Правовые проблемы бизнеса в России

Предпринимательское право — наука, отрасль и учебная дисциплина. Столь широко и масштабно звучит данное определение предпринимательского права. Наука предпринимательского права преследует цель — совершенствовать и оттачивать отрасль предпринимательского права, сферу его применения.

Определение предпринимательского права как отрасли предпринимательского означает правоприменение. Основу предпринимательского права составляет гражданское законодательство, которое по большей части содержит нормы частного права. Наряду с этим предпринимательскую деятельность регулируют нормы финансового, налогового, трудового, земельного, административного, даже уголовного и большинства других отраслей законодательства, нормы которых охватываются понятием публичного права.

В советский период развития российского общества представления о предпринимательстве и торговом праве кардинально изменились. Здесь частноправовые начала были заменены принципами публичного права, и, таким образом, вполне определенно был поставлен вопрос о самом бытии частного права.

Выживет ли малый и средний бизнес в России?

На вооружение была взята идея хозяйственного права, которое должно, по мнению его сторонников, объединить регулирование всех имущественных отношений, каким-либо образом связанных с государственным вмешательством в экономику. По существу, авторы этой идеи отвергали деление права на публичное и частное, что вело к утрате всяких ориентиров в правовом регулировании общественных отношений.

По-нашему мнению, разделение на права на частное и публичное — это черное и белое в праве вообще. Граждане, вступая в правовые отношения, по какому бы то ни было правовому договору, имеют определенную цель, для них цель — это определенное благо, будь то услуга или мена. Для предпринимателя благо-это прибыль. Предприниматели — это физические лица, то есть право носит частно-правовой характер. Однако граждан, не имеющих статуса предпринимателя нельзя привлечь за получение блага-прибыли к административной или уголовной ответственности, исходящей от государства за слишком большое количество получаемых услуг, а предпринимателя можно, то есть предпринимателя жестко контролируют органы власти или правоохранительные органы, что говорит о публично-правовом характере права.

Невозможно отрицать, что комплексное правовое регулирование может осуществляться по усмотрению законодателя, но это не дает представления о двух принципиально различных строях отношений частных и публичных, и соответствующих им отраслях права. Правовое регулирование посредством комплексных нормативных актов, содержащих нормы публичного и частного права, не может менять той основы, на которой зиждется классическое разграничение права на публичное и частное. Ограничения частной свободы допустимы и необходимы, что и происходит при регламентации отношений в единых комплексных нормативных актах, однако в каждом таком законодательном акте без труда можно выделить и публично-правовые и частноправовые нормы.

Таким образом, в отличие от отрасли права, включающей нормы права только одного рода, отрасль законодательства всегда носит комплексный характер, поскольку нормативные акты, ее составляющие, всегда включают нормы разных отраслей права. В одних случаях эти нормативные акты содержат главным образом нормы одной отрасли права и лишь в незначительной части нормы других. Например, в гражданском кодексе это преимущественно нормы частного права, а в административном, уголовном — публичного. В других случаях, которых значительно больше, это нормативные акты, в которых трудно заметить преимущество норм тех или иных отраслей права. Таким образом, нет четкого разграничения норм касательно предпринимательства.

Проблемы развития бизнеса в России (часть 1)

Законодательство всегда строится в соответствии с практическими интересами, поэтому включает разные по своей отраслевой природе нормы, чтобы учесть объективно существующие связи между разнородными общественными отношениями и комплексно урегулировать их. Именно в этом заключаются предназначение законодателя и служебная роль принимаемых им нормативных актов, что справедливо и для коммерческого законодательства как комплексного.

Назначение законодательства заключается в правовом регулировании предпринимательской деятельности. Особенности этого регулирования в российской системе законодательства воплощены либо в специальных статьях и главах Гражданского кодекса, либо в специальных нормативных актах. И в том и в другом случаях правила, регулирующие предпринимательскую деятельность, соотносятся с общими правилами частного права как особенное и общее. Специальным правилам отдается предпочтение перед общими. Общие нормы и институты ГК применяются дополнительно, а именно тогда, когда отношение не урегулировано либо не в полной мере урегулировано в специальных нормах ГК или в специальных нормативных актах.

Законы принимаются высшими органами государственной власти. Среди основных законов следует, прежде всего, назвать Конституцию Российской Федерации, в которой содержатся основные нормы жизни общества, в частности нормы о взаимоотношениях личности и государства, о правах и свободах личности, о видах и компетенции органов государственной власти и управления. Важнейшим законом, своеобразным стержнем частного права является Гражданский кодекс, который объединяет общие нормы частного права и специальные нормы, регулирующие предпринимательскую деятельность. Наряду с названными принято и действует множество специальных законов, регламентирующих предпринимательство и предпринимательскую деятельность в целом.

Нормативные акты, не относящиеся к законам, являются подзаконными. В настоящее время наметилась тенденция к сокращению удельного веса подзаконных нормативных актов и относительному увеличению количества и роли законов в регулировании всех сфер жизни общества, в том числе предпринимательства. Статус предпринимателя и его возможности также определялись не законом, а усмотрением органов исполнительной власти.

В законах должна быть детально регламентирована деятельность органов публичной власти, четко зафиксированы их права (компетенция) и ответственность, а их власть ограничена по принципу «можно только то, что разрешено законом». Что же касается предпринимательской деятельности как сферы частной жизни, то здесь необходимо отказаться от детального правового регулирования, от перечневого метода предоставления прав и перейти к методу признания их прав по принципу «можно все, кроме того, что запрещено законом».

Предприниматель вправе принимать любые решения, если они не противоречат законодательству. Поэтому локальное нормотворчество — это сфера самоуправления предпринимателей. Наблюдаемая тенденция заключается в ее расширении и соответственно в сужении сферы централизованного регулирования, в установлении в нормативных актах органов государственной власти и управления лишь минимальных (необходимых и достаточных) требований к предпринимательству.

Предприниматель относительно свободен в определении содержания локальных актов, но должен учитывать императивные требования законодательства, которые действуют независимо от того, включены они в тексты локальных актов или нет. Это касается, например, вопросов, относимых к исключительной компетенции общего собрания акционерного общества, минимальных размеров уставного и резервного фондов акционерного общества. В разработке локальных актов большую помощь призваны оказывать примерные уставы, правила и положения, разрабатываемые различными методическими центрами и являющиеся источниками коммерческого права рекомендательного характера.

Читайте также:  Модели машин как бизнес

Таким образом, мы определяем, что правовое регулирование предпринимательства в России не может носить четкого, детального характера, в связи с тем, что статус предпринимателя и контроль, который на него распространяется, предоставляет больше публичного нормирования, нежели частного в отношениях с другими участниками и государством. В связи с этим необходимо более ясно определить права, обязанности, ограничения для предпринимателя и нормы, которые бы регулировали непосредственно предпринимательскую деятельность и не являлись отсылочными.

1. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы

организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия. — М., 1996.

2. Хоскинг А. Среда предпринимательства. Курс предпринимательства. — М., 1993

3. Экономика предприятий. / под ред. Волкова, Акуленко, Елизарова и др. – М., 1998

Поступила в редакцию 22 декабря 2006 г .

2006-2019 http://jurnal.org/articles/2007/uri1.html» target=»_blank»]jurnal.org[/mask_link]

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Шаназарова Е.В. 1 , Сардер Т.Б. 1
1 Юридический институт ФГБОУ ВО «ВлГУ», г. Владимир
Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Конституционные основы права на предпринимательство

Право занятия предпринимательской деятельностью закреплено 34-й статьей Конституции РФ. Согласно основному закону субъектом предпринимательства может выступать как граждане государства, так и иностранцы или лица, не имеющие гражданства, не ограниченные в дееспособности. [1]

Конституция определяет право на использование принадлежащего ему имущества и собственных способностей для предпринимательской деятельности, которая не запрещена законом. Это конституционное право – одно из центральных элементов статуса гражданина и человека.

Законодательная база, регулирующая право на предпринимательство

В Российской Федерации, в отличие от многих других государств, на вопросы, относящиеся к регулированию предпринимательской деятельности, отвечают нормы гражданского, а не хозяйственного или коммерческого права.

Гражданский кодекс РФ в 1 части 23 статьи определяет право занятия граждан предпринимательством, как без образования юридического лица, так и с правом создания юридического лица совместно с иными гражданами или самостоятельно. Коммерческие организации могут создаваться в различной форме: обществ, хозяйственных товариществ, производственных кооперативов и т.д.

Использовать право на предпринимательство, согласно законодательству, можно после прохождения процедуры государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Регулирование отношений, возникающих во время ведения хозяйственной деятельности, происходит согласно положениям Федерального закона №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства». В этот закон постоянно вносятся изменения, последнее из которых было принято 26 июля 2017 года.

ФЗ №209 регулирует отношения, возникающие между предпринимателями и:

иными юридическими или физическими лицами;

органами власти субъектов РФ;

органами государственной власти;

органами местного самоуправления.

Статья 3 закона определяет такие понятия как:

субъекты среднего и малого бизнеса;

виды и формы поддержки предпринимательства;

ФЗ №209, кроме регулирования взаимоотношений, создавался для реализации отдельной государственной политики, направленной на развитие предпринимательства в России. Целями этой политики являются:

— обеспечение благоприятствования деятельности малого и среднего предпринимательства;

— формирование конкурентной среды;

— оказание помощи при продвижении услуг и товаров;

— увеличение количества субъектов, относящихся к среднему и малому предпринимательству;

— увеличения налогов, уплачиваемых подобными субъектами.

Среди принципов госполитики, озвученных государством:

— ответственность федеральных органов власти за соблюдение правил ведения бизнеса и создание благоприятных условий, способствующих экономическому развитию предпринимателей;

— разделение между структурами государственной власти обязанностей по оказанию помощи предпринимательству.

Кроме указанного закона предпринимательская деятельность регулируется целым списком Федеральных законов:

— закон «О рекламе»;

— закон «Об акционерных обществах»;

— закон «О рынке ценных бумаг»;

— закон «О лицензировании отдельных видов предпринимательской деятельности». [2]

Отдельно препятствование предпринимательской деятельности обговорено в Уголовном кодексе (статья 169 УК РФ).

Правовые проблемы реализации права

Несмотря на большое количество Федеральных законов, призванных регулировать экономические отношения, и правоприменительная практика, и правовое регулирование нуждаются в совершенствовании.

Ни в одном из законодательных положений не обговорены принципы, подробно обговаривающие взаимодействие между субъектами предпринимательства и государством. Гражданский кодекс отдельно отмечает правила торгового оборота с указанием о том, что государство не имеет права вмешиваться в ведение дел предпринимателями без обоснованных обстоятельств.

В результате, отсутствие общих принципов взаимодействия во многом приводят к тому, что несколько Федеральных законов противоречат друг другу, а декларируемая государством поддержка не оказывается в должной мере из-за подобных противоречий и недостатка конкретики.

Факторы, влияющие на реализацию права

Кроме правовых, существует ряд иных факторов, непосредственно влияющих на реализацию права на предпринимательство. Среди них можно выделить следующие:

Оформление юридического лица или регистрация индивидуального предпринимателя связаны с множеством сложностей.

Недостаток финансовых ресурсов [3]

Невозможность получить заемные ресурсы и недостаток собственных средств является одним из самых значимых факторов, тормозящих развитие экономической активности населения и вовлечение его в предпринимательскую деятельность.

Причины, по которым предприниматели не имеют возможности воспользоваться кредитными ресурсами: отсутствие необходимого залогового обеспечения и высокая степень рисков кредитования малого бизнеса. В результате процентные ставки, предлагаемые банками, для большинства предпринимателей, особенно начинающих, являются неподъемными.[4]

Решение проблемы заключается в господдержке кредитования, снижении процентных ставок, комиссий, сроков погашения и других условий. Необходимо создавать комплексную систему финансирования, в которую входит и содействие кредитованию.

Несмотря на принципы, изложенные в госпрограмме поддержки предпринимательства и обговоренные Федеральными законами и Гражданским кодексом правила взаимоотношений между субъектами экономической деятельности и государством, избыточное государственное регулирование становится оной из помех в реализации права на предпринимательство.

Читайте также:  Контрольная бизнес и его роль

Состояние бизнес-среды напрямую зависит от сроков согласования и получения необходимых разрешений, а так же количества проверок сл стороны органов надзора и контроля. Устранение административных барьеров, ускорение получения лицензий, упрощение выхода на внешние рынки, правил найма работников, регистрации прав собственности – все это способствует раскрытию потенциала предпринимательства и увеличению рабочих мест.

Сложность бухгалтерской и налоговой отчетности, уровень налогообложения

Громоздкая система бухгалтерской отчетности и заполнения налоговых деклараций, а так же высокий уровень налогообложения, страховых взносов и других обязательных платежей существенно снижают возможности малого бизнеса.

В данный момент сокращение налоговой нагрузки происходит за счет введения упрощенного налогообложения, режима уплаты единого налога и снижения страховых взносов индивидуальными предпринимателями. Однако перейти на упрощенную систему налогообложения по-прежнему невозможно при достаточно низком предельном пороге доходов.

Доступ к госзаказам

Потребности государственных предприятий и организаций предполагают их выполнение компаниями, относящимися к малому бизнесу (для крупных предприятий многие заказы не интересны с финансовой стороны). Работа по госзакзу может стать для многих предпринимателей лучшим способом загрузки мощностей. В этом плане открытость подобной информации и возможность участия в получении подобных заказов в последнее время улучшилась — Правительство РФ издало постановление N 642, согласно которому размещение определенных заказов возможно только для субъектов малого предпринимательства.

Она из проблем, мешающая реализации права на предпринимательство – отсутствие возможности доступа к недвижимости. Дефицит приспособленных помещений сдерживает развитие производственного и инновационного предпринимательства. Нехватка помещений, отвечающих конкретным требованиям, сказывается как на развивающихся предприятиях, так и на начинающих предпринимателях.

Сложности с продвижением услуг и товаров

Отсутствие средств на исследования рынка и рекламу приводят к ограничению возможности поиска клиентов и поставщиков, организации сбыта. Распространение практики маркетинговых исследований, увеличение количества выставочно-ярмарочных мероприятий позволит расширить возможности сбыта услуг и продукции, понизят вероятность принятия неверных решений и уменьшат финансовые потери бизнеса.

Низкая квалификация персонала

Недостаток квалифицированных специалистов становится одним из тормозящих развитие предпринимательства факторов. Одной из наиболее актуальных проблем для малого бизнеса становится получение персоналом специальных знаний и деловых умений.

Проблема может быть решена на государственном уровне путем организации семинаров и тренингов, оказания консультаций и внедрения государственной программы подготовки кадров. [5]

Проблемы, связанные с общественными, социальными и иными условиями

Кроме конкретных проблем, с которыми сталкиваются предприниматели, существуют иные факторы, влияющими на невозможность реализации конституционного права на предпринимательскую деятельность. Их можно разделить относительно затрагиваемых сфер жизни обществ:

— экономические (монополизация внутренних и недоступность внешних рынков, неблагоприятный инвестиционный климат);

— политические (недоверие к власти и сомнения в проведении долгосрочной экономической политики, негативное отношение зарубежных партнеров);

— социальные (имущественная дифференциация, бедность населения, столкновение между интересами общества и предпринимателя);

— образовательные (непонимание основ бизнес-деятельности, недостаток уровня знаний, незнание законодательной базы).

Однако, несмотря на множество проблем, выступающих в качестве тормозящих использование права на предпринимательство, регулировать их можно с помощью правовых инструментов. Эффективное использование государством законов позволяет успешно воздействовать на социальные, экономические, политические и иные условия, определяющие возможность реализации конституционных прав граждан.

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г.).//Российская газета, 1993, 25 декабря. № 197.2. Пробелы в российском законодательстве. (Левашин А.В.) Юридический журнал. 2014. С. 35

3. Конституционное право на предпринимательскую деятельность в современной России: теоретический аспект (Гвоздева О.М.) 2015. С. 81 — 83

4. Салиева Р.Н. Конституционно-правовые гарантии защиты прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 9. С. 29 — 31.

5. Проблемы реализации принципов права в предпринимательской деятельности (Коллектив авторов, 2016) С. 53 — 56

Источник: scienceforum.ru

Юрист Любовь Романова: основные правовые проблемы современного российского бизнеса

Трудности российской экономики последних лет касаются, в частности и правовых вопросов, с которыми сталкиваются предприниматели. Основной тревожный вопрос — это налогообложение.

Проблемы налогообложения предпринимательской деятельности в РФ.

Затруднения приносят бизнесу не только частые и объемные новации, вносимые в законы, но и трактовка этих законов контролирующими органами. Основными налоговыми проблемами можно назвать следующие:

Побуждение к уплате налогов:

Многим предпринимателям известны такие формы администрирования налогов, как предпроверочный анализ и его следствие – побуждение налогоплательщика к самостоятельной уплате налогов.

Ни одна, ни другая мера не предусмотрена законодательствам, но используется налоговой. Эта процедура поставлена «на конвейер» с легкой руки Правительства РФ, объявившего о политике снижения количества налоговых проверок. Новость звучала достаточно позитивно, но за ее кулисами скрывался зверь под названием «предпроверочный анализ».

И да, действительно, это позволило значительно снизить число выездных налоговых проверок. Но взамен проверяющие начали работать вне рамок каких-либо проверок (а значит вне рамок законодательного регулирования). При обнаружении малейших нарушений, а часто и только подозрений на такие нарушения, налогоплательщик получает приглашение на так называемую «беседу», где рекомендательно-принудительно ему советуют внести в бюджет налоги.

Многие налогоплательщики по разным причинам принимают эти правила игры, внося оплату. Безусловно, в таких случаях они уберегают себя от дальнейших проверок. Но для подобного сотрудничества с ФНС характерно отсутствие каких-либо гарантий. Иными словами, вам никто ничего не обещает, а если и обещает, то не обязательно исполняет.

Например, внося оплату после такой «беседы», многие не осознают, что таким образом подтверждают свое согласие на вменяемые проверяющими нарушения, а значит риску подвергаются другие налоговые периоды, имеющие похожие спорные отношения, или другие налоги. К примеру, заплатив НДС по «недобросовестному» контрагенту, можно получить соответствующие доначисления по налогу на прибыль в камеральной проверке или по НДС, но по другому периоду.

Вступая в любую игру по правилам налоговой, необходимо самостоятельно либо с помощью специалистов проанализировать потенциальные риски. Сейчас идут обсуждения принятия регламента проведения предпроверочного анализа. Для общественности такой регламент преподносится в качестве защищающего интересы бизнеса.

Читайте также:  Делимобиль как получить доступ к бизнес авто

Пока неясны перспективы разработки подобного документа, а тем более сроки такой разработки. Поэтому к действиям в рамках предпроверочного анализа необходимо подходить вдумчиво и максимально взвешенно. Практика показывает, что налогоплательщики, которые обращаются за помощью к консультантам еще на стадии допроверочных мероприятий, испытывают меньше трудностей в дальнейшем.

Лозунги «мы договоримся», «мы сами справимся» не всегда приводят к финальной экономии. Ведь доначисления налоговой почти всегда в сотни раз превышают расходы на юридическое сопровождение.

Специфика проведения налоговых проверок:

Борьба с «техническими» компаниями. Во главу угла сегодня налоговые органы ставят борьбу с «бумажным» НДС и использованием «технических» компаний. Часто в результате такой борьбы обязанными уплатить налоги будут не сами нарушители, а добросовестные налогоплательщики.

И причиной этому будет то, что проверяемое лицо-единственный платежеспособный участник цепочки сделок. Иными словами, если ваша организация (ИП) приобрела товар у поставщика, который оказался «технической» компанией, вы должны быть готовы к претензиям со стороны налоговой службы.

Ведь никто не будет проверять недействующую, так как взыскать по результатам такой проверки ничего не получится. То ли дело работающая, получающая прибыль организация покупателя – здесь есть гарантия результативности налоговой проверки и пополнения бюджета.

Причем думать о рисках стоит и тогда, когда недобросовестным оказался не ваш непосредственный контрагент, а его поставщик и даже контрагент третьего и последующих звеньев поставки. Судебная практика по подобным вопросам очень неоднозначная и часто отрицательная для бизнеса. Исход подобных дел во многом зависит от степени активности защиты налогоплательщика. Поэтому так важно как можно раньше начать анализ своих операций и построение концепции защиты в случае обнаружения каких-либо рисков.

Дробление бизнеса:

Это еще одно популярное направление работы налоговых проверяющих. Основная его цель – доказательства того, что организация или предприниматель разделили свой бизнес на несколько небольших компаний с целью получения налоговых преференций.

Поэтому под пристальным вниманием сейчас находятся франшизы, которые рассматриваются налоговыми органами в качестве умышленного «дробления» бизнеса. Риск здесь есть и для сотрудничества с самозанятыми, которое может быть признано как «дроблением», так и скрытием трудовых отношений. Итог и того и другого варианта один — доначисления, пени и штрафы.

В этой части очень важна тщательная проработка договоров с самозанятыми. Причем использование типовых шаблонов – первый шаг к налоговым спорам. Договоры должны соответствовать реалиям ваших бизнес-процессов и специфике деятельности самозанятых.

Субсидиарная ответственность:

Не так давно в бизнес-сообществе имел место тренд считать, что субсидиарная ответственность — это «придумка жадных юристов для развода клиентов». Однако практика показывает несостоятельность такого мнения. Случаи взыскания долгов компании с руководителей и владельцев бизнеса в наше время скорее правило, а не исключение. Особенно часто успехи в этой области используют налоговые органы.

Главные риски имеются у руководителей, учредителей и бенефициаров должника. Но важно понимать, что есть риск и для рядовых сотрудников (например, бухгалтеров), и для родственников руководства, и даже для компаний – аутсорсеров (например, бухгалтерских, аудиторских, консалтинговых). Помните, что сегодня уже не работают «схемы» по переводу бизнеса на родных или на другую компанию. Последствия субсидиарной ответственности могут быть крайне негативными: взыскание долгов бизнеса за счет имущества конкретных физических лиц. Узнав о наличии налоговых рисков, разумный бизнесмен должен принять меры по защите своего личного имущества задолго до налоговой проверки, а желательно задолго до совершения высоко-рисковых операций.

Положительные тенденции

Очевидно, что цели государства далеки от быстрого изменения налоговой политики в сторону предоставления послаблений бизнесу. Однако существуют инструменты, знание которых поможет снизить налоговую нагрузку на компании и индивидуальных предпринимателей. К ним относится, к примеру, использование субсидий и льгот, предоставляемых государством. Например, до 2024 года IT-компании платят нулевой налог на прибыль при соблюдении определенных условий[1]. Преференция для IT по НДС связана с реализацией исключительных прав на компьютерные программы и базы данных, включенные в реестр российского программного обеспечения, а также на дополнения, обновления к ним[2].

Кроме того, для высокотехнологичного бизнеса предусмотрено снижение страховых взносов и освобождение от налоговых проверочных мероприятий. В процессе определения права той или иной компании на преференции скрывается множество нюансов, которые важно изучить самостоятельно или обратиться к консультанту.

С июля 2022 года нулевую ставку НДС может применять туристическая отрасль – льгота введена сроком на пять лет. Кроме того, субъектам РФ разрешено вводить свои освобождения от налогов.

Правовое обеспечение бизнеса в условиях санкций

Государство не в полной мере успело оперативно отреагировать на вводимые ограничения в правовом поле, что поставило многие российские компании в сложную ситуацию. Например, вопрос о параллельном импорте по-прежнему стоит особенно остро, поскольку продолжается привлечение к ответственности предпринимателей, которые ввозят определенные товары из-за рубежа без разрешительной документации от правообладателей товарных знаков. Как и в случае с налогообложением, бизнесу необходимо изучить возможности получения льгот и послаблений в связи с санкциями. К ним относятся, например, мораторий на плановые неналоговые проверки для малых и средних предприятий до 31 декабря 2023 года, мораторий на валютные проверки, снижение в три раза штрафов за валютные нарушения, освобождение для работодателей от удержания налога на доходы физических лиц с материальной выгоды по займам.

Учитывая все это, необходимо уделять повышенное внимание вопросам безопасности компаний: следить за состоянием уплаты налогов и сборов, внимательно подходить к договорной работе, периодически проводить финансовый аудит, не пренебрегая помощью специалистов.

Юрист Любовь Романова, руководитель налоговой практики, консультант и спикер Учебного центра «Разобраться в налогах», аттестованный член Палаты налоговых консультантов РФ, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

Источник: niros.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин