Основные банковские бизнес процессы

1-2 декабря состоялся VII Всероссийский кейс-форум по улучшению банковских процессов «АРХИТЕКТУРА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ БАНКА 2022». Ключевой вопрос форума: Как улучшать банковские процессы в новых условиях? На мероприятии выступили спикеры из крупнейших компаний России. Объектом их внимания стали такие темы как: Как перестроить процессы под соответствие регламентам регулятора?

Как проводить импортозамещение инфраструктуры улучшения бизнес-процессов банка? Как стыковать ИТ архитектуру с архитектурой бизнес-процессов? Современные подходы описания, планирования и управления бизнес-процессами банка. Как проводить автоматизацию и роботизацию банковских процессов? Как улучшать бизнес-процессы для улучшения клиентского опыта?

Форум открыл своим выступлением про анализ текущих возможностей внутреннего рынка ПО для управления бизнес-процессами Анатолий БЕЛАЙЧУК, Президент, АССОЦИАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ (ABPMP RUSSIAN CHAPTER).

Про то, как бесшовно импортозаместиться и не потерять клиентов, переходя из одной системы в другую, рассказал Никита ТИМОШИК, Начальник управления цифровой трансформации, Банк ФК ОТКРЫТИЕ. Андрей ВЫБОРНОВ, заместитель директора Департамента — начальник Управления методологии и стандартизации информационной безопасности и киберустойчивости, БАНК РОССИИ, поведал о том, как трактовать требования регуляторов в применении нормативных документов 787П. С докладом о недобросовестной конкуренции в условиях несовершенства регулирования коммерческих банков выступил Сергей БУРЦЕВ, Председатель Правления, ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК.

Книга Секреты успешных банков: бизнес-процессы и технологии

В рамках форума была собрана дискуссия для обсуждения ключевых тем.

Основные вопросы дискуссии:

• Что из себя сегодня представляет процессная архитектура и бизнес-архитектура? Как управляется и какую несет ценность бизнесу?
• Какую методологию используют для описания архитектуры? Какие современные инструменты описания бизнес-процессов использовать?
• Какая роль процессного офиса в организации? Что сейчас это такое, какие роли возлагают, что создают, чему учит или не учит?
• На какие процессы обращать внимание в первую очередь и что делать во время сокращения бюджета?
• Какая фиксация ответственности за run и change процессы?

От лица всей команды Auditorium CG и лично продюсера форума, Анастасии Безруких, мы хотим поблагодарить информационных партнёров форума, а также выразить особую благодарность модератору, который на протяжении всех дней мероприятия поддерживал атмосферу сотрудничества и открытого общения, Максим САРЫЧЕВ, Руководитель Дирекции процессного управления, УРАЛСИБ.

Читайте также:  Как оплатить по QR коду в сбер бизнес

Отдельную благодарность выражаем спонсорам форума: JTC, ФЛАНТ, AIMA (СОЮЗ АЙТИ).

В рамках форума, Кирилл СОЛКАН, Директор по продажам, JTC, выступил с кейсом «Зрелость банковских процессов. От ручного привода, до…». Про кейс «Контейнеризация в условиях импортозамещения: как обеспечить эффективность разработки и надёжность продакшена?» рассказал Александр БАТАЛОВ, Генеральный директор, ФЛАНТ. Про оптимизацию процесса страхования имущества клиентов банка рассказал в своем докладе Олег Ханин, Генеральный директор, AIMA (СОЮЗ АЙТИ).

Форум прошёл при поддержке деловой социальной сети INCONNECT и цифрового сервиса бизнес консультаций YOU-NEED.

Источник: auditorium-cg.ru

Структура банковских бизнеспроцессов Два подхода процессный

Структура банковских бизнеспроцессов

Скачать презентацию Структура банковских бизнеспроцессов Два подхода процессный

Скачать презентацию Структура банковских бизнеспроцессов Два подхода процессный Структура банковских бизнес-процессов.ppt

  • Количество слайдов: 25

Структура банковских бизнеспроцессов

Структура банковских бизнеспроцессов

Два подхода: • процессный. Цель – управление бизнесс-процессами; • функциональный. Оптимальная структура с точки

Два подхода: • процессный. Цель – управление бизнесс-процессами; • функциональный. Оптимальная структура с точки зрения функциональной эффективности.

 «Функциональное» и «процессное» представления банка, несмотря на внешние противоречия, обладают внутренним единством. Порождают

«Функциональное» и «процессное» представления банка, несмотря на внешние противоречия, обладают внутренним единством. Порождают два ориентированных на клиентов граничных структурных решения: 1. оптимальное в среднем по затратам на решение задач (бизнес-процессы создаются под структуру); 2. оптимальное в среднем по времени решения задач в банке (структура создается под бизнес-процессы).

Смысловая нагрузка банковского бизнес -процесса (ББП) определяется двумя составляющими. Во-первых, это понятие самого бизнеспроцесса,

Смысловая нагрузка банковского бизнес -процесса (ББП) определяется двумя составляющими. Во-первых, это понятие самого бизнеспроцесса, Во-вторых, специфическая среда протекания этого бизнес-процесса. ББП – АЛГОРИТМ.

 • Детализация ББП осуществляется посредством банковских бизнесфункций, бизнес-операций и бизнесправил. • Более гибким

• Детализация ББП осуществляется посредством банковских бизнесфункций, бизнес-операций и бизнесправил. • Более гибким является иерархия многоуровневых представлений.

Верхний уровень ББП «деятельность банка» , «банковская деятельность» или «деятельность, осуществляемая в банке» .

Верхний уровень ББП «деятельность банка» , «банковская деятельность» или «деятельность, осуществляемая в банке» .

 «Политика» , проводимая банками определяется: • организационно-правовой формой банка; • структурой управления банком

«Политика» , проводимая банками определяется: • организационно-правовой формой банка; • структурой управления банком (централизованная, децентрализованная, иерархическая, комбинированная); • сегментом рынка, который «завоевал» банк. Определяется в основном преимущественной принадлежностью клиентов либо к отраслям хозяйствования, либо к определенной категории физические, юридические лица или индивидуальные предприниматели; • объемом денежных средств, имеющихся в распоряжении банка (как собственных, так и привлеченных); • специализацией банка на осуществлении отдельных операций либо его универсальностью; • степенью доверия населения тому или иному банку и т. д.

Читайте также:  Не загружается Сбер Бизнес

Сущность ББП определяется ресурсами, т. е. компонентами: • финансовая; • информационная; • юридическая; •

Сущность ББП определяется ресурсами, т. е. компонентами: • финансовая; • информационная; • юридическая; • технико-технологическая; • организационно-правовая; • интеллектуальная; • брендовая. Т. е. все то, что поддерживает реализацию ББП.

Внешняя среда банка: • элементы, на которые банк может оказывать непосредственное влияние; • элементы,

Внешняя среда банка: • элементы, на которые банк может оказывать непосредственное влияние; • элементы, подвергающиеся опосредованному влиянию банка; • элементы, на которые банк не может оказывать влияния. Т. е. банковская деятельность включает основные (уставные) и вспомогательные (обслуживающие БД) ББП.

 • Основные ББП (основные ББП первого уровня) определены Банковским кодексом Республики Беларусь как

• Основные ББП (основные ББП первого уровня) определены Банковским кодексом Республики Беларусь как банковские операции. • Банковские операции являются комплексными и фактически определяют собой сложные бизнеспроцессы, состоящие из совокупности более простых. • К вспомогательным ББП можно отнести охрану банка, маркетинговые мероприятия, деятельность отдела кадров и пр.

Тенденции развития ББП исходя из особенностей взаимодействия банков с субъектами внешней и внутренней среды:

Тенденции развития ББП исходя из особенностей взаимодействия банков с субъектами внешней и внутренней среды: • ББП межбанковского (внутригосударственного и межгосударственного) взаимодействия; • ББП внутрибанковского взаимодействия; • ББП взаимодействия с клиентами.

ББП взаимодействия с клиентами отражают предназначение банка: • Типовые ББП: – кредитно-депозитные; – открытие

ББП взаимодействия с клиентами отражают предназначение банка: • Типовые ББП: – кредитно-депозитные; – открытие и ведение счетов. • Нетиповые ББП (обеспечивают клиентам возможность комплексного обслуживания): – валютное и кассовое обслуживание; – гарантии и поручительства; – и т. д.

В результате конкуренции банки вынуждены искать новые ниши на рынке. Три основных задачи: •

В результате конкуренции банки вынуждены искать новые ниши на рынке. Три основных задачи: • рост объемов операций; • снижение издержек; • постижение ситуации. Обеспечивается экстенсивными и интенсивными методами. Экстенсивные: увеличение числа каналов связи банка с клиентами, расширение спектра услуг, разработка новых услуг. Интенсивные: оптимизация деятельности.

ББП внутрибанковского взаимодействия • описывают взаимодействие структурных подразделений и отдельных работников в процессе функционирования

ББП внутрибанковского взаимодействия • описывают взаимодействие структурных подразделений и отдельных работников в процессе функционирования банка.

Инструментарий процессного представления банка позволяет: • • • документировать имеющиеся данные и технологии ББП;

Инструментарий процессного представления банка позволяет: • • • документировать имеющиеся данные и технологии ББП; определять и анализировать точки влияния потоков сопутствующего документооборота сценарий ББП; определять ситуации, в которых требуется принятие решения, влияющего на жизненный цикл ББП, например, изменение вида предоставляемых услуг; содействовать принятию оптимальных решений при реорганизации ББП; разрабатывать имитационные модели ББП, по принципу «как будет, если. . . » .

Читайте также:  Разведение улиток как бизнес в России выгодно или нет

IDEF-технологий в банковской системе Республики Беларусь • Терминологическую основу IDEF 0 составляют пять базовых

IDEF-технологий в банковской системе Республики Беларусь • Терминологическую основу IDEF 0 составляют пять базовых проблемно независимых понятий: диаграмма, функциональный блок, интерфейсная дуга, глоссарий и декомпозиция.

сценарий и диаграмма

сценарий и диаграмма

Банковский продукт можно считать инновационным, если: • создан продукт-новинка; • модификация услуги; • оказывается

Банковский продукт можно считать инновационным, если: • создан продукт-новинка; • модификация услуги; • оказывается комплексная услуга.

Процесс создания продуктановинки включает несколько стадий: • поиск и коммерческая оценка идей; • определение

Процесс создания продуктановинки включает несколько стадий: • поиск и коммерческая оценка идей; • определение маркетинговых возможностей, открываемых новинкой; • разработка банковского продукта; • пробные продажи продукта-новинки; • выведение продукта-новинки на рынок.

Модификация услуг осуществляется путем изменения условий оказания услуг: • процентные ставки по вкладным и

Модификация услуг осуществляется путем изменения условий оказания услуг: • процентные ставки по вкладным и кредитным операциям; • сроки вкладных и кредитных операций; • формы обеспечения выдаваемых кредитов; • вид актива привлечении средств во вклады; • технологическая основа оказания банковской услуги.

Комплексная банковская услуга • предоставление определенного набора услуг клиентам на более выгодных условиях; •

Комплексная банковская услуга • предоставление определенного набора услуг клиентам на более выгодных условиях; • предполагает рассмотрение имеющихся в наличии продуктов как отдельных позиций реестра услуг.

Оценка соответствия ББП: • качественная оценка: – ЧТО потребитель получает; – КАК потребитель получает;

Оценка соответствия ББП: • качественная оценка: – ЧТО потребитель получает; – КАК потребитель получает; – ожидания потребителей относительно качества; • количественная оценка.

Шкала Лайкерта (полностью согласен – полностью не согласен): – материальность (оснащенность банка: оргтехника, интерьеры

Шкала Лайкерта (полностью согласен – полностью не согласен): – материальность (оснащенность банка: оргтехника, интерьеры помещений, внешний вид персонала, информационные материалы); – надежность (выполнение обещанной банком услуги точно, основательно и в срок; – отзывчивость (искреннее желание помочь потребителю и быстрое обслуживание; – убежденность (компетентность, ответственность, уверенность и вежливость обслуживающего персонала банка); – сочувствие (выражение заботы и индивидуальный подход к потребителю).

Источник: present5.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин