1. Цель и задачи
Цель использования результатов социологических исследований продиктована поиском пути и форм решения социальной проблемы. Другими словами, если осуществление самого исследования можно рассматривать как определенную систему научно-исследовательских процедур, направленных на получение достоверной информации и разработку на ее основе практических рекомендаций, то использование результатов этого исследования будет представлять процесс реализации тех научно обоснованных мер, которые содержатся в данных рекомендациях. При этом, конечно, нельзя не видеть определенной самостоятельности практического использования социологических данных. В чем это проявляется?
Во-первых, в том, что конкретные рекомендации, в которых заложены выводы, опирающиеся на результаты исследования, обращены к практике, связаны со всей совокупностью объективных и субъективных факторов, оказывающих воздействие на состояние объекта управления. Это обстоятельство требует осуществления определенных практических и организационных мер по созданию условий для наиболее эффективной реализации социологических рекомендаций. Кроме того, возникает потребность анализировать возможные на этом пути сложности, противоречия, оценивать роль сопутствующих факторов, следить за тем, как «вписываются» происходящие на основе внедрения рекомендаций изменения в действующую систему.
2 принципа — как проводить опросы (часть 1) — Бад Райкл
Во-вторых, практическое использование социологической информации должно предусматривать учет уже имеющейся информации, обращение к сведениям, полученным по другим каналам.
2. Направленность и формы использования социологических данных
Практическое использование результатов исследований предполагает их непосредственное включение в управленческий процесс на его различных участках и направлениях. Более выверенным выглядит использование итогов и рекомендаций описательных и аналитических исследований. Здесь условно можно выделить два этапа.
Первый — когда используется, так сказать, верхний слой собранной информации. Второй — когда полученные социологические данные проходят тщательный анализ, интерпретацию и через сформулированные выводы и рекомендации оказывают влияние на состояние и механизм осуществления управленческой деятельности.
Потребность в уточнениях, дополнениях и некоторых изменениях может возникать, например, в тех случаях, когда социологическое исследование проводилось в широких социально-профессиональных, демографических или территориальных общностях, а рекомендации, разработанные по его результатам, предстоит внедрить в конкретной группе, члены которой входили в обследуемую совокупность. Любая конкретизация, а тем более корректировка социологических рекомендаций не может исходить лишь из здравого смысла, объясняться хорошим знанием деятельности своей фирмы, своего коллектива, определяться волевыми побуждениями должностных лиц, различными конъюнктурными соображениями. В каждом случае она должна аналогично самим рекомендациям иметь строгое обоснование. Для этого могут быть использованы различного рода статистические материалы, результаты ранее проведенных исследований.
Анализ и наглядное предоставление результатов опросов в Microsoft Excel
3. Оформление результатов исследования
Основной документ — отчет по итогам исследования. Его структура соответствует общей логике операционализации ключевых понятий. Но если при операционализации исследователь в своих рассуждениях идет от абстрактного к конкретному путем дедукции, то при подготовке отчета он следует логике индукции, то есть осуществляет постепенное сведение (интеграцию) социологических данных в показатели. Такой переход от частного к общему завершается ответом на основную гипотезу исследования. Общее число разделов в отчете, как правило, соответствует числу гипотез, требующих проверки. В целом же уместно придерживаться следующей структуры отчета:
• глава первая включает краткое обоснование актуальности исследованной проблемы и характеристику исследования (выборка, репрезентативность данных, методы сбора информации и др.
• в главе второй приводится характеристика объекта исследования по социально-демографическим признакам (пол, возраст, образование и др.)
• третья и последующие главы посвящены проверке гипотез. В соответствии с характером предмета исследования главы могут разбиваться на разделы (параграфы). Каждая глава и раздел заканчиваются формулировкой максимального числа частных выводов, вытекающих из интерпретации данных, соответствующих тематике главы и раздела. Последняя глава отчета включает общие выводы, а также практические рекомендации.
Объем отчета не ограничивается. В зависимости от вида исследования и числа, решаемых в ходе него задач он может быть изложен и на нескольких десятках, и на двух-трех сотнях страниц. На основе отчета составляется аналитическая записка, объем которой может быть от 5 до 25 страниц.
Структура записки идентична структуре отчета, однако логика изложения в ней материала как бы «перевернута». Если в отчете при написании главы сначала осуществляются анализ и интерпретация социологических данных, а потом на этой основе делаются выводы, то в справке каждый пункт излагается в форме выводов и рекомендаций (иногда рекомендации могут быть вынесены и в конец справки), а социологические данные приводятся лишь для подтверждения, иллюстрации выводов.
Поэтому в аналитической справке таблицы и графики, как правило, не используются, либо используются в ограниченном количестве и в максимально упрощенной форме, а в качестве доказывающих аргументов берутся наиболее общие, усредненные числовые величины. Приложение к отчету содержит все методологические и методические документы исследования (программу, план, инструментарий, инструкции и др.), а также те социологические данные (таблицы, графики, индивидуальные мнения, перечень наименований, адресов и т. д.), которые не вошли в отчет при поиске ответа на основную гипотезу. Эти документы могут быть с успехом использованы при разработке программы нового исследования. Подготовкой названных документов завершается научная реализация цели и функций социологического исследования.
Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 1176 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите примеры использования результатов социологических опросов 1) в политике, 2) в бизнесе, 3) в образовательных организациях.
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите примеры использования результатов социологических опросов 1) в . » по предмету Обществознание, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Новые вопросы по обществознанию
Перечислить 5-8 примеров по теме Кризис духовенства и нравственности
1) Почему государство не является составной частью социальной или экономической сферы общества? 2) Сравните признаки государства с признаками общества.
Ребят помогите написать рассуждение «для чего нам нужно государство?» С ключевыми словами • законы, • безопасность, • общие блага, • рынок труда, • благосостояние семьи.
Сиквейн на тему растительный хозяин
Назовите не менее трех отличий творческой деятельности от других видов человеческой деятельности. Приведите три примера, доказывающих, что в повседневной жизни человеку приходится сталкиваться с задачами, требующими творческого решения.
Главная » Обществознание » Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите примеры использования результатов социологических опросов 1) в политике, 2) в бизнесе, 3) в образовательных организациях.
Источник: urokam.net
Использование результатов социологических исследований в практике управления
Сбор материала социологических исследований завершается его анализом посредством обработки социологической информации. После обработки материал исследований обобщается, анализируется и интерпретируется, т. е. всесторонне и правильно объясняется. Документом, свидетельствующим об окончании исследования, является Отчет о социологическом исследовании, к которому прилагаются Программа исследования, анкеты или другие формы исследования, интерпретация социальной проблемы, доказывающая или отвергающая предложенную в ходе исследования рабочую гипотезу, рекомендации. Результаты социологического исследования используются в практике управленческой деятельности в качестве определенных рекомендаций.
1. Использование социологической информации требует осуществления определенных организационных и практических мер в той социальной среде, на которую они ориентированы, в противном случае они «не работают» на общество.
2. В управленческой деятельности данные социологических исследований должны отражать как сам уровень управления, состояние его в целом и на отдельных участках, так и степень эффективности управленческих решений.
3. В менеджерской деятельности социологические исследования должны быть направлены на улучшение качества планов (бизнес-планов), рационализацию форм работы и т.д.
4. В прогнозировании результатов управленческой деятельности массовые и специализированные (экспертные) опросы дают количественно-качественную характеристику сторон объекта, на котором концентрируется сознание и поведение людей. Но в данном случае только социологическая информация не может дать желаемого успеха, необходимо использовать данные об экономическом, научно-техническом, социально-культурном и демографическом развитии.
В настоящее время все большее значение в социологических исследованиях занимают опросы общественного мнения,что объяснимо и закономерно. Реформирование общества, изменения в жизненном укладе людей повысили роль общественного мнения в социальном управлении. По сути дела, ни одна существенная проблема сегодня не может быть эффективно решена без учета общественного мнения.
Регулярные социологические опросы общественного мнения формируют механизм мониторинга общественного мнения – систематического и повторяющегося по определенным показателям социологического отслеживания состояния и динамики развития общественного мнения.
Ситуация в здравоохранении с позиций медицинских работников и населения»: исследование С. В. Шишкина, профессора кафедры управления и экономики здравоохранения Департамента государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ в соавторстве с Н. Бондаренко, Н. Кочкиной, М. Красильниковой, Е. Селезневой, А. Темницким
5 февраля 2015 года состоялась XVII Ежегодная конференция Левада-Центра, посвященная «Событиям и тенденциям 2014 года в общественном мнении». Более 100 человек приняли участие в мероприятии, что позволило ему стать одним из самых масштабных и продуктивных за последние годы.
Участники конференции в своих докладах затронули широкий спектр проблем современной России. Среди них – анализ социально-экономической ситуации в стране; запас прочности и «терпения» населения в условиях экономического и политического кризисов; нарастание изоляционизма страны; ситуация в здравоохранении глазами врачей и пациентов; динамика социального самочувствия россиян; трансформация потребительского поведения россиян и их стратегии на будущее; межстрановые сравнения социального неравенства; динамика рынков труда; представление о демократии и др. Практически каждый доклад вызвал широкое общественное обсуждение, позволившее участникам конференции подискутировать на тему современных реалий российской действительности и возможных сценариев общественного развития.
На конференции выступили с докладами ведущие представители российского научного сообщества. Среди них был и профессор кафедры управления и экономики здравоохранения Департамента государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Сергей Владимирович Шишкин, результаты исследования которого представлены ниже.
Источник: studopedia.info