Ритм жизни современных людей заставляет все чаще и чаще задумываться о качественном и заранее спланированном отдыхе. Именно поэтому потребность в туристических агентствах довольно высока, ведь многие предпочитают доверить организацию своего отдыха профессионалам. Отмена лицензирования туристических услуг предоставила больше возможностей для организации этого вида бизнеса.
Несмотря на снижение курса рубля, которое началось в 2014 году и привело к подорожанию туристических путевок, нельзя сказать, что россияне полностью отказались от курортного отдыха. Просто теперь люди выбирают более доступные направления, например, отдых в России. Так, по данным Федерального агентства по туризму внутренний туристический поток в 2013 году составлял 29 млн поездок, в 2014 году — 40, в 2015 году — 50. Таким образом, ежегодный прирост составляет около 20%. Ввиду закрытия в 2015-2016 годах таких доступных направлений, как Турция и Египет, спрос на поездки в Тунис вырос втрое, о чем свидетельствуют данные Ассоциации туроператоров России.
Бизнес на туризме 🌴 Турфирма 🌴 Турагентство Бизнес Разбор @user-wy6ig1cf8s
Таким образом, деятельность турагентств напрямую зависит от политических и экономических факторов, но при правильной организации бизнеса всегда можно найти и развивать выгодные направления, а также диверсифицировать их с целью нивелирования возможных рисков.
Сумма первоначальных инвестиций — 490 800 рублей.
Точка безубыточности — на третий месяц.
Срок окупаемости — 8 месяцев.
Средняя ежемесячная прибыль — 96 050 рублей.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Ввиду того, что отдых и путешествия — это неизменная потребность каждого человека, который может себе это позволить, основная аудитория турагентств — люди 22-60 лет со средним уровнем дохода и выше, не имеющие времени или знаний для самостоятельной организации своей поездки. Важно отметить, что турагентства нельзя путать с туроператорами. Турагент — это туристическая компания (или предприниматель), занимающийся поиском, анализом и реализацией предложений, сформированных туристическими операторами, имеющимися на туристическом рынке за заранее оговоренный процент (как правило, 5-16 % от стоимости проданного тура).
Как правило, люди обращаются в туристические агентства с целью снизить временные затраты на поиск и бронирование рейсов и необходимого жилья, для того, чтобы не возиться с оформлением документов, клиенты хотят получить максимально подробную и красочную информацию о достопримечательностях, инфраструктуре тех мест, которые хотят посетить.
Основные задачи, которые выполняет турагентство для клиента, можно представить следующим образом:
- Поиск и подбор наиболее выгодных туров из числа предложенных туроператорами, что значительно экономит время обратившегося туриста;
- Оформление документов. Именно сотрудники турагентств знают стандарты, сроки подачи и иные формальности, о которых среднестатический турист без изучения специальных источников и не подозревает;
- Планирование маршрутов туриста;
- Описание инфраструктуры местности.
Таким образом, поиск квалифицированного сотрудника — одна из самых ключевых задач собственника бизнеса, ведь от работы коммуникабельного и опытного специалиста зависит мнение ваших клиентов и то, вернутся ли они к вам за новым туром. Как правило, клиенты обращаются в агентства, которые им посоветовали знакомые, рекламу которых они увидели в СМИ, а также в ближайшие к дому или работе. Поэтому особенно важно уделить внимание маркетинговой политике, о которой будет изложено ниже.
С чего начать описание бизнес процесса? Простая анкета вместо тех задания.
Месторасположение туристического агентства играет важную роль — желательно, чтобы оно находилось в легкодоступном месте и имело пешеходный траффик, исключать людей, которые зашли к вам по пути домой или на работу нельзя.. Помещение должно быть со всеми необходимыми коммуникациями, на первом этаже дома либо в офисном центре. В обоих случаях необходимо позаботиться о вывеске или штендере, привлекающих внимание людей.
Бизнес процессы в туристической деятельности
Процесс оформления туристической путевки и последующей регистрации в отеле вполне может оказаться менее трудоемким, чем кажется на первый взгляд.
Существует огромное количество фирм, которые проводят данные мероприятия. Для того чтобы перейти к оформлению сделки, необходимо пройти процесс проверки личности и возможности покидать как город, так и страну. Одним из самых распространенных видов проведения данной операции является обращение в агентство.
Турагентство помогает клиенту, прежде всего, подобрать как подходящий тур, так и отель с всевозможными услугами. Также турагентство помогает клиенту с правильным оформлением всех необходимых документов.
Для того чтобы наглядно посмотреть процесс проверки личности и последующей продажи путевки с сопутствующей регистрацией в отеле, существует множество методологий построения соответствующих диаграмм. В данной статье будут представлены диаграммы методологии ARIS.
Одной из современных методологий бизнес-моделирования, получившей широкое распространение в России является методология ARIS.
Методология ARIS на данный момент времени является наиболее объемной и содержит большое количество бизнес-моделей, используемых для описания, анализа различных аспектов деятельности организации[1].
- IFD (англ. Information Flow) — диаграмма информационных потоков
- ORG (англ. Organizational Chart) — организационная структура предприятия;
- VAD (англ. Value added chain diagram) — диаграмма, описывающая взаимосвязь бизнес-процессов верхнего уровня.
IFD — аналог DFD и применяется при построении схем потоков данных или документов между функциями бизнес-процессов предприятия. Простота нотации ограничивает области ее полезного применения. Пример IFD диаграммы бизнес-процесса «Деятельность туристического агентства» представлен на рисунке 1.
В процессе оформления путёвки и последующей регистрации в отеле участвуют: клиент, юрист, туроператор, администратор (отеля), кассир[2]. На рисунке 1 процесс начинается с поступления заявки на предоставление услуг туроператора, в процессе выполняется несколько проверок клиента на наличие запретов на выезд, как из города, так и из страны, оформление путёвки и регистрация в отеле[3]. Подробно процесс представлен на рисунке 1.
Каждое турагентство имеет свою организационную структуру. Во главе турагентства стоит директор, ему подчиняются начальники отделов, юристы и сотрудники службы безопасности. Организационная структура типичного туристического агентства представлена на рисунке 2. Также свою организационную структуру имеет отель, во главе которого стоит директор, ему подчиняются администраторы, менеджеры, начальники отделов и сотрудники службы безопасности[4]. Организационная структура отеля представлена на рисунке 3.
Также была разработана диаграмма VAD (рис.4), описывающая процесс «Деятельность туристического агентства»
- Белоусова И.Д. : В сборнике: материалы VIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. 2015. С. 28-31.
- Белоусова И.Д., Моторина М.А. : . 2015. . С. 60-62.
- Давлеткиреева Л.З. : В книге: Материалы VII международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. 2014. С. 313-317.
- Курзаева Л.В. // . 2014. Т. 1. . С. 117.
Источник: cherem24.ru
БД Турбаза. Курсовая работа БД. 57. База данных Турбаза
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 1.98 Mb.
Проектный раздел
Бизнес-процессы турагентства
В настоящее время развитие методологии IDEF0 заключается в объединении с усовершенствованными поддерживающими ее инструментами — программными продуктами для моделирования бизнес-процессов (например, BPWin 4.0, ProCap, IDEF0 / EM Tool и пр.). Методология IDEF0 предоставляет аналитику широкие возможности для описания бизнеса предприятия на верхнем уровне с акцентом на управление процессами. Нотация позволяет отражать в модели процесса обратные связи различного типа – по информации, управлении, движении материальных ресурсов. Модели в нотации IDEF0 предназначены для высокоуровневого описания бизнеса компании. их основная преимущество заключается в возможности описывать управление процессами предприятия.
Вторая важнейшая методология описания процессов — IDEF3, предназначенная для описания рабочих процессов или, другими словами, потоков работ. Стандарт IDEF3 близок к алгоритмических методов построения схем процессов и стандартных средств создания блок-схем. Следует отметить, что стандарт включает два различных методы описания процессов. Основу методологии IDEF3 составляет построение моделей процессов по принципу последовательных работ (функций, операций). Можно утверждать, что IDEF3 лежит в основе популярной в настоящее время методологии ARIS еЕРС.
Еще одна группа методологий, активно используемых на практике, — нотации DFD (Data Flow Diagramming), предназначенные для описания потоков данных. они позволяют отображать последовательность работ, выполняемых в ходе процесса, и потоки информации, циркулирующих между этими работами. Кроме того, нотация DFD предоставляет возможность описывать потоки документов (документооборот) и материальных ресурсов (например, движение материалов от одной работы к другой). Методология DFD может эффективно использоваться для описания процессов при внедрении процессного подхода к управлению предприятием, так как позволяет максимально снизить субъективность описания бизнес-процессов. При помощи схемы процессов в DFD выявляют основные потоки данных, что важно для последующего создания моделей структуры данных и разработки требований к информационной системы предприятия.
Таким образом, проанализированы теоретические основы и особенности бизнес-процессов предприятия, приведена характеристика методологических подходов к моделированию бизнес-процессов, что позволит с использованием современных технологий обработки информации повысить оперативность и эффективность экономического анализа.
Создадим диаграммы бизнес-процессов «Деятельность туроператора» в туристической фирме. Создана контекстная диаграмма, представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 Контекстная диаграмма по процессу «Деятельность туроператора»
Проведем декомпозицию процесса «Деятельность туроператора» (рис.4).
Рисунок 4 Декомпозиция процесса «Деятельность туроператора»
Рисунок 5 Декомпозиция процесса «Подсистема продажи и бронирования тура»
В результате проведено функциональное моделирование бизнес-процессов на основе стандарта IDEF0 для системы «Информационные процессы в исследовании работы турагентства»: построены контекстная диаграмма, диаграмма декомпозиции 1-го уровня и две диаграммы декомпозиции 2-го уровня.
Выявление реквизитов сущностей
- вид транспорта;
- заказы путевок;
- клиенты;
- клиенты
Рисунок 6 ER-диаграмма «ИС Туристическая фирма»
Глоссарий сущностей представлен в таблице 1.
Таблица 1 Глоссарий сущностей
Сущность __Описание’>Сущность | Описание |
Вид транспорта | Список видов транспорта |
Заказы путевок | Список заказов путевок |
Клиенты | Список клиентов |
Страны | Список стран |
Туристические маршруты | Список тур маршрутов |
Фирмы | Список фирм |
Глоссарий описания связей представлен в таблице 2.
Таблица 2 Описание связей
Сущность | Отношение родительской сущности к дочерней правило связей | Отношение дочерней сущности к родительской правило связей |
Клиенты | A Заказы путевок принадлежит zero, one or more Клиенты s. | A Клиенты имеет zero or one Заказы путевок s. |
Туристические маршруты | A Заказы путевок принадлежит zero, one or more Туристические маршруты s. | A Туристические маршруты имеет zero or one Заказы путевок s. |
Фирмы | A Заказы путевок принадлежит zero, one or more Фирмы s. | A Фирмы имеет zero or one Заказы путевок s. |
Страны | A Туристические маршруты принадлежит zero, one or more Страны s. | A Страны имеет zero or one Туристические маршруты s. |
Вид транспорта | A Туристические маршруты принадлежит zero, one or more Вид транспорта s. | A Вид транспорта имеет zero or one Туристические маршруты s. |
Сущности и их атрибуты представлены в таблице 3.
Источник: topuch.com