Принцип бизнеса в США

Американская модель управления

В мире используются три основных модели менеджмента: японская, американская и европейская. Все национальные модели управления базируются на общих принципах и тенденциях, но при этом имеют кардинальные отличия. В той или иной мере каждая модель управления обладает положительными качествами, отличными от других школ менеджмента, а также отрицательными, существующими в силу национальных особенностей и традиций. Нельзя сказать, что американский менеджмент эффективнее японского или европейского, и наоборот. Каждая система активно развивается, приобретая лучшие черты других моделей и избавляясь от малоэффективных особенностей.

  • разделение труда;
  • равновесие между властью и ответственностью за нее;
  • дисциплину;
  • единоначалие;
  • стимулирование в виде вознаграждения и так далее.

Становление американского менеджмента

Становление американского менеджмента

КНИГА ИММИГРАЦИЯ В США: РАЗБОР ИММИГРАЦИОННЫХ ЗАКОНОВ США. БИЗНЕС ВИЗА И ВИЗА ТАЛАНТОВ США

Американский подход к управлению бизнесом формировался под большим влиянием особенностей становления нации. Огромный поток переселенцев из Западной Европы принес с собой культурно-религиозные традиции, которые также повлияли на формирование модели менеджмента.

В большинстве своем на переселение в Америку соглашались люди с авантюрной жилкой, готовые к резким переменам образа жизни . При этом ими двигало желание самовыражения и поиска новой жизни. Еще одной категорией переселенцев были бедные крестьяне и рабочие из стран Западной Европы, которым нечего было терять на родине. Они также рассчитывали на скорое обогащение.

Чтобы достигнуть желаемых целей, необходимы были определенные качества, а именно: активность, стремление к саморазвитию и вера только в собственные силы. На долгие годы стремление к быстрому обогащению за счет собственных волевых качеств и знаний стало основной мотивацией в любой сфере деятельности на континенте.

Американская модель управления базируется на таких личных качествах, как оптимизм, уверенность в себе и своих силах, общительность, чувство индивидуализма и честолюбие. Кроме того, в генах американцев — высокая мобильность. Частая смена работы здесь не считается негативным качеством, в отличие от той же Японии, где приветствуется пожизненная приверженность своей компании.

Не менее важной составляющей американского стиля управления, помимо личных качеств работников, служит приверженность писанным правилам и инструкциям. Никаких личных договоренностей и обязательств, только буква закона, выраженная в должностных обязанностях, контрактах и инструкциях. Всеобщее недоверие, в том числе партнерам и коллегам по бизнесу , тесно связано с юридическим образом мышления и подходом к любым делам, причем не только в бизнесе.

Американский менеджмент работает в первую очередь не с работниками, а с каждой личностью. Подход у менеджера к работникам компании исключительно индивидуален и основывается на честолюбии подчиненного, а также на личных способностях. Все управленческие решения принимаются исключительно с учетом личных качеств каждого из сотрудников, индивидуальным является подход к поощрению и продвижению по служебной лестнице.

Читайте также:  Буфер в бизнесе это

Как правильно открыть свой бизнес в США 🇺🇸 | Частые ошибки новичков | Важные факты

Работа каждого менеджера направлена прежде всего не на достижение успеха компании, а на удовлетворение собственного эго. Естественно, что все это связано с успехом компании, иначе и быть не может.

Принципы американского управления

Американская модель управления

  • индивидуальность в принятии решения и ответственности за него;
  • ориентация на работу с индивидуумом, а не коллективом;
  • делегирование полномочий;
  • исключительно деловые отношения;
  • индивидуальный контроль по вертикали власти;
  • быстрый карьерный рост, основанный на личных достижениях в трудовой деятельности;
  • при приеме на работу приоритет имеют исключительно деловые качества;
  • краткосрочные контракты;
  • оплата труда напрямую зависит от индивидуальных показателей деятельности каждого;
  • узконаправленная специализация;
  • минимальные затраты на обучение (это дело каждого);
  • невысокие социальные гарантии.
  • превышение личного интереса в работе над коллективным результатом;
  • отсутствие коллектива, атмосфера всеобщего недоверия;
  • в основе вертикальных отношений лежит контракт;
  • основным качеством руководителя являются высокий профессионализм, стремление к прибыли и личной выгоде;
  • писаное правило имеет приоритет над устными задачами.

Американские компании не заботятся о своих работниках, при этом последние особо не зависят от конкретного работодателя. Большая текучка кадров присуща многим американским компаниям. Для работника не составляет особого труда перейти на работу в другую компанию, расположенную в другом городе или даже штате. Практикуется краткосрочный прием работника и немедленное его увольнение за просчеты в работе или низкие результаты деятельности. Полной противоположностью является японская модель управления, в которой именно приверженность своей компании ценится превыше всего.

Оплата труда при американской модели управления

Оплата труда при американской модели управления

В связи с высоким уровнем автоматизации и механизации труда, когда от рабочего не зависит выработка, практикуется повременная оплата. При этом минимальная ставка регулируется на законодательном уровне. Средние размеры оплаты руководство компании определяет по средним показателям по отрасли и географическому региону. Максимальная величина заработной платы также зависит от уровня жизни в конкретной местности и квалификации каждого работника.

Практикуется повышение заработной платы по годовым результатам деятельности каждого, естественно в случае положительной динамики. Оценивает ее руководитель на основании характеристик от непосредственных начальников.

Система премирования работает только в сторону высшего руководства по результатам деятельности за определенный период. Для остальных сотрудников мотивацией к развитию служит карьерное продвижение и связанное с этим материальное стимулирование.

В большинстве своем оплата труда в американской модели управления не имеет мотивационной составляющей и отличается негибкостью. В основном работа с кадрами связана со стимулированием высшего менеджмента, созданием у него заинтересованности в процветании компании. Также в приоритете узконаправленные высокооплачиваемые специалисты, инвестиции в которых, наряду с высшим руководством, наиболее оправданны.

Читайте также:  Как начать удаленный бизнес

В последнее время, с конца прошлого века, многие компании изменили подход к кадровой политике. Американский менеджмент многое перенял из других систем управления, в большей мере от японской. В частности, это командная работа, отказ от узкопрофильных специалистов, социально-психологическая мотивация труда (приверженность одной компании).

Несмотря на некоторые недостатки, американское управление на практике доказало свою жизнеспособность. Ярким примером тому служат американские компании на верхушках различных рейтингов и американские бренды, известные во всем мире.

Источник: meet-usa.com

6 полезных принципов американского бизнесмена, которые не стыдно перенять

Эффективное планирование времени, чёткое разделение обязанностей, вежливость и независимость — всё это будет полезно любому предпринимателю.

Фото автора Алексей Загуменнов

Алексей Загуменнов
Глава компании Avira Kids, автор Skyeng Magazine.

Мне всегда хотелось, чтобы моя компания стала производителем мирового уровня. В сущности так и получилось: сегодня мы работаем с двумя десятками стран. Но чтобы добиться этого, нужно было учиться у лидеров. Поэтому в 2012 году я полетел в США, чтобы узнать, как всё устроено в западных корпорациях.

С тех пор поездки в Америку за бизнес-опытом стали регулярными. В последней я провёл месяц и встречался с партнёрами каждый день. За шесть лет таких визитов в крупнейшие компании я познакомился с самыми разными людьми. И сейчас опишу типичного американского бизнесмена — таким, каким его вижу.

1. Одевается совсем не пафосно

Главное отличие американского бизнесмена от российского — непосредственность. Современные руководители компаний не заботятся об имидже делового человека. Никаких дорогих часов и строгих костюмов. Порой излишнюю строгость даже порицают. Например, я слышал, как у одного из офисов в Кремниевой долине человека в пиджаке, галстуке и с кожаным портфелем как-то за глаза назвали pity peacock — «жалким павлином».

2. Всегда вежлив с собеседником

При встрече американские бизнесмены всегда вежливы и учтивы. Часто это не позволяет им прямо отказать партнёру на переговорах или высказать своё мнение в лоб. Честный отзыв (brutally honest feedback) — это высшая форма доверия, добиться которой очень непросто. Отказы американцы предпочитают прикрывать словами вроде nice или sounds good.

Те, кто общается с ними впервые, воспринимают эти фразы буквально. Но на деле они означают что-то вроде «Прости друг, но это полная ерунда».

3. Рационально планирует свой день

Бизнесмены в США умеют совмещать работу и личную жизнь — во многом потому, что тщательно планируют своё время. Американец рано встаёт, его рабочий день часто начинается тогда же, когда он проснулся. Business lunch meeting, деловая встреча за завтраком в 8 утра — это вполне обыденное явление. У тех, кто работает на высоких должностях, и у руководителей порой случаются переработки.

Читайте также:  Как запустить швейный бизнес

В целом отношение американца к работе можно описать фразой, которую однажды произнёс мой знакомый: «Business is a better life». Здесь работа органично вплетается в жизненный цикл. Конечно, для предпринимателя из США существует понятие holidays, но даже в это время он будет заниматься чем-то полезным для развития своего дела. Можно сказать, что рабочий и обычный to do list для американца — одно и то же.

4. Стремится не зависеть от обстоятельств

Американские бизнесмены сводят к нулю свою зависимость от чего бы то ни было. Будь то чужой бизнес, неэффективные решения или неподходящие технологии. Хороший пример — знаменитая Tesla. При производстве своей Model 3 компания столкнулась с проблемами из-за поставщика сборочного оборудования. Чтобы решить их, Tesla просто выкупила производителя роботов-сборщиков авто.

Стартапам такие решения даются куда тяжелее, но и они пытаются максимально взять процесс под свой контроль и добиться non-addiction — независимости.

5. Любит понятное разделение труда

Специализация — это то, к чему сейчас возвращаются и крошечные предприятия, и корпорации вроде Apple, Uber, Google или Zappos. При этом круг задач у каждого сотрудника чётко определен, и они выполняются в срок.

Бухгалтер здесь не бегает за офис-менеджером с просьбами установить баллон воды в диспенсер. Даже для маленьких задач есть ответственный за них человек. Это то, до чего многим российским компаниям нужно ещё дорасти.

6. Ставит чёткие цели перед компанией и каждым её участником

Каждый сотрудник чётко знает, какой глобальной цели команда должна достичь, и формулирует себе цель на конкретный период (например, на две недели или месяц). Exact goal setting, то есть чёткая настройка цели, позволяет сотрудникам действовать самостоятельно, не дожидаясь команды от начальника. А ещё это придаёт смысл всей работе: выкладываться на все 100% проще, когда точно знаешь, ради чего.

Задачи, которые выполняют сотрудники, ведут их к цели максимально быстро и с минимальными издержками. Это возможно благодаря hierarchy of objectives — цепочке целей. Про важные задачи всегда напоминают через общие корпоративные каналы коммуникации (по-английски это называется unity of action — единство действия). Когда работа всех людей прозрачна, в процессе легче ориентироваться.

  • Как быть предпринимателем и не сдохнуть
  • Как разбогатеть: 10 правил от успешного бизнесмена
  • Постройте своё дело в 2020 и не разоритесь: безжалостная игра с полезными подарками

Источник: lifehacker.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин