Ошибки в бизнес проектах

как сделать бизнес план

Бизнес-план – это серьезнейший документ. В нем описывается полная стратегия планирования, дается общее представление о компании, ее экономической структуре и всех других аспектах. Ознакомление с этим документом может обеспечить как положительное, так и отрицательное впечатление – все зависит от того, насколько грамотно и обдуманно описаны шаги плана.

Потенциальный инвестор может заинтересоваться вашим проектом либо же, наоборот, моментально отказать в финансовой поддержке. Описывайте этапы развития вашего предприятия простым литературным языком, а расчеты оформляйте так, чтобы был виден хороший уровень вашей экономической подготовленности.

Если в вашем бизнес плане проглядывается живой, творческий подход к созданию собственного бизнеса, если инвестор заметит, что команда креативна, и в проекте есть какая-то изюминка – его ваша затея заинтересует, и он не откажется от вложения денег в нее. Если проект скучен, отсутствуют интересные идеи и трезвые расчеты – проект не заинтересует никого. С «креативностью» также не стоит переусердствовать. Не забывайте, что, как бы там ни было, этот документ носит деловой характер.

ОШИБКИ начинающих бизнесменов, В ПРОДВИЖЕНИИ бизнеса : разбираем на примере!

Далее мы опишем типичные ошибки, допускаемые при создании бизнес-плана:

1 Недостаток информации

Незнание или неполное владение информацией о рынке.

2 Плохо аргументированные возможности насчет объемов продажи услуг или продукции. (Отсутствие понимания возможной конкуренции и других важных моментов)

Эта ошибка встречается гораздо чаще, чем какая-либо другая. Зачастую начинающий предприниматель делает основной акцент на вопросах производства, недостаточно аргументируя спрос потребителя. Без хороших объемов продаж бизнес глохнет, поэтому инвестору интересна не только суть и польза товара, но и вероятность того, что им будут пользоваться. Проанализируйте рынок с учетом нужд и интересов местного потребителя и постарайтесь вывести объективные цифры.

3 Отсутствие четко сформированной цели проекта

Задача, которую вы перед собой ставите, должна быть описана четко и недвусмысленно. Например: «К 2021 году занять лидирующие позиции на рынке сбыта клеевых составов на натуральной основе в Белгороде. Обеспечить изготовление 10 тонн разносортной продукции ежемесячно».

Потенциальный инвестор ждет от вашего бизнес-плана трех моментов:

  • описания состояния дел на данный момент
  • представления уровня, которого вы стремитесь достичь в ближайшем будущем
  • способа достижения своей цели

4 Недоработанные вопросы в проекте

Ваш бизнес-план не должен содержать грубых недоработок, упускающих ключевые моменты. В основном, проблемы возникают с проработкой следующих частей плана:

  • поставщики сырья, расходного материала, оборудования и так далее
  • план инвестирования.

Начинающие бизнесмены частенько теряются в инвестировании, упуская такой важный момент, как описание способа привлечения вкладчиков, отсутствие информации об имуществе, которое может сгодиться в качестве залоговой базы при рассмотрении вопроса кредитования.

Как я ПРОГОРЕЛ в бизнесе! МОИ ОШИБКИ В БЫВШИХ ПРОЕКТАХ

5 Непреднамеренное, а, иногда, и умышленное занижение суммы стоимости проекта

Такого рода проблемы возникают при недостаточной проработке вопросов стоимости поставки оборудования и строительства производственных объектов. Кроме того, никогда не недооценивайте стоимость получения разрешения от государства на занятие той или иной деятельностью. Очень часто при составлении бизнес-плана упускаются такие моменты как доставка, монтаж и обслуживание оборудования.

Читайте также:  Как защитить бизнес идею от кражи

Неопытный человек может счесть это мелочами, однако, как показывает практика, всё получается совсем наоборот. Если эти факторы не учитываются сразу, финансовые затраты при реализации проекта превышают суммы, рассчитанные в бизнес-плане. В таком случае остается два варианта – дополнительное инвестирование или полная остановка проекта. Если первый не срабатывает – проект глохнет, и предприниматель оказывается банкротом.

6 Занижение себестоимости услуг, продукции и т.д.

К таким ситуациям приводит поверхностная проработка моментов, связанных с обустройством производства. Не всегда начинающий предприниматель четко расписывает расход сырья, энергетических ресурсов и так далее. Также бывают казусы из-за того, что бизнес-план опирается на недостоверную информацию. Если такая ошибка имеет место, производимая продукция оказывается нерентабельной.

Ее конкурентоспособность заметно падает. Бизнес не приносит дохода. Предприятие банкротится.

7 Нереальные сроки исполнения проекта

Если потенциальный учредитель бизнеса просчитывает лишь те этапы реализации плана, которые лежат на поверхности, не уделяя внимания тонкостям, фактический срок реализации проекта значительно превышает изначальный. Кредиторы и инвесторы замечают эти недоработки и воспринимают их очень негативно.

8 Несоответствие проекта возможностям предприятия

Если масштаб разрабатываемого проекта будет превышать текущие показатели во много раз, это может выглядеть слегка самоуверенно. Не стоит забегать далеко вперед, планируя, что через несколько лет вы сможете увеличить объемы производимой и сбываемой продукции в несколько раз.

Ваши туманные прогнозы об увеличении уставного капитала, вложении собственных средств и прочих возможностях расширить производство, скорее всего, заставят инвестора сомневаться в эффективности вашего плана. Многие банки имеют запреты на финансовую поддержку проектов, предполагающих многократное увеличение дохода предприятия.

9 Отсутствие четкого плана продвижения услуг/продукции

Если при создании бизнес-плана вы сконцентрировались на процессе производства, не уделив должного внимания процессу сбыта, потенциальный инвестор так и не поймет, каким образом вы намереваетесь реализовывать свою продукцию или услуги. Если процесс сбыта проработан недостаточно, продукция будет залеживаться на складе. Если готовый товар не удается реализовать – какой от него толк? Всегда думайте о потребителе и о его покупательской способности.

10 Отсутствие четкой схемы возврата занятых денежных средств

Помимо всего прочего, кредитору интересно, когда же он получит свои деньги обратно. Если ваш бизнес-план не скажет ему ничего вразумительного по этому поводу – отказ почти гарантирован.

Источник: motivacii-net.ru

Типичные ошибки при создании своего бизнеса

Результативным бывает не всякий бизнес, большинство собственных предприятий закрываются еще на старте или в первые годы работы. Руководители таких компаний часто допускают типичные ошибки, которых можно избежать

Читайте также:  Как не отдать весь бизнес инвестору

Ошибки при создании бизнеса

Ошибки при создании бизнеса

Универсальной программы по созданию успешной компании еще не придумано, однако уже есть алгоритм действий, которые приводят к фиаско.

О наиболее часто совершаемых ошибках в области предпринимательства рассказала Розалинда Ресник (Rosalind Resnick), человек, который создал нью-йоркскую консалтинговую компании Axxess Business Consulting.

В настоящее время она является исполнительным директором данной организации, которая специализируется на разработке бизнес-планов и финансовых прогнозов для стартапов, а также новых компаний на начальном этапе развития.

Все свои размышления и выводы как профессионала она высказала на страницах собственной книги под названием «The Vest Pocket Consultant’s Secrets of Small Business Success», что в переводе на русский язык означает «Карманный консультант: секреты успеха малого бизнеса».

10 ошибок в бизнесе

За годы своей работы Розалинде приходилось часто общаться и с журналистами бизнес изданий, которых интересовал ее успех.

Так, в The Wall Street Journal появился ее очередной материал, в котором она раскрывает 10 самых типичных ошибок, совершаемых начинающими предпринимателями и бизнесменами.

1. Итак, по ее мнению, очень часто успеху мешает излишняя самоуверенность в собственных силах. Очень трудно создать достойный бизнес, если вы являетесь единственным участником проекта.

2. Начало работы небольшой организации в сфере PR, веб-дизайна или консалтинга не нужны огромные инвестиции, но становится ощутимо на бюджете и привлечение хотя бы одного дополнительного сотрудника. Выходом здесь может стать лишь завышение маржи на первоначальном уровне, что позволит получить свободные средства для того, чтобы в дальнейшем нанимать необходимые для развития бизнеса кадры.

3. Огромное внимание уделяется советам посторонних людей, которые не имеют никакого отношения к реализуемому проекту. Консультации опытных предпринимателей, безусловно, важны в любом начинании, однако слишком большое количество таких людей просто сведут вас с ума, ведь следуя многочисленным подсказкам, вы будете принимать какие-то решения, а потом их отменять.

4. Создайте консультационный совет, который и станет для вас настоящей опорой в самых сложных вопросах, это позволит вам раз в две или три недели получать квалифицированные рекомендации в той или иной области.

5. Разработка продукта процесс очень важный, но не стоит им злоупотреблять в ущерб продажам. Ваши конкуренты могут создать менее качественный продукт, но при этом уделить большое внимание стимулированию спроса и «обставить» вас в данном направлении.

6. Уделяйте достаточно внимания сбыту, ведь в конечном итоге именно от него зависит уровень доходов вашего предприятия или фирмы. Перед тем, как начать разработку некоего изделия, следует проанализировать сам товар и сегмент рынка, в котором он может быть представлении.

Если вы выберете слишком маленькую область для реализации, то провал вам обеспечен, ведь заполнив эту нишу, вам больше некуда будет двигаться. Попробуйте выйти на новый более перспективный уровень сбыта, так вы получите много места для развития бизнеса, даже если он и не очень большой, главное, чтобы был простор для действий.

Читайте также:  Какой бизнес у абрамовича

7. Многие новички пугаются появления нового игрока на рынке, который представляет аналогичную продукцию. Постарайтесь заручиться поддержкой уже представленных на рынке агентов, торговых посредников или брокеров, которые своим сотрудничеством позволят вам окрепнуть и подняться на ноги. Они легко распространят ваш товар по своим сетям и каналам поставки дистрибуции, что придаст некую стабильность вашей компании.

8. Еще одним минусом в деловом подходе стала реальная переплата за клиентов. В первую очередь это выражается на необоснованно завышенных затратах на проведение различных рекламных акции и компаний. В некоторых случаях такое перераспределение средств помогает прилечь новых клиентов, однако сами затраты становятся серьезным испытанием, преодолеть которое удается не всем.

Так, например, если печатное издание или же сайт тратят по 500 рекламных долларов на получение одного клиента, которые платит всего 20 долларов в месяц, а в конце года и вовсе отказывается от подписки или рассылки, то вывод очевиден – деньги выброшены на ветер.

Необходимо всегда просчитывать, проверять и сопоставлять затраты с доходами. Такой подход к построению маркетинговой компании позволит сэкономить средства и максимально эффективно привлекать новых потребителей ваших товаров и услуг.

Большинство стартапов считают, что первоначального капитала должно хватить лишь на аренду помещения, закупку оборудования, приобретение сырья и привлечения клиентов. При этом остаются неучтенными такие расходы как зарплата сотрудникам, оформление страховки и другие накладные расходы, что приводит к необходимости поиска новых вливаний инвестиций.

В итоге такая недальновидность может обернуться приостановкой или банкротством еще не окрепшего предприятия. Во избежание подобного развития ситуации заблаговременно просчитайте все необходимые затраты, учитывая даже самые мелкие детали и потребности, пусть лучше останется некий запас средств, который будет очень кстати при возникновении незапланированных ситуаций.

9. Не всегда хорошо становится и привлечение чрезмерно большого капитала. Многие начинающие бизнесмены, имея свободные средства, нанимают большое количество сотрудников без особой надобности, проводят масштабные рекламные компании, что приводит к быстрому истощению запасов.

10. Обязательно следует составлять бизнес-план, ведь именно этот документ станет решающим при привлечении дополнительных инвестиций, благодаря которым можно будет значительно развить компанию. Не нужно затягивать и с его написанием, ведь очень часто потеря времени соотносится с упущенной прибылью, которая очень важна для любого бизнеса.

Розалинда Резник уверена, что создать и главное успешно развивать свой бизнес можно и без специальной бизнес-литературы. Главное для каждого начинающего предпринимателя – это научиться принимать взвешенные и необходимые решении.

Источник: bbf.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин