Основные задачи государства и бизнеса

Основной классификацией является деление функций государства на внутренние ивнешние. К внутренним функциям государства относятся:

Правовая функция — обеспечение правопорядка, установление правовых норм, регулирующих общественные отношения и поведение граждан, охрана прав и свобод человека и гражданина.

Политическая функция — обеспечение политической стабильности, выработка программно-стратегических целей и задач развития общества.

Организаторская функция — упорядочивание всей властной деятельности, осуществление контроля за исполнением законов, координация деятельности всех субъектов политической системы.

Экономическая функция — организация, координация и регулирование экономических процессов с помощью налоговой и кредитной политики, планирования, создания стимулов экономической активности, осуществления санкций.

Социальная функция — обеспечение солидарных отношений в обществе, сотрудничества различных слоёв общества, реализации принципа социальной справедливости, защита интересов тех категорий граждан, которые в силу объективных причин не могут самостоятельно обеспечить достойный уровень жизни (инвалиды, пенсионеры, матери, дети), поддержка жилищного строительства, здравоохранения, системы общественного транспорта.

Две основные задачи бизнеса

Экологическая функция — гарантирование человеку здоровой среды обитания, установление режима природопользования.

Культурная функция — создание условий для удовлетворения культурных запросов людей, формирования высокой духовности, гражданственности, гарантирование открытого информационного пространства, формирование государственной культурной политики.

Образовательная функция — деятельность по обеспечению демократизации образования, его непрерывности и качественности, предоставлению людям равных возможностей получения образования.

К внешним функциям государства относятся:

Функция обеспечения национальной безопасности — поддержание достаточного уровня обороноспособности общества, защита территориальной целостности, суверенитета государства.

Функция поддержания мирового порядка — участие в развитии системы международных отношений, деятельность по предотвращению войн, сокращению вооружений, участие в решении глобальных проблем человечества.

Функция взаимовыгодного сотрудничества в экономической, политической, культурной и других сферах с другими государствами.

Основные задачи государства на современном этапе:

1. обеспечение самосохранения общества и государства.

2. обеспечение безопасности и укрепление государства.

3. содействие социальному, экономическому и культурному развитию общества.

4. преодоление противоречий, существующих в обществе (социальных, национальных).

Задачи государства воплощаются в жизнь посредством осуществления его функций.

30. Функции и задачи государства.

Функции государства — это основные направления его деятельности, выражающие сущность и социальное назначение, цели и задачи государства по управлению обществом в присущих ему формах и присущими ему методами.

Функции государства различны, порядок их возникновения и изменения зависит от очередности задач, которые встают перед обществом в ходе его эволюции, и целей, которые оно преследует. Задача — это то, что требует разрешения, а функция — вид деятельности, направленной на такое разрешение.

По направленности функции государства подразделяются на внутренние и внешние. Внутренние функции нацелены на решение внутренних задач страны, показывают степень активности воздействия государства на данное общество, а внешние — на установление и поддержание определенных отношений с другими государствами. Внутренние и внешние функции тесно связаны между собой, взаимно дополняют друг друга.

Охрана существующих форм собственности — функция, присущая всем государствам, ибо они охраняют и защищают свой экономический фундамент.

Охрана правопорядка — важнейшая и необходимая функция любого государства, вытекающая из потребностей общества. В демократическом государстве на первый план выдвигается охрана прав и свобод граждан, без чего невозможен подлинный правопорядок. Поэтому данная функция модифицируется и становится функцией охраны Прав и свобод граждан и правопорядка.

Функция охраны природы и окружающей среды выдвинулась в последние десятилетия в число основных. Экологически агрессивное производство стало агрессивным и по отношению к человеку, его здоровью. А потому государство вынуждено заниматься этой деятельностью.

Экономическая функция государства имеет антикризисную направленность и нацелена на создание социально ориентированной рыночной экономики, учитывающей и согласующей интересы производителей и потребителей.

С экономической тесно связана социальная функция государства. Она многообразна по содержанию и масштабна по объему государственной деятельности. Главное ее назначение — устранить или смягчить возможную социальную напряженность в обществе, постараться

Для выполнения социальной функции государство создает фонды, которые расходуются на пенсии, пособия, здравоохранение образование. Оно разрабатывает и реализует программы, стабилизирующие занятость населения и сокращающие безработицу, регулирует (в той или иной мере) размеры заработной платы и др.

В последние десятилетия многие передовые государства мира активно осуществляют функцию развития научно-технического прогресса.Постоянно расширяется сфера научно-технических исследований, проводимых на государственной основе. Это вызвано тем, что современные масштабы научных исследований и экспериментальных работ очень сильно возросли. Поэтому государство берет на себя обязанность по стимулированию технического прогресса, почти полностью оплачивает расходы по фундаментальным теоретическим исследованиям. выровнять социальное положение людей, развивать здравоохранение, образование, культуру.

Внешними функциями государства традиционно являлись защита страны от нападения извне; ведениезахватнических войн; обеспечение дипломатических отношений. В наше время в связи с формированием мирового рынка активизировалась межгосударственная взаимовыгодная торговля, развивается коллективная безопасность, создаются международные миротворческие вооруженные силы. Все это и обусловило появление соответствующих внешних функций.

Источник: mydocx.ru

Принципы работы государства, как субъекта предпринимательской деятельности

Государство, как субъект предпринимательской деятельности, может выполнять множество ролей. Они будут зависеть от обстановки, сложившейся в бизнес среде страны, результатов, которых пытается достигнуть государство, и поведения общества.

Роль государства в управлении рынком

Государственное управление имеет как положительные, так и отрицательные моменты:

Роль российского <mark 395

  • в стране предпринимательство находится под запретом либо государство будет возводить искусственные барьеры на пути развития
  • государство выступает в роли стороннего зрителя (не помогать развитию бизнеса, но и не мешать ему)
  • страна выступает участником развития предпринимательской сферы (постоянно ведется работа по созданию благоприятных условий для предпринимателей, поиск экономических агентов и прочее)
Читайте также:  5 финансирование частного бизнеса не может носить государственный характер

Страна в сфере развития предпринимательства может выполнять роли, описанные в таблице 1.

Наименование роли

Описание

Выражается в подготовке и учебе граждан предпринимательской работе. Достичь успехов в этой среде в современном обществе можно при правильном использовании нескольких составляющих:

  • общеэкономических знаний
  • практики предпринимательской работы
  • умения планировать и рассчитывать свою работу, что выражается в осуществлении верных расчетов при заключении сделок и планировании деятельности

Оказание содействия в развитии

Означает формирование и применение мер по поддержке граждан, решивших стать предпринимателями либо только вступивших в данную сферу. Поддержка может выражаться в использовании льготного режима кредитования, предоставлении налоговых каникул и прочее.

Участие страны в деятельности субъектов, смотрите на видео:

Рынок и госпредпринимательство

Госпредпринимательство уместно там, где работа предпринимателя сопряжена с большими рисками либо требует значительных капиталовложений. Если основной целью работы рынка является получение прибыли, то госпредпринимательство нацелено на социальное и экономическое развитие общества. Это выражается в стремлении к увеличению темпов экономического роста, снижении безработицы, стимуляции научно-технических процессов, балансировке периодических колебаний и прочее.

Для обеспечения жизнедеятельности граждан страны от государства, как субъекта предпринимательской деятельности, требуется поддержка и развитие таких сфер экономики, которые обладают низкой рентабельностью, но в то же время являются социально значимыми.

Например, предприятия жилищно-коммунальной сферы, энергетическая отрасль, некоторые транспортные организации.

Госпредпринимательство выполняет следующие функции:

Действия <mark 395

  • формирование и внедрение для граждан и юрлиц с госучастием системы льгот при оплате и использовании социальных услуг
  • поддержка капитало- и наукоемких отраслей народного хозяйства для стимулирования науки и техники, и улучшения позиций на международной арене
  • поддержка субъектов страны: открытие в депрессивных регионах производственных и промышленных предприятий, повышение уровня занятости, охрана окружающей среды (возведение очистных конструкций, использование безотходного метода производства)
  • производство товарной продукции
  • поддержка фундаментальных научных начинаний

Сферы деятельности между государством и бизнесом разделены. Госучастие осуществляется на тех предприятиях, которые не привлекательны для бизнеса из-за низкой прибыльности. Даже если госорганизация будет обладать широкими полномочиями, ей это не поможет добиться экономической самостоятельности, которой пользуется частный бизнес. Для госпредприятий характерно сочетание рыночного и нерыночного направления хозяйственной деятельности.

Госсектор экономики не может конкурировать с частным бизнесом. Госпредприятия используют систему преференций, предоставляемых властями страны: льготным налогообложением, получением дотаций, каналов сбыта продукции. Госпредприятия редко инициируют процедуру банкротства, акционеры, кроме государства, отсутствуют. Такие факторы отрицательным образом сказываются на развитии производства, оптимизации затрат, на ценообразовании и так далее.

Госразвитие предпринимательства

Госразвитие предпринимательства характеризуется следующими признаками:

Предприятия с частичной государственностью

  • наличием стабильных социальных выплат гражданам страны (заработные платы, пенсионное обеспечение, система льгот, пособия, премиальные и прочее)
  • поддержка жизненно важных отраслей экономики
  • создание промышленных и производственных предприятий
  • содействие занятости граждан
  • финансирование научно-технической сферы
  • внедрение природоохранных технологий
  • выпуск продукции, монополизированной государством

Задачи госпредпринимательства в РФ

Важнейшей задачей госрегулирования в экономической среде является работа, направленная на достижение поставленных целей, способствующих применению государственных функций в экономике.

При этом значение имеет развитие среды, благоприятной для роста экономических показателей и развития предпринимательства в сегодняшнем обществе.

Экономический рост в стране

Выполнению задачи способствует решение сопутствующих проблем:

  • стабилизация экономики
  • создание условий для стабильного экономического развития и обращения финансов
  • развитие конкуренции
  • обеспечение стабильности цен
  • увеличение трудовой занятости граждан
  • создание среды для развития социальных взаимоотношений и так далее

Формы госпредпринимательства

Государственная предпринимательская деятельность имеет множество форм:

Государственные предприятия

  1. Акционерные организации, где 100% уставного капитала находится в собственности государства.
  2. Государственные организации (юрлица унитарной формы с правом хозяйственного ведения и оперативного управления).
  3. Юрлица со смешанной формой. Слияние частного и госкапитала в одной организации позволяет государству привлекать и использовать частный капитал в социально-экономических целях. Частный инвестор за счет влияния в предприятие с госучастием получает преференции в виде льготного кредитования, налогообложения и прочее. Такие юрлица формируются в случае, если государство приобретает акции юрлица частной формы собственности либо если частный бизнес закупает акции у государства.
  4. Государство может передать активы и госкапитал частному юрлицу либо физлицу. Например, передача активов в доверительное управление. Такой прием используется, если госсобственник не способен эффективно управлять и распоряжаться активами. При этом после их передачи у приемника не возникает право собственности. государство может определять принципы и правила распоряжения переданными объектами.

Бизнес-партнерство государственного и частного сектора позволяет добиться лучших результатов деятельности госучастнику и обрести устойчивое финансовое положение частному партнеру. Таким образом, сотрудничество государственного и частного бизнеса способствует улучшению экономической ситуации.

Видео о госзакупках:

Программа развития госсектора

Программа развития госсектора представляет собой составляющую плана экономического развития страны. Выполнение условий программы является обязательным для предприятий госсектора.

Госпредприятия осуществляют свою деятельность в соответствии со следующей документацией:

  • план-приказ
  • план развития организации

Составление документа с программой

Эти акты утверждаются вышестоящими организациями. Также госпредприятия пользуются полномочиями на осуществление самостоятельной производственной деятельности в пределах, дозволенных вышестоящим органом.

Каждые 3 месяца госпредприятие предоставляет отчет о выполнении показателей планов, программ и за самостоятельную хоздеятельность.

То есть, со стороны государства осуществляется постоянный контроль над работой предприятий государственного сектора. Для совершения финансовых операций госпредприятия используют собственные средства от реализации производимой продукции, услуг. Если обязательства за счет собственных доходов не покрываются, то недостаток средств компенсируется бюджетными деньгами. Перед закрытием финансового года сэкономленные денежные средства подлежат возврату в бюджет.

Читайте также:  Что такое бизнес стимуляции

Для усиления государственного присутствия в руководстве предприятий, относящихся к государственному сектору экономики, внедряются следующие программы:

Доля государства в пакете акций

  1. Для улучшения качества управления пакетами акций, принадлежащих государству, планируется создание подробного перечня государственного имущества. Возникла данная необходимость, в том числе, в связи с тем, что акции госорганизации «А» принадлежат юрлицу «Б» с госучастием. При этом предприятие «А» осуществляет деятельность, как частное юрлицо.
  2. При планировании экономического развития страны следует сформировать индиактивную программу совершенствования, основываясь на структуризации государственной отрасли.

Признаки госпредприятия

Важнейшими признаками предприятия государственной формы собственности являются:

Ключевое участие государства

  1. Осуществление государственного контроля над собственностью организации и ее финансово-хозяйственной деятельностью. Контролирующими органами могут выступать министерства, ведомства, объединения, обладающие безраздельными полномочиями по использованию имущества и принятию управленческих решений. Также в процессе управления может участвовать частный бизнес, но он полностью контролируется государством.
  2. Цели деятельности госпредприятий заключаются не только в получении наибольшей прибыли, но и в удовлетворении потребностей граждан страны. Этот факт не всегда совпадает с экономическими интересами юрлица с госучастием, но подтверждает его социальную направленность. При этом выполнение социальных функций может сопрягаться с возникновением убытков.

Общие черты государства, как субъекта предпринимательства в разных странах

На сегодняшний день выявляется единственный фактор, объединяющий процедуру госуправления во множестве стран. Он выражается в формировании министерств и ведомств, в чьи функциональные обязанности входит контроль и регулирование областей государственного сектора страны.

Государственные отрасли

Таким образом, предпринимательская деятельность государства направлена на выполнение социально значимых задач для граждан страны. Получение прибыли является второстепенным, а ее недостаток покрывается за счет бюджетных средств.

Источник: pravodeneg.net

Партнёрство государства и бизнеса

Вопросы взаимодействия властей и бизнеса были всегда в поле зрения любого правого государства. В последние десятилетия во всём мире наблюдается стабильный тренд усиления сотрудничества правительств и предпринимательского сообщества.

Прежде всего, это проявляется в промышленной сфере, транспорте и здравоохранении. Эти предприятия имеют стратегическое значение для регионов, но у властей нет достаточного объёма средств, необходимых для их поддержки и развития в регионах.

Для таких ситуаций применяют форму взаимодействия власти и бизнеса, называемой государственно-частным партнёрством.

Сам термин «государственно-частное партнёрство» уже давно применяется в развитых капиталистических странах и является дословным переводом английского термина «Public Private Partnership».

Под таким сотрудничеством принято понимать институциональный и организационный альянс бизнеса и власти, созданный для реализации социально значимых проектов, имеющих общего государственное значение для страны и региона в частности.

Само же государственно-частное партнёрство в России ещё находится на стадии становления и развития: отлаживаются правила игры, партнёры ищут точки соприкосновения по общим интересам.

Хотя уже результаты таких альянсов можно наблюдать и в Красноярском крае — это освоение Ванкорского месторождения и развитие Приангарья, где построили инфраструктуру для развития Богучанского алюминиевого завода и лесной промышленности.

Государственный опыт

Фото: suek.ru

В Министерстве промышленности, энергетики и торговли Красноярского края рассказали о последних приоритетных проектах, реализуемых в рамках государственно-частного партнёрства для предприятий добывающей промышленности в регионе.

Чиновники разработали ряд программ, где налажена работа по снятию инфраструктурных ограничений для бизнеса, существующих на территории. присутствия компании. Также это касается вопросов обеспечения дополнительной энергетической мощностью предприятия.

Такую поддержку могут оказывать в случае, если компания гарантирует для территории в качестве результата своей деятельности бюджетную и социальную эффективность, обеспечивая жителей рабочими местами, а региональный бюджет — налоговой базой.

По данной схеме реализован проект с ООО «Новоангарский обогатительный комбинат», по которому построили дорогу общего назначения в Мотыгинском районе: Новоангарск – Широкиий лог, а на севере края на таких же условиях идёт строительство дороги Епишино — Северо-Енисейский.

В последней были заинтересованы как местные жители, так и золотодобытчики. В пресс-службе ПАО «Полюс» рассказали, что год назад на Красноярском экономическом форуме подписали соглашение, касающееся этой автодороги.

Со стороны бюджета Красноярского края в проект, где базируются основные производственные площадки золотодобывающей компании «Полюс», инвестируют 3,5 миллиарда рублей. А та, в свою очередь, увеличивает производственные мощности и приток налогов в региональную казну: объём налоговых отчислений за 2016–2020 годы должен составить 73 миллиарда рублей вместо ранее запланированных 60 миллиардов.

Таким образом, прирост за пять лет должен составить не менее 13 миллиардов рублей.

Также компания «Полюс» дала своё согласие в рамках реализации инвестиционных проектов на активное сотрудничество с зарегистрированными на территории края компаниями, тем самым развивая кооперационные связи и поддерживая региональный бизнес.

В 2016 году уже капитально отремонтировано свыше 13 км дороги, бюджет региона потратил на это 500 миллионов рублей, и виден результат государственно-частного партнёрства.

Налаженная ритмичность поставок и начало нескольких приоритетных инвестпроектов позволили компании существенно нарастить объём производства золота. Соответственно, увеличились и налоговые поступления: в рамках соглашения планировалось выплатить 12,8 миллиардов рублей за 2016 год, а фактически перечислено 16 миллиардов 865 миллионов рублей, то есть на 31% превышены запланированные в соглашении показатели.

«Положено прекрасное начало сотрудничеству. Соглашение имеет серьёзные перспективы и будет реализовываться до тех пор, пока вся дорога не будет приведена в порядок.

Опыт потрясающий, он чрезвычайно полезен и нашему предприятию, и Красноярскому краю. Компанию «Полюс» такая форма сотрудничества полностью устраивает, и мы готовы этот опыт использовать не только в дорожном строительстве, но и в других сферах. Это действительно интересно», — отмечает директор по работе с государственными органами АО «Полюс» Олег Гербер.

В другой части края — в Мотыгинском районе — АО «Васильевский рудник» реализовало совместный проект, где профинансировало переселение семей из посёлка Партизанск. Выплаты в сумме 214,6 миллиона рублей предоставили выезжавшим 92 семьям. В 2017 году на эти цели планируют потратить 223,7 миллионов рублей, что позволит предоставить социальные выплаты и переселить оставшиеся 113 семей.

Читайте также:  Чем хороша Беларусь в бизнесе

Для этого краевые власти приняли соответствующий закон о переселении. Дело в том, что под посёлком залегает 60% всех запасов месторождений «Партизанское» и «Герфед». И они являются очень перспективными для золотодобычи в Мотыгинском районе.

Их освоение «Васильевским рудником» позволит увеличить в два раза мощности золотоизвлекательной фабрики (с 400 000 тонн до 800 000 тонн). А разработка новых месторождений даст увеличение объёма производства золота с 1,4 тонны до 2 тонн к 2018 году.

Также это позволит создать 100 новых рабочих мест и увеличить налоговые платежи в бюджет Красноярского края на 300 миллионов рублей ежегодно (начиная с 2020 года). В настоящее время необходимым условием для продолжения производственной деятельности является переселение 505 жителей посёлка.

Другим свежим примером является подписанное на Красноярском экономическом форуме-2017 соглашение о сотрудничестве между Красноярским краем и АО «СУЭК».

Стороны договорились о взаимодействии в области развития угледобывающей и энергетической отраслях экономики края, совместной реализации краевых социально-экономических и энергетических программ, а также благотворительных мероприятий. На территории края работают три угледобывающих разреза (в Рыбинском, Шарыповском и Назаровском районах) и три сервисных предприятия группы компаний АО «СУЭК».

Основной упор в соглашении сделали на вопросы экологии. Запланирован ряд природоохранных мероприятий с общим объёмом финансирования свыше 110 миллионов рублей.

Согласно подписанному документу, компания намерена реконструировать сооружения по доочистке сбрасываемых карьерных вод на предприятиях, а также модернизировать котельные установки, что позволит значительно снизить выбросы твёрдых загрязняющих веществ.

Предпринимательский опыт

Фото: krskstate.ru

Ранее, в 2016 году на Красноярском экономическом форуме договорённость о партнёрстве подписали краевое правительство и Фонд развития промышленности (ФРП).

«Мы договорились о сотрудничестве по целому ряду направлений. Они связаны с развитием промышленного потенциала Красноярского края, выходом на новые современные технологии, выпуском современной продукции, содействием процессам импортозамещения, решением других важнейших государственных задач.

Правительство края берёт на себя обязательства по поддержке, продвижению, поиску проектов, которые могли бы соответствовать задачам Фонда.

Убеждён, наша совместная работа и сотрудничество будут не только инструментом, но и рычагом ускорения развития промышленности в крае, а значит, и ускорения всего нашего социально-экономического развития», — прокомментировал председатель Правительства Красноярского края Виктор Томенко.

В свою очередь директор Фонда развития промышленности Алексей комиссаров отметил, что Фонд уже активно сотрудничает с Красноярским краем, консультируя предприятия по всем направлениям господдержки, которые сегодня предлагает Министерство промышленности и торговли РФ.

«Я надеюсь, что у нас появятся новые проекты, новые успешные предприятия, которыми будет гордиться и Красноярский край, и вся Россия», — сказал Алексей Комиссаров.

Фонд развития промышленности был создан в 2014 году по инициативе Президента РФ Владимира Путина для модернизации российской промышленности, организации новых производств и обеспечения импортозамещения.

Общий объём средств Фонда в 2015 году составил 20 миллиардов рублей, в 2016 году Фонд должен был получить ещё 20 миллиардов рублей на развитие промышленности.

ФРП предоставляет целевые займы на реализацию проектов, направленных на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов или организацию импортозамещающих производств сроком на 7 лет в объёме от 50 до 700 миллионов рублей под 5% годовых при бюджете проекта от 100 миллионов рублей.

Предприниматели и предприятия могут воспользоваться одним из существующих в крае экономических инструментов привлечения средств обратившись в АО «Агентство развития бизнеса и микрокредитная компания».

Правительство Красноярского края, в лице Агентства по управлению государственным имуществом по Красноярскому краю, является единственным акционером Агентства, обладая 100% долей акций в уставном капитале. Свою деятельность оно ведет с мая 2009 года.

В пресс-службе Агентства рассказали, что производственники могут занять денег у Агентства в рамках программы «Микрофинансирование». Главное, быть субъектом малого и среднего предпринимательства. Микрозаймы выдаются на срок до 18, 24 и 36 месяцев с процентной ставкой по займу от 6,5% до 11%.

Также агентство помогает в получении финансирования от крупных банков и целевых фондов (например, при обращении в ФРП) на реализацию проектов и ведение основной деятельности. либо вас проконсультируют и помогут в сопровождении тендеров, закупок, аукционов, проводимых организаторами закупок в соответствии с законами ФЗ-223 и ФЗ-44, по специфике деятельности организации.

А также окажут содействие в поиске партнеров и выходе на межрегиональные и зарубежные рынки.

Таким образом, реализация проектов по государственной поддержке в добывающей отрасли находится ещё в стадии развития, но уже становится заметным.

Причём хотелось бы акцентировать особое внимание на необходимости создания равных партнёрских отношений между региональными властями и бизнесом. Все игроки должны понимать, что для них такая кооперация позволит стать более эффективными и успешными, выполнить свои социальные обязательства и бизнес-цели.

И каждая новая программа по государственно-частному сотрудничеству может и должна помогать краю в вопросах привлечения долгосрочных инвестиций в экономику региона.

Текст: Дмитрий Трапезников

Источник: dprom.online

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин