Большинство людей хоть раз в жизни покупали, либо продавали в интернете. Такой способ трансакций позволяет пользоваться преимуществами, которые недоступны в контексте оффлайновых продаж. Предпринимателям нет необходимости тратить дополнительные ресурсы на аренду помещения, коммунальные и бюрократические услуги. В свою очередь, покупатель имеет оперативную доставку, анализирует ценовую политику необходимого товара для совершения выгодной сделки. Также, пользователь сети может узнавать информацию о качестве товаров/услуг с помощью прозрачной системы отзывов и удобно оплачивать заказ не выходя из дома.
Дорогие друзья, в этой статье мы расскажем об основных тенденциях формирования всемирной электронной коммерции и возможностями, которыми Вы сможете воспользоватся на модернизированном маркетплейсе НУиГДЕ !
Онлайн-торговля признана одной из наиболее динамично развивающихся в мире. Быстрый рост обусловлен оперативным глобальным распространением широкополосного (фиксированного и мобильного) доступа в Интернет.
Опционный анализ ⚠️Обзор рынка ️ 8 мая 2023
По данным компании Statista , розничные продажи онлайн торговли во всем мире составили $ 2,3 трлн. В 2018 году прогнозы обещают рост до $ 2,8 трлн. Ожидается, что продажи глобальной электронной торговли продемонстрируют рост на 20%. Это является огромной цифрой для бизнеса и устойчивой тенденцией без признаков снижения.
На графике представлено розничные продажи электронной коммерции в мире за 2014–2021 года. В 2016-том объем мировых розничных продаж электронной торговли составил ~ $2 триллиона, а доходы в 2021 году вырастут до ~ $4,5 трлн.
Интернет-магазины и электронные продажи являются одним из наиболее популярных онлайн-действий по всему миру, но их использование варьируется в зависимости от региона. Например: в 2016 году около 20% всех розничных продаж Китая состоялось через Интернет, в Японии — всего ~7%.
Персональный компьютер по-прежнему является наиболее популярным устройством для размещения заказов и оформления онлайн-покупок, но мобильные устройства, особенно смартфоны, активно догоняют. Уже сегодня мобильные пользователи составляют более 50% участников электронной торговли.
Стабильный рост припадает на долю электронной коммерции, когда упоминаем о ее глобальной доли в розничной торговле.
Статистика демонстрирует розничные продажи электронной коммерции как процент от глобальных розничных продаж с 2015–2021 г. В 2016 году на всемирные розничные продажи приходилось около 9%. Ожидается, что эта цифра возрастет до 16% в 2021 году.
Интернет-магазины — одна из наиболее популярных бизнес-отраслей во всем мире. При этом, глобальные продажи электронной розничной торговли достигают ~$1,6 триллиона в 2015 году. Азиатско-Тихоокеанский регион является наиболее быстрорастущим розничным рынком онлайн, и это не удивительно.
Рынок электронной коммерции в России 2022-2025
Мощное и оперативное проникновение мобильного Интернета — ключевой фактор роста электронной коммерции в странах этого региона. Прогнозируется, что в 2019 году онлайн-продажи Китая составят треть от мирового объема розничных продаж. Именно Китай получит статус мирового гиганта рынка интернет-торговли, и в основном, за счет оптовых продаж. Достаточно высокие темпы роста ожидаются и в других развивающихся странах (Индия, Южная Корея, Индонезия).
Amazon, eBay являются ведущими мировыми компаниями, что ориентированы, как и наша платформа, на розничную электронную коммерцию. Лидер рынка Amazon генерировал ~$178 млрд. в розничные продажи еще в 2017 году (данные от Statista).
В глобальном масштабе онлайн-коммерция является наиболее активно растущей областью, без признаков на снижение в 2018 г. и в последующие годы.
Почему?
Ответ прост: это идеальный выбор для инвестиций и развития новых онлайн-предприятий.
Оперативное проникновение и развитие мобильного Интернета, во многих странах мира, стало ключевым фактором роста трафика электронной торговли. К концу 2018 года мобильные покупки/продажи достигнут ~68% трафика всемирной электронной торговли.
К концу 2017 года более двух миллиардов пользователей мобильных телефонов/планшетов совершили транзакции именно с мобильных устройств. В этом же году доход от мобильной коммерции достиг ~$700 млрд., что составляет более 300% роста за последние четыре года. При этом, мобильная коммерция растет быстрее, чем онлайн-торговля в целом.
Учитывая весьма позитивные результаты роста, наша команда создала специальную версию платформы НУиГДЕ?, которая идеально адаптируется под любое мобильное устройство в мультиязычном виде (без привязки к месту пребывания).
На основании ранее представленных фактов, команда разработчиков НУиГДЕ? активно сосредоточилась на привлечении клиентов из территории Северной и Южной Америки, Юго-Восточной Азии, стран Евросоюза, также Аргентина, Бразилия, Украина, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика. Продажа товаров/услуг в режиме онлайн имеет несколько весомых преимуществ, по сравнению с оффлайн-магазинами: коммунальные и управленческие расходы, аренда и покупка помещения, заработная плата наемных работников. Итог: интернет-бизнес позволяет избежать серьезных вложений, в отличие от оффлайн-бизнеса.
На данном этапе развития электронной торговли, помимо позитивных моментов, увы, присутствуют и существенные недостатки. Глобальное распространение Интернета предоставляет обмен/торговлю товарами/услугами для граждан всего мира, поэтому условия оплаты и % комиссий варьируются в огромном диапазоне.
Согласно статистики, ~ 65% всех розничных покупок в Интернете совершаются на 4 основных площадках: Amazon, eBay, Alibaba, Etsy. Если учитывать все налоги (в разных регионах это будут различные суммы) и скрытые комиссии (в т. ч. потери на конвертации валют при осуществлении международных платежей; комиссии за размещение товара и обслуживание аккаунта), продавец получает всего лишь ~83% от стоимости своего товара. Кроме этого, во многих регионах на долю населения приходится значительный объем интернет-покупок (Китай, США, Индия), при оплате дорогостоящих товаров взимаются дополнительные денежные сборы, а сроки проверки платежей часто приводят к заметному увеличению временных задержек.
Источник: spark.ru
Тенденции развития B2B-рынка электронной коммерции в 2022 году
Веб-интегратор «Факт» о рынке электронной коммерции в секторе B2B и о глубинном исследовании того, как компании переходят в онлайн и с какими проблемами сталкиваются.
Предпосылки исследования
B2C-сектору за последние 10 лет хорошо удалось выстроить коммуникацию с клиентами с помощью интернет-пространства. Но для тех, кто работает с оптовыми покупателями, перевод процессов в онлайн был сложнее. При этом с 2019 года рынок сильно продвинулся в разработке программных решений для этой части бизнеса. Отрасль уверенно движется в сторону автоматизированных технологий.
Например, ведущая американская компания в области исследования рынка электронной коммерции Digital Commerce 360 приводила следующие данные за 2020 год:
Продажи на сайтах электронной коммерции B2B выросли на 10% до 1,39 трлн долларов, а в сочетании с продажами электронных закупок продажи электронной коммерции B2B выросли на 11,8% до 2,19 трлн долларов.
Сегодня доля офлайн- и онлайн-продаж в среде B2B для рынка США распределяется так:
Пандемия изменила темпы цифровизации и для российского B2B. Наша внутренняя статистика также показывает, что о B2B-площадках стали задумываться не только крупные игроки российского и мирового рынка, но и средний бизнес. При этом компании сталкиваются с определенными проблемами до и во время автоматизации. Чтобы оценить реальное положение дел в этом секторе, мы провели исследование.
- понять проблемы компаний, которые приходят к автоматизации B2B-дистрибуции;
- оценить эффективность внедрения B2B-порталов;
- на основе данных составить прогноз цифровизации для российского рынка электронной коммерции в секторе продаж B2B.
Как проходил анализ рынка
Для изучения темы наши маркетологи применили два классических метода: качественный и количественный. С помощью первого способа мы погрузились в детали процесса на основе глубинных многочасовых интервью с топ-менеджерами компаний. Второй способ позволил оценить, насколько распространены те или иные особенности внедрения B2B-порталов среди основной массы производителей и предприятий.
В качественном исследовании приняли участие 7 производителей и 3 дистрибьютора с годовой выручкой от 2 млрд руб. В количественном — 26 производителей и 12 дистрибьюторов из 10 отраслей и с годовой выручкой от 2 млрд руб. Для более объективной картины мы предложили принять участие в исследовании компаниям из разных секторов экономики.
Какие результаты мы получили
Сведения, которыми поделились респонденты, мы разделили на несколько больших блоков:
- Предпосылки развития B2B-Ecommerce
- Ожидания от B2B-портала
- Этап внедрения
- Результаты автоматизации
- Дальнейшее развитие B2B-портала
Так, например, исследование показало, что основной причиной для автоматизации является потребность партнеров в цифровом взаимодействии. На втором месте — оптимизация издержек.
Большинство компаний хотели создать удобный онлайн-сервис для партнеров, а также извлечь выгоду от оптимизации издержек за счет экономии рабочего времени сотрудников. По нашим данным, 52% производителей и дистрибьюторов приходят к разработке В2В-портала, так как осознают тенденции развития электронной торговли. Нередко аргументом в пользу создания В2В-портала служила большая товарная матрица. Например, респонденты отмечали, что 150-300 SKU еще можно поддерживать в ручном режиме, а вот 1500 SKU без портала сложно.
Компании также раскрыли причины, которые сдерживали внедрение. В некоторых случаях, например, препятствия создавали менеджеры, и руководителям приходилось принимать нетривиальные решения.
Интересным оказались и результаты, которые получали респонденты.
Для нас индикатором является то, сколько заказов от общего объема проводится через личный кабинет, сейчас в некоторых регионах это 50%. Каждые 3 месяца мы измеряем NPS. Вот это для нас является главным результатом.
Александр Александрович Пермяков, руководитель департамента электронной коммерции, компания «Металл Профиль»
Все особенности B2B-автоматизации сегодня описаны в исследовании. Это 32 страницы уникального материала на основе опыта почти 50 компаний. Материал будет интересен руководителям и маркетологам, которые работают в сфере B2B.
Если вы планируете перевести в онлайн работу с партнерами, то на примере других производителей и дистрибьюторов сможете заранее выявить проблемные стороны, избежать ошибок и оптимизировать бюджет.
Ознакомиться с результатами можно здесь.
Электронная коммерция в России
Электронная коммерция в России развивается высокими темпами — за последние 8 лет рынок увеличился в 8,3 раза. Объем рынка электронной коммерции в России в 2021 году достиг 4,1 трлн рублей, — следует из маркетингового исследования, проведенного Центром экономики рынков.
Российская электронная коммерция является одним из крупнейших развивающихся рынков онлайн-торговли в мире. Неуклонно растущий рынок с 2010 года пережил особенно быстрый рост в последние годы, и, по прогнозам, пандемия коронавируса (COVID-19) будет способствовать его дальнейшему росту. В 2021 году рыночная стоимость выросла на 51,9% по сравнению с прошлым годом и превысила четыре триллиона российских рублей. Среднегодовая динамика российского рынка электронной коммерции (CAGR) за 2014-2021 годы составила +32,9%.
По данным Всемирного банка, доля электронной коммерции в ВВП России достигла пика в 2,5 процента в 2019 году после постепенного роста с 2014 года. Прогнозируется, что в 2021 году этот показатель достигнет 3,4 процента. Доля электронной коммерции в российском ритейле увеличивается из года в год в результате позитивного развития онлайн-торговли в стране. В 2021 году онлайн-продажи составили 12% всех розничных продаж.
Уровень проникновения электронной коммерции в России неуклонно рос с 2016 года. К 2021 году показатели выросли более чем вдвое с начала наблюдаемого периода. Половина городских жителей в возрасте 16–55 лет покупают что-нибудь в интернете минимум два раза в год. 80 % из них заказывают что-то минимум раз в месяц, 26 % — минимум раз в неделю.
Главная причина покупать онлайн — возможность сравнивать цены и искать выгодные предложения, её в своём списке причин назвали 55 % респондентов. Каждый второй опрошенный отметил возможность почитать отзывы, примерно так же часто респонденты указывали на сравнительно низкие цены и возможность делать покупки в любое время и из любого места.
Категория товаров, пользующаяся самым широким спросом, — одежда и обувь для взрослых: эти товары хотя бы раз в течение года покупали 64 % респондентов. На второе место поднялись средства для ухода за лицом, телом и волосами (59 %). Заметнее всего, почти на четверть, расширился спрос на продукты питания (50 %) — они занимают пятую строчку в топе. Среди товаров, которые россияне не стали бы покупать онлайн, лидируют алкоголь (36 % опрошенных) и лекарства и БАДы (24 %).
Озон лидирует среди онлайн-магазинов в России по фактам совершения покупок в нем. Представленные данные об онлайн-покупках по онлайн-магазинам отражают результаты опроса потребителей Statista, проведенного в России в 2022 году. На вопрос «В каком из этих интернет-магазинов вы что-то покупали за последние 12 месяцев?» около 52% респондентов ответили «Озон». На втором месте следует Aliexpress — в нем совершали покупку 48% пользователей интернет-магазинов.
Источник: www.sostav.ru