Если у вас ещё нет эквайринга и вы не знаете, как его подключить, наша статья вам пригодится. Поможем разобраться как выбрать банк, в чём особенность интернет-эквайринга и что делать с кассовыми чеками при онлайн-продажах.
Почему эквайринг — хорошо
Во-первых, вы привлечете к себе больше клиентов. Люди, которые расплачиваются пластиковыми картами, зачастую обладают хорошим доходом. Они выбирают удобные для себя магазины, услуги, где есть возможность безналичного расчета. Во-вторых, увеличится выручка от продаж, клиенты смогут беспрепятственно совершать покупки.
К тому же, как говорят ученые из США, с электронными деньгами люди расстаются намного легче, так как физически не держат их в руках. В-третьих, в какой-то степени вы сэкономите на инкассации.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Попробовать бесплатно
Как подключить расчет по пластиковым картам
Для начала вам нужно будет выбрать банк-эквайер или посредника, который будет оказывать эту услугу. При выборе подходящей компании изучите предлагаемые условия сотрудничества и выберите для себя наиболее выгодные.
На что ИП может тратить деньги с расчетного счёта
Следует обратить внимание на следующие преимущества:
- небольшой размер комиссии — как правило, комиссия взимается в виде процента от каждого проведенного платежа. Комиссия 7% — это уже много, оптимальной будет не больше 3-4%, но можно найти и меньше;
- возможность открытия расчетного счета в банке, который выбрали вы — некоторые крупные процессинговые компании, такие как Assist, строго определяют список банков, в которых может быть открыт счет для приема платежей;
- прием самых распространенных банковских карт: VISA и MasterCard — это минимальный набор;
- период, в течение которого деньги поступят на ваш расчетный счет — чем быстрее, тем лучше. Если не позднее следующего рабочего дня, то условия хорошие;
- стоимость услуг — большинство компаний и банков не берут плату за подключение;
- отсутствие обеспечительного депозита на счете — если это условие является обязательным, то вы будете вынуждены хранить неприкосновенную сумму денег на счете, которую банк сможет списать при каких-либо обстоятельствах.
После того, как вы определитесь с поставщиком услуг, нужно заключить договор об оказании услуги эквайринга, в котором будут определены все условия обслуживания. После подачи необходимых документов банк вас зарегистрирует.
Рos-терминалы и иное оборудование для приема платежей по карточкам, как правило, предоставляется и устанавливается компанией, с которой вы заключите договор. Они же зачастую обеспечивают расходными материалами, наклейками с информацией о приеме платежных карт, проводят обучение кассира работе с pos-терминалом. Кроме того, вам будут предоставлять отчеты о проведенных транзакциях, а также консультации при возникновении сложностей в работе.
Нужен ли кассовый чек при оплате картами?
Интернет-эквайринг
Для интернет-магазина оплату товара банковской карточкой в режиме онлайн можно признать одним из лучших способов расчета. Ваш клиент сможет в любое время и в любом месте совершить покупку и оплатить её. Это освободит курьера от денежной наличности и необходимости иметь при себе разменные купюры для сдачи. Помимо прочего, вы сможете отслеживать платежи в личном кабинете онлайн. Кстати, при заключении договора проверьте наличие этого удобства.
При выборе поставщика услуг эквайринга руководствуйтесь вышеприведенными рекомендациями. Также обратите внимание на возможность настройки внешнего вида платежной страницы под общий дизайн вашего интернет-магазина — это станет еще одной приятной деталью и поможет повысить конверсию, укрепив доверие посетителей.
Не забывайте выдавать кассовый чек
Интернет-эквайринг не освобождает от онлайн-кассы. При любом поступлении от покупателей предприниматели обязаны выдавать кассовые чеки. Чтобы разобраться, нужно ли вам применять онлайн-кассу и как с ней работать, читайте наш бесплатный курс.
В КУДиР доходы от интернет-эквайринга учитывают по банку.
Важное замечание: Доходом будет являться вся сумма, которую оплатил клиент, без вычета суммы банковской комиссии. Если вы применяете УСН «Доходы минус расходы», то комиссию банка сможете позже учесть в расходах.
Кто освобождён от онлайн-касс
Список освобождённых смотрите в ст. 2 54-ФЗ. Для ИП, которые оказывают услуги или продают товары собственного производства, действует отсрочка до 1 июля 2021 года.
Если касса всё-таки нужна, в первую очередь присмотритесь к смарт-терминалам. Они компактные, не требуют много места и подходят для выездной работы. При небольшом количестве клиентов это недорогой и удобный вариант. Также смарт-терминалы можно легко связать с учётной системой, чтобы передавать номенклатуру на кассу и печатать названия товаров и услуг в чеках. Это требования закона действует для всех обладателей касс с 1 февраля 2021.
Статья актуальна на 25.05.2022
Продолжайте читать

Льготные кредиты для малого и среднего бизнеса: как получить и на какие цели

Земельный налог для юридических лиц

Как арендовать недвижимость у физического лица
Ещё больше полезного
Рассылка для бизнеса
Дайджест о законах, налогах, отчётах два раза в месяц
Успех! Мы выслали подтверждение на адрес указанной вами электронной почты.
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компании СКБ Контур
Соцсети
Новости и видео — простыми словами, с заботой о бизнесе
Применение онлайн-кассы при расчётах между юридическими лицами
Федеральный закон № 54-ФЗ обязывает всех предпринимателей, производящих расчёты с покупателями, использовать онлайн-кассы и отправлять данные о пробитых чеках в налоговую инспекцию через ОФД. Так ФНС может отслеживать платёжные операции в режиме реального времени и контролировать доход компаний.
В 2022 году контрольно-кассовая техника (ККТ) обязательна для организаций и ИП, которые продают товар, работы или услуги. Касса также необходима компаниям, которые занимаются реализацией азартных игр и лотерей. Имеются категории, которые освобождены от применения онлайн-кассы, список указан в ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ.
Можно не применять ККТ при некоторых видах платежей, например, расчёты между юридическими лицами подчинены определённым правилам. Расскажем подробнее о правилах и особенностях применения онлайн-кассы при расчётах между организациями.
Формы платежей между организациями
Имеется два вида расчётов между организациями:
- безналичный, когда денежные средства направляются через посредника — кредитную организацию, банк;
- наличными деньгами.
Всё больше компаний переходят на безналичную оплату, поскольку она обеспечивает безопасность и подконтрольность денежных операций.
Безналичная оплата
К безналичным платежам относят оплату через электронные средства, такие как банковская карта, онлайн-приложение банка, электронный кошелёк. Можно оплатить по квитанции или платёжным поручением через банковский терминал или операциониста банка.
Как указано в ГК РФ ст.861 «безналичные расчёты могут осуществляться путём перевода денежных средств банками и иными кредитными организациями (далее – банки) с открытием или без открытия банковских счетов в порядке, установленном законом и принимаемыми в соответствии с ним банковскими правилами и договором».
Проведение оплат через СБП относят к безналичному способу, как и оплата по QR-коду — тоже вариант безналичного платежа.
Оплата наличными
Наличный платёж между юрлицом и физлицом, который не связан с предпринимательской деятельностью, производится без ограничения суммы. Если наличными будут расплачиваться юрлица или ИП, то предельный размер наличных средств устанавливается в законодательном порядке.
Наличные расчёты в рамках одного договора, заключённого между указанными лицами, могут производиться в размере не более 100 тысяч рублей. Если сумма в иностранной валюте, то она должна быть эквивалентна 100 тысячам рублей по официальному курсу рубля, установленному Банком России (п.4 Указания Банка России N 5348-У).
Если покупателем является физическое лицо, то способ оплаты не важен. Он может заплатить наличными деньгами, банковской картой, сделать перечисление из онлайн-банка или электронного кошелька. Продавец в любом случае обязан оформить кассовый чек. А если покупателем является организация или ИП, то по Закону № 54-ФЗ «О применении ККТ» применение онлайн-кассы зависит от того, с кем будет производиться расчёт.
Безналичные расчёты между организациями
Порядок безналичных расчётов между организациями указан в п.9 ст.2 Закона № 54-ФЗ, «Контрольно-кассовая техника не применяется при расчётах в безналичном порядке между организациями или индивидуальными предпринимателями, за исключением расчётов электронным средством платежа с его предъявлением».
К электронным средствам платежа можно отнести электронные кошельки, банковские карты и онлайн-переводы, с помощью которых можно просто и быстро расплатиться. Оплата с помощью электронного средства платежа с его предъявлением – это оплата покупателем банковской картой через терминал.
Простым языком, если оплата производится безналичным путём с расчётного счёта одной организации/ИП на счёт другой организации/ИП, то можно не применять онлайн-кассу и не распечатывать чек. Но, если представитель компании или ИП хочет расплатиться банковской картой, тогда необходимо сформировать чек ККТ.
При этом плательщик ИП должен представить документы продавцу, которые подтвердят предпринимательский статус. При их отсутствии платёж идентифицируется как от физического лица и организация (поставщик услуг) обязана использовать кассу. То же самое, если ИП платит со своего личного счёта.
Проведение оплат через СБП относят к безналичному способу, поэтому продавец вправе не использовать онлайн-кассу и не выдавать чек, если платёж поступил от компании или ИП таким способом.
Расчёт между организациями наличными средствами
Если платёж между организациями произведён наличными средствами или с предъявлением корпоративной банковской карты, то необходимо провести оплату через ККТ и выдать покупателю чек.
Пробивать кассовый чек организация обязана не позднее рабочего дня, следующего за тем, когда деньги поступили на счёт. Отдать чек покупателю можно в бумажном виде либо направить в электронном виде по SMS или email. Более подробно об электронных чеках, как перейти на них и что для этого нужно, рассказали в этой статье.
За не выданные или не отправленные чеки организации или ИП грозит административный штраф в размере:
- 2 000 рублей — для должностных лиц и ИП;
- 10 000 рублей — для компаний.
Для отправки электронных чеков по SMS / Email со статусом доставки рекомендуем воспользоваться онлайн-сервисом «Астрал.ОФД». АО «Калуга Астрал» входит в утверждённый ФНС список операторов, имеет все необходимые лицензии и сертификаты от Росстандарта и ФСБ России. Сервис передаёт данные и чеки в соответствии с требованиями законодательства вовремя и без перебоев. А круглосуточная поддержка клиентов помогает оперативно решать возникшие вопросы.
Ответственность за неприменение онлайн-кассы
На организацию или предпринимателя накладываются штрафные санкции, если они не применили онлайн-кассу при расчётах, когда это нужно было сделать.
Административное взыскание за неприменение ККТ при платёжных операциях устанавливается согласно ст. 14.5 КоАП РФ и составляет:
- для должностных лиц — от 25% до 50% суммы расчёта без применения ККТ, но не менее 10 000 рублей;
- для юридических лиц — от 75% до 100% суммы расчёта без использования кассы, но не менее 30 000 рублей.
Согласно ст.4.1.1 КоАП, если малый или средний бизнес впервые нарушили правила, то вначале им будет выдвинуто предупреждение, а при повторном нарушении — штраф.
Если предприниматель или юрлицо впервые нарушили закон, то могут избежать штрафа, если самостоятельно сообщат налоговой службе о сумме, прошедшей без участия ККТ, и отправят в ФНС чек коррекции. Сделать это нужно раньше, чем налоговая зафиксирует нарушение.
За повторное совершение правонарушения, в случае если сумма платежей без применения ККТ составила в совокупности 1 млн рублей и более, ИП и юрлицу приостановят деятельность на срок до 90 суток.
Источник: astral.ru
Корпоративная банковская карта: особенности использования
Многие предприниматели, используют банковские карты категории Business. Это удобно, когда затраты на покупку несет организация, но нет возможности совершить оплату по межбанку. Еще и уменьшение налогооблагаемой базы происходит. Но судя по нашим наблюдениям, практически все совершают ошибки при оформлении расчета. В конечном итоге это может привести к доначислениям налогов.

Когда предприятие применяет систему налогообложения, учитывающую затраты, предприниматель заинтересован списать на них все и даже немногим более. Корпоративными картами оплачиваются семейные посиделки в ресторане, оплачивают личные покупки, гостиничные номера на отдыхе.
А как это соблазнительно: приобрести смартфон, повесив затраты на свою компанию, с помощью которой на него и заработал. Минус: налог на прибыль (15%), НДФЛ (13-15%). Также сократится налоговая базу будущего периода. А делов-то: оформить корпоративную карту, взять чек у продавца, написать служебную записку объясняющую необходимость приобретения. А в итоге покупки могут обернуться претензиями со стороны налоговиков и дело в простой формальности.
Налоговая очень любит проверять обоснованность затрат и правильность их оформления. Допустили ошибку? Вот вам доначисление, штраф, пеня и того + 20-30% к сумме, которую вы бы потратили, изначально оформив покупку с прибыли. Ведь практически все не задумываются о необходимости корректно оформить кассовый чек, подтверждающий покупку. Именно фискальный документ является надлежащим доказательством совершения покупки для нужд организации подотчетным лицом.
Форматом фискальных документов предусмотрены поля кассового: наименование и ИНН покупателя. Именно наименование, а не ФИО. Большинство пользователей уверены, что сюда надо вносить персональные данные. На самом деле сюда вносятся данные контрагента (ИП / ООО) представителем которых выступает подотчетное лицо. Без указанных реквизитов чека затраты на покупку не будут основанием для сокращения налоговой базы.

Осуществляя оплату корпоративной банковской картой, до момента расчета с продавцом попросите включить в кассовый чек вышеуказанные сведения. Сообщите ему реквизиты предприятия и убедитесь, что кассир имеет данный навык. Этот функционал обязательно присутствует у всех онлайн-касс. Если кассир не знает как – пусть берет в руки инструкцию.
В любом случае, советуем перед оплатой задать вопрос, смогут ли вам надлежащим образом оформить покупку. Если навыков и желания у продавца нет, а оплата корпоративной картой в данном случае не принципиальна, то лучше заплатите личной картой.
Кстати, ни один банковский терминал не может определить реквизиты организации — владельца карты для включения их в кассовый чек.
Оплачивать корпоративные покупки вовсе не обязательно со счета корпоративной карты, можно хоть наличными. Просто внесите ИНН и наименование в чек, как описано выше.
Источник: e-ofd.ru
