Порядок регистрации бизнеса в России

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении единого государственного реестра юридических лиц, регулируются в Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц», который был введен в действие с 1 июля 2002 г.

Порядок государственной регистрации предприятий (организаций) в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» представлен на схеме на рис. 3.

Госрегистрация осуществляется в течение не более 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган по месту нахождения исполнительного органа юридического лица.

Документы представляются уполномоченным лицом либо направляются почтовым ценным отправлением.

Уполномоченным лицом может быть:

  • руководитель исполнительного органа юридического лица или иное лицо, имеющее право действовать без доверенности;
  • учредитель юридического лица (при создании);
  • руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого;
  • конкурсный управляющий или ликвидатор при ликвидации юридического лица;
  • иное лицо, действующее на основании доверенности.

Заявление в регистрирующий орган должно быть подписано заявителем, его подпись – нотариально заверена.

Регистрация ООО в 2022г самый последний порядок

Решение, принятое регистрирующим органом, является основанием для внесения записи в государственный реестр. Документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, выдается (направляется) заявителю не позднее одного рабочего дня с момента госрегистрации.

Отказ в госрегистрации допускается в случаях:

  • непредставления необходимых документов;
  • представления документов в ненадлежащий государственный орган.

Рис. 3. Порядок государственной регистрации юридических лиц в РФ

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию юридических лиц, является Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.

С 1 июля 2002 года во всех территориальных налоговых органах Российской Федерации, осуществляется государственная регистрация юридических лиц при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении изменений в учредительные документы, внесении изменений касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы.

Документы для государственной регистрации могут быть представлены заявителем непосредственно либо направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

Документы о государственной регистрации также выдаются заявителю непосредственно либо направляются по почте.

Источник: studfile.net

Что нужно знать при регистрации ООО в 2022 году? 5 основных позиций для создания ООО

Как открыть ИП в 2023 году: пошаговая инструкция

Описание порядка регистрации ИП. Какие нужны документы, как выбрать коды ОКВЭД, какие есть способы подать документы и как это сделать.

  1. Выбор кода ОКВЭД
  2. Выбор системы налогообложения
  3. Документы для открытия ИП в 2023
  4. Уплата госпошлины
  5. Подача документов
  6. Завершение регистрации
  7. Причины отказа в регистрации

Процедура регистрации ИП предусматривает взаимодействие между ИФНС и МФЦ, осуществляемое дистанционно в электронном виде. Такая возможность существенно упростила и ускорила реализацию мероприятия.

Важной особенностью подачи документов в МФЦ становится сохранение сроков открытия ИП в 2023 году – регистрация происходит в течение тех же трех дней. Еще один полезный для представителей бизнеса нюанс – отсутствие необходимости повторной уплаты государственной пошлины в том случае, если идет речь об исправлении ошибок или возврате документов из-за некомплектности.

Читайте также:  Тип женщин бизнес леди

Ответ на вопрос, как зарегистрировать ИП в 2023 году, содержится в нескольких законодательных и нормативных документах. Базовый из них – это №129-ФЗ (датируется 08.08.2001). Актуальная редакция Федерального закона принята 31 июля 2020 года.

Ниже приводится детальный ответ на вопрос, как зарегистрировать ИП в 2023 году, представленный в виде пошаговой инструкции. Каждый этап сопровождается дополнительными пояснениями и содержит описание наиболее важных юридических нюансов.

Выбор кода ОКВЭД

Первый этап рассматриваемой процедуры – выбор кодов ОКВЭД для ИП в 2023 году. Он осуществляется на основании действующего с начала 2017 года справочника кодов, который носит название ОКВЭД-2. При выборе кодов ОКВЭД для ИП необходимо соблюдать несколько несложных рекомендаций:

  • количество выбранных видов деятельности не ограничивается, что позволяет указать в регистрационных документах любое их число;
  • код влияет на величину страховых взносов (если требуется их начисление и уплата);
  • требований к лицензированию отдельных видов деятельности регламентируются на уровне федерального и регионального законодательства;
  • допускается добавление новых и удаление старых кодов ОКВЭД в ходе осуществления предпринимательской деятельности, для чего достаточно подать соответствующее заявление в ИФНС и внести изменения в регистрационную документацию.

Выбор системы налогообложения

Ключевая стадия регистрации ИП в 2023 году – выбор подходящей системы налогообложения. Он непосредственно влияет как на требования к ведению бухгалтерского учета, так и на величину фискальных выплат в бюджеты разного уровня.

По умолчанию предусматривает использование ОСНО или общей системы налогообложения. Кроме того, при выполнении ряда дополнительных условий допускается применение одного из трех (после отмены вмененки) специальных налоговых режимов:

  • УСН или упрощенка. Допускается применение при размере оборота в пределах 112,5 млн. руб. и численности наемного персонала до 100 человек включительно. УСН предусматривает одну из двух схем расчета налога – от доходов (6%) или от разницы между доходами и расходами (15%). Некоторые регионы вводят пониженные процентные ставки;
  • ПСН или патент. Его приобретение предоставляет право заниматься определенным видом деятельности в течение от одного месяца до года. Перечень видов деятельности, для которых разрешено использование патента, ограничен. Допускается применение ПСН при величине оборота до 60 млн. руб. и количестве наемных сотрудников в пределах 15 человек;
  • ЕСХН. Допускается использование для ИП, более 70% доходов которого создаются работой в области сельского хозяйства. Налоговая ставка установлена на уровне 6% и применяется к разнице между полученными доходами и расходами.

При выборе системы налогообложения не стоит забывать об еще одной обязанности любого хозяйствующего субъекта, работающего на территории РФ. Она заключается в необходимости платить страховые взносы в ПФР и ФСС.

Документы для открытия ИП в 2023

Действующие в 2021 году правила регистрации предусматривают предоставление следующего комплекта для открытия ИП:

  • паспорт (копии каждой страницы);
  • ИНН (копия);
  • регистрационное заявление по форме № Р21001, заверенное у нотариуса;
  • документы, который подтверждается уплату государственной пошлины;
  • заявление об использовании специального налогового режима (если ИП не устраивает ОСНО).

Приведенный выше список документов для открытия ИП в 2023 году является исчерпывающим. Первые четыре из них являются обязательными, последний предоставляется в том случае, если предприниматель принимает решение использовать упрощенку, патент или ЕСХН.

  • нельзя допускать исправления или ошибки;
  • разрешается использовать исключительно черные чернила (при ручном заполнении);
  • альтернативный вариант – распечатка на компьютере с использованием шрифта Courier New высотой кегля 18 пунктов.
Читайте также:  Fbr это в бизнесе

Заявление формата № Р12001 включает пять страниц. Третью заполняют только иностранцы, открывающие ИП в России. При оформлении остальных страниц требуется указание следующих сведений и реквизитов:

  • первая страница – ФИО ИП, ИНН, пол, гражданство и место рождения;
  • вторая страница – паспортные реквизиты и адрес регистрации (постоянной или временной);
  • лист А – выбранные предпринимателем коды деятельности;
  • лист Б – ФИО и контактные данные заявителя, а также выбранный им способ получения регистрационной документации.

Обязательным требованием к заявлению выступает наличие оригинальной подписи заявителя. Время подписания зависит от способа подачи документации:

  • в присутствии сотрудника ИФНС – при личном посещении налоговой инспекции;
  • во время нотариального заверения – при подаче через представителя;
  • в любое удобное время с применением усиленной квалифицированной ЭЦП– при предоставлении электронных документов.

Уплата госпошлины

Заявители, предоставляющие документы на открытие ИП в 2023 году в электронном формате, от уплаты госпошлины освобождены. При подаче документации иным способом будущему ИП придется заплатить 800 рублей.

Проще всего произвести платеж посредством квитанции. Для ее получения необходимо произвести следующие действия:

  • зайти на https://service.nalog.ru/payment/index.html;
  • выбрать подходящее назначение платежа;
  • отправить сформированный документ на печать.

При желании дополнительно сэкономить на госпошлине целесообразно производить оплату посредством портала Госуслуги. В этом случае размер выплаты сокращается на 30%.

Подача документов

Функция регистрации хозяйствующих субъектов, включая ИП, возложена на ИФНС по месту пребывания или проживания заявителя. Для подачи документов допускается использование любого из следующих способов на выбор предпринимателя:

  • при личном посещении ИФНС заявителем или его официальным представителем;
  • во время визита в Многофункциональный центр (МФЦ);
  • почтовым отправлением через Почту России с использованием заказного письма с обязательной описью вложений;
  • посредством официального сайта ФНС или портала Госуслуги в электронном формате с подписанием документации усиленной ЭЦП;
  • через нотариуса, который подписывает комплект регистрационных документов собственной ЭЦП.

Завершение регистрации

Для получения информации о статусе поданного заявления используются два способа. Первый – функционал сайта ФНС, второй – личное посещение или звонок в налоговую инспекцию, куда были поданы документы.

Срок их рассмотрения составляет 3 рабочих дня. При успешном прохождении процедуры выдается лист записи в ЕГРИП, который дополняется уведомлением о постановке на регистрационный учет в ИФНС.

Оба документа оформляются в электронном виде и направляются на контактный email заявителя. При желании получить бумажный вариант документов требуется указать это в заявлении. Свидетельство о регистрации ИП, которое выдавалось ранее, сегодня не оформляется.

Причины отказа в регистрации

Самой частой причиной отказа в регистрации ИП выступают ошибки и неточности, допущенные в поданных в ИФНС документах. Другими основаниями для отрицательного решения налогового органа становятся:

  • уплата госпошлины по неверным банковским реквизитам;
  • неподходящий вид деятельности по ОКВЭД, неразрешенный для ИП;
  • наличие судебного запрета на осуществление предпринимательской деятельности;
  • наличие статуса предпринимателя и объявление банкротом в течение года до обращения в ИФНС с заявлением об открытии ИП.
Читайте также:  Чем опасен сетевой бизнес

Источник: urburo1.com

Порядок регистрации бизнеса в россии

ЮЗАО, р-н Южное Бутово, Российская Федерация, г. Москва, внутриг.ская территория муниципальный округ Южное Бутово, Чечёрский проезд, д. 31, этаж № 3, машино-место 279

ЦАО, Пресненский р-н, Российская Федерация, г. Москва, внутриг.ская территория муниципальный округ Пресненский, Вспольный пер., д. 10, этаж 8, квартира 62

Пресс-центр

Москва стала победителем международной инвестиционной премии Annual Investment Meeting в ОАЭ

Действие выполнено успешно

Спасибо Вам, что выполнили это действие!

Назад на страницу

  • Поддержка МСП
  • Услуги для бизнеса
  • Виды налоговых режимов
  • Подбор персонала
  • Деловая среда
  • Предоставление статистической отчетности

Регистрация бизнеса

Порядок регистрации юридического лица

1. Формируем пакет документов

Список документов представлен на сайте Федеральной налоговой службы. Перечень документов для государственной регистрации юридического лица установлен в ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

2. Определяем, в какой налоговый орган подать документы

Правила государственной регистрации установлены Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Адресом регистрации юридического лица считается тот адрес, по которому находится его руководитель – директор, генеральный директор и т. п. В качестве адреса организации можно использовать адрес собственного офиса учредителя, в том числе и домашний адрес руководителя фирмы. Адресом компании может быть и адрес арендованного помещения. Узнать номер, адрес и реквизиты налоговой инспекции можно с помощью сервиса «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции».

3. Представляем документы

Документы могут быть переданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом: лично или удаленно.

4. Получаем документы о государственной регистрации

Если все документы в порядке, в налоговой инспекции через 3 рабочих дня вы сможете получить:

  • один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа;
  • лист записи ЕГРЮЛ.

Бесплатно подготовить пакет проектов документов для регистрации ИП или ООО поможет ГБУ «Малый бизнес Москвы»

Порядок регистрации индивидуального предпринимателя

1. Формируем пакет документов

Список документов представлен на сайте Федеральной налоговой службы.

2. Определяем, в какой налоговый орган подать документы

Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в специально уполномоченном на регистрацию предпринимателей налоговом органе по месту его жительства, то есть по месту регистрации, указанному в паспорте.

В случае, если в паспорте отсутствует место регистрации, то государственная регистрация индивидуального предпринимателя может быть осуществлена в специально уполномоченном на регистрацию предпринимателей налоговом органе по месту пребывания. Узнать номер, адрес и реквизиты налоговой инспекции можно с помощью сервиса «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции».

3. Представляем документы

Документы могут быть переданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом: лично или удаленно.

4. Получаем документы о государственной регистрации

Если все документы в порядке, в налоговой инспекции через 3 рабочих дня вы сможете получить:

  • лист записи ЕГРИП.

Бесплатно подготовить пакет проектов документов для регистрации ИП или ООО поможет ГБУ «Малый бизнес Москвы»

Официальный ресурс Правительства Москвы

Скачайте официальное мобильное приложение Investmoscow

Источник: investmoscow.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин