Оптимальное планирование в бизнесе

Основной задачей планирования производства является расчет оптимального плана выпуска продукции с учетом основных факторов, влияющих на его объем: общественные потребности в данном продукте, наличие сырьевых и энергетических ресурсов, производственные возможности, обеспеченность трудовыми, финансовыми и другими ресурсами и т.п.

При этом большое значение имеет разработка и обоснование объемных показателей производства с учетом ассортимента продукции и полного удовлетворение постоянно растущих потребностей населения. Наличие множества факторов (различных ресурсов, производственных возможностей и т.п.), а также множества способов их использования позволяет получить различные варианты плана производства, которые могут рассматриваться как возможные и допустимые, если они выполнимы, и обеспечены необходимыми производственными ресурсами. Однако нас интересует оптимальный, с точки зрения принятого критерия эффективности, план производства.

Проблема оптимального планирования производства существует на всех стадиях, во всех звеньях плановой работы — от народнохозяйственного до низового планирования, причем на каждом уровне характер экономической задачи одинаков: необходимо выбрать такие способы использования наличных ресурсов, которые позволили бы получить наибольший производственно-экономический эффект при соблюдении ограничений на использование ресурсов.

Оптимальное планирование

Ассортиментный выпуск продукции, рассчитанный с учетом спроса, создает условия для более быстрой реализации продукции, способствует ускорению процесса обращения товара, снижению сверхнормативных запасов продукции и более эффективному использованию оборотных средств, повышению темпов производства и росту показателей хозяйственной деятельности. Наряду с удовлетворением спроса оптимальное планирование выпуска продукции должно обеспечить наиболее целесообразное использование производственных ресурсов.

При оптимальном планировании выпуска продукции большое значение имеет выбор критерия оптимальности, так как оптимальный план при одном критерии, может оказаться не оптимальным при другом. При планировании производственной программы пищевых предприятий целесообразно в качестве критериев использовать стоимостные показатели.

Решение задачи оптимизационного выпуска продукции разбивается на три этапа:

— построение экономико-математической модели;

— нахождение оптимального решения задачи одним из математических методов;

— анализ результатов решения и практические рекомендации.

5.2. Модель задачи оптимального ассортиментного

Построение модели задачи оптимального ассортиментного выпуска продукции рассмотрим на примере кондитерского производства.

На кондитерской фабрике вырабатываются три вида карамели М1, М2, М3. Известны: виды используемого основного сырья — П1, П2, П3; удельные нормы расхода его на производство единицы каждого вида карамели; общий запас расходуемого сырья – b1, b2, b3; уровень прибыли на единицу продукции — С1,. С2,. С3,. Предполагается, что все количество выработанной карамели может быть реализовано, т.е. выпуск карамели не ограничивается.

Читайте также:  Анализ бизнес процессов как есть

Как прокачать свою продуктивность? Грамотное планирование графика | Бизнес и Успех | Оскар Хартманн

Требуется определить оптимальный ассортимент выпуска каждого вида карамели, чтобы прибыль от ее реализации была максимальной. Информация, принятая для задачи, показана в табл. 5.1.

Расход сырья на 1 т карамели, т

Источник: studfile.net

Планирование для предпринимателей: 3 способа поддерживать самодисциплину

Планирование для предпринимателей: 3 способа поддерживать самодисциплину

Предпринимательство

Автор Мария Ляхова-Трагель На чтение 4 мин Просмотров 359 Опубликовано 01.12.2016

Как поддерживать дисциплину предпринимателям и фрилансерам, работающим по свободному графику? Что делать тем, кто устал от тайм-менеджмента? Кто такие иррационалы и существуют ли они? В этой статье я предложу три способа планирования, которые наиболее актуальны для тех, кто не работает по строгому регламенту, хотя в принципе они применимы и для любого человека.

Классический тайм-менеджмент или строгий вид планирования

Да, классический тайм-менеджмент – это то, с чем многие уже знакомы, то, о чем писал Глеб Архангельский, там, где надо «есть лягушек» и ловить «пожирателей времени». Отличительная черта этих методов – они предлагают строгую последовательность действий. Картина мира по классическому тайм-менеджменту похожа на конвейер на заводе: все четко, распланировано, рационально.

Кому-то такая картинка может прийтись по душе, но кто-то может возразить: «Я живой человек! Я не хочу превращаться в бездушный механизм!». Действительно, у классического тайм-менеджмента заметны корни из индустриальной эпохи, и он очень удобен для работы «больших машин» корпораций.

Сейчас же мы переходим к постиндустриальному периоду, времени гибких сетевых структур, поэтому такие виды планирования в наши дни уже подвергаются критике. Я не считаю, что классический тайм-менеджмент должен уйти в прошлое, просто кому-то он подходит, а кому-то нет. И если вы чувствуете, что он не для вас, читайте про следующий вид.

Примеры инструментов:

Где почитать подробнее:

А. Бишоф «Самоменеджмент. Эффективно и рационально»;

Г. Архангельский «Тайм-драйв».

Планирование для иррационалов или гибкий вид планирования

Если у вас строгий рабочий график, подобное планирование вы можете использовать разве что в свободное время. Если же вы работаете по свободному графику, вполне можно таким способом организовать полный рабочий день.

Читайте также:  Идеи для бизнеса отдых на природе

Суть методов этого вида – некоторое количество дел, которые не строго распределены по времени, и из них можно выбирать интуитивно.

Примеры инструментов:

список дел на день/неделю и т.д.;

«креативная доска» для записи дел и идей;

записи в дневнике для подведения итогов дня и отслеживания эффективности.

Где почитать подробнее

К сожалению, я не нашла книг по этой теме, только несколько статей в интернете. Вы можете найти их по запросу «планирование для иррационалов». Только будьте осторожны…

В интернете то, что я описала ранее, чаще всего называется «планирование для иррационалов». Название объясняется тем, что якобы существуют типы людей, например, рационалы и иррационалы. Авторы статей при этом ссылаются на К.Г. Юнга и на соционику.

Я специально поискала в книге Юнга «Психологические типы» упоминания про иррационалов и не нашла, потому что по типам он не делил людей, а лишь говорил о психологических особенностях, которые у разных людей по-разному выражены. Соционика же сегодня не признается научным направлением. В общем, я призываю быть осторожными со статьями в интернете из-за наклеивания ярлыков «иррационал», «хаотик», «рационал» и т.д., которые я не считаю оправданными. Любая типология личности относительна, а у одного и того же человека могут быть качества, характерные и для одного, и для другого типа.

Разум + интуиция или комбинированные варианты

Если один и тот же человек может сочетать качества и рациональности, и иррациональности, значит, виды планирования имеет смысл комбинировать! Вот примеры, как это можно сделать:

· дела с дедлайнами – строгое планирование, текущие дела – гибкое;
· рабочее время – строгое планирование, свободное время – гибкое;

· «окна расписания»: «занятые окна» со строго определенными делами и «пустые окна» с возможностью выбора дел.

Итак, подведем итоги:

  • оптимальное планирование индивидуально для каждого человека;
  • есть разнообразные методы и инструменты планирования;
  • понять, что из них подходит вам, можно только методом проб и ошибок, пробуя разные;
  • если какой-то способ вам не подходит, просто откажитесь от него и попробуйте другой!
Читайте также:  Выгоден ли бизнес продажа бижутерии

Источник: entrepreneur.su

Планирование

Плани́рование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем. Планирование это процесс прогнозирования, разработки и установления системы количественных и качественных показателей его развития, определяющей темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия и содействует выбору наиболее благоприятных путей к достижению целей.

С точки зрения математики, планирование — это функция, одним из аргументов которой является время.

Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:

· Постановка целей и задач

· Составление программы действий (проектирования)

· Вариантное составление программы (вариантное проектирование)

· Выявление необходимых ресурсов и их источников

· Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них

· Фиксация результатов планирования в материальном виде, например, в виде проекта, модели, плана, карты боевых действий, приказа в письменной форме и т. п.

Планирование — является одной из ведущих функций управления и характеризуется следующими свойствами:

· общее осмысление будущего;

· прогнозирование условий среды;

· оценка ресурсов предприятия;

· прогнозирование развития ресурсов предприятия;

· конкретная проверка альтернативных возможностей и действий, учитывающая ситуацию на рынке;

· указание возможных действий для достижения целей предприятия;

· непрерывная задача, охватывающая все функции предприятия.

Основные задачи на уровне проекта:

· Сосредоточение внимания на приоритетных направлениях.

· Готовность к реакции на изменения во внешней среде.

· Сведение к минимуму нерациональных действий при возникновении неожиданных ситуаций.

· Обеспечение четкого взаимодействия между подразделениями и исполнителями.

Планирование можно классифицировать по нескольким критериям:

· по степени охвата (общее и частичное);

· содержанию в аспекте предпринимательской деятельности (стратегическое — поиск новых возможностей и продуктов, тактическое — предпосылки для известных возможностей и продуктов, оперативное — реализация данной возможности);

· предмету (объекту) планирования (целевое, средств — потенциал, оборудование, материалы, финансы, информация, программное, действий);

· сферам функционирования (производство, маркетинг, НИОКР, финансы);

· охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное);

· срокам (кратко-, средне-, долгосрочное);

· жесткое и гибкое.

Источник: upr-proektom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин