Недостаточно создать бизнес. Его нужно развивать и расширять, чтобы он не оказался лежачим камнем. Максимальную динамику предпринимательству создаст географическое расширение границ для коммерции. И лучшая альтернатива – бизнес иммиграция в США.
Виза категории L
Чтобы открыть свой бизнес в Америке, нужно получить визу категории L. Она создана под потребности бизнесменов с далеко идущими планами. В качестве соискателей могут выступать только руководители, собственники фирм, компаний или менеджеры высших звеньев. Желающий развернуть свою деятельность в штатах обязан иметь стаж в родной компании не меньше года, без перерывов.
В идеале – три года работы на одном месте. Иметь личные достижения в работе или способствовать своими действиями развитию предприятия.
Выгоды, которые получают кандидаты по бизнес-категории:
- открытие своего дела на территории Соединенных Штатов;
- не нужно инвестировать большие деньги;
- достаточно суммы для поддержания работы компании и арендной платы в течение первых нескольких месяцев;
- приобретение вида на жительство на три года, с вариантами продления;
Еще один бонус — возможность получения Green Card по прошествии определенного законом времени.
Критерии получения бизнес визы
Чтобы получить визу, кандидат, бизнес-иммигрант должен быть высокооплачиваемым сотрудником, иметь доход не ниже установленной законодательством США в данной сфере минимальной заработной платы. Работать в компании или вести свой бизнес не менее года, быть владельцем коммерческого предприятия, занимать руководящие должности или являться «незаменимым», высокообразованным специалистом. Знание языка на уровне уверенного пользователя – обязательно.
Основания для получения L-категории
Первое, что необходимо иметь – это личный рабочий коммерческий проект или дочернее предприятие на территории принимающей стороны. Сферы деятельности заявленных материнской и дочерней компаний должны совпадать. Финансовые документы — отображать уверенный рост прибыли и прозрачную отчетность.
Среди подаваемых документов важное место отводится бизнес-плану работы компании-филиала и формированию схемы получения прибыли. Также заявитель должен иметь минимум контрольный пакет в дочернем предприятии.
Если в течение года коммерческое предприятие показывает отличные или хорошие показатели, визу можно продолжить еще на период до двух лет, а затем подать прошение на получение Грин Карты.
Разновидности бизнес категории
Категория L может быть в двух вариантах: L-1А и L-1В. Первый доступен для хозяев бизнеса, высшего руководительского звена. Максимально допустимый срок пребывания на территории США без получения Green Card – 7 лет. По второму варианту проходят специалисты со специфическими знаниями. Виза им выдается на 5 лет.
Этот вариант въездного документа характерен тем, что в США на него не установлен лимит. Для отказа продолжить визу должен быть серьезный прецедент – нарушение закона и пр.
Источник: сайт Americaindetalis.com
Источник: pasporta.org
Переговоры в условиях санкций: как российским стартапам вести бизнес в США
Переговоры с инвесторами для стартаперов всегда были сложной задачей, но если сейчас вы российский фаундер и хотите привлечь американские деньги, то это задача со звездочкой. В колонке для Forbes юрист, эксперт по международным коммуникациям, основательница проектов Invisible Keyboard и Z-Robotics Ксения Мысак рассказывает, к чему надо быть готовым и как себя вести, чтобы получить нужный результат
Бьют по паспорту
После начала «спецоперации»* России на Украине США ввели (и продолжают вводить) множество санкций в отношении России. Часть из них, безусловно, сказывается на потенциальных взаимоотношениях российских фаундеров с международными инвесторами. Финансовые санкции создают много сложностей и неопределенностей как для инвесторов, так и для всех, кто предоставляет услуги российским гражданам. Российские предприниматели, у которых основная деятельность за рубежом, вынуждены учитывать новые условия ведения своего бизнеса. Главным вопросом для всех участников венчурных сделок становится возможность продолжить осуществлять транзакции, не нарушая санкций.
Если вы собираетесь выводить стартап в США, вам важно помнить, что у вас есть общая цель — развитие вашего бизнеса и получение прибыли в условиях санкций. Во время переговоров с инвесторами важно держать в уме интересы всех сторон.
В мае 2022 года США ввели запрет на предоставление услуг по открытию компаний, управленческому консалтингу и бухгалтерскому обслуживанию для лиц, находящихся в России. Важно понимать, что эти меры применяются только к компаниям, которые физически находятся на территории России. То есть если вы граждане России, ваша корпорация зарегистрирована в Делавере, а живете вы, например, в Мексике или Армении, то запрета на услуги вашей компании нет. И наоборот, если человек с немецким гражданством живет и ведет бизнес на территории России, ему оказывать эти услуги американскими санкциями запрещено. Кроме того, в июне вышли пояснения, что санкции не относятся, например, к российским компаниям, которые занимаются сельским хозяйством, медициной или телекоммуникациями.
Тем не менее на практике мои клиенты уже сталкивались с проблемами из-за санкций. Так, стартап, зарегистрированный в США, получил от своих агентов в штате Делавер письмо, что они больше не смогут предоставлять свои услуги их компании, так как ее владельцы — граждане России. В письме было сказано, что решение окончательное и обжалованию не подлежит. В таких ситуациях я не советую писать гневные сообщения о дискриминации. Такое желание можно понять, но это едва ли поможет.
Гораздо эффективнее апеллировать к закону. Ваши контрагенты могут быть не компетентны в юридических вопросах и не знать, что санкции распространяются на лиц, находящихся на территории России, а не на владельцев российских паспортов. Можно написать им письмо примерно такого содержания: «Мы с вами давно работаем, нас все устраивает, можем ли мы найти новый способ взаимодействия, так как мы давно уже живем в стране Х, в России не были, допустим, год, вот подтверждение» — и приложить договор аренды, ВНЖ или другие подтверждающие документы. Если не помогло, идем к новому агенту — опыт показывает, что среди них существуют и те, кто не пытается быть осторожнее, чем требуют законы.
Источник: www.forbes.ru
«Мне пришлось заняться бизнесом в США от безысходности»
Многие мечтают работать или учиться за границей. В сознании граждан «заграница» — это определенные блага, успешность, да и просто новая жизнь. Мечты мечтами, но сорваться, бросить все и уехать «за моря и океаны» решаются единицы. У кого-то жизнь в другой стране складывается весьма неплохо, кому-то везет меньше. Тем не менее, все возможно.
Было бы желание, утверждает Андрей Борзыкин. Шесть лет назад он уехал из Челябинска в Бостон и остался работать в США. Ему не только удалось осесть в Штатах, но и запустить два бизнеса. Автомастерская Needham Body Shop стала логическим продолжением первого дела – такси, работающего с социальными заказами. Корреспондент EquipNet.ru встретился с Андреем и выяснил специфику малого предпринимательства в США и то, как изменилась Россия за время его отсутствия.
— Андрей, как вы оказались в Америке?
— В Америке я оказался, как и большинство студентов — по программе Work ВСЕ ВОЗМОЖНО, парень, нужно только захотеть!» Я в это поверил, и верю, по сей день.
Возможности в Америке практически безграничны. Будь ты девочкой без образования и документов, или именитым бизнесменом — возможности теоретически равны, и ограничены только собственным желанием.
Год спустя, я вернулся в США, и ехал туда уже с четкой уверенностью в том, что останусь и обратно не вернусь. Оставил в России всех родственников, друзей и знакомых, институт и «карьеру юриста».
-Российское юридическое образование пригодилось вам в США?
-Отчасти. Мне было проще кое-что сделать самому. К примеру, я смог сам зарегистрировать бизнес. Какие-то бумажные вопросы, возможно, решались легче, без привлечения специалистов. К слову, «карьера юриста» в России виделась мне весьма условной и призрачной.
Спустя 6 лет с момента моего отъезда, я продолжаю общение со своими однокурсниками, и, честно говоря, никто из них меня пока не удивил блистательной карьерой, и никто по сей день не заставили меня усомниться в правильности моего выбора. Дело не в том, что я не видел себя юристом — я видел, причем отчетливо. Просто меня эта картина не устраивала больше своей обстановкой — маленькие зарплаты, долгий путь наверх, невостребованность, коррупция, бедность.
— Какие кардинальные отличия между ведением бизнеса в США и России?
— Мне довольно сложно ответить на этот вопрос. Я никогда не думал о возможности открытия бизнеса в России, и я не могу себе даже представить, что и где можно открыть, на какую аудиторию рассчитывать, какие нужно знать тонкости, насколько это безопасно и насколько в принципе безопасно быть успешным. Успешных в России, как известно, не любят.
-С какими трудностями пришлось столкнуться, запуская бизнес в США?
— По приезде в 2006-м, я не искал «идеальной» работы, я брался за все, за что платили деньги. За 6 лет перебрал немало профессий: продавец кофе, консультант по компьютерной технике, специалист по чистке вентиляции, тренер по скалолазанию и детской гимнастике, водитель социального такси, грузчик мебели, ночной помощник в пекарне, доставка пиццы и прочее по мелочи.
Свой бизнес я решил открыть, спустя пару лет работы на разные компании по развозу клиентов до больниц и обратно. В какой то момент я осознал, что в принципе, ничего сложного в менеджменте подобной компании нет и быть не может, и я могу это сделать лучше, чем кто-либо из тех, на кого я работал. Это ошибка, которую допускают большинство новых владельцев — на деле все намного сложнее. Я зарегистрировал свой бизнес, который назвал — «CCCP Transportation» (СиСиСиПи Транспортэйшен).
Название пришло в виде шутки, да так и осталось, я только придумал более-менее адекватную расшифровку аббревиатуры — «Complete Customer Care Provided» — Предоставляется Полная Забота о Клиентах. Начинал я с одним партнером, двумя машинами и дюжиной клиентов, заканчивал я в этом бизнесе с другим партнером, собственным менеджером и диспетчером, с 20 машинами и 300+ клиентами в день. На развитие ушло полтора года.
— Насколько тяжело открыть бизнес в США?
-На самом деле эта процедура упрощена. Нужно зайти на соответствующий сайт и нажать кнопку «Зарегистрировать новую компанию». Правда, необходимо быть резидентом США. Но есть небольшая оговорка. По закону резидентом штата является индивидуум, проживший на его территории более 6 месяцев.
Далее нужно заполнить две формы: 1. Регистрация номера налогоплательщика. 2. Регистрация нового бизнеса. Взнос 500 долларов, платится ежегодно, столько, сколько существует бизнес. Многие платят третьим лицам деньги за регистрацию нового бизнеса, но при наличии мозгов, все эти задачи решаемы любым начинающим бизнесменом не более чем за 1,5 — 2 часа потраченного на изучение деталей времени.
— Поначалу вы занимались такси? Это ваш первый бизнес?
-Да. Я работал в компании, которая занималась выполнением социальных заказов по государственной страховке. Страховка оплачивала гражданам медицинские услуги, в том числе и такси. Оплачиваются такие услуги по системе обратного аукциона. Страховая находит себе Брокера, который обязуется перевести определенное количество клиентов в год, за определенную сумму, и не дороже.
Страховая компания соглашается и тогда начинается поиск контрактных рабочих-компаний. Компании (около 150 компаний) выставляют свои цены, которые могут менять с периодичностью раз в месяц. Компания, предлагающая самые выгодные условия (самые дешевые цены), потенциально имеет самые хорошие шансы на получение работ.
Лет 10 назад эти услуги оплачивались очень хорошо. Но со временем предложение превысило спрос, на рынке появились выходцы из «совка», которые не умели больше ничего делать, кроме как «бомбить», они и угробили этот бизнес! Я открыл свою компанию в тот момент, когда все кричали, что денег в этом бизнесе не заработаешь. Собственно, потом мне стало понятно почему.
Цены на услуги за 10 лет снизились примерно в 5 раз, притом, что цены на бензин увеличились примерно в 2,5-3 раза, заработная плата обычного водителя так и осталась в районе 10 в час, цены на сервис машин, и прочее тоже не опускались. Поначалу бизнес шел не очень хорошо (это мягко выражаясь), потому что мы с бизнес-партнером не знали специфики, цен и так далее.
-Как вам удалось выкупить долю в бизнесе?
-Мой первый работодатель в этой области, Давид, предложил мне подработать у него диспетчером. Я согласился, и через пару месяцев работы он мне предложил вступить с ним в долю. У меня на тот момент была всего одна машина, у него их было 5. В качестве компенсации я мог предложить свою работу в качестве диспетчера и водителя на время, пока буду докупать машины.
Я также предложил пересмотреть работу компании. В частности перейти на работу по дальним дистанциям (обслуживать области и пригороды вместо того, чтобы простаивать в пробках по городу), внедрить системы слежения за автомобилями, работающие на принципах GPS (позволяет отслеживать недобросовестных водителей: простои, опоздания, прочие спорные моменты). Заключил более выгодные договора с операторами сотовой связи (рации водителей и телефоны диспетчера). Весь доход в «бизнесе, в котором не заработаешь» получался исключительно за счет принятия правильных решений: где-то можно было сэкономить, где-то наоборот нужно было вложиться. Лично я считаю, что смог за полтора года выжать из этого бизнеса все по максимуму.
Работать, правда, мне приходилось много. Чем больше я развивал компанию, тем больше приходилось работать. Бизнес стал основой моей жизни. Я не боюсь трудностей, не боюсь работы, но я знал, что долго так продолжаться не может. Мой рабочий день составлял 18-20 часов, выходных практически не было. Транспортный бизнес — это трясина, из которой выбраться очень сложно.
Он отнимает ВСЕ твое свободное время, потому что даже в нерабочие часы машины ломаются, у водителей находится тысяча неотложных дел на завтрашний рабочий день, о которых они умудряются сообщать в последнюю минуту, бумажные дела копятся, каждый день нужно составлять расписание — график маршрутов на следующий день, и так далее.
Очень много специфики, и найти человека с улицы, способного выполнять хотя бы некоторые поручения, практически невозможно — нужно многое знать об этом бизнесе. Тратить долгое время на обучение персонала нет ни времени, ни средств. В результате, мне удалось-таки найти себе в помощь диспетчера, в которого «вырос» один из моих водителей. Даже с таким хорошим помощником, дела копились, а желания выполнять одну и ту же рутинную работу у меня уже не было, я хотел другого применения своих навыков. Хотелось чего-то творческого, а не заполнения однообразных форм и отчетов.
— Как вы купили автомастерскую?
-На горизонте появилась возможность приобретения автомастерской. Это предложение мы с партнером рассматривали давно — во-первых, это прибыльно, во-вторых это большая независимость, ты уже ни на какую компанию не работаешь, в-третьих, это позволило бы нам сэкономить.
Много денег уходило на сервис машин, автомобили наматывали по 300-350 миль в день — это 560 километров. Приходилось часто заливать масло, менять шины, тормоза. Поэтому мы решили сэкономить на сервисе и купить собственную автомастерскую.
— Какая конкуренция в США в этой сфере?
— Достаточно большая. Но многие компании завышают цены. Мы сейчас пытаемся вести достаточно агрессивную ценовую политику. Пока мы раскручиваемся, бизнес молодой, ему всего год. Регулярно проводим акции, используем купоны, специальные предложения и так далее.
— Вы покупали готовый бизнес?
-Да, но он находился, так скажем, не в самой лучшей стадии развития. Когда мы пришли в автомастерскую, там были голые стены. Мы сделали ремонт, предложили посетителям чай, кофе, поставили телевизор. Сделали сайт, визитки, сейчас раскручиваемся в соцсетях, чтобы привлечь новых клиентов.
-Рекламируетесь только через интернет?
— Пока да. Интернет и купонные сайты. Несмотря на то, что это для бизнеса убыточно, новые клиенты приходят. Реклама на ТВ и радио очень дорогая. Самая доступная – локальные печатные издания, газеты, которые распространяются бесплатно.
У нас еще есть рекламная рассылка по почте – человеку приходит бесплатный конверт с печатными купонами. Это неплохой способ рекламы, но он стоит хороших денег – за 30 тысяч домов придется заплатить порядка тысячи долларов. За месяц такой рекламы к нам пришло всего 5-6 новых клиентов. А вообще, могу сказать, что самая лучшая реклама на данном этапе для нас – «сарафанное радио».
-Эти два бизнеса – такси и автосервис существуют параллельно или вы уже отошли от дел?
— Существуют параллельно. Свою долю в бизнесе я продал диспетчеру. Мне надоела головная боль, которая с ним связана. Совмещать два этих дела у меня не очень-то получалось. Сейчас я имею определенный доход от этого бизнеса, все автомобили ремонтируются у нас в мастерской. Скажу честно, меня интересует не сам факт владения бизнесом, а развитие.
Мне интересно переключиться с одного бизнеса на другой.
Если через пару лет я смогу продать этот бизнес за хорошие деньги или он сможет существовать, что называется сам по себе, то я с удовольствием займусь чем-то новым. Пока автомастерская не приносит нам прибыли, мы брали его частично за наличные и в рассрочку на три года. То есть сейчас у нас достаточно большие траты – заем, аренда, зарплата работникам, материалы, реклама и так далее. Сейчас мы пытаемся сбалансировать расходы и доходы. Когда будет прибыль, сказать сложно.
— Дайте, пожалуйста, пару советов соотечественникам, на случай если они вдруг решатся открыть бизнес в Штатах?
— Самый банальный совет, который можно дать – никогда не сдаваться! Если есть мечта, нужно ее преследовать и, что самое главное, стараться обойтись без нарушения законов.
— Планы на будущее?
-Собираемся купить автошколу. По-моему, это достаточно перспективный бизнес. Я не сдавал на права в России, но мне сказали, что здесь нужно откатать какое-то определенное количество часов, чтобы получить права. В Штатах такого нет. Там сдаешь письменный тест, проходишь вождение с инструктором по городу. Если его устраивает то, как ты водишь, ты получаешь права.
Большинство населения передвигается на личном автотранспорте. Я думаю, что автошкола будет логическим продолжением автомастерской. В планах также дилерские услуги – продажа, покупка, перепродажа автомобилей.
Если говорить о моих личных планах, я не знаю, насколько я хочу заниматься бизнесом в будущем. Почему я решил стать предпринимателем в Штатах? Вы удивитесь, но у меня не было другого выбора. Расходы были огромными, я оплачивал обучение в университете своей девушке. Мне буквально пришлось податься в бизнес от безысходности!
-Собираетесь ли возвращаться в Россию?
-Нет, не собираюсь. Думаю, что проще перевезти все то, что дорого мне здесь в Штаты, чем ждать, когда определенные блага и новые возможности появятся в России. Конечно, заметно, что здесь кое-что изменилось в лучшую сторону. Русские торговые центры практически приблизились к американским. Прогресс определенно есть, но хотелось бы, чтобы он затрагивал и другие сферы жизни.
Источник: www.equipnet.ru