Понятие культурно досуговой деятельности применительно к гостиничному бизнесу

Под анимационной деятельностью понимается любезная форма приглашения людей, побуждающая их к активной деятельности, а именно в общественной спортивной и культурной сфере.

Анимационная деятельность в туризме рассматривается как деятельность по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени.

Задача анимационной деятельности:

1.составить интересную анимационную программу, соответствующую потребностям, запросам потребителей.

2.привлечь внимание потребителя к анимационным предприятиям

3.учитывая возрастные психологические религиозные особенности отдыхающих обеспечивать индивидуальных подход к каждому

4.сочетать теоретическую и практическую деятельность

5. грамотно использовать психологические и педагогические навыки

6.разнообразить анимационные программы, занятия, избегая шаблонности в их организации.

Виды анимационной деятельности, характеристика и особенности организации (спортивные, коммуникационные, творческие познавательные, приключенческие, созерцательные)

Культурно-досуговая деятельность как эффективное ср-во развития личности | Видеолекции | Инфоурок

Спортивный. Анимационная деятельность должна стимулировать желание гостей заниматься спортом, но делать это ненавязчиво и непринужденно, совмещая покой и движение, т.е. учитывая тот фактор, что фактически все гости рассчитывают на небольшие нагрузки и желание получить от занятий тем или иным видом спорта удовлетворение и определенную долю развлечения.

Направления спортивных игр:

  • Игры, поднимающие настроение (волейбол, аэробика, просмотр матчей);
  • Общие спортивные игры (хобби, досуг);
  • Спортивные игры без преобладания спортивных мотивов (кегли, боулинг);
  • Игры с интенсивной спортивной нагрузкой.

Коммуникативный. Общение (приветственные вечера, вечера знакомств, прощальные вечера, ток-шоу, вечерни шоу и т.д.).

Творческий. Призваны приносить радость, удовлетворение и уверенность в себе.

  1. Картина (изображение) – художественное оформление, живопись, шелкография, мозаика.
  2. Предмет – работы из дерева, металла, бумаги, ткани, соломы, глины.
  3. Техника и инсценировка – акустическая и оптическая техника, фото, газета для отеля, костюмы, выставки, декорации.

Познавательный. Базируется на элементах умственного стимула, таких как дискуссия с шутливыми элементами, интеллектуальные соревнования, открытые дискуссии, ток-шоу.

Читайте также:  Телеграмм каналы бизнес идеи и стартапы

Приключенческий. Сочетание активного отдыха, обширных экскурсионных программ и отличного сервиса на маршрутах (пикник на природе, ночлег на природе, авантюрные виды спорта, ночные походы, путешествия в экстремальные природные зоны, открытия, экстремальные прогулки).

Созерцательный. Йога, легкая классическая музыка на природе, рисование на природе, беседы у камина, прогулки на лодке под луной. Цель – покой и снятие напряжения. Пассивный вид анимационной деятельности.

Классификация туристов по их относшению к провдению досуга:

1.инициативные (планируют заренее свой день)

2.деловые люди (спокойный отдых)

3.Узкоспецилизирующие туристы (одно увлечение)

4.активные туристы (походы, соревнования, игры)

5,пассивные туристы (просмотр тВ)

6.неисправимые скептики (сложно привлечь)

Источник: studfile.net

Теоретические основы организации развлечений в гостиничном комплексе

В наши дни в общепринятом понимании культуры досуг рассматривается, как творческий и живой процесс: свободный выбор культурных занятий, самоорганизация досуга, приобщение к искусству, художественное творчество и т.д. Происходит переоценка значения культуры в современном обществе: теперь это не культурное обслуживание или идеологическое воспитание, а создание условий для развития культуры и человека.

Мнение ученых о сущности досуга очень различно. Одни считают, что досуг — это время, свободное для личных занятий, хобби, развлечений (не занятое работой). Другие определяют досуг, как социальную организацию свободного времени именно в форме досуговой деятельности и передвижений.

Психологи обращают внимание на необходимость специальных досуговых ценностей, установок и потребностей. Социологи часто связывают с досугом возможность индивидуального выбора и ощущение свободы. В каждой точке зрения есть доля правда.

Исследуя значение организации досуговой деятельности, следует определить само понятие «анимация» и выяснить роль и задачи аниматора.

Анимация подразумевает под собой деятельность по разработке и представлению специальных программ проведения свободного времени, организации досуга и развлечений.

Читайте также:  Цифровая трансформация это путь ускорения продаж и роста бизнеса

Анимационные программы включают карнавалы, спортивные игры, танцевальные вечера, игры, хобби, состязания, занятия, входящие в круг духовных интересов и т.п.

Анимация предполагает личное участие туристов в театрализованных и игровых шоу-программах, спортивных и культурных мероприятиях. Это явление — порождение конкуренции между курортами, стремление разнообразить отдых своих клиентов.

Основами культурно-досуговой анимации туристского обслуживания в отелях является:

  • 1) комплексный подход к организации мероприятий;
  • 2) свобода выбора этих мероприятий;
  • 3) театрализация: использование разнообразных видов искусства (живопись, литература, музыка);
  • 4) индивидуальный подход к каждому клиенту.

К функциям анимации относятся:

  • — адаптационная функция, которая позволяет перейти от рабочей обстановки к свободной, досуговой;
  • — стабилизирующая функция, создающая положительные эмоции, а также стимулирует психическую стабильность;
  • — оздоровительная функция направлена на восстановление физических сил человека, ослабленных в повседневной жизни;
  • — компенсационная функция помогает человеку освободиться от психической и физической усталости повседневной жизни;
  • — образовательная функция позволяет приобрести новую информацию об окружающем мире в результате ярких впечатлений;
  • — совершенствующая функция, приносящая физическое и интеллектуальное усовершенствование;
  • — информационная функция — люди получают новую информацию о стране, народе, традициях и т. д.;
  • — рекламная функция — делает туриста носителем рекламы о стране, гостинице, туроператоре и т.д.

В процессе личного контакта между туристами и персоналом отеля формируется отношение гостя к установленному в отеле распорядку, сервису, уюту и комфорту, созданному специально для него, а значит и настрой на отдых. От профессионализма и доброжелательности всего персонала отеля во многом зависит: появится ли у туриста желание приехать в эту гостиницу еще раз.

Аниматоры по сути своей — это массовики-затейники, нанятые для того, чтобы никто из гостей не скучал. Он — душа компании, человек, который должен поддерживать настроение публики на самой высокой отметке. Ведь не зря само слово «анима» в переводе с латыни значит «душа», «дух». Но и здесь главное не переусердствовать и постараться сделать все, чтобы гости остались довольны отдыхом.

Читайте также:  Эко сумка своими руками бизнес

Весь процесс работы аниматора требует постоянной самоотдачи — ежеминутно, ежедневно, на протяжении всего дня. Не каждый способен выдержать столь бурный и активный ритм, поэтому так важно эффективно организовать работу аниматоров. Хороший аниматор — половина успеха любого мероприятия. Будь то корпоративная вечеринка, день рождения или свадьба.

Эпоха шаблонных праздников с тамадами, тостами и традиционными конкурсами далеко в прошлом. Новый век диктует новые стандарты праздника. И аниматоры здесь исполняют важную роль.

В широком значении деятельность таких специалистов направлена на обогащение содержания анимационной деятельности, развитие творчества туристов, использование материальных и выразительных средств в полном объеме, поиск новых методов работы, учитывая современные запросы. А если вооружить работников сферы досуга увлекательными программами, учитывающими психологические и возрастные особенности, традиции местные и других стран, то это позволит сделать туризм массовым, способным вовлечь в свою сферу все социальные слои населения. В свою очередь, средство размещения сможет предстать перед потенциальными гостями в ново цвете, стать для них привлекательнее за счет расширения перечня предоставляемых услуг.

Источник: studwood.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин