«Три года назад я стала членом совета директоров компании, — рассказывает автор бизнес-бестселлеров Маргарет Хеффернан. — Я поняла, что управление было некомпетентным, но осознала это за три года до того, как остальные согласились со мной. А к этому времени компания уже балансировала на грани банкротства. Один из моих коллег спросил меня, как я могла видеть, что компания оказалась в беде, когда остальные сотрудники не обнаружили кризис? Действительно, я увидела некомпетентность до того, как ее последствия стали заметны всем».
Вот некоторые явные признаки того, что компании скоро грозит кризис:
- Избегание действий. Есть всегда много причин того, чтобы не принимать решения, ждать больше информации, возможностей, мнений. Но настоящие лидеры должны сместить свою работу к действию. Люди, которые не ошибаются, как правило, не делают ничего. Остерегайтесь таких менеджеров.
- Любовь к секретам. Генеральный директор склонен к конфиденциальным переговорам, а вы не можете отделаться от впечатления, что все на самом деле идет не так, как вам преподносят. У людей, которые любят секреты, есть проблемы с честностью и адекватным восприятием окружающих. Секреты делают компанию политической, сотрудников — напряженными и недоверчивыми.
- Чрезмерная чувствительность. «Я знаю, что она всегда опаздывает, но если я подниму эту тему, ей будет больно». Эту фразу вы вряд ли хотите услышать от менеджера. Неспособность быть открытым, прямым и честным с персоналом является одним из важнейших предупреждающих знаков. Может ли руководитель видеть проблему, ее решения и стремительно двигаться дальше? Если нет, то проблемы не будут решены, они будут только расти.
- Любовь к формальностям. Менеджеры, которые строго следуют своду правил, порядку ведения заседаний и формально относятся к коллегам, забыли, что правила и процедуры существуют, чтобы ускорить дело, а не «ритуализировать» его. Любовь к формальностям часто маскирует фатальную неспособность определить приоритеты.
- Предпочтение слабым кандидатам. Мы опросили трех кандидатов на новую должность. Один из них явно не имел достаточного опыта, другой был некомпетентен, а третий, напротив, был на голову выше остальных. Кого же наш менеджер захотел нанять? Неопытного сотрудника. Менеджер почувствовал угрозу со стороны супер-грамотного кандидата, и у него не было уверенности в том, что всегда следует нанимать людей умнее себя.
- Акцент на небольших задачах. Типичный пример такого отношения к работе — увлечение графиками, таблицами, маркетинговыми планами, встречами, офисным благоустройством. Все это — смещение активности, скрывающее тот факт, что менеджер не может делать свою настоящую работу.
- Аллергия на сроки. Менеджер, который не может установить и придерживаться сроков, не может выполнять обязательства. Неспособность установить и соблюдать сроки также означает, что никто из сотрудников, клиентов и партнеров не может чувствовать себя стабильно. О достижениях не может идти и речи.
- Невозможность нанять бывших сотрудников. Выдающиеся исполнители притягиваются друг к другу. Но если прошлый коллега не хочет присоединиться к вашему новому проекту, тут что-то не так. Бывший сотрудник хорошего менеджера стремится присоединиться к команде снова (если нет объективных препятствий).
- Склонность к консультациям. Консультанты могут порекомендовать несколько вариантов, а в это время менеджер ничего не делает. Кроме того, последующие дебаты поглощают часы, дни и месяцы. Когда консультант уходит, он берет свои деньги, но фирма остается со своим менеджером и продолжает топтаться на месте.
- Долгие рабочие часы. По моему опыту, плохие менеджеры работают очень длительное время. Они думают, что это трудовой героизм, но это, пожалуй, самый большой признак некомпетентности. Чтобы работать эффективно, вы должны работать по приоритетам, а не изнурять себя. Менеджер, который не может руководить своим временем, не может руководить кем-либо еще.
По мнению специалиста, любой из этих признаков должен быть поводом для тревоги. Для эффективного управления менеджеру необходимо видеть потенциал каждого сотрудника и повышать свою личную эффективность как лидера. Сегодня руководителям в этом помогают системы автоматизации бизнес-процессов. Например, облачный сервис «Простой бизнес» позволяет выстроить эффективную систему обратной связи, сделать акцент на саморазвитии, а также управлять проектами и принимать грамотные решения.
8 признаков того, что скоро КРИЗИС | Как разбогатеть в кризис? | Экономика России
Кризис в Бизнесе? 3 ПРАВИЛА, чтобы не превратить Бизнес в руины // 16+
Источник: www.prostoy.ru
Признаки кризиса в бизнесе
Основные признаки кризиса компании
Основные признаки кризиса компании
Кризисные проявления в компании можно отследить на ранней стадии неэффективного управления компанией. Каждый руководитель знаком с ними. Но не всегда понятно, каким способом устранить эти проявления. И если в компании наступают тяжелые времена, то у них есть последовательность проявления вследствие его не эффективного управления компанией, и эта последовательность имеет свои градиенты. Перечислим их в порядке важности.
Первое, от чего компания понимает, что она в кризисе – это дефицит денег. Не хватает оборотных средств, не хватает денег на оплату коммунальных платежей, хронически задерживается зарплата. Премии урезаются. Корпоративные мероприятия сворачиваются. а уж о путевках и социальной помощи можно даже и не заикаться. Компания теряет платежеспособность.
Компания сама является источником прибыли, не зависимо от внешних условий — это базовый принцип в антикризисном управлении. Что такое платежеспособность – это просто, когда денег в компании остается больше, чем счетов к оплате, в какой-то определенный промежуток времени. Например, за месяц. Кредитоспособность – это доверие ваших партнеров и поставщиков, когда они готовы давать свои товары и услуги в долг, с отсрочкой платежа, доверяя вам и понимая, что риска в этом нет. Антикризисным управленческим решением, улучшающим управление компанией, было бы: Восстановление системы финансового планирования в компании, обеспечивающую не убиваемую платежеспособность.
Второе, это неразбериха в делах и завалы в работе. Знакомо ли вам: Перепутали комплектацию заказчику – никто не виноват, потерялась заявка – нет ответственных, …не оплачен счет, не помыт пол, забыл доложить о выполненном поручении… Кажется, что это никогда не кончится, всегда есть на кого свалить, ведь нет точно прописанный обязанностей и не понятно, за что работнику платят деньги.
Множество задублированных функций и размытая ответственность персонала. В итоге, грузят на того, кто везет. Всегда работает железный принцип: «нет работы – нет претензий». Который является прекрасным оправданием. Решение по антикризисному управлению, улучшающее управление компанией, было бы: Прописать Основной производственный цикл компании, Организационную структуру предприятия, как основы для наведения порядка в компании.
Третье, понимание самим работодателем, за что отвечает каждый конкретный работник. Знакома ли вам картина, когда рабочий день начался, а все сидят и ждут первое лицо. Ибо только он может каждому поставить задачу. Пришел владелец на работу — и все завертелось, закрутилось. Как только ушел – и компания сразу «вымерла»-все ушли или просто сидят, и Боже упаси, что-то с делать.
Инициатива наказуема. Нет работы — нет и претензий. Нет задания, значит не за что ругать. Как добиться исполнительности от работников? Как добиться инициативы, и честного выполнения своих обязанностей.
Чтобы, если владелец уехал в отпуск – компания бы не остановилась, а продолжала работать и приносить прибыль? Антикризисным управленческим решением, улучшающим управление компанией, было бы: управление по показателям эффективности (статистикам), позволяющее добиваться постоянного роста доходов и расширения рынка сбыта.
Четвертое, путаница в делах и заданиях. « Кто в лес, кто по дрова». Знакомо ли вам эта пословица? — «Наберут тут по объявлению идиотов. » — «Я ему пять раз объяснял, что нужно сделать, а этот баран…. чтоб его!» Приказы теряются и не выполняются. Дублирование распоряжений и приказов, Разное понимание терминов, особенно среди руководителей.
Одним словом — проблемы коммуникаций в управлении компанией. Например, в обиходе часто встречаются бухгалтерские термины: цель создания бизнеса – это получение прибыли. Это фискальная терминология. Цель бизнеса – это удовлетворение спроса конкретного рынка. Это уже терминология менеджера.
Как это исправить? Антикризисным управленческим решением, улучшающим управление компанией, было бы: Создание системы коммуникации компании, обеспечивающая скорость и порядок в работе.
Пятая проблема, это где взять квалифицированных помощников. Как качественно вырасти? Как перейти на другой, более дорогой сегмент рынка? Ключ к решению прост. И это не секрет. Нужна команда руководителей, способных развивать каждый свою область и при этом действовать согласованно.
Вопрос состоит лишь в том, где же взять таких руководителей и как сплотить их в команду? В этом и состоит самая большая трудность. Такие руководители в достаточной степени редкость. Антикризисным управленческим решением, улучшающим управление компанией, было бы: Построение системы обучения сотрудников, чтобы учились все. Это приводит к повышению эффективности каждого в отдельности, и управления компанией в целом (в финансовом выражении).
Похожие статьи
—>
НОВАЯ СТАТЬЯ |
О новых веяниях в разработке стратегий развития бизнеса
В последние два десятилетия значимость теории игр возросла, причем в различных сферах экономических наук. Она используется в экономике при аналитике рынков, систем контроля и управления, а также при решении многих общехозяйственных вопросов. Именно теория игр создает возможность оказаться на шаг впереди своих партнеров по бизнесу или конкурентов. Читать..
Источник: ufk-invest.ru
5 признаков кризиса в бизнесе
Бизнес