Иногда в сети можно заработать деньги на том, на чем, казалось бы, это невозможно сделать. Наглядно расскажу об этом на своем примере.
Когда я начинал работать на фрилансе, одной из моих услуг был поиск информации в интернете. Например, знакомому предпринимателю нашел фирму, которая продавала макаронные изделия дешевле, чем его прежний поставщик. Бизнесмен хорошо сэкономил на закупке и за найденный контакт выплатил вознаграждение.
Все, что мне потребовалось для получения денег – это пройтись по каталогам поставщиков, отправить запросы и разные компании и сравнить цены. Несколько часов работы принесли хороший гонорар.
Востребованы ли такие услуги сейчас? Да, но рынок изменился. В данный момент активно заказывают поиск производителей в Китае, Турции и других странах. Если вы знаете иностранные языки и умеете налаживать связи – можно на этом неплохо зарабатывать.
КАК УЙТИ ИЗ НАЙМА ВО ФРИЛАНС И НАЙТИ КЛИЕНТОВ НА ВЫСОКИЙ ЧЕК? Разбор сммщика
Какая работа с информацией востребована в интернете?
- Сбор различных баз, их использование и продажа. Например, вы можете собрать базу каталогов, и за регистрацию в них брать деньги. Такая услуга на бирже Кворк продается за сумму от 500-1000 до 8000-10000 рублей в зависимости от качества получаемых клиентом ссылок. Дополнительный заработок может приносить составление описаний для каталогов и иные услуги. Прогон сайта по иностранным форумам стоит дороже. Чтобы начать зарабатывать, регистрируйтесь на Кворке и добавляйте туда свои услуги.
- Поиск информации в интернете. Могут давать разные задачи, например, собрать сайты определенной тематики, найти фотографии для блога, провести мониторинг СМИ на определенную тему и многое другое. Все, что нужно для выполнения такой работы – уметь быстро искать информацию в интернете. По ссылке вы найдете статью, которая научит данному навыку. Продавать такие услуги можно на бирже Кворк. Платят за них от 500 до 5000 рублей.
- Поиск товаров, их сравнение, проверка совпадения карточек товаров. Такую работу можно выполнять на бирже Озон Профит. Оплата за одно задание составляет от 1,2 – 3,6 руб. Не самые большие расценки, зато не нужно искать заказчиков – биржа сама выдает задания. Еще одна особенность Озон Профит – необходимость регистрации в качестве самозанятого.
- Удаленная работа контент-менеджером. В этой профессии можно зарабатывать 25-30 тыс. рублей в месяц. Задача специалиста – наполнять сайты. Обычно в обязанности контент-менеджера также входит поиск информации в интернете. Например, могут попросить заполнить карточки товаров в интернет-магазине. Для этого потребуется искать характеристики товаров, проверять их и добавлять на сайт. Искать вакансии можно на биржах фриланса и Kadrof.ru. Рекомендую также подписаться на группу Клуб фрилансеров. В ней часто размещаются вакансии контент-менеджеров в крупных компаниях.
- Продажа информации. Отдельный вид бизнеса в интернете. Например, в сети востребованы различные базы сайтов, форумов для постинга. Продавать их можно на сайтах для вебмастеров.
- Работа по поиску и переписыванию информации для сайтов (рерайтинг). Эти услуги очень востребованы в интернете, т.к. позволяют владельцам блогов и других ресурсов получать недорогой и уникальный контент. Помимо сбора данных, важно уметь пересказывать факты своими словами. Чтобы этому научиться, рекомендую прочитать статью, как делать рерайтинг.
- Есть спрос на услуги постинга объявлений – это только кажется, что коммерческие объявления на доски можно добавлять с помощью программ автоматически. Лучшие результаты получаются при ручной работе, а она требует собственной базы качественных ресурсов и затрат времени. Предпринимателям жалко тратить на это силы, поэтому они готовы нанимать фрилансеров.
- Сбор данных и проверка контрагентов. Подготовка аналитических записок на основе проведенного исследования. На этом зарабатывают личные и бизнес-ассистенты. По ссылкам находятся подробные статьи об этой работе.
Где найти заказы на поиск информации?
- Можно искать задания на биржах микроуслуг. Самый популярный сайт из этой категории – Кворк. На этих сервисах люди размещают работу, связанную с поиском в сети Интернет различной информации. За их выполнение можно получить от 500 и более рублей.
- Заказы на переписывание текстов (рерайтинг) можно получать через биржи фриланса. Крупнейший сервис – Etxt.ru.
- На сайте Kadrof.ru работает бесплатный сервис для фрилансеров и заказчиков. Здесь публикуются объявления о найме исполнителей на разную удаленную работу. Подпишитесь на рассылку вакансий, чтобы не пропускать новые предложения.
- Услуги постинга, публикации ссылок на сайты можно предлагать на форумах вебмастеров.
Бизнес идея: поиск, обработка и перепродажа информации
УЧЕНЬ ЗАРОБИВ 150К! Як продавати на маркетплейсах? Що продавати в інтернеті. Товарный бизнес
Если у вас в наличии имеется компьютер с выходом в сеть Интернет, то это и есть та единственная инвестиция, которая необходима для данного вида бизнеса. Ни покупать оборудование, ни арендовать помещение в этом случае вам не понадобиться, ведь ваша квартира или дом вполне может подойти для офиса, а весь товар и оборудование находиться в сети Интернет совершенно открытая для всех посетителей. На сегодняшний день, к счастью или сожалению для нас, среднее количество бизнесменов среднего бизнеса, которые владеют оптовыми посредническими фирмами, строительных и производственных компаний, компьютером и Интернетом владеют очень плохо. А информация о том, где возможно купить интересующую продукцию дешевле или дороже продать ее, им очень сильно необходима.
Если все сложиться удачно, то через примерно недели две переговоров с потенциальными клиентами, у вас может быть первоначальная клиентская база, которая с истечением времени будет только увеличиваться. Именно такие клиенты с большим удовольствием купят у вас подписку на такую информационную рассылку по теме, которая будет очень важна для развития бизнеса вашего клиента. Периодичность рассылок вы можете установить самостоятельно в процессе самой работы. Информация, может быть какая угодно: выборки на определенную тему с бизнес – каталогов и досок объявлений до аналитики финансовой. Сейчас мы сможем рассмотреть довольно интересный пример – тендеры (Эта ниша очень выгодна, поскольку используется совсем немногими людьми).
Как всем известно, тендер на закупки, согласно законодательству РФ, должны объявлять почти все предприятия и учреждения государственного типа. И они, в обязательном порядке, обязаны публиковать информацию о том, что будут проводиться тендеры, в специализированных СМИ, к которым обычно относятся ряд официальных сайтов. Это сайты, созданные местными органами власти, со специальным разделом, где указаны государственные закупки.
Обычным делом является то, что бизнесмены, которые хотят, что-то продать всегда ищут тех, кто хочет купить.
Случай с тендерами очень актуален, поскольку собрать информацию о проведении тендеров очень легко и просто. Для этого вы можете составить для себя тот список сайтов, где публикуется данная информация ежедневно. Вам необходимо просто копировать информацию и сортировать ее по рубрикам каждый день.
А если необходимую информацию правильно обработать, так, что бы это было для вас бесплатно, то продать ее можно уже за не малые денежные средства. Многие клиенты в виде производственных и торговых фирм готовы вам с большим удовольствием заплатить за вашу работу. Ведь всего лишь один тендер, который они смогут выиграть, сможет окупить все расходы на рассылки с лихвой.
Если вы очень толковый программист, то сможете создать соответствующую программу, которая будет состоять из серверной и клиентской частей. Где клиенты, которые подписались на рассылки, смогут выбрать тендеры в необходимой рубрике, и каждый день смогут забирать свежую информацию. Но может быть и другой вариант, который устраивает клиентов, это каждодневная рассылка по электронной почте, главное, что бы информация о необходимых тендерах была свежей. Можно согласиться с тем, что это очень живой и интересный пример того, что даже из такой работы государства по борьбе с коррупцией, как тендеры обязательны, можно для себя извлечь очень не плохую прибыль. Цены на рассылки устанавливайте самостоятельно, исходя из своей работы.
Источник: 9ine.ru
Технологии против разгильдяйства: как умный поиск меняет бизнес
На что тратят больше всего времени менеджеры компаний? Кто-то может подумать, что это совещания и разговоры за кофе. На самом деле целые дни и даже недели уходят на поиск информации. По оценке IDC, 36% времени сотрудники ищут и собирают данные из разных корпоративных систем, причем находят нужные документы лишь в половине случаев.
В масштабах организации на 1000 сотрудников это миллионы часов в год, которые можно потратить на более важные задачи бизнеса. Проще всего решить эту проблему с помощью искусственного интеллекта.
В поисках информации
Как люди обычно ищут информацию по работе? Статистика показывает, что поисковые запросы делятся на две группы. В 70% случаев люди не уверены, есть ли в компании документы по нужной теме. Например, сотрудник готовит коммерческое предложение, но не знает, где лежит презентация продукта и сравнение с конкурентами. Как он ищет информацию?
Чаще всего — спрашивает у коллег. Возможно, они в курсе. А может, и нет. Тогда данные придется собрать заново, иногда — в последний день.
Почему нам так сложно искать документы и информацию в корпоративных системах, хотя найти что-то для повседневных задач не составляет труда? Есть несколько причин.
Искать информацию в массовых поисковиках быстро и удобно, а новые инструменты появляются с завидной частотой. В ноябре «Яндекс» представил Андромеду с алгоритмами ранжирования, учитывающими популярность ресурса у пользователей. Мы привыкли, что достаточно ввести запрос, и в нашем распоряжении миллионы ссылок на документы и сайты.
Если вы покупаете диван для дома, выпадут сайты розничных магазинов. Если закупаете мебель для компаний — оптовые производители. По поиску в интернете собрана огромная статистика. Каждым запросом вы, как и миллионы других людей, обучаете поисковые алгоритмы. Система определяет релевантность выдачи, отслеживая более 200 различных факторов, в том числе количество кликов, действия пользователя, ссылки.
В корпоративном поиске все намного сложнее: все ищут разные документы, запросы редко повторяются и звучат намного сложнее, чем «синий чайник». Кроме того, в компании искать документы надо сразу по нескольким источникам: CRM, ERP, электронному архиву, почте, корпоративной соцсети, мессенджерам, внутренним порталам и так далее. При этом 70-80% внутренних документов — неструктурированные: для них не заведена карточка с описанием, ключевыми словами, да и названы они зачастую бессистемно. Еще часть документов хранится в виде сканов, изображений, что еще больше усложняет задачу поиска, в том числе по содержанию.
Как ИИ сокращает расходы на поиск
Упростить корпоративный поиск могут технологии обработки естественного языка (natural language processing, NLP). Это одно из самых перспективных направлений ИИ: например, Tractica прогнозирует, что в ближайшие несколько лет рынок корпоративных приложений с применением NLP будет расти на 50% в год и в 2025 году достигнет $83,5 млрд.
Как работают такие решения? Система «проходит» по миллионам документов компании и создает полнотекстовый индекс — обширную базу, в которой хранится список всех слов из документа и его метаданные. Затем решение обогащает индекс семантической информацией.
В каждом предложении определяется подлежащее, сказуемое, дополнение, какую роль они выполняют, выявляются связи между словами. Это позволяет искать документы по смыслу, а не по ключевым словам. В результате сотрудник может набрать в интерфейсе программы любой запрос на человеческом языке, например: «С кем заключали контракт на 2 млн рублей?». За миллисекунды он получит наиболее релевантные результаты, при этом документы можно отфильтровать по дате, автору и другим параметрам. По нашей оценке, благодаря NLP точность и полнота поисковой выдачи внутри компании становятся выше на 15-20%.
Интеллектуальным поиском пользуются крупные международные корпорации: Airbus, Total, Goldman Sachs и другие. Cisco внедрила умный поиск для более 80 000 сотрудников отдела продаж. Решение позволило им на 15-25% быстрее находить нужную информацию. По оценке компании, это экономия миллионов долларов на нерезультативных продажах.
Другой пример — Mercer, эксперт в HR-консалтинге, работающий в 130 странах мира. Благодаря умному поиску сотрудники тратят на 25% меньше времени, в том числе на поиск кандидатов на высокооплачиваемые должности. Это позволяет закрывать больше вакансий и, как следствие, увеличивать доходы. Интеллектуальный поиск применяют и в образовательных проектах.
Международная школа изучения иностранных языков SCOLA настроила похожую систему для клиентов, создав интеллектуальный поиск по более 85 Тб мультимедийного контента на 200 языках. В результате количество посетителей на сайте увеличилось на 35%, а среднее время пользования сервисом возросло в 1,5 раза — до 75 минут.
В России тоже появляются первые пилотные проекты в области корпоративного поиска. В качестве примера можно привести «дочку» Роскосмоса — НПО «Энергомаш». Они работают над созданием интеллектуального поиска по всем документам, накопившимся за почти 90 лет деятельности. Это более миллиона документов и десяток корпоративных систем. По предварительной оценке, экономия времени на поиске составит несколько миллионов часов в год.
По данным Quark, каждый год компания, где работает 1000 сотрудников, тратит $2,5-3,5 млн на поиск и консолидацию информации. С ИИ эти затраты можно снизить в десятки раз. Но чтобы искусственный интеллект упростил поиск корпоративных документов, необходимо для начала решить несколько задач. Данные нужно оцифровать и упорядочить, синхронизировать обмен информацией между системами, обеспечить нужные вычислительные мощности. Это требует времени и усилий со стороны разработчиков и бизнеса, но такие проекты всегда окупаются.
Источник: www.forbes.ru