Источник: Лойко О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. — Томск:
В организационной структуре управления гостиницами в мировой го¬стиничной индустрии с 50-х гг. утвердились три основные модели организа¬ции гостиничного дела.
Первая модель, связана с именем швейцарского предпринимателя, Це¬заря Ритца, который начал свою карьеру в 1898 г. менеджером гостиницы «Савой» в Лондоне (независимая гостиница). Многие престижные отели мира носят его имя. Составляющие: европейские традиции изысканности и аристократизма («Палас-Отель» г. Москва).
Особенности модели:
• неповторимость интерьера и стиля обслуживания;
• ограниченный штат сотрудников с невозможностью профессиональ¬ного роста;
• неповторимость, непохожесть на другие гостиницы;
• расположение в средних городах и исторически-культурных цен¬трах.
В настоящее время эта модель переживает кризис: за последние 25 лет с мирового рынка сошло более 2 млн гостиничных номеров в стиле «Палас».
Как сделать бизнес план мини-отеля? Посмотрите и научитесь считать финансовую модель бизнеса
Вторая модель ассоциируется с именем американского предпринимате¬ля Кемонса Уилсона (1927 г., цепь гостиниц «Holiday Inn»), где особое вни¬мание делается на большую гибкость в удовлетворении потребностей клиен¬та в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслужива¬ния. Значительное внимание уделяется интерьеру гостиницы, начиная с холла. Основные требования:
• единство стиля, архитектуры, интерьера;
• единство обозначений и внешней информации;
• просторный и функциональный холл;
• автоматизация сервиса на всех предприятиях цепи;
• номера, предоставляемые для постоянных клиентов;
• завтрак — шведский стол;
• наличие конференц-холла;
• гибкая система тарифов;
• единое управление, маркетинг и служба коммуникаций;
• возможность карьерного роста для сотрудников;
• собственные строительные, ремонтные предприятия и учебные курсы;
• работа с постоянным сектором клиентуры;
• расположение в различных странах, в зависимости от концепции.
Под контролем гостиничных цепей, построенных по второй модели, находится более 50 % гостиничных номеров в мире. Такие цепи являются, по сути, финансово-экономическими империями, управляемыми одним соб¬ственником — головным холдингом.
К третьей модели можно отнести добровольные гостиничные цепочки — консорциумы («Best Western», «Romantic Hotels» и др.) — под единой мар¬кой объединяют гостиницы по каким-либо однородным признакам, выдержи¬вающие определенные стандарты и наборы услуг, независимо от страны на¬хождения. Гостиницы — члены платят взносы в единый фонд, который расхо¬дится на объединенную рекламную и маркетинговую деятельность, продви¬жение продукта и т. д. При этом полностью сохраняется их финансово-эконо¬мическая и управленческая самостоятельность. По сути дела, эти цепи пред¬ставляют что-то вроде ассоциации гостиниц, объединенных единым догово¬ром.
Возможно сочетание второй и третьей модели (цепь гостиниц «Accor»). При вступлении в цепь гостиница не обязательно должна стать её собствен¬ностью. В этом случае, согласно договору, заключенному гостиничной це¬пью (франшизодателем) и вступающими в цепь независимыми гостиницами, последним предоставляется право использовать в коммерческих целях фир¬менный знак цепи, техническую и коммерческую информацию, информаци¬онные системы бронирования, техническую помощь, обучение персонала и другие возможности, находящиеся у франшизодателя. Франшизное пред¬приятие выплачивает за это компенсацию.
Концепция развития гостиничного бизнеса: разработка проекта гостиницы
Входящие в цепь отели имеют на 60 % больше среднего дохода и на 8 % большую заполняемость, чем самостоятельные предприятия.
Источник: valen-bigunoff.livejournal.com
Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство
В организационной структуре управления гостиницами в мировой гостиничной индустрии с 50-х гг. утвердились три основные модели организации гостиничного дела.
Первая модель, связана с именем швейцарского предпринимателя, Цезаря Ритца, который начал свою карьеру в 1898 г. менеджером гостиницы «Савой» в Лондоне (независимая гостиница). Многие престижные отели мира носят его имя. Составляющие: европейские традиции изысканности и аристократизма («Палас-Отель» г. Москва).
— неповторимость интерьера и стиля обслуживания;
— ограниченный штат сотрудников с невозможностью профессионального роста;
— неповторимость, непохожесть на другие гостиницы;
— расположение в средних городах и исторически-культурных центрах. В настоящее время эта модель переживает кризис: за последние 25 лет
с мирового рынка сошло более 2 млн гостиничных номеров в стиле «Палас». Вторая модель ассоциируется с именем американского предпринимателя Кемонса Уилсона (1927 г., цепь гостиниц «Holiday Inn»), где особое внимание делается на большую гибкость в удовлетворении потребностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания. Значительное внимание уделяется интерьеру гостиницы, начиная с холла. Основные требования:
— единство стиля, архитектуры, интерьера;
— единство обозначений и внешней информации;
— просторный и функциональный холл;
— автоматизация сервиса на всех предприятиях цепи;
— номера, предоставляемые для постоянных клиентов;
— завтрак — шведский стол;
— наличие конференц-холла;
— гибкая система тарифов;
— единое управление, маркетинг и служба коммуникаций;
— возможность карьерного роста для сотрудников;
— собственные строительные, ремонтные предприятия и учебные курсы;
— работа с постоянным сектором клиентуры;
— расположение в различных странах, в зависимости от концепции.
Под контролем гостиничных цепей, построенных по второй модели, находится более 50 % гостиничных номеров в мире. Такие цепи являются, по сути, финансово-экономическими империями, управляемыми одним собственником — головным холдингом.
К третьей модели можно отнести добровольные гостиничные цепочки — консорциумы («Best Western», «Romantic Hotels» и др.) — под единой маркой объединяют гостиницы по каким-либо однородным признакам, выдерживающие определенные стандарты и наборы услуг, независимо от страны нахождения. Гостиницы — члены платят взносы в единый фонд, который расходится на объединенную рекламную и маркетинговую деятельность, продвижение продукта и т. д. При этом полностью сохраняется их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность. По сути дела, эти цепи представляют что-то вроде ассоциации гостиниц, объединенных единым договором.
Возможно сочетание второй и третьей модели (цепь гостиниц «Accor»). При вступлении в цепь гостиница не обязательно должна стать её собственностью. В этом случае, согласно договору, заключенному гостиничной цепью (франшизодателем) и вступающими в цепь независимыми гостиницами, последним предоставляется право использовать в коммерческих целях фирменный знак цепи, техническую и коммерческую информацию, информационные системы бронирования, техническую помощь, обучение персонала и другие возможности, находящиеся у франшизодателя. Франшизное предприятие выплачивает за это компенсацию.
Входящие в цепь отели имеют на 60 % больше среднего дохода и на 8 % большую заполняемость, чем самостоятельные предприятия.
Отдельные цепи гостиниц могут ориентироваться на определенную клиентуру. По этому принципу можно выделить гостиничные концепции цепей.
Источник: tourlib.net
Тема 7. Модели организации гостиничного дела
1. Особенности организации модели РИТЦ 2. Современные тенденции организации гостиниц модели «космополит». 3. Новаторские тенденции бутик-отелей. 4. Специализация гостиниц. В настоящее время в мире определились три основные модели организации гостиничного дела:
1. Модель «Ритц»
- здание замкового типа;
- аристократизм и изысканность интерьеров;
- роскошь обстановки: тихие уголки, зимние сады;
- просторные помещения для светской жизни
- национальные традиции в интерьере и обслуживании: дерево, камень, камины, национальные текстиль и орнаменты, картины местных художников с национальной тематикой.
- отсутствие конференц-залов;
- ресторан «а-ля-карт» с дорогими фирменными блюдами;
- стабильно высокие цены на услуги;
- отсутствие скидок.
К названию таких отелей нередко добавляют слова «гранд-отель» и «палас-отель» как указание на престижность.
Эта модель характерна для отелей Западной Европы.
Сейчас происходит возрождение стиля «Ритц» в многочисленных иммитационных формах. Появляются «замки-фантомы».
Рис. 7.1. Строящийся отель модели Ритц в Сочи
Рис. 7.2. Палас отель «Вилла Евгения» Франция
Рис. 7.3. Номер в Палас отеле «Вилла Евгения»
Рис. 7.4. Отель «Балчуг Кемпински Москва» — здание 1898 года.
Рис. 7.5. Отель «Националь» Москва
Рис. 7.6. Отель «Ритц Карлтон Москва»
2. «Гостиница-космополит»
(от греч. “cosmopolites” – гражданин мира, без родины и традиций)
Модель предложена в середине 20-го века Кеммоном Уильсоном – основателем цепочки «Холидей Инн». Девизом таких отелей можно назвать «Единство во всём».
Для неё характерны:
- современный стиль зданий с современнейшим оборудованием;
- общие стандарты независимо от страны пребывания;
- функциональность оборудования и помещений (лобби, бизнес-центр, зал для переговоров и пр.)
- наличие конференц-зала;
- интернациональная кухня, завтрак в номер или буфет (шведская линия);
- гибкость сервиса, тарифов и услуг;
- единое управление и маркетинг.
Всё это в сочетании с высокими стандартами обслуживания. Эта модель характерна для американских гостиничных цепей. 50% гостиниц в мире организованы по этой модели.
«Рэдиссон САС Лазурная» за 15 лет пребывания на гостиничном рынке отмечена международными наградами:
- «За совершенство в дизайне», 1994, Берлин;
- «За желание гостей вернуться в отель», 1995, Аризона;
- Президентская награда «За выдающиеся достижения в бизнесе», 1995, Россия;
- Международная платиновая звезда «За обязательства по качеству», 1999, Мадрид;
- Платиновая звезда «За превосходство в работе и деловой престиж», 2000, Нью-Йорк;
- Лауреат Всероссийской программы-конкурса «100 лучших товаров России», 2001.
Владельцы таких отелей утверждают, что «любой турист, собирающийся за границу, испытывает лёгкий страх, в том числе и перед неизвестным местом проживания и неизвестной гостиницей. А общие стандарты дают гостю ощущение, что у него есть кусочек чего-то родного и знакомого, какой-то любой отель известной цепи».
Такие гостиницы всегда очень хорошо оборудованы техникой: скоростной выход в Итернет, конференц-залы – шедевры технической мысли.
Рис. 7.7. «Рэдиссон Славянская» в Москве
Рис. 7.8. Гостиница «Космос» в Москве
Рис. 7.9. Гостиница «Мираж» Турция
- «Бутик-отель» Самое свежее направление в гостиничном бизнесе. Ничего похожего до сих пор в мире не было. Это очень высокий класс, это – эксклюзив. Это авторские работы дизайнеров. Весь цикл – от фундамента до сдачи под ключ – выполняет одна команда.
Концепцию «бутиков» сформулировал Ян Шрагер (отельер из США), которого считают человеком, придумавшим дизайнерские бутик-отели: «небольшой независимый отель с уникальным авангардным дизайном, ориентированный на особо взыскательную публику». Это направление в гостиничном бизнесе сформировали удачные работы знаменитостей. Самые громкие имена здесь Филипп Старк и Альдо Чибич – американские дизайнеры.
“Путешествующим уже недостаточно просто комфортабельного номера. Они хотят получать эстетическое удовольствие от обстановки”. В настоящее время проводятся рейтинги «Бутики — заведения с неповторимым обаянием и шармом».
Сейчас это направление получило ещё одно название «МОДНЫЙ ОТЕЛЬ». Свои отели-бутики открывают ювелирные дома, производители культовых автомобилей, создатели коллекций одежды и парфюмерии. Часто эти отели играют роль «дорогой безделушки» и не являются источником прибыли.
Для неё характерны:
- индивидуальный авторский проект здания;
- неповторимость интерьеров, оснащения, света, цвета и пр.;
- всё – произведения искусства. Фактура стен, дверей, форма кроватей, столов, кресел, картины, украшения – всё необычно;
- всё едино и органично – нет пустых углов, «мёртвых» пространств, чужеродных предметов;
- «свой» собственный неповторимый стиль обслуживания.
И хотя конкуренты обвиняют «бутики» в агрессивном поведении на рынке и даже дали им прозвище «бутики-террористы», секрет их успеха кроется в другом – они возродили забытое «искусство гостеприимства» (в отличии от «индустрии гостеприимства» в «космополитах»).
Ниша «бутик-отелей» весьма перспективна с коммерческой точки зрения. Так, за последние годы спрос на комнаты в «бутиках» продолжает увеличиваться. Средний уровень загрузки в «бутиках» составиляет оеоло 90%. Средняя цена номера в «бутиках» 210 долларов (в «люксах» – 150).
Проживание в бутик-отелях в среднем в 4-5 раз дороже проживания в самых элитных сетевых гостиницах категории «пять звезд». Стоимость одноместного номера может доходить до 2 тысяч евро за ночь. Но даже столь баснословные суммы не отпугивают клиентов: дизайн-отели рассчитаны на людей, ценящих в гостиницах не возможность опустить голову на подушку, но возможность получить совершенное эстетическое удовольствие.
Рис. 7.10. Ледяной отель
Рис. 7.11. Внутренние интерьеры ледяного отеля
Один из самых новых, но уже прогремевших на весь мир дизайн-отелей – это «Пуэрта Америка», открывшийся в 2006 году в Мадриде. Его создатели решили не делать трудный выбор между ведущими архитекторами мира, а пригласили к участию в проекте сразу 12 звезд современного зодчества и дизайна. В результате каждый этаж «Пуэрта Америка» не похож на предыдущий, а здание целиком напоминает собрание архитектурных сочинений на тему «Отдых – это искусство».
До появления Puerta America дизайн-отели были небольшими «гостиницами-бутиками» для тех придирчивых эстетов, которые уже повидали весь мир и теперь ищут исключительных нюансов. Такие места обычно остаются в памяти надолго, ведь они представляют собой достопримечательности ничуть не хуже тех, о которых рассказывают обычные путеводители. Но создатели «Пуэрта-Америка» масштабировали идею дизайн-отеля до размеров высотки, в которой уместились 342 уникальных номера, 5 ресторанов, 2 бассейна (один на крыше, другой внизу).
Простой турист, попав в отель, может поначалу тронуться умом. Создатели старались для редкого сорта людей, которых, казалось бы, уже нечем удивить. На первый взгляд жить в арт-интерьерах довольно трудно — приходится скрипеть мозгами, чтобы вычислить в причудливых декорациях душ или опознать унитаз в куске неполированного металла.
Так, дизайнеры студии «Плазма» Ева Кастро и Хольгер Кене создали космические интерьеры, в которых множество граней – металлических листов – преломляются наподобие оригами, а в «швы» встроены светильники, представляющие собой узкие полоски органического стекла со светодиодами.
Заха Хадид на отведенном ей этаже воплотила «внутреннюю и внешнюю форму потока воды»: создала пространство, в котором невозможно увидеть границы стен, потолка, пола, предметов мебели.
А Дэвид Чипперфилд, известный своей сдержанностью и строгостью, придумал совершенно черный коридор, который благодаря системе скрытой подсветки производит эффект изысканного аристократического и эстетского пространства. По словам самого архитектора, ему хотелось создать на этаже «очень спокойную атмосферу, сродни той, что бывает в музеях».
Рис. 7.12. Отель «Пуэрта Америка» Мадрид
Рис. 7.13. Номер в отеле «Пуэрта Америка»
Рис. 7.14. Номер в отеле «Пуэрта Америка»
Пока в Москве есть всего один небольшой бутик-отель – «Золотое яблоко». Отель расположен в престижной деловой части Москвы на Малой Дмитровке (прямо напротив театра «Ленком») рядом с модными ресторанами и торговыми центрами, известными театрами и музеями, в непосредственной близости от Кремля и Красной площади.
«Золотое яблоко» — первый в России бутик-отель мирового класса, где изысканный, внимательный и персонализированный сервис – это особая философия гостеприимства.
Его спроектировал литовский архитектор и художник Рафаэль Шафир, долгое время проработавший в Канаде и Израиле. В этом отеле всего 92 номера, но каждый из них, что называется, «в самое яблочко». Оригинальный авторский дизайн, камерность и функциональность интерьеров удачно сочетаются с историческим зданием типичной постройки 19-го века.
О том, что формат «люкс» начинает завоевывать российский гостиничный рынок, свидетельствует и проект компании «Русские отели», которая представила дизайн-отель «Родина» в Сочи. Компания рассчитывает на то, что на самом известном российском курорте всегда найдутся люди, готовые платить за роскошь и шарм, и, скорее всего, так оно и есть.
Источник: studfile.net