования как управленческой технологии в соответствии со спецификой работы предприятия.

2. Разработка и утверждение основных принципов (правил) бюджетирования на предприятии.

3. Анализ финансовой структуры предприятия с учетом последующего бюджетирования, выделение центров финансовой ответственности (если эти структуры обеспечивают получение прибыли) или центров затрат (структуры, обслуживающие основное производство, включая управленческие).

4. Определение видов и формата бюджетов по структурам, видам и направлениям деятельности (основные, операционные, вспомогательные).

5. Разработка и утверждение бюджетного регламента, включая организацию бюджетирования.

6. Распределение функций по разработке, исполнению и контролю бюджетов среди аппарата управления (при необходимости создание координационного совета по бюджетированию).

7. Составление графика документооборота по формированию, консолидации, утверждению, отчетности и контролю бюджетов по структурам и видам бизнеса.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Как подтвердить обоснованность и экономическую оправданность понесенных расходов?

В пункте 1 статьи 252 НК РФ говорится о том, что: «Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.». С «документально подтвержденными» все понятно, а как быть с понятием «обоснованные» и «экономически оправданные»? Какими документами можно подтвердить экономическую обоснованность и оправданность расходов?

В настоящее время действующим законодательством РФ не предусмотрен унифицированный документ, оформление которого позволит подтвердить обоснованность и экономическую оправданность понесенных расходов.

Говоря иными слова, в случае необходимости любая организация самостоятельно разрабатывает документ (шаблон документа), составление которого позволит подтвердить обоснованность и экономическую оправданность расходов, понесенных организации в той или иной ситуации. Помимо указанного документа (шаблона), по нашему мнению, следует разработать порядок его составления и перечень подразделений, для которых он предусмотрен, закрепив указанные положения в Учетной политике предприятия.

Обращаем внимание, в связи с вступлением с 1 января 2013 года в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) Минфин России в Информации от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012 разъясняет:

· исходя из части 4 статьи 9 Закона № 402-ФЗ первичные учетные документы составляются по формам, утвержденным руководителем экономического субъекта. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ.

· исходя из части 1 статьи 7 и статьи 9 Закона № 402-ФЗ руководителем экономического субъекта определяется также состав первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, и перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.

· согласно части 4 статьи 9 Закона № 402-ФЗ формы первичных учетных документов, применяемые для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, должны быть утверждены руководителем этого экономического субъекта.

При разработке документа (шаблона документа), оформление которого позволит подтвердить обоснованность и экономическую оправданность понесенных расходов, следует принять во внимание:

1. Каждое предприятие по-своему уникально. Решая вопрос об обоснованности и экономической оправданности тех или иных понесенных расходов, необходимо учитывать:

Читайте также:  Как установить Сбер Бизнес на ноутбук

· суть хозяйственной операции, в результате которой были понесены расходы;

· вид деятельности, осуществляемой предприятием, и его организационную структуру;

· обычаи делового оборота;

· иные специфические особенности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Помимо перечисленных факторов необходимо принять во внимание:

· цены, по которым оплачены расходы (они должны быть сопоставимы с рыночными ценами);

· существует ли прямая взаимосвязь между деятельностью организации, направленной на получение доходов, и понесенными расходами;

· существует ли взаимозависимость между понесенными расходами и нормами, установленными, действующим гражданским, трудовым или налоговым законодательством РФ.

2. Обзор арбитражной практики показал (постановление ФАС ЗСО от 11.02.2008 № Ф04-762/2008(183-А75-40), постановление ФАС ПО от 06.12.2007 № А65-6770/07): под экономически оправданными расходами следует понимать затраты, обусловленные целями получения доходов, удовлетворяющие принципу рациональности и обусловленные обычаями делового оборота.

Минфин России в письме от 21.05.2010 № 03-03-06/1/341 разъясняет:

«Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Учитывая, что в налоговом законодательстве не используется понятие экономической целесообразности и не регулируются порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (ч. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. При этом проверка экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов осуществляется налоговыми органами во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения которого установлен НК РФ».

Информационная система 1С:ИТС обновляется каждый день и содержит готовые консультации по бухгалтерскому, налоговому и кадровому учету. Вполне возможно, что ответы на конкретные практические вопросы, которые Вы сейчас ищете, уже есть в разделе «Отвечает аудитор» Информационной системы 1С:ИТС.

Источник: www.1cbit.ru

Существуют ли критерии экономической обоснованности расходов?

И. И. Греченко
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению ВОПРОС Исходя из требований статьи 221, 252 НК РФ основными критериями, которым должны соответствовать расходы предприятия, — это экономическая оправданность. Что считать экономически оправданными расходами, а, что — экономически не оправданными? Есть ли такие критерии, где они зафиксированы? ОТВЕТ На сегодняшний момент понятие «экономическая оправданность и обоснованность» является оценочным. Законодательно невозможно предусмотреть подробную детализацию всех расходов налогоплательщика, которые он может учесть в целях расчета налога на прибыль в зависимости от вида осуществляемой им экономической деятельности. Как признал Конституционный Суд РФ, такая мера привела бы к ограничению прав налогоплательщика по самостоятельному определению возможного отнесения тех или иных затрат к расходам в целях налогообложения. Критерии экономической обоснованности расходов позволяет выделить лишь анализ судебной практики. ОБОСНОВАНИЕ 1. Расходы являются оправданными и экономически обоснованными, если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. При этом имеет значение лишь цель и направленность такой деятельности а не ее результат. 2. Экономическая оправданность расходов не может оцениваться исходя из их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. 3. Целесообразность, рациональность, эффективность финансово-хозяйственной деятельности вправе оценивать лишь налогоплательщик единолично, поскольку он осуществляет деятельность самостоятельно и на свой риск. Так, исходя из принципа свободы предпринимательской деятельности суды не призваны проверять экономическую целесообразность принимаемых налогоплательщиком решений в сфере бизнеса. 4. Все произведенные организацией расходы изначально предполагаются обоснованными. Доказать их необоснованность должны именно налоговые органы. Необоснованные расходы — это затраты, которые не являются экономически оправданными. Вот несколько причин, по которым налоговый орган может попытаться признать расходы необоснованными:

  • они не привели к получению доходов;
  • в результате этих расходов компания получила убыток;
  • размер расходов не соответствует финансовому положению организации;
  • расходы не связаны с основными видами деятельности компании;
  • куплено слишком дорогое имущество, например люксовый автомобиль, сделан дизайнерский ремонт в офисе.

Экономическая оправданность понесенных расходов оценивается проверяющими инспекторами исходя из субъективных представлений о содержании и смысле хозяйственной деятельности предприятия.

Учитывая изложенное, экономическая оправданность и обоснованность тех или иных расходов оценивается в каждом конкретном случае налогоплательщиком самостоятельно.

Судебными органами давно выработан подход, согласно которому все произведенные налогоплательщиком расходы изначально предполагаются обоснованными, поскольку, осуществляя деятельность на свой страх и риск, только налогоплательщик вправе оценивать ее целесообразность, рациональность и эффективность

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Экономическая оправданность расходов — частая причина споров с налоговыми органами, которые толкуют это понятие широко.

Необоснованные расходы — это затраты, которые не являются экономически оправданными.

Вот несколько причин, по которым налоговый орган может попытаться признать расходы необоснованными:

  • они не привели к получению доходов;
  • в результате этих расходов компания получила убыток;
  • размер расходов не соответствует финансовому положению организации;
  • расходы не связаны с основными видами деятельности компании;
  • куплено слишком дорогое имущество, например люксовый автомобиль, сделан дизайнерский ремонт в офисе.

Так, например, приобретение организацией с ежемесячными оборотами порядка 90 000 руб. автомобиля стоимостью 3 000 000 руб. наверняка вызовет вопросы у налоговых органов. Также не оставит равнодушными инспекторов ситуация, когда убыточная компания приобретает консультационные услуги, стоимость которых в десятки раз превышает сумму ее выручки.

Читайте также:  Такси бизнес класса в чем плюсы

В приведенных примерах налицо явное несоответствие понесенных расходов финансовому состоянию дел организации. Однако даже этот факт не означает, что ваши расходы автоматически можно признать экономически необоснованными. В первую очередь потому, что критерия «соответствие понесенных расходов финансовому положению налогоплательщика» в Налоговом кодексе РФ нет.

Зачастую экономическая оправданность понесенных расходов оценивается проверяющими инспекторами исходя из субъективных представлений о содержании и смысле хозяйственной деятельности предприятия: не принимаются во внимание стратегия его развития, сложившиеся отношения с контрагентами, рисковый характер предпринимательской деятельности и прочие факторы. Причем многочисленная судебная практика по этому вопросу не раз обращала внимание на то, что при оценке экономической оправданности нужно исходить из конкретных обстоятельств финансово-экономической деятельности организации.

Обоснованность расходов должна оцениваться с учетом намерений налогоплательщика получить экономический эффект, а не с точки зрения целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата.

Налогоплательщик осуществляет деятельность самостоятельно на свой риск и вправе сам оценивать ее эффективность и целесообразность (Письмо Минфина России от 20.06.2017 N 03-03-06/1/38489).

Налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (статьи 8 части первой Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность.

Ссылки на указанное Определение Конституционного Суда РФ содержатся в многочисленных письмах финансового ведомства, посвященных вопросам экономической обоснованности расходов (Письма Минфина России от 28 ноября 2022 г. N 03-03-06/1/116019, от 08.12.2017 N 03-03-06/1/81910, от 06.09.2017 N 03-03-06/1/57120 от 20.06.2017 N 03-03-06/1/38489, от 05.04.2017 N 03-03-07/19871, от 03.04.2017 N 03-03-06/1/19337 и др.).

Судебными органами давно выработан подход, согласно которому все произведенные налогоплательщиком расходы изначально предполагаются обоснованными, поскольку, осуществляя деятельность на свой страх и риск, только налогоплательщик вправе оценивать ее целесообразность, рациональность и эффективность (Определение Конституционного Суда РФ от 16.12.2008 N 1072-О-О, от 04.06.2007 N 320-О-П , от 04.06.2007 N366-О-П).

Поэтому обоснованность включения тех или иных расходов в уменьшение налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль зачастую решается в суде, что приводит к усложнению налогового администрирования.

Законодательно невозможно предусмотреть подробную детализацию всех расходов налогоплательщика, которые он может учесть в целях расчета налога на прибыль в зависимости от вида осуществляемой им экономической деятельности. Как признал Конституционный Суд РФ, такая мера привела бы к ограничению прав налогоплательщика по самостоятельному определению возможного отнесения тех или иных затрат к расходам в целях налогообложения.

Сходную точку зрения поддерживает и Минфин России, указывая на то, что «любые расходы вне зависимости от того, поименованы они или нет в соответствующих статьях главы 25 НК РФ, могут учитываться в целях налогообложения прибыли, если они соответствуют критериям, указанным в статье 252 НК РФ» (Письмо Минфина России от 17.09.2010 N 03-03-06/4/88).

Экономически обоснованными будут любые расходы, которые связаны с предпринимательской деятельностью, то есть понесены для получения дохода (Письмо Минфина от 08.07.2019 N 03-03-06/1/50124).

Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности (Письмо Минфина России от 01.06.2021 N 03-03-07/42417).

Таким образом, можно выделить основные моменты, связанные с определением экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов (Определения от 16.12.2008 N 1072-О-О, от 04.06.2007 N 320-О-П и от 04.06.2007 N 366-О-П):

1. Расходы являются оправданными и экономически обоснованными, если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. При этом имеет значение лишь цель и направленность такой деятельности а не ее результат.

2. Экономическая оправданность расходов не может оцениваться исходя из их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата.

3. Целесообразность, рациональность, эффективность финансово-хозяйственной деятельности вправе оценивать лишь налогоплательщик единолично, поскольку он осуществляет деятельность самостоятельно и на свой риск. Так, исходя из принципа свободы предпринимательской деятельности суды не призваны проверять экономическую целесообразность принимаемых налогоплательщиком решений в сфере бизнеса.

4. Все произведенные организацией расходы изначально предполагаются обоснованными. Доказать их необоснованность должны именно налоговые органы.

Таким образом, на сегодняшний момент понятие «экономическая оправданность» является оценочным. Анализ судебной практики позволяет выделить следующие критерии экономической обоснованности расходов:

  • наличие прямой взаимосвязи расходов с предпринимательской деятельностью (например, Постановление ФАС Московского округа от 30.05.2013 по делу N А40-79395/12-90-422 и Постановление ФАС Московского округа от 04.09.2012 N А40-9474/12-140-44);
  • направленность понесенных затрат на получение дохода, которая определяется результатом всей хозяйственной деятельности организации, а не получением дохода в конкретном налоговом периоде (Определение ВАС РФ от 19.01.2009 N 17071/08, Конституционного суда РФ от 4 июня 2007 г. № 320-О-П, постановления ФАС Московского округа от 11 сентября 2013 г. № А40-115264/12-90-585, Восточно-Сибирского округа от 25 февраля 2013 г. № А78-5170/201, Центрального округа от 24 сентября 2012 г. № А14-10351/2011);
  • связь расходов с обязанностями организации, условиями договора или положениями закона (например, Постановление ФАС Центрального округа от 09.04.2013 по делу N А35-7128/2012 , Северо-Кавказского округа от 25.07.2012 по делу N А53-11418/2011 ).

И. И. Греченко
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

Источник: www.ascon-spb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин