Понятие правовая среда бизнеса

(the legal environment, 法律环境)-это совокупность законов и других регуляторов, влияющих на организацию бизнеса иностранных компаний в принимающих странах.

ПРАВОВАЯ СРЕДА

элемент внешней маркетинговой среды предприятия, характеризующий состояние законодательной базы государства, правового регулирования предпринимательской деятельности на территории страны.

Найдено научных статей по теме — 14

Интернет — правовая среда герменевтики

Ромашов Р.А.

На основании гипотезы о сочетании в современном праве материальной и виртуальной составляющих, представляется видение права в качестве синтетической конструкции, объединяющей юридическую форму и правовую субстанцию.

Правовая среда вуза: вопросы реализации

Лебедева Елена Ивановна

В статье проведен анализ практических вопросов, возникающих в деятельности вузов в условиях реформирования правового инструментария. Рассмотрены вопросы реорганизации вузов, перевода и увольнения работников реорганизуемых вузов.

Лекция Экономика предприятия — Среда предприятия

«Предпринимательская среда» в правовом и научном контексте

Хиль Татьяна Анатольевна

Наличие эффективной предпринимательской среды является необходимым условием для успешного создания, дальнейшего долгосрочного функционирования и развития предпринимательской деятельности в современной России, переходящей к новой с

Окружающая природная среда объект конституционно-правового регулирования

Ланцман Елена Михайловна

Работа посвящена исследованию окружающей природной среды как объекта конституционноправовых отношений, становлению данной категории в развитии науки конституционного права на примере конституционного развития Российской Федерации

Институционально-правовая среда предпринимательской деятельности в регионах России

Салеев Ильнар Вагизович
Рассмотрены внешние и внутренние факторы развития и поддержки предпринимательства в регионе.

Правовая среда проведения геномных исследований и перспективы её оптимизации в России

Блинов Александр Георгиевич

Работа посвящена обоснованию модели правовой регламентации геномных исследований, актуальность которого в условиях научно-технического прогресса вышла на качественно новый уровень.

Политико-правовая среда как фактор развития государственно-частного партнерства в России

Семина Елизавета Михайловна, Шушунова Татьяна Николаевна

Россия обладает огромным потенциалом государственно-частного партнерства, который может быть использован при решении ряда важных задач современной экономической политики России в ряде капиталоемких отраслей экономики, в региональн

Политико-правовая среда и ее влияние на эффективность региональной инновационной системы

Прокопенко Е.С.

Процесс формирования инновационной системы в обществе невозможен без идеологической и институциональной поддержки соответствующей публичной сферы.

Судопроизводство как правовая коммуникативная среда интерактивных ритуалов (к постановке проблемы)

Лонская Светлана Владимировна

4. Маркетинговая среда компании: характеристика субъектов, объектов и факторов

В статье ставится проблема междисциплинарного исследования судопроизводства на основе феноменолого-коммуникативной теории права как общеметодологического подхода и теории интерактивных ритуалов как аналитического инструмента позна

96. 04. 024. Конопляник A. A. российское нефтяное хозяйство: экономико-правовая среда, основные форм

Жилина И. Ю.

95. 04. 053. Окружающая среда: экономические и правовые проблемы международного сотрудничества. The

Безруков А. И.

Читайте также:  Бизнес имидж организации пример

Нормативно-правовая среда регулирующая деятельность стейкхолдеров в спортивно-оздоровительной сфере

Коростелева Анна Андреевна

в статье рассматривается понятие теории стейкхолдеров и определение стейкхолдеров спорта, перечень нормативно-правовых документов для осуществления спортивно-оздоровительной деятельности.

Социально-интерактивная (коммуникативная) среда и ее культурно-универсальная роль в процессах правов

Трофимов Василий Владиславович

Международное сотрудничество в борьбе с преступностью — среда формирования международно-правовых ста

В статье рассматривается роль международного сотрудничества в борьбе с преступностью в формировании и реализации международно-правовых стандартов.

Похожие термины:

Политико–правовая среда

(legal-political environment, 政治和法律的环境)-система органов законодательной, исполнительной и судебной власти и законодательных актов в стране-хозяине, регулирующие деловые операции международных корпораци

ЭКОНОМИКО-ПРАВОВАЯ СРЕДА

(БИЗНЕС-СРЕДА) (Business Environment) — совокупность правовых, общеэкономических, общеадминистративных, социальных и этических условий и правил, следовать которым предприятие вынуждено или считает целесоо

Правовая среда маркетинга

(marketing law environment) — определяется типом правовой системы, действующей на рынке той или иной страны, и теми законами, правовыми нормами и ограничениями, которые регулируют маркетинговую деятельность.

Источник: vocable.ru

1.5 Внешняя (правовая и налоговая) среда предприятия

Внешняя среда – это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

Внешнюю среду подразделяют на:

· микросреду – среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;

· макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.

Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот, более полно использовать благоприятные возможности. Под факторами внешней среды понимается сила, с которой изменения одного фактора воздействуют на другие факторы. Поэтому необходимо максимально учитывать факторы внешнего воздействия и рассматривать конкретную организацию как целостную систему, состоящую из взаимно связанных частей. Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребитель, конкуренты, государственные органы, поставщики, финансовые организации, трудовые ресурсы, технологии, культура, демография, релевантные по отношению к организации.

Переход к рыночным отношениям потребовал создания новой правовой базы, соответствующей этим отношениям, и правового институционального механизма, обеспечивающего их развитие. Развитие нормативной правовой среды предпринимательской деятельности представляет собой часть проводимой в Российской Федерации правовой реформы. Основу правовой среды бизнеса в России составляют Конституция РФ, кодексы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, акты министерств и ведомств (постановления, распоряжения, инструктивные письма, инструкции, приказы, указания и т.п.), акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Читайте также:  Бизнес iq что за компания

Основные акты гражданского права представляют основу для развития специальной нормативной базы, способствующей в сочетании с формированием новых правовых институтов становлению и развитию рыночных отношений.

Гражданский кодекс Российской Федерации регулирует правовое положение участников гражданского оборота, отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, основания возникновения права собственности и других вещественных прав, договорные и иные обязательства, имущественные и неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.

Часть первая Гражданского кодекса РФ (введена в действие с 1 января 1995 г.) определяет основания возникновения гражданских прав и обязанностей, способы их осуществления и защиты. Здесь даются определения понятий физического и юридического лица, предпринимательской деятельности, индивидуального предпринимателя, предприятия, его организационно-правовой формы, правоспособности и дееспособности, общие положения об обязательстве и договоре.

Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации (введена в действие с 1 марта 1996 г.) развивает конкретные правила об отдельных видах договоров и внедо

говорных обязательствах, возникающих в связи с проведением конкурса, причинением вреда и неосновательным обогащением.

Из всего многообразия факторов, формирующих внешнюю среду предприятия, налоговая система занимает особое место как поведенческий мотив предпринимательской деятельности, оказывающий существенное влияние на экономические результаты как отдельного предприятия, так и хозяйственной системы в целом.

Наиболее трудной задачей адаптации предприятия к условиям внешней среды является смягчение сопротивления введению налоговой системы, то есть разработка системы реагирования на изменение внешней среды. Такая задача включает комплекс экономических и управленческих мер, которые способствуют повышению качества и конкурентоспособности продукции, что составляет методологическую основу осуществления управленческой деятельности и принятия решений по адаптации предприятия к новым условиям.

В условиях меняющейся налоговой среды актуальным вопросом остаётся выработка практических рекомендаций по оптимизации управленческих решений в сфере налогообложения, как одной из важнейших составляющих финансового менеджмента. При этом объектом исследования является влияние налогов в составе факторов внешней среды на эффективность производства, фискальные взаимоотношения бюджетов всех уровней и субъектов предпринимательской деятельности, а также методы реагирования предприятия на действующую налоговую систему.

Источник: libraryno.ru

Правовая среда экономической деятельности

Правовое регулирование – нормативно-организационное воздействие на общественные отношения с целью их упорядочения, охраны и развития.

Методы правового регулирования – способы правового воздействия на общественные отношения. При правовом регулировании хозяйственных отношений используются императивный и диспозитивный методы.

При помощи императивного метода (метода властных предписаний) осуществляется централизованное регулирование общественных отношений. Правоотношение возникает в силу закона, вне зависимости от воли субъектов. Последние вступают в отношение вне зависимости от своей воли и должны в точности исполнить норму закона. В противном случае к нарушителю применяются меры принудительного воздействия.

Читайте также:  Как написать оффер бизнес молодость

Диспозитивный метод (метод согласования) представляет собой децентрализованное регулирование. Субъекты вступают в отношение и участвуют в нем своей волей и в своем интересе. Кроме того, диспозитивная норма предоставляет субъектам возможность самостоятельно регламентировать свои взаимоотношения. Т.е. в отличие от императивной диспозитивная норма применяется лишь постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное.

Можно выделить два основных типа диспозитивных норм. Нормы первого типа предоставляют субъектам возможность выбора одного из предписываемых правовой нормой варианта поведения, наиболее предпочтительного в данных обстоятельствах.

Так, в соответствии с п.1 ст. 723 ГК РФ, в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с недостатками, которые делают результат работы непригодным
для предусмотренного в договоре использования …, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

— безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
— соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

— возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их, предусмотрено в договоре подряда.

В свою очередь диспозитивные нормы второго типа предоставляют субъектам еще большую самостоятельность. Такая норма содержит вариант поведения, рекомендуемый законодателем в определенной правовой ситуации, но разрешает субъекту (ам) по-своему урегулировать отношение. Как правило, такое разрешение сопровождается оговоркой: «если иное не предусмотрено уставом (договором)».

Так, в соответствии с п.2 ст.93, участники ООО пользуются преимущественным правом покупки доли участника пропорционально размерам своих долей, если уставом общества или соглашением его участников не предусмотрен иной порядок осуществления этого права.

Форма (источник) права – способ выражения, закрепления и существования правовых правил поведения.

В правовом государстве действует строго иерархическая система источников права.

Рис. 1. Система источников права

Публичное право обеспечивает защиту и реализацию публичного интереса.

Частное право обеспечивает защиту и реализацию частного интереса.

Цель частного права — оптимизация правовых отношений, установленных публичными нормами, путем более детального распределения в правовом акте прав и обязанностей субъектов.

Частное и публичное право создает единую правовую среду экономической деятельности.

Порядок разрешения коллизий при реализации и применении правовых норм

Между нормами права могут возникать определенные противоречия, которые принято называть коллизиями.

Коллизионная проблема – проблема выбора правовой нормы, подлежащей применению в том или ином случае.Выбор нормы, подлежащей применению, и выработка варианта поведения должны осуществляться на основании общих принципов разрешения правовых коллизий.

Общие принципы разрешения правовых коллизий

  1. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник: studopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин