Покупка как способ организации бизнеса

Объединение бизнеса — объединение отдельных организаций или видов коммерческой деятельности в одну отчитывающуюся организацию. Практически во всех объединениях одна из объединяющихся организаций получает контроль над другой объединяющейся организацией, который в дальнейшем не передается другим сторонам. Если организация получает контроль над одним или несколькими другими организациями, не являющимися коммерческой деятельностью, то такое объединение не будет являться объединением бизнеса.

Объединение компаний производится в соответствии с МСФО3 «Объединение бизнеса» . Согласно данному стандарту порядок объединения производится методом покупки. Это-метод учета, при котором объединение производится с позиции объединяющей компании.

Метод покупки предполагает:

1. Оценку затрат на объединение организации

2. Идентификацию и оценку справедливой стоимости идентифицируемых активов, обязательств и условных обязательств приобретенных компанией.

3) Определение деловой репутации

Как легко найти клиентов? 13 главных источников привлечения новых клиентов! Коротко и без воды!

4) Определение доли меньшинства

Метод покупки не применяется к объединениям:

1. Где организации объединяются по договору о совместной деятельности

2. Уже включающем организации, находящиеся под общим контролем.

3. Включающем одно или несколько взаимных организаций.

4. Когда отдельный организации объединяются исключительно путем заключения договора без получения доли участия.

Объединение предприятий- это соединение отдельных организаций в одну отчитывающуюся организацию.

При объединении организаций возникает классификация на материнскую и дочернюю.

Материнская компания- это компания имеющая одну или несколько дочерних компаний.

Дочерняя компания- это компания, которая контролируется материнской компанией.

Группа компаний- это группа состоящая из 2х и более компаний, гдк одня компания контролирует все остальные и составляет консолидированную ФО.

Наличие контроля МК над ДК:

1) предполагает владение прямо ли косвенно через дочерние организации более 50% голосующих акций.

2) существует при владении не более 50% голосующих акций, если имеет:

А) возможность управлять более чем 50% голосующих акций по соглашениям с др. инвесторами.

Б) имеет полномочия определять фин и хоз политику организации в соответствии с соглашением или уставом.

В) возможность назначать или смещать большинство членов совета директоров.

Г) возможность иметь большинство голосов в совете директоров или аналогичном управлении.

Покупателем является та из объединяющихся организаций, которая:

1) Имеет большую справедливую стоимость.

20 Передает денежные средства и иные активы в обмен на долю в капитале др. организации

3) В результате объединения получает право определять состав органовуправления другой организации.

Способы и виды приобретения:

1) Приобретение с оплатой денежными средствами 100% дочерними компаниями.

2) Приобретение в обмен на акции

Как КУПИТЬ квартиру, если МАЛО денег? Мудрый совет миллиардера Игоря Рыбакова

Способы объединения компаний

Объединение бизнеса — объединение отдельных организаций или видов коммерческой деятельности в одну отчитывающуюся организацию.

Объединение бизнеса может быть проведено несколькими способами, в соответствии с конкретными юридическими, налоговыми и другими особенностями. Оно может быть представлено как:

а) покупка части простых акций или всех чистых активов другой организации,

б) признание и принятие на себя обязательств другой организации,

в) покупка части активов другой организации, которые вместе составляют один или несколько видов коммерческой деятельности.

Читайте также:  Какого бизнеса не хватает в Калининграде

Все объединения бизнеса учитываются с применением метода приобретения. В соответствии с этим методом объединение бизнеса отражается в учете организации, определяемой, как покупатель. Это означает, что объединение бизнеса всегда отражается как приобретение одной организацией другой, даже в том случае, когда объединение бизнеса фактически представляет слияние равных организаций. Покупатель приобретает чистые активы и отражает в учете приобретенные активы, а также принятые и условные обязательства, включая не признанные ранее приобретаемой организацией.

Источник: allrefrs.ru

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

ФРАНЧАЙЗИНГ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА

Деманова Д.Г. 1
1 Самарский Государственный Экономический Университет
Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Желая начать собственное дело, будущий бизнесмен всегда сталкивается с барьером сомнений и неизвестности. Любые новые идеи бизнеса имеют потенциально высокие риски при их воплощении. 2016 год продолжил общую тенденцию снижения покупательского спроса, при которой выход на рынок ещё более непредсказуем. Надежный способ обезопасить свой капитал – приобретение франшизы прибыльного бизнеса.

В Российской Федерации франчайзинг регламентирован главой 54 Гражданского кодекса РФ. Договор коммерческой концессии (франчайзинга) – договор, по которому одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау) [1].

Будущий предприниматель заблаговременно способен оценить возможности дела, его тонкости, преимущества и недостатки, используя информацию из СМИ, либо от самого франчайзера. Таким образом, покупка франшизы дает некоторые гарантии, которых лишены бизнесмены, начинающие собственный бизнес с нуля, а именно:

1) гарантия узнаваемости бренда (товара) на рынке;

2) возможность наглядно проанализировать успешность бизнеса;

3) быстрое и эффективное начало бизнеса;

4) наработанная клиентская база;

5) поддержка со стороны франчайзера.

Однако, у такой схемы ведения бизнеса существуют свои недостатки. Главными из них являются дороговизна приобретения франшизы, необходимость отчислений за пользование франшизой и отсутствие свободы действий для франчайзи.

Хотя рынок франчайзинга в России растет (на 15% в 2015 году, и на 6% за первые шесть месяцев 2016 года), однако полных данных о его состоянии нет. По всей Российской Федерации насчитывается не более 750 компаний, имеющих собственную торговую марку и заключающих франчайзинговые договоры.

Российское издание журнала Forbes в России составило рейтинг самых прибыльных франшиз на территории нашей страны, при расчете которого учитывались средняя годовая выручка одной точки, отношение прибыли к выручке, отношение прибыли к стартовым вложениям.

Открывает первую тройку из топ-10 российских франшиз 2016 года новосибирская компания Unibrait. Она продает собственноручно разработанную технологию нанесения зеркального покрытия на любые объекты. Сейчас у компании 59 собственных точек, а выручка за прошлый год составила 8.8 млн. рублей. Интересно, что глава компании решил ограничить количество франчайзи не более 5 на город – для предотвращения слишком жесткой конкуренции.

Читайте также:  Настройка бизнес процессов в amocrm

На втором месте – еще одна новосибирская компания – СДЭК, занимающаяся доставкой грузов, которая сделала ставку на Китай – и не прогадала. Сейчас Китай становится одним из лидеров мировой интернет-торговли. СДЭК открыли франчайзинговые точки в 10 городах Китайской Народной республики, а всего их у компании 323. За прошедший год выручка этой транспортной компании составила 6.7 млн. рублей.

Лидирует в рейтинге Forbes Лабораторная служба Helix. История компании началась в 2004 году, когда бывшие студенты биофака и Военно-медицинской академии Санкт-Петербурга открыли первый диагностический центр. А уже спустя три года приступили к активной продаже франшизы. Сейчас количество франчайзинговых точек у компании достигло 180.

Кризис компания переживает успешно – в прошлом году было открыто 63 новых точки. За 2015 год выручка Helix составила 21.6 млн. рублей [2].

Идея франчайзинга проста – если есть интересная, неординарная и перспективная концепция ведения бизнеса, то можно на ней заработать самому и передать ее другому лицу для осуществления своей предпринимательской деятельности, получая за это использование дополнительный доход и рекламу своего бизнеса. Отличительной чертой франчайзинга является не продукт или услуга, а качество системы, которая позволяет вести успешный бизнес [3].

Значение франчайзинга для российской экономики невозможно переоценить: для франчайзера – это один из самых эффективных и быстрых способов расширения географии бизнеса, для франчайзи – избежание рисков и ведение бизнеса по проверенной схеме, для государства – эффективный инструмент поддержки малого и среднего предпринимательства, а следовательно, и развития экономики страны в целом.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая – четвертая: [Принят Гос. Думой 21 октября 1994 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 апреля 2009 г. ] // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 22. Гл. 54.

Источник: scienceforum.ru

Франшиза как способ организации своего дела

Одним из видов организации своего бизнеса является франшиза. Что такое «франшиза»? Франшиза — это покупка лицензии на право использования бренда, принадлежащему крупному предприятию (лицензиар) мелким собственником (лицензиат).

Эта лицензии ему дает право использовать торговую марку, продавая товары и услуги этой фирмы тому предприятию, которое покупает франшизу (лицензиат) в своем регионе. Как правило, за франшизу вносится первый взнос, а затем оплата осуществляется помесячно.

Есть три вида франшизы. Первый вид — право продавать товар. За такую франшизу лицензиат (держатель франшизы) платит более крупному предприятию, которое выдает франшизу, за возможность и право продавать в своей местности торговую марку этого крупного предприятия. В эту категорию следует отнести автосалоны, фирмы по продаже авто и АЗС.

Второй вид франшизы – право производить товар. Он подразумевает покупку права у лицензиара на производство и реализацию товара. Но обязательным условием является закупка сырья и расходных материалов у этой же фирмы. Пример — завод по розливу безалкогольных напитков.

Третий вид франшизы – это покупка прав на вид деятельности. Мелкое предприятие покупает у более крупного право на открытие своей фирм, но эта новая фирма обязана носить имя и не менять профиль той компании ,у которой эта франшиза покупается. Примером может служить сеть закусочных.

Читайте также:  Вакансии в бизнесе какие есть

Рассмотрим преимущества франшизы. Покупка франшизы решает самую насущную и животрепещущую проблему всех мелких фирм — это проблема нехватки средств. Обычно предприятия-лицензиары имеет возможность и желание кредитовать лицензиата.

Франшиза как способ организации своего дела

Франшиза как способ организации своего дела

Это выгодно лицензиару, так как он расширяет сферу своего бизнеса без вложения собственных средств. Кроме материальной и консультативной помощи лицензиар еще и обучает своего лицензиата методам управления предприятием.

Практически все крупные предприятия предлагают своим лицензиатам помощь в решении вопросов рекламы, налогообложения и других проблем, возникающих в ходе ведения бизнеса.

Есть и недостатки. Хотя франшиза дает стабильность и надежность бизнеса, но это обойдется далеко недешево. Существует мнения специалистов, что на приобретение франшизы тратится на 10-30% больше средств, чем на создание собственной фирмы.

Также приобретение франшизы в основном лишает лицензиата независимости и своего видения развития бизнеса, так как лицензиар зачастую навязывает свой стиль ведения бизнеса и вмешивается во все сферы ведения дел фирмы.

Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо 🙂

Читать ещё:

  1. Как сделать правильный выбор для начала своего дела?
    Первым, и, пожалуй, главным этапом, является поиск и выбор нужной идеи.
    ‾‾‾
  2. Что необходимо учитывать при оценке своего бизнеса?
    При проведении работ по оценке,своего бизнеса, нужно учесть, что фирма –.
    ‾‾‾
  3. В чем преимущества бизнеса под франшизу?
    Франшиза – это покупка готовой бизнес-идеи, под которую предприниматель готов вложить.
    ‾‾‾
  4. Продажа своего бизнеса
    Если вас в вашем бизнесе что-то не устраивает или он просто.
    ‾‾‾
  5. Какова роль стартового капитала в организации бизнеса?
    Очень много литературы написано про способы и методы накопления такого важнейшего.
    ‾‾‾
  6. Создание своего бизнеса
    Огромное количество людей пробует свои силы в ведении того или иного.
    ‾‾‾

Коммерция должна быть такой же, как религия и наука: не испытывать ни любви, ни ненависти.

Все рубрики
  • Идеи для бизнеса (1 327)
  • Деньги (161)
  • Финансы (43)
  • Инвестиции (168)
  • Банкинг (18)
  • Форекс (113)
  • Экономика (9)
  • Коммерция (7)
  • Маркетинг (9)
  • Другие инвестиции (504)
  • Инвестиционные идеи (30)
  • Недвижимость (95)
  • Банки, Депозиты (74)
  • Ценные бумаги (63)
  • Фонды и Пифы (70)
  • Металлы драг (63)
  • Работа и заработок (724)
  • Бизнес и планирование (529)
  • Деньги и инвестиции (85)
  • Личностный рост (149)
  • Статейки про бизнес (113)
Реклама


Бизнес цитата

Покупайте только то, чем бы вы с удовольствием владели если бы рынок закрыли на 10 лет.
У. Баффет

Новое на сайте
Новое в рубрике
Ещё интересные статейки
  • Бизнес идея: Как заработать на художественной обработке стекла?
  • Бизнес идея: пошив автомобильных чехлов
  • Как заработать на партнерской программе от Форекс?
  • Как понять, что бизнес идея будет доходной?
  • Какие инвестиции в интернете сейчас популярны?
  • Как заработать быстро в интернете?

Источник: money-job.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин