Политические факторы в международном бизнесе

Лучшие времена Это то, что компании ищут, когда возможности на внутренних рынках ограничены, а продажи снижаются. В это время компании могут пересматривать свои бизнес-модели, вносить изменения в свои маркетинговые стратегии и искать счастья на международных рынках. Но это подвергает их новым рискам, включая политический риск. Чтобы обеспечить успешную международную стратегию, предприятия должны предпринять шаги для понимания политического риска и его потенциального влияния на операционную деятельность и финансовые результаты. Компании также должны знать о проблемах, которые влияют на политический риск, и о том, как эффективно управлять этим риском.

Политический риск

Международный институт управления рисками описывает политический риск как проявление политической власти, которая может повлиять на стоимость компании. Например, правительственное эмбарго может запретить торговлю с иностранной страной, что будет препятствовать продаже продукции компании на рынках этой страны. Правительство может также запретить отправку или прибытие торговых судов в свои порты и из них, что может помешать доставке товаров компании своим клиентам или получению материалов, необходимых компании для производства продукции.

Что ты знаешь о международном бизнесе? | ВЭД

Эффекты политического риска

Политический риск является следствием различных факторов, которые могут негативно повлиять на доходы компании или усложнить ее бизнес-стратегию. Эти факторы включают макроэкономические проблемы, такие как высокие процентные ставки и социальные проблемы, такие как гражданские беспорядки. Действия правительства, такие как конфискация активов компании, затрудняют получение финансирования, что может повлиять на способность цепочки поставок компании поддерживать производство. Другие политические события могут означать, что компания не сможет конвертировать иностранную валюту, экспортировать или импортировать товары и материалы или защитить активы внутри страны. По словам Аона, поставщика услуг по управлению рисками, страхованию и перестрахованию, эти и другие последствия политического риска могут привести к более высоким эксплуатационным расходам, остановкам завода и операционным убыткам.

Влияет на политические риски

Компании, которые запускают международные операции, должны учитывать факторы, способствующие политическому риску. Например, смена руководства страны или быстрое ухудшение или улучшение экономической ситуации в стране могут повлиять на деловую среду. Надвигающиеся нормативные изменения со стороны государственных органов или даже частое обсуждение регуляторных изменений также представляют риск для бизнеса. То же самое касается изменений в торговых соглашениях, заключенных многосторонними учреждениями. Наконец, текущие или неизбежные социальные волнения представляют серьезный риск для деловой среды страны.

Управление политическими рисками

Бизнес-лидеры могут управлять политическим риском, используя трехэтапный процесс. Во-первых, риск-менеджеры должны определить политические риски — будь то в виде более высоких налогов, террористической деятельности или чего-то еще — и определить, как эти проблемы могут повлиять на способность компании выполнять свои бизнес-задачи.

Как работает мировая экономика. Принципы экономики за 30 минут. Мультфильм

Затем менеджеры должны количественно оценить влияние определенных рисков на результаты деятельности компании, используя финансовую модель, такую ​​как дисконтированный денежный поток. Затем менеджеры связывают это влияние с допустимым уровнем риска компании. Например, предположим, что международная бизнес-стратегия может увеличить прибыль на 1 миллион долларов, но привести к убыткам компании в 3 миллиона долларов. В этом случае компания должна решить, следует ли реализовать стратегию или отказаться от нее. Если лидеры решат реализовать стратегию, они будут реализовывать реагирование на риск для управления риском, например, при покупке страховки имущества.

Что такое международный бизнес?

Что такое международный бизнес?

Международный бизнес может быть определен как любая сделка, происходящая между двумя странами. Это может включать в себя все, что связано с продажей товаров или услуг, логистикой, транспортом или инвестициями. Все, от финансов до политики и экономики, может определять деловое поведение стран.

Как подать жалобу в международный бизнес

Как подать жалобу в международный бизнес

Поскольку так много компаний и потребителей работают с корпорациями за рубежом, вполне вероятно, что может возникнуть спор, в котором компании или потребителю необходимо подать международную жалобу. По данным Международной сети защиты прав потребителей (ICPEN), которая работает в .

Стратегии выхода на международный бизнес

Стратегии выхода на международный бизнес

Во все более глобализирующемся мире многие компании могут найти международную экспансию привлекательным вариантом для расширения рынка. Однако выйти на зарубежный рынок непросто, и у любой компании, желающей выйти на зарубежный рынок, есть несколько вариантов. Компания может войти в новую страну несколькими способами: как .

Источник: ru.ebrdbusinesslens.com

Политические аспекты международного бизнеса

Национальная компания должна следовать законам и обычаям своей страны.

Перед международной компанией стоит намного более сложная задача: она должна соблюдать не только законы своей страны, но и законы стран, в которых она осуществляет деловые операции. Как законы родной страны, так и законы принимающей страны в значительной степени влияют на методы ведения бизнеса. Эти законы определяют выбор рынков, которые компания может обслуживать, цены на продукцию, которые она может назначить, а также стоимость необходимых исходных ресурсов (рабочей силы, сырьевых материалов и технологии). Кроме того, от правовых аспектов ведения бизнеса в той или иной стране зависит выбор мест размещения экономических операций.

Читайте также:  Бизнес на аренде авто для курьеров

Правовые системы различных государств существенно отличаются друг от друга по ряду причин исторического, культурного, политического и религиозного характера. Правовые нормы, роль юристов, бремя доказательства, право на судебный надзор и, безусловно, сами законы имеют свою специфику в каждой стране.

Бизнесмены, занимающиеся международными деловыми операциями, должны хорошо знать различия между правовыми системами, чтобы избежать недоразумений, которые могут обойтись очень дорого. Кроме того, в каждой стране, в которой действует международная компания, бизнесменам необходимо использовать опыт и знания местных юристов, которые должны помочь им выполнить конкретные требования местных законов, а также проконсультировать их по вопросам особенностей надлежащей правовой процедуры, правовой ответственности, процессуальных гарантий.

Законы, ориентированные на внутренний рынок Законы страны, в которой действует международная компания, имеют важнейшее значение для формирования возможностей ведения бизнеса, доступных для этой компании. Некоторые из этих законов предназначены прежде всего для регулирования внутренней экономической среды. Такие законы затрагивают различные аспекты деятельности компании внутри страны, в частности управление персоналом (эту сферу регулируют законы о найме рабочей силы, об оплате труда и о трудовых отношениях); финансирование операций (законы о ценных бумагах, о банковской деятельности и о системе кредитования); маркетинг продукции (законы о рекламе, о системе распределения продукции и о защите прав потребителей); разработка и использование технологии (патентный закон, а также законы об авторском праве и о торговой марке). Все эти законы ориентированы главным образом на внутренний рынок. Тем не менее они могут оказывать косвенное влияние на способность отечественных компаний конкурировать на международном рынке, увеличивая объем затрат, которые несут эти компании, и, следовательно, сокращая их возможности в плане ценовой конкуренции по отношению к компаниям других стран.

Законы, ориентированные на внутренний рынок страны, могут также непреднамеренно повлиять на практику ведения бизнеса, принятую в компаниях, действующих за пределами государственных границ этой страны. Во многих случаях компании, продукция которых предназначена для реализации на внешнем рынке, вносят изменения в технологию производства, чтобы привести эту продукцию в соответствие с нормативами импортирующих стран, даже если операции, выполняемые компанией, полностью соответствуют отечественному законодательству.

Законы, непосредственно регулирующие международные деловые операции. Некоторые национальные законы предназначены непосредственно для регулирования международной деловой активности. Принятие таких законов в большинстве случаев мотивировано политическими соображениями, в частности —необходимостью поддержки внешней политики страны или достижения ее военных целей. Одна страна может склонить другую к внесению изменений в неблагоприятную для нее политику посредством введения санкций или ограничений на ведение торговли. Санкции могут принимать различные формы, например, форму ограничения доступа к высокотехнологичным товарам, аннулирования льготного тарифного договора, бойкотирования товаров страны, а также отказа в выдаче новых кредитов.

Эмбарго (полный запрет всех торговых операций с той или иной страной) вводится либо группой стран, предпринимающих совместные действия, либо одной отдельно взятой страной.

Ограничение экспорта высокотехнологичных товаров представляет собой особо важную разновидность санкций. Многие технологически развитые страны осуществляют контроль над экспортом продуктов двойного назначения, которые могут быть использованы как в гражданских, так и в военных целях.

Различные страны могут также использовать в своей практике регулирование деловых операций, которые осуществляются за их пределами; такая практика известна под названием «экстерриториальность».

В некоторых случаях в различных странах принимаются законы, явно направленные против компаний, принадлежащих иностранным владельцам. Вопросы собственности — это сфера, требующая особой заботы. В большинстве стран мира продолжается полемика между левыми и правыми политическими партиями относительно приемлемого равновесия между государственным регулированием экономики и использованием рыночных факторов для распределения ресурсов.

В большинстве случаев, когда к власти приходят левые силы, в стране происходит процесс национализации, или передачи права собственности на ресурсы от частного сектора к государственному сектору. Наиболее уязвимы в этом отношении те отрасли экономики, которым не хватает мобильности: отрасли, занимающиеся разработкой природных ресурсов (добыча нефти и угля), капиталоемкие отрасли (сталелитейная промышленность, химическая промышленность, переработка нефти). Когда правительство страны, на территории которой действует компания, компенсирует владельцам частной собственности их потери в связи с национализацией, такая передача права собственности называется экспроприацией.

Читайте также:  Торговля чаями как бизнес

Когда правительство принимающей страны не предоставляет никакой компенсации, такая передача права собственности называется конфискацией.

Приватизация. Приватизация — это процесс преобразования государственной собственности в частную собственность. Приватизация противоположна по своей сути процессу национализации и создает благоприятные возможности для международного бизнеса. Большинство государственных предприятий, которые переходят в частную собственность, являются нерентабельными, не имеют достаточного капитала, а их персонал переукомплектован. Тем не менее, такие предприятия во многих случаях представляют интерес для международных компаний, которые ищут пути расширения своей деятельности на новые рынки в ключевых секторах национальной экономики (таких как системы связи, транспортная система и промышленное производство).

Правительства многих стран ограничивают долю иностранной собственности в национальных компаниях с тем, чтобы сохранить за собой контроль над ключевыми отраслями экономики.

Например, правительство Мексики ввело такие ограничения в энергетических отраслях промышленности, полагая, что доходы от запасов нефти, которая считается «национальным достоянием» страны, должны распределяться только между ее гражданами. В Канаде доля иностранной собственности в печатных средствах массовой информации ограничивается показателем 25%.

Технологическая среда представляет собой еще один важный аспект успешного ведения международного бизнеса в той или иной стране. Основа технологической среды страны — это ресурсы, имеющиеся в ее распоряжении.

Еще один способ изменения технологической среды страны — это передача технологии (technology transfer) из одной страны в другую. Некоторые страны поддерживают передачу технологий посредством стимулирования прямых иностранных инвестиций.

Определяющим фактором технологической среды страны (и соответственно готовности иностранных компаний передавать технологию в эту страну) является степень защиты прав на интеллектуальную собственность, которую обеспечивают законы этой страны. Интеллектуальная собственность, к которой относятся патенты, авторские права, торговые марки, фирменные названия и т. п., составляет важную часть активов большинства многонациональных корпораций. Во многих случаях именно интеллектуальная собственность формирует основу конкурентных преимуществ и ключевых компетенций компании на мировом рынке.

Интеллектуальная собственность может быстро потерять свою стоимость, если в стране не обеспечивается соблюдение прав собственности компаний. Страны, не обеспечивающие достаточной защиты интеллектуальной собственности, имеют меньше возможностей для привлечения иностранных инвестиций, связанных с применением высоких технологий. Кроме того, неудовлетворительная защита интеллектуальной собственности препятствует формированию интеллектуальной собственности местных компаний.

Во многих странах приняты законы по защите прав на интеллектуальную собственность. Кроме того, защита таких прав обеспечивается многими международными договорами. К числу таких договоров принадлежат следующие документы:

Конвенция об охране промышленной собственности (Convention for the Protection of Industrial Property Rights), больше известная под названием «Парижская конвенция»; Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений (Berne Convention for the Protection of Literary and Artistic Works); Всемирная конвенция об авторском праве (Universal Copyright Convention); Соглашение по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность (Trade-Related Aspects of Intellectual Property Rights, TRIPS) — одно из соглашений, принятых во время уругвайского раунда переговоров в рамках GATT. На бумаге эти законы и соглашения призваны обеспечить адекватную защиту прав владельцев интеллектуальной собственности.

Многие компании успешно справляются с оценкой политического климата в своих родных странах. Однако оценка политических условий в других странах намного более проблематична. Для того чтобы правильно определить сущность политической среды в том или ином государстве, опытные международные компании используют оценку политических рисков (political risk assessment) — процедуру систематического анализа политических рисков, с которыми сталкивается компания в иностранных государствах. Политические риски — это любые изменения политических условий, которые могут неблагоприятно сказаться на прибыльности деловых операций компании. Практически все политические риски могут быть отнесены к одной из следующих трех категорий:

— риск потери собственности, когда компания может потерять свою собственность в результате конфискации или экспроприации;

— операционный риск, когда текущая деятельность компании и/или безопасность ее работников подвергается угрозе из-за изменений в законодательстве страны пребывания, в нормах по охране окружающей среды и в налоговом кодексе, а также по причине терроризма, вооруженных восстаний и т. д.;

— трансфертный риск, когда правительство ограничивает способность компании переводить денежные средства в страну и за ее пределы.

Особенности политической системы определяются следующими детерминантами:

• система национального правительства;

• преобладание индивидуалистских или коллективистских начал;

• соотношение демократии и тоталитаризма (коммунистический, теократический, родовой);

• институциональная и правовая системы (правила, институты и законы, регулирующие экономическое поведение).

Читайте также:  Что такое бутылочное горлышко в бизнесе

Правовые аспекты бизнеса охватывают следующие основные направления:

• система гражданского и уголовного права;

• международные законы и договоры.

С точки зрения международного бизнеса особое значение имеют следующие составляющие правовой системы:

• права собственности (использование ресурсов, использование доходов от ресурсов, правоприменение, степень государственного регулирования);

• защита интеллектуальной собственности:

а) патентование: исключительные права изобретателя на производство, использование, продажу изобретения;

б) авторские права (писатели, композиторы, художники, публицисты);

в) торговые марки — официально зарегистрированные названия и дизайн;

г) соблюдение страной Парижской конвенции о защите прав интеллектуальной собственности (96 стран-участниц);

д) правила ВТО. C точки зрения права важны также следующие направления: продуктовая безопасность и ответственность за произведенный продукт, контрактное право.

Для стран с транзитивной экономикой имеют значение такие факторы, как:

1) свобода слова и доступность информации посредством новых информационных технологий;

2) развитие среднего класса;

3) темпы развития рыночной системы;

4) природа экономической трансформации:

• дерегулирование (правовые изменения);

5) развитие (эволюция) правовой системы;

6) демократизация страны.

Однако пример Китая показал неоднозначность взаимозависимости демократии и темпов экономического роста.

Источник: studopedia.su

Политическая среда и политические риски международного бизнеса

Оценка политической обстановки в стране, в которой компания предполагает вести бизнес, представляет собой важную часть процесса принятия деловых решений.

ЗАКОНЫ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, принимаемые на любом уровне государственной власти, могут оказать влияние на стабильность деятельности компании в стране пребывания.

 ЗАКОНЫ О МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ плате обусловливают затраты на рабочую силу;

 ПРАВИЛА ЗОНИРОВАНИЯ определяют способы использования компанией своей собственности;

 ЗАКОНЫ ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ оказывают влияние на выбор технологии производства, а также на объем затрат, требуемых для ликвидации отходов.

Неблагоприятные изменения в налоговом законодательстве могут постепенно свести на нет прибыльность компании.

Многие компании успешно справляются с оценкой политического климата в своих родных странах.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ РИСКИ — это любые изменения политических условий, которые могут неблагоприятно ска-заться на прибыльности деловых операций компании.

Практически все политические риски могут быть отнесены к одной из следующих трех категорий:

 РИСК ПОТЕРИ СОБСТВЕННОСТИ, когда компания может потерять свою собственность в результате конфис-кации или экспроприации;

 ОПЕРАЦИОННЫЙ РИСК, когда текущая деятельность компании и/или безопасность ее работников подвер-гается угрозе из-за изменений в законодательстве страны пребывания, в нормах по охране окружающей среды и в налоговом кодексе, а также по причине терроризма, вооруженных восстаний и т. д.;

 ТРАНСФЕРТНЫЙ РИСК, когда правительство ограничивает способность компании переводить денежные средства в страну и за ее пределы.

МАКРОПОЛИТИЧЕСКИЙ РИСК (macropolitical risk) затрагивает все компании, действующие в стране; в качестве примера риска такого типа можно привести гражданские войны, которые разрывали Сьерра-Леоне, Заир, Боснию и Руанду в 90-е гг., или последние события в Афганистане и Ираке.

МИКРОПОЛИТИЧЕСКИЙ РИСК (micropolitical risk) затрагивает только определенную компанию или компании, действующие в отдельной отрасли экономики.

ОПРЕДЕЛЕННАЯ СТЕПЕНЬ ПОЛИТИЧЕСКОГО РИСКА СУЩЕСТВУЕТ ВО ВСЕХ СТРАНАХ, ХОТЯ В КАЖДОЙ СТРАНЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ РИСКИ ИМЕЮТ СВОИ ОСОБЕННОСТИ.

В процессе оценки политических рисков, так же как и во время принятия любых деловых решений, важно найти разумное соотношение между уровнем риска и выигрышем, который можно получить от ведения бизнеса в данной стране.

Практически во всех развитых странах учреждены принадлежащие государству или финансируемые госу-дарством организации, задача которых состоит в страховании компаний от политических рисков, которым они могут подвергнуться.

Содействие международной торговле

В следующих разделах рассматриваются различные элементы стратегии государства, направленной на поддержку международного бизнеса, в том числе предоставление субсидий, создание зон свободной торговли и развертывание программ финансирования экспорта.

Многие страны стремятся поощрять экспортную деятельность национальных компаний путем предоставления им правительственных субсидий с целью сокращения затрат на ведение бизнеса.

Внешнеторговая зона (foreign trade zone, FTZ) — это географический район, в котором обеспечивается льготный таможенный режим для импорта или экспорта товаров. Во всем мире внешнеторговые зоны используются как инструмент ускорения экономического развития. Использование внешнеторговых зон позволяет компаниям сократить, отсрочить, а в некоторых случаях — полностью избежать выплаты таможенных пошлин.

Успех или неудача экспортной деятельности компаний, занимающихся крупномасштабными проектами (такими как сборка самолетов, выпуск суперкомпьютеров или сооружение строительных объектов), зависит от того, насколько качественным является конечный продукт компании, обеспечивается ли послепродажное ремонтное обслуживание, а также предусмотрена ли достаточно вы­ годная схема финансирования проекта (последний фактор во многих случаях оказывается решающим).

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин