Примеры сетевых форм бизнеса

Крупнейшая финансовая компания Merill Linch представляет собой сеть более 500 связанных между собой брокерских контор, для которых обеспечен прямой доступ к базе данных и ко всем коммуникационным возможностям центрального офиса. Имея результаты работы исследовательских центров компании, а также прямой доступ на мировые финансовые рынки, каждый финансовый брокер, работающий в филиале Merill Linch, обеспечивает весьма высокую индивидуальную конкурентоспособность.

Еще один пример успешного сетевого взаимодействия — организация «Виза». Она вообще не существует как компания, хотя и осуществляет операции на сотни миллионов долларов в год. Это членская организация, союз банков и других финансовых учреждений. Каждая компания — член этой организации владеет только той частью «Визы», которую создала сама, сформировав портфель держателей карточек. Не «Виза» владеет своими членами, а они владеют ею.

Примеры подобного рода встречаются и в промышленности. Сетевой организацией является фирма ABB (Asea Brown Bovery) — гигантская промышленная транснациональная корпорация, производящая электротехническое, энергетическое и металлообрабатывающее оборудование. Ее годовой оборот — 32 млрд долл.; 215 тыс. человек, занятых в 65 областях бизнеса, работают в 80 странах мира.

Сетевая форма обучения в программах по технологическому предпринимательству

АВВ состоит из 1300 независимых компаний, которые в свою очередь имеют в своем составе центры прибыли, общее число которых превышает 5000. Каждый центр прибыли ведет свой собственный баланс, составляет отчет по прибылям и убыткам, владеет собственными активами и непосредственно обслуживает потребителей. Каждый центр прибыли управляется одним менеджером с тремя-четырьмя помощниками. Децентрализованная система управления АВВ характеризуется фантастическими показателями. Так, центральный офис в Цюрихе насчитывает лишь 150 человек.

Сила фирмы АВВ — в ее сетевой организации. Будучи конгломератом относительно разнородных производств, размещенных в разных странах мира со специфическими условиями ведения бизнеса, АВВ в полной мере использует преимущества «рычага» знаний, технологических ноу-хау и опыта. На основе внутрикорпоративной культуры, доверия и обмена каждый центр прибыли может обратиться к любому подразделению фирмы за помощью и опытом в решении своих задач. Все центры прибыли по отношению друг к другу выступают как потенциальные стратегические партнеры. Затрачивая ежегодно на НИОКР около 2,6 млрд долл., что составляет 8% от объема продаж, АВВ добивается максимального эффекта за счет соединения силы знаний, опыта и плотного потока нововведений в сетевой организации.

Другая крупнейшая в мире фирма — Fluor Daniel — организует и ведет строительство крупных промышленных объектов в 40 странах мира. Она не имеет собственных строительных подразделений, осуществляя лишь разработку и управление проектами. Будучи гигантской глобальной сетью, направляющей согласованное взаимодействие многих субподрядных организаций, фирма создает стоимость, сопоставимую со стоимостью тех строительных проектов, которыми она управляет.

GreenWay урок 1. Правильное выстраивание ценностей. МЛМ бизнес с Еленой Полянской.

Читайте также:  Основы бизнеса основные понятия

Аутсорсинг и сетевое взаимодействие — это примеры построения продуктивного партнерства организаций. Партнерство организаций представляет собой их организованное взаимодействие для достижения наиболее эффективным путем общих (или хотя бы непротиворечивых) целей.

Главная идея и главное преимущество стратегического партнерства — сотрудничество отличных друг от друга и потому полезных друг другу участников со специфическими ограниченными ресурсами. Это партнерство позволяет достигать синергетического эффекта на базе добровольного и коллективного самоограничения и своего специфического вклада во имя достижения результатов, отвечающих интересам всех партнеров, которые при этом проявляют и сохраняют свои различия.

В последнее время многие крупные и средние компании стали создавать стратегические альянсы. Стратегические альянсы — это объединение нескольких независимых предприятий для осуществления того или иного проекта с использованием ресурсов участников объединения.

Стратегические альянсы позволяют снизить риски, объединить усилия и на этой основе снизить затраты. Иногда стратегические альянсы приводят к созданию совместных предприятий, иногда — к другим формам кооперации. При этом одной из основных причин объединения является желание аккумулирования и передачи опыта и знаний в той или иной сфере для совместного решения задач, которые нецелесообразно решать в одиночку.

Нередко в рамках стратегических альянсов конкуренты объединяются для решения общих исследовательских задач. Одной из основных задач такого альянса становится продуктивный обмен знаниями. Участники альянса привносят свои знания в этот альянс, а затем все участники получают выгоду от результатов совместной работы.

Достаточно часто стратегические альянсы создаются в целях совместного проведения научных исследований, разработок новых компонентов, производить которые самостоятельно нерентабельно.

Стратегические альянсы — явление не новое. Так, например, известен случай, когда еще в 1971 г. компании Peugeot, Renault и Volvo договорились о создании альянса для разработки и дальнейшего производства двигателя V6 для своих автомобилей.

Разнообразные формы современного партнерства участников рыночных отношений нацелены на получение каждым партнером преимуществ и выгод от кооперации путем рационального распределения функций, активного использования стратегических преимуществ и ключевых компетенций каждого партнера в условиях взаимосогласованного действия на рынке. Партнерство организаций может представлять собой как координацию их деятельности по важным и перспективным направлениям, так и выражаться в особой форме бизнеса, когда объединяются ресурсы нескольких субъектов, в результате чего возникает солидарная ответственность за работу по использованию этих ресурсов.

Партнерство часто формируется на основе договора, которым регулируются функции, права и обязанности участников, порядок возмещения общих расходов, распределение прибыли и других благ, сроки действия, условия роспуска. Партнерство ведет к созданию таких особых форм, обеспечивающих длительную кооперацию, как межфирменные объединения различного рода (например, союзы организаций, представляющих сферы науки, обучения, конструкторско-технологических разработок, производства и сбыта), отраслевые союзы, научно-исследовательские консорциумы, межотраслевые и региональные сети сотрудничества.

Читайте также:  Как получить бизнес карту

Одна из форм партнерства — франчайзинг, т.е. особая форма партнерства крупной и известной компании с рядом небольших и малоизвестных рынку фирм, в рамках которого первая сторона — франчайзер (franchiser) — передает на коммерческой основе другой стороне — франчайзи (franchisee) — лицензии на производственные и (или) управленческие, маркетинговые технологии, ноу-хау и товарные знаки, получая за эго оговоренную в договоре о франчайзинге компенсацию.

Франчайзинг давно и успешно используют предприниматели в развитых странах.

Одной из форм стратегического партнерства стало государственно-частное партнерство. В частности, партнерство органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов предполагает, что все предприятия в той или иной мере заинтересованы в развитии территории, на которой они расположены, а местное сообщество в лице органов местного самоуправления — в стабильно работающих предприятиях, рабочих местах, помощи в социальном обустройстве муниципального образования. Основой такого партнерства является технология координации деятельности всех предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования, осуществляемая органами местного самоуправления в интересах местного сообщества.

Полномасштабное социальное партнерство естественным образом предполагает сотрудничество работников, работодателей и представителей государственных или муниципальных органов власти и управления для достижения согласованных решений в сфере трудовых отношений.

Таким образом, современный стратегический менеджмент делает особый акцент на идее стратегического партнерства с потребителями, контрагентами, социальным окружением.

Источник: geum.ru

Сетевые организации.

Перенесение рыночных отношений во внутреннюю сферу компаний «внутренние рынки» вызвало к жизни новый тип структур – сетевые организации (перенесение рыночных принципов в новою организацию), в которых последовательность команд иерархической структуры заменяются цепочной заказов на поставку продукции и развитием взаимоотношений с другими фирмами. Сети представляют собой совокупность фирм или специализированных единиц, деятельность которых координируется рыночными механизмами вместо командных методов. Они рассматриваются как форма отвечающая современным требованиям внешней среды. Особенность сетевых организаций у них есть свои преимущества… Основные цели создание сетей: — формирование общей ресурсной базы для снижения издержек ее эксплуатации и воспроизводства — создание общей базы знаний, обмен необходимыми компетенциями и предложение рынку более привлекательной ценности; — распределение рисков между партнерами — максимизация совокупных доходов за счет возникновения синергетического эффекта.

Примеры сетевых организаций

Сетевая организация при существовании крупных проектов. Сетевая организация в районах («долинах») с малыми производственными фирмами. Ведущие крупные производственные фирмы, рассредоточенные географически и объединены в единую систему (банки) Стратегические союзы. Признаки сетевых компаний Главное приещущество используются активы разных фирм(активы компании едины, если вливание то денежные средства могут использоваться для создания другой) Ориентация на рыночные механизмы — используют активы нескольких фирм, расположенных в различных звеньях производственной цепи — больше пологаются на рыночные механизмы, нежели на административные — сочитаются элементы специализации функциональной структуры и возможность маневрирования – матричной организаии. С одной стороны специализации…. Примеры сетевых организаций стабильная сеть Динамичная сеть Брокеты Поставщики Маркетинг Проектанты Производители Сравнение типов организации

Читайте также:  1с ут бизнес процессы и задачи
Ключевые факторымолели
Линейная организацияСетевая организация
Нормативная базаСлужебные взаимоотношенияДоговорные взаимоотношения
Средства связиСтандартныеИспользующие многообразные современные технологии
Модели расширения конфликтовАдминистративные приказы, контрольНормы взаимности
Степень гибкостинизкаяВысокая
Обязательства сторонСредний уровень обязательств
Атмосфера (климат) в организации
Предпочтение или выбор участников

Виртуальная организация – новейшая и потенциально наиболее важная форма организации из тех, что появились в течении последних десятелений. Новая модель стала возможной в результате развития современных технологий, самой значимой из которых является Интернет и зависимости от них.

Она предлагает бизнее- сообщество возможность снизить издержки, повысить гибкость и предложить свой товар всему миру сразу. Признаки виртуальных организаций — организация, выпускающие виртуальный продукт — идеальный виртуальный продукт- это то, что производится моментально и адресно, по требованию заказчика.

Общей чертой этой продукции является то, что она почти всегда оплачивается потребителем мгновенно. Виртуальный продукт (как физический продукт, так и услуги) существует до того, как он произведен. Его концепция, дизайн и изготовление сохраняется в памяти работников, программах компьютеров и гибких производственных линий. Другая отличительная особенность виртуальной продукции – возрастание роли потребителя как сопроизводителя продукции. Виртуальная продукция становится результатом комбинации многочисленных и разнообразных достижений в технологиях. Например, новые процессы в печати связанные с использованием лазеров, ксерографии, интегральных схем, микропроцессов, высокоскоростных информационных процессов, технологий дисплеев и достижений в программном обеспечении Отличительными чертами виртуальной организации являются: Непостоянный характер функционирования Осуществление связей управленческих действий на основе интегральных и локальных информационных систем и телекоммуникаций; Взаимоотношения со всеми партнерскими и другими заинтересованными организациями через серию соглашений, договоров и взаимное владение собственностью Образование временных альянсов организации в смежных областях деятельности — —

Источник: studfile.net

Сетевые и кластерные формы объединения организаций в бизнесе: сходство и различия

В статье предложено системное рассмотрение таких категорий, как «сеть» и «кластер», через исследование их характеристик и дан их сравнительный анализ. Показано, что при том, что кластер представляет собой сетевую форму организации современных бизнесов (один из видов межорганизационных сетей), он имеет ряд признаков, позволяющих его четко дифференцировать от категории «сеть».

системный анализ, кластер, сеть, сравнительный анализ, формы организации бизнеса

Цитировать публикацию:

Касьяненко Т.Г., Тарасова Ж.Н. Сетевые и кластерные формы объединения организаций в бизнесе: сходство и различия // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 18. – С. 2927-2934. – doi: 10.18334/rp.16.18.1940
Kasyanenko, T.G., https://creativeconomy.ru/lib/9330″ target=»_blank»]creativeconomy.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин