Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении единого государственного реестра юридических лиц, регулируются в Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц», который был введен в действие с 1 июля 2002 г.
Порядок государственной регистрации предприятий (организаций) в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» представлен на схеме на рис. 3.
Госрегистрация осуществляется в течение не более 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган по месту нахождения исполнительного органа юридического лица.
Документы представляются уполномоченным лицом либо направляются почтовым ценным отправлением.
Уполномоченным лицом может быть:
- руководитель исполнительного органа юридического лица или иное лицо, имеющее право действовать без доверенности;
- учредитель юридического лица (при создании);
- руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого;
- конкурсный управляющий или ликвидатор при ликвидации юридического лица;
- иное лицо, действующее на основании доверенности.
Заявление в регистрирующий орган должно быть подписано заявителем, его подпись – нотариально заверена.
Регистрация ООО в 2022г самый последний порядок
Решение, принятое регистрирующим органом, является основанием для внесения записи в государственный реестр. Документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, выдается (направляется) заявителю не позднее одного рабочего дня с момента госрегистрации.
Отказ в госрегистрации допускается в случаях:
- непредставления необходимых документов;
- представления документов в ненадлежащий государственный орган.
Рис. 3. Порядок государственной регистрации юридических лиц в РФ
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию юридических лиц, является Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.
С 1 июля 2002 года во всех территориальных налоговых органах Российской Федерации, осуществляется государственная регистрация юридических лиц при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении изменений в учредительные документы, внесении изменений касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы.
Документы для государственной регистрации могут быть представлены заявителем непосредственно либо направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
Документы о государственной регистрации также выдаются заявителю непосредственно либо направляются по почте.
Источник: studfile.net
Что нужно знать при регистрации ООО в 2022 году? 5 основных позиций для создания ООО
Как открыть ИП в 2023 году: пошаговая инструкция
Описание порядка регистрации ИП. Какие нужны документы, как выбрать коды ОКВЭД, какие есть способы подать документы и как это сделать.
- Выбор кода ОКВЭД
- Выбор системы налогообложения
- Документы для открытия ИП в 2023
- Уплата госпошлины
- Подача документов
- Завершение регистрации
- Причины отказа в регистрации
Процедура регистрации ИП предусматривает взаимодействие между ИФНС и МФЦ, осуществляемое дистанционно в электронном виде. Такая возможность существенно упростила и ускорила реализацию мероприятия.
Важной особенностью подачи документов в МФЦ становится сохранение сроков открытия ИП в 2023 году – регистрация происходит в течение тех же трех дней. Еще один полезный для представителей бизнеса нюанс – отсутствие необходимости повторной уплаты государственной пошлины в том случае, если идет речь об исправлении ошибок или возврате документов из-за некомплектности.
Ответ на вопрос, как зарегистрировать ИП в 2023 году, содержится в нескольких законодательных и нормативных документах. Базовый из них – это №129-ФЗ (датируется 08.08.2001). Актуальная редакция Федерального закона принята 31 июля 2020 года.
Ниже приводится детальный ответ на вопрос, как зарегистрировать ИП в 2023 году, представленный в виде пошаговой инструкции. Каждый этап сопровождается дополнительными пояснениями и содержит описание наиболее важных юридических нюансов.
Выбор кода ОКВЭД
Первый этап рассматриваемой процедуры – выбор кодов ОКВЭД для ИП в 2023 году. Он осуществляется на основании действующего с начала 2017 года справочника кодов, который носит название ОКВЭД-2. При выборе кодов ОКВЭД для ИП необходимо соблюдать несколько несложных рекомендаций:
- количество выбранных видов деятельности не ограничивается, что позволяет указать в регистрационных документах любое их число;
- код влияет на величину страховых взносов (если требуется их начисление и уплата);
- требований к лицензированию отдельных видов деятельности регламентируются на уровне федерального и регионального законодательства;
- допускается добавление новых и удаление старых кодов ОКВЭД в ходе осуществления предпринимательской деятельности, для чего достаточно подать соответствующее заявление в ИФНС и внести изменения в регистрационную документацию.
Выбор системы налогообложения
Ключевая стадия регистрации ИП в 2023 году – выбор подходящей системы налогообложения. Он непосредственно влияет как на требования к ведению бухгалтерского учета, так и на величину фискальных выплат в бюджеты разного уровня.
По умолчанию предусматривает использование ОСНО или общей системы налогообложения. Кроме того, при выполнении ряда дополнительных условий допускается применение одного из трех (после отмены вмененки) специальных налоговых режимов:
- УСН или упрощенка. Допускается применение при размере оборота в пределах 112,5 млн. руб. и численности наемного персонала до 100 человек включительно. УСН предусматривает одну из двух схем расчета налога – от доходов (6%) или от разницы между доходами и расходами (15%). Некоторые регионы вводят пониженные процентные ставки;
- ПСН или патент. Его приобретение предоставляет право заниматься определенным видом деятельности в течение от одного месяца до года. Перечень видов деятельности, для которых разрешено использование патента, ограничен. Допускается применение ПСН при величине оборота до 60 млн. руб. и количестве наемных сотрудников в пределах 15 человек;
- ЕСХН. Допускается использование для ИП, более 70% доходов которого создаются работой в области сельского хозяйства. Налоговая ставка установлена на уровне 6% и применяется к разнице между полученными доходами и расходами.
При выборе системы налогообложения не стоит забывать об еще одной обязанности любого хозяйствующего субъекта, работающего на территории РФ. Она заключается в необходимости платить страховые взносы в ПФР и ФСС.
Документы для открытия ИП в 2023
Действующие в 2021 году правила регистрации предусматривают предоставление следующего комплекта для открытия ИП:
- паспорт (копии каждой страницы);
- ИНН (копия);
- регистрационное заявление по форме № Р21001, заверенное у нотариуса;
- документы, который подтверждается уплату государственной пошлины;
- заявление об использовании специального налогового режима (если ИП не устраивает ОСНО).
Приведенный выше список документов для открытия ИП в 2023 году является исчерпывающим. Первые четыре из них являются обязательными, последний предоставляется в том случае, если предприниматель принимает решение использовать упрощенку, патент или ЕСХН.
- нельзя допускать исправления или ошибки;
- разрешается использовать исключительно черные чернила (при ручном заполнении);
- альтернативный вариант – распечатка на компьютере с использованием шрифта Courier New высотой кегля 18 пунктов.
Заявление формата № Р12001 включает пять страниц. Третью заполняют только иностранцы, открывающие ИП в России. При оформлении остальных страниц требуется указание следующих сведений и реквизитов:
- первая страница – ФИО ИП, ИНН, пол, гражданство и место рождения;
- вторая страница – паспортные реквизиты и адрес регистрации (постоянной или временной);
- лист А – выбранные предпринимателем коды деятельности;
- лист Б – ФИО и контактные данные заявителя, а также выбранный им способ получения регистрационной документации.
Обязательным требованием к заявлению выступает наличие оригинальной подписи заявителя. Время подписания зависит от способа подачи документации:
- в присутствии сотрудника ИФНС – при личном посещении налоговой инспекции;
- во время нотариального заверения – при подаче через представителя;
- в любое удобное время с применением усиленной квалифицированной ЭЦП– при предоставлении электронных документов.
Уплата госпошлины
Заявители, предоставляющие документы на открытие ИП в 2023 году в электронном формате, от уплаты госпошлины освобождены. При подаче документации иным способом будущему ИП придется заплатить 800 рублей.
Проще всего произвести платеж посредством квитанции. Для ее получения необходимо произвести следующие действия:
- зайти на https://service.nalog.ru/payment/index.html;
- выбрать подходящее назначение платежа;
- отправить сформированный документ на печать.
При желании дополнительно сэкономить на госпошлине целесообразно производить оплату посредством портала Госуслуги. В этом случае размер выплаты сокращается на 30%.
Подача документов
Функция регистрации хозяйствующих субъектов, включая ИП, возложена на ИФНС по месту пребывания или проживания заявителя. Для подачи документов допускается использование любого из следующих способов на выбор предпринимателя:
- при личном посещении ИФНС заявителем или его официальным представителем;
- во время визита в Многофункциональный центр (МФЦ);
- почтовым отправлением через Почту России с использованием заказного письма с обязательной описью вложений;
- посредством официального сайта ФНС или портала Госуслуги в электронном формате с подписанием документации усиленной ЭЦП;
- через нотариуса, который подписывает комплект регистрационных документов собственной ЭЦП.
Завершение регистрации
Для получения информации о статусе поданного заявления используются два способа. Первый – функционал сайта ФНС, второй – личное посещение или звонок в налоговую инспекцию, куда были поданы документы.
Срок их рассмотрения составляет 3 рабочих дня. При успешном прохождении процедуры выдается лист записи в ЕГРИП, который дополняется уведомлением о постановке на регистрационный учет в ИФНС.
Оба документа оформляются в электронном виде и направляются на контактный email заявителя. При желании получить бумажный вариант документов требуется указать это в заявлении. Свидетельство о регистрации ИП, которое выдавалось ранее, сегодня не оформляется.
Причины отказа в регистрации
Самой частой причиной отказа в регистрации ИП выступают ошибки и неточности, допущенные в поданных в ИФНС документах. Другими основаниями для отрицательного решения налогового органа становятся:
- уплата госпошлины по неверным банковским реквизитам;
- неподходящий вид деятельности по ОКВЭД, неразрешенный для ИП;
- наличие судебного запрета на осуществление предпринимательской деятельности;
- наличие статуса предпринимателя и объявление банкротом в течение года до обращения в ИФНС с заявлением об открытии ИП.
Источник: urburo1.com
Порядок регистрации бизнеса в россии


ЮЗАО, р-н Южное Бутово, Российская Федерация, г. Москва, внутриг.ская территория муниципальный округ Южное Бутово, Чечёрский проезд, д. 31, этаж № 3, машино-место 279

ЦАО, Пресненский р-н, Российская Федерация, г. Москва, внутриг.ская территория муниципальный округ Пресненский, Вспольный пер., д. 10, этаж 8, квартира 62
Пресс-центр
Москва стала победителем международной инвестиционной премии Annual Investment Meeting в ОАЭ




Действие выполнено успешно
Спасибо Вам, что выполнили это действие!
Назад на страницу


- Поддержка МСП
- Услуги для бизнеса
- Виды налоговых режимов
- Подбор персонала
- Деловая среда
- Предоставление статистической отчетности
Регистрация бизнеса

Порядок регистрации юридического лица
![]()
1. Формируем пакет документов
Список документов представлен на сайте Федеральной налоговой службы. Перечень документов для государственной регистрации юридического лица установлен в ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
2. Определяем, в какой налоговый орган подать документы
Правила государственной регистрации установлены Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Адресом регистрации юридического лица считается тот адрес, по которому находится его руководитель – директор, генеральный директор и т. п. В качестве адреса организации можно использовать адрес собственного офиса учредителя, в том числе и домашний адрес руководителя фирмы. Адресом компании может быть и адрес арендованного помещения. Узнать номер, адрес и реквизиты налоговой инспекции можно с помощью сервиса «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции».
3. Представляем документы
Документы могут быть переданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом: лично или удаленно.
4. Получаем документы о государственной регистрации
Если все документы в порядке, в налоговой инспекции через 3 рабочих дня вы сможете получить:
- один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа;
- лист записи ЕГРЮЛ.
Бесплатно подготовить пакет проектов документов для регистрации ИП или ООО поможет ГБУ «Малый бизнес Москвы»

Порядок регистрации индивидуального предпринимателя
![]()
1. Формируем пакет документов
Список документов представлен на сайте Федеральной налоговой службы.
2. Определяем, в какой налоговый орган подать документы
Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в специально уполномоченном на регистрацию предпринимателей налоговом органе по месту его жительства, то есть по месту регистрации, указанному в паспорте.
В случае, если в паспорте отсутствует место регистрации, то государственная регистрация индивидуального предпринимателя может быть осуществлена в специально уполномоченном на регистрацию предпринимателей налоговом органе по месту пребывания. Узнать номер, адрес и реквизиты налоговой инспекции можно с помощью сервиса «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции».
3. Представляем документы
Документы могут быть переданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом: лично или удаленно.
4. Получаем документы о государственной регистрации
Если все документы в порядке, в налоговой инспекции через 3 рабочих дня вы сможете получить:
- лист записи ЕГРИП.
Бесплатно подготовить пакет проектов документов для регистрации ИП или ООО поможет ГБУ «Малый бизнес Москвы»
Официальный ресурс Правительства Москвы
Скачайте официальное мобильное приложение Investmoscow
Источник: investmoscow.ru
