Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Организационная структура на малом предприятии. Презентация на заданную тему содержит 9 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Менеджмент » Организационная структура на малом предприятии
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Организационная структура на малом предприятии
Слайд 2
Описание слайда:
Для начала определим особенности малого предприятия: 1. Решения принимаются быстро и гибко 2. Быстрая реакция на изменения предпочтения потребителя, внешних условий 3. Личные связи важны для малого бизнеса
Слайд 3
Описание слайда:
Требования к руководителю: Руководитель должен стимулировать подчиненных ставить перед собой высокие цели 2. Принимает критику деятельности организации Не боится риска и ответственности Молодой и прогрессивный
Слайд 4
Описание слайда:
Процесс управления: 1 этап: Планирование деятельности, результатов(лицами на ключевых постах) 2 этап: Изучение окружающей среды, слаженная работа на всех местах, творческий подход, стимулирование сотрудников, достижение результатов 3 этап: Оценка результатов, которые следует учитывать в дальнейшей работе, поощрение сотрудников
Слайд 5
Описание слайда:
Основные принципы руководства Руководители информируют членов коллектива о своих планах относительно деятельности организации, советуются с ними Не навязывают свое мнение, а обсуждают с ними оптимальные варианты. Дают сотрудникам некоторую самостоятельность в некоторых вопросах, в которых сотрудники специализируются Однако руководители соблюдают необходимую дистанцию. Они стимулируют сотрудников путем убеждения и поощрения (материального и психологического), но ,если исчерпаны все способы воздействия, могут прибегать к санкциям
Слайд 6
Описание слайда:
Для эффективной работы важно правильно сформировать рабочие группы сотрудников: Размер 4-7 человек Достижение нормальной конфликтной атмосферы для повышения эффективности работы Нет превосходства членов группы с более высоким статусом
Слайд 7
Описание слайда:
Как осуществляется управление: Вся власть и ответственность находится у директора Существуют разные направления: производственное, плановое, финансовое, кадровое.. Каждое из них имеет свои цели, но тесно связано со всеми другими Стимулирование сотрудников : — денежное. Помимо сдельной и повременной зарплаты присутствует оплата, которая зависит от квалификации сотрудника. Она может увеличиваться при повышении квалификации сотрудника. Это способствует повышении самооценки работников и добросовестности. — выплачиваются дополнительные выплаты (страхование, медицина, социальные обеспечение) 4. Существует жесткая система отбора при приеме на работу, чтобы устранить текучесть кадров и установить долгие и доверительные отношения в группах сотрудников. 5. На стадии принятия на работу кандидату на должность необходимо разяснить все варианты карьерного роста и те результаты, которых ему следует для этого достичь
Слайд 8
Описание слайда:
6. Если в каком-то отделе сложилась сложная ситуация, то дается время, чтобы ее исправить. Если не получается, то руководитель понижается в должности , а его место занимает тот, кто способен вывести ситуацию в положительную сторону 6. Если в каком-то отделе сложилась сложная ситуация, то дается время, чтобы ее исправить.
Если не получается, то руководитель понижается в должности , а его место занимает тот, кто способен вывести ситуацию в положительную сторону 7. Результат деятельности руководителей выражается через итоги выполнения плана, через социально-экономические условия труда подчиненных. А результат деятельности специалистов через объем, качество и своевременность выполнения своих обязанностей. 8. Оценка сотрудников необходима для определения соответствия рабочему месту. Для этого существует аттестация кадров. По данным аттестации принимается решение о служебном росте, перемещении или увольнении сотрудников, составляются кандидаты на руководящие должности, определяются потребности в повышении квалификации, переподготовки сотрудников
Слайд 9
Источник: myslide.ru
Организационная структура управления малых предприятий
На практике существуют несколько типов организационных структур управления предприятием: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, матричная, комбинированная.
Линейная структура управления предприятием подразумевает собой то, что каждым подразделением руководит управленец, осуществляющий единоличное руководство подчиненными сотрудниками и сосредоточивший в себе все функции управления. Данный управленец в свою очередь подчиняется вышестоящему управленцу.
Функциональная -вид организационной структуры, подразумевающий собой группирование конкретных должностей в отделы основывается на основе общих видов деятельности.
В зависимости от задач организации эти виды деятельности могут быть разными. Ниже представлена функциональная схема организационной структуры предприятия.
Линейно-функциональная структура в значительной степени позволяет устранить недостатки как функционального, так и линейного типов управления. При данной структуре назначение функциональных служб заключается в подготовке для линейных руководителей данных, чтобы те в свою очередь могли принятькомпетентное управленческое решение или производственное. Ниже можно наблюдать пример организационной структуры, рассматриваемой выше.
Дивизиональная структура управленияподразумевает собой то, что критерием группирования должностей в дивизионы (отделы) выступают виды выпускаемой предприятием продукции, группы потребителей или регионы.
Матричная структурапредполагает одновременное группирование на одном уровне управления по нескольким критериям. На схеме ниже представлен матричный тип.
Комбинированная структура – группирование по различным критериям.
Предъявляемые требования
Организационная структура есть выражение формы кооперации и разделения труда в сфере управления. Она оказывает прямое воздействие на функционирование предприятия. При более совершенном типе управления — эффективнее воздействие на объект управления и, соответственно, выше результат работы предприятия. Поэтому, структура должна соответствовать определенным требованиям:
Организационная структура управления малых предприятий
Оргструктура частично средних, малых и сверхмалых предприятий имеет следующие характеристики:
· низкое разделение труда, что зачастую является причиной перегруженности работников из-за совмещения большого количества служебных обязанностей;
· непосредственное участие руководителя в производстве;
· практически отсутствует деление на отделы;
· имеют место прямые короткие информационные каналы между работниками;
· между работниками преобладают неформальные отношения;
· работа координируется непосредственно работниками путем прямых согласований;
· все вышеперечисленные характеристики предполагают высокую организационную гибкость на изменение спроса, а так же другие изменения.
Главное правило при создании структуры управления: создавать как можно меньше уровней управления и кратчайшую цепь команд.
Источник: megapredmet.ru
ИТ-инфраструктура предприятия
Разработать ИТ-инфраструктуру малого предприятия. Пример организационной диаграммы предприятия представлен на рисунке 1. При разработке ИТ-инфраструктуры необходимо уточнить специфику рассматриваемого предприятия (виды деятельности).
Рисунок 1 – Пример организационной диаграммы малого предприятия
Задачи
1) Разработать организационную диаграмму малого предприятия
В организационной диаграмме должно быть не менее 4 подразделений и не менее 16 сотрудников
2) Разработать план помещений
На схеме должно быть не менее 4 комнат (расположений).
3) Определить необходимое количество компьютеров для работы организации
- Cтационарные рабочие станции
- Мониторы
- Ноутбуки, плашеты
- Серверы
Составить таблицу с перечислением компьютеров и их основных характеристик: производитель, марка процессора, объем оперативной памяти и памяти дискового пространства, производитель монитора, разрешение монитора.
4) Определить и составить перечень программного обеспечения
5) Определить необходимое количество оргтехники для работы организации
Определить необходимое количество и перечень оргтехники для работы организации.
6) Определить необходимое количество сетевого оборудования для работы организации
Определить необходимое количество и перечень сетевого оборудования для работы организации (коммутаторы, маршрутизаторы, …). Составить перечень оборудования. Предполагается, что организация подключена к Интернет-провайдеру при помощи Ethernet-кабеля.
6) Разработать схему размещения элементов ИТ-инфраструктуры в помещениях предприятия
Разработать план помещений (не менее 4 комнат), показать размещение элементов ИТ-инфраструктуры. Показать на плане помещений структуру локальной сети, указав соединения серверов, рабочих станций, сетевых принтеров, активного сетевого оборудования (коммутаторов).
7) Оценить затраты на инфраструктуру
- cтоимость приобретённого оборудования (персональные компьютеры, оргтехника, сервер, материалы для локальной сети, сетевое оборудование, оборудование резервного копирования, оборудование для бесперебойного энергообеспечения); для оценки стоимости использовать информацию из интернет-магазинов оргтехники;
- cтоимость приобретённого программного обеспечения (начиная с операционной системы, антивирусной защиты, заканчивая бизнес-приложениями);
- оценить годовые затраты на расходные материалы для оргтехники (картриджей, бумаги для печати);
- оценить средние затраты на оплату электроэнергии, потребляемой оборудованием (в год).
Электроприбор с мощностью (W) Ватт в течение (t_h) часов потребляет (E = 0.001 cdot W cdot t_h) киловатт-час электрической энергии.
- организационная диаграмма предприятия;
- схемы расположения офисов (план помещений) и рабочих мест в помещениях;
- схема локальной вычислительной сети с расположением элементов ИТ-инфраструктуры;
- перечень программного обеспечения (в зависимости от бизнес-процессов предприятия)
- перечень рабочих станций, серверов, переферийных устройств, оргтехники, сетевого оборудования
Методические указания
ПО для разработки диаграмм DRAW.IO
Для разработки схемы расположения офисов (плана помещений) рекомендуется использовать веб-сервис для создания схем и диаграмм draw.io.
Рисунок 2 – Окно веб-приложения draw.io
В левой части окна приложения расположена панель с библиотеками блоков (форм). Для разработки планов помещения и размещения элементов ИТ-инфраструктуры необходимо включить дополнительные блоки Floorplans, Office, Network, Active Directory, нажав на ссылку “+ More Shapes” в левой нижней части окна.
Рисунок 3 – Добавление дополнительных библиотек блоков
После разработки схемы размещения элементов инфраструктуры файл схемы можно сохранить на локальном диске компьютера или в одном из предлагаемых облачных сервисов.
Рисунок 4 – Добавление дополнительных библиотек блоков
Для экспорта изображения необходимо выделить ту часть схемы, которую необходимо сохранить в графическом формате (например, png) (для вставки в отчет) в меню “File” выберите пункт “Export As” и тип сохраняемого файла (png, jpg).
Рисунок 5 – Экспорт в графический файл
В открывшемся диалоговом окне укажите масштаб не менее 300 % (это определяет размер растрового изображения, а следовательно его качество). Если экспортируется не весь лист со схемой, а только выделенная её часть необходимо отметить пункт “Selection Only”.
Рисунок 6 – Настройки экспорта
Схема соединения рабочих станций в офисе
На рисунке показан пример схемы подключения сети в двух офисах с выходом в интеренет. Для каждого устройства проведён отдельный провод и все провода подключаются к сетевому коммутатору. Коммутатор от каждой комнаты подключается к общему коммутатору, который в свою очередь подключается к маршрутизатору, соединющему сеть офиса с сетью провайдера Интернет.
ИТ-Инфраструктура
Для обеспечения эффективности работы современной компании ей нужна качественная полноценная ИТ-инфраструктура, включающая целый комплекс служб, подсистем и решений. Это сочетание сервисов должно по своей надежности не только соответствовать сегодняшнему состоянию предприятия, но и иметь запас прочности на будущее развитие.
ИТ-инфраструктура представляет собой набор программных, технических и информационных средств, который делает возможным работу приложений для бизнеса – таких, как электронная почта, CRM и все столь привычные и делающие жизнь удобной вещи, как банковские переводы, онлайн-транзакции.
ИТ-инфраструктура – это организационно-техническое объединение программных, вычислительных и телекоммуникационных средств, связей между ними и эксплуатационного персонала, обеспечивающее предоставление информационных, вычислительных и телекоммуникационных ресурсов, возможностей и услуг работникам (подразделениям) предприятия (организации), необходимых для осуществления профессиональной деятельности и решения соответствующих бизнес-задач [1].
- серверы, компьютеры (рабочие станции);
- периферийные устройства (принтеры, факсы);
- программное обеспечение;
- сети для передачи данных;
- телефонные станции.
- технологические сервисы;
- сервисы для совместной работы;
- сервисы сообщений;
- сервисы для обеспечения безопасности.
Источники
- Сети для начинающего IT-специалиста. Обязательная база
- cyclowiki.org: ИТ-инфраструктура
- Конспект лекций по дисциплине «Управление ИТ-сервисами и контентом» Составил: к.т.н., Бакаев М. A.
- ИТ-инфраструктура предприятия — что нужно бизнесу?
- Построение ИТ инфраструктуры небольшого офиса
- Описание ИТ-инфраструктуры предприятия
- ИТ-инфраструктура как сервис: от сервера до приложения
- Компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия
- ИТ-инфраструктура.
Источник: classmech.ru