Проблемы бизнеса и местной власти

Аннотация. В статье рассматривается механизм взаимодействия малого бизнеса и местной власти, которые оказывают большее влияние на экономическую ситуацию в конкретном муниципальном образовании. Совершенствование механизма взаимодействия сотрудничества позволяет укрепить предпринимательский слой-основу современной экономики.

Местную экономическую политику невозможно реализовать без бизнеса, поэтому необходима разработка эффективного механизма взаимодействия власти и бизнеса. Annotation. Article is devoted to an analysis of mechanism of interaction of mechanism of interaction and small business and its impact on overall economic performance in concrete territory. Improvement of mechanism of interaction enables to develop contemporary economy. Ключевые слова: малый бизнес, местная власть, механизм взаимодействия.

Keywords: mechanism of interaction, mechanism of interaction, overall economic performance. Введение В развитых странах малый бизнес является экономической базой рыночных отношений и одним из главных элементов рыночной экономики. Этот бизнес способен оказывать существенное влияние на социально-экономические процессы в обществе, т.е. без него не развивается ни государство, ни экономика, ни общество.

Гройсман уверен, что мусорная проблема Львова из-за местной власти

Большая часть ВВП развитых стран мира производится малым и средним бизнесом. Именно малый бизнес, в этих странах, является наиболее адаптивным и динамично развивающимся к потребностям рынка. Только в России малый бизнес фактически исключен из экономической, политической и социальной жизни страны. Рост этого сектора экономики способен повысить уровень доходов населения, способствовать формированию среднего класса. Во всем мире средний класс является главным стабилизатором общества и гарантом демократического пути развития

See Full PDF
See Full PDF

Related Papers

Download Free PDF View PDF

One of the priority directions of the economic reform, currently being carried out in Kazakhstan, is the formation and development of small business. The society is increasingly aware that small business is one of the key conditions for the formation of market mechanisms and is an integral part of the modern market system. Small business is not only a necessary link in the creation of a market system of management, but also the most essential element in the social transformation of society. The state policy in the Republic of Kazakhstan regarding business is aimed at the formation of the middle class, through the development of small entrepreneurship, focused on the creation of new high-tech industries with the greatest added value.

Download Free PDF View PDF

Journal of Rehabilitation Medicine

Download Free PDF View PDF

Вадим Хоменко. Основные проблемы бизнеса в кризис.

Download Free PDF View PDF

[Электронный ресурс] // сайт ученых Академия

Download Free PDF View PDF

Download Free PDF View PDF

Главный замысел авторов книги состоит в том, чтобы дать читателю представление о переменах в «малом» российском пространстве отдельных регионов, городских агломераций и городов в последние два десятилетия. Авторы предлагают своим коллегам новый код современного пространственного разви- тия России на микроуровне, включающий институты местной власти, собственности, местного сообщест- ва, структуры малого бизнеса (феномен предпринимательства), социальные сети (в том числе диаспоры), нематериальные активы и позитивные экстерналии.

Они убеждены в том, что для эффективной работы на микроуровне российского пространства требу- ется обновление теоретической базы региональных исследований, новый понятийный аппарат и новый арсенал методических приемов анализа. В качестве теоретического фундамента исследований «малого» пространства предложено использовать концепцию эндогенного экономического роста.

Обновление понятийной базы пространственных исследований на микроуровне целесообразно начи- нать с классической триады советской экономической географии: экономико-географическое положение, территориальная структура, экономический район. Целесообразно расширение трактовки (переинтерпре- тация) этих ключевых понятий за счет новых институциональных (и шире – нематериальных) факторов местного развития, учета позитивных экстерналий – прежде всего агломерационного эффекта и перетоков знания, использования концепции пространственных сетей.

В книге предложены и апробированы на конкретных примерах городов и регионов России новые ме- тодические приемы пространственных исследований: сравнительный институциональный анализ, анализ региональных диаспор, компетенций, образовательной миграции и др. Отдельный комплекс методов составляет Интернет-анализ (веб-аналитика): например, новостного потока городов, университетских гиперссылок, информационной связности регионов и городов России в виртуальном пространстве. Во всех трех разделах книги приведены рекомендации для региональной политики нового поколения: по укреплению креативности местных сообществ, по переинтерпретации современной социальной поли- тики регионов, по диверсификации монопрофильных городов России, по управлению ресурсами общест- венной собственности и др. Книга представляет интерес для преподавателей и студентов вузов, исследователей и практиков в сфе- ре пространственного и регионального развития.

Download Free PDF View PDF

Источник: www.academia.edu

Местная власть и малый бизнес – эффективное партнерство

Местная власть и малый бизнес – эффективное партнерство

Основная задача администрации любого города — создание комфортных условий проживания населения. Эффективная реализация этой задачи невозможна без устойчивого роста экономической сферы. Основная задача администрации любого города — создание комфортных условий проживания населения. Эффективная реализация этой задачи невозможна без устойчивого роста экономической сферы. Владимир Алексеевич УШАКОВ, заместитель главы г. Магнитогорска

Основой бюджета Магнитогорска являются налоговые отчисления промышленных предприятий, малого бизнеса, от стабильной и эффективной работы которых во многом зависит дальнейшее социально-экономическое развитие города. С целью стимулирования конкурентной среды и создания условий для развития малого предпринимательства деятельность администрация города направлена на улучшение предпринимательского климата. На сегодняшний день сфера интересов малого бизнеса охватывает практически все отрасли экономики, кроме того, малый бизнес выполняет ряд важнейших функций по диверсификации и адаптации производства, дальнейшему развитию инфраструктуры и сферы услуг, смягчению социальных проблем, в том числе снижению уровня безработицы.

Читайте также:  Организация как эффективный инструмент ведения крупного бизнеса появилась

Финансовая поддержка

Поддержка малого предпринимательства осуществляется в рамках городской целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Магнитогорске на областных целевых программ «Развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на и «Развитие инновационной деятельности в Челябинской области на

В рамках городской целевой программы в 2011 году осуществлялась в числе прочего финансовая поддержка малого бизнеса в виде предоставления грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела. Была оказана финансовая поддержка 63 предпринимателям на общую сумму почти 13,5 млн руб., в том числе 2,3 млн руб. — из средств бюджета города и около 11,2 млн руб. — из средств федерального бюджета.

На реализацию городской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в 2012 году из бюджета города выделено 4,5 млн руб. (в 2011 году из бюджета города было выделено 4 млн руб.). В рамках программы предусмотрены мероприятия по финансовой, информационной и организационной поддержке. В министерство экономического развития Челябинской области была направлена заявка на получение софинансирования на реализацию данных мероприятий программы, из федерального бюджета выделено финансирование в размере более 4,2 млн руб.

Имущественная поддержка

С целью имущественной поддержки малого бизнеса в 2012 году в городе приняты следующие меры:

  • сохранена на уровне 2011 года арендная плата за пользование муниципальным имуществом, а также арендная плата за аренду рекламных конструкций;
  • утвержден перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Магнитогорска и предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства. В перечень включено 148 объектов общей площадью более 17 тыс. кв. м;
  • в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № организована работа по реализации субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими недвижимого имущества. С предпринимателями заключено 134 договора купли-продажи. Площадь выкупленных объектов составляет 17,1 тыс. кв. м, стоимость — более 303,3 млн руб. В целях имущественной поддержки предпринимателям предоставляется рассрочка по выкупу недвижимого имущества сроком на пять лет.

Координационные советы

С целью обеспечения взаимодействия и улучшения процессов социального партнерства между органами законодательной, исполнительной власти местного самоуправления и предпринимателями в городе функционируют два совета по вопросам развития и поддержки предпринимательства — Совет по вопросам предпринимательства и инвестициям, который возглавляет глава города, и Общественный координационный совет по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в г. Магнитогорске, его возглавляет заместитель главы города по финансам и экономике. В состав советов входят руководители общественных объединений предпринимателей, депутаты Законодательного собрания Челябинской области, депутаты Магнитогорского городского собрания, представители администрации города и предприниматели.

На заседаниях советов рассматриваются самые актуальные вопросы, такие, например, как экспертиза проектов нормативных актов, направленных на развитие малого предпринимательства, информирование предпринимательского сообщества о мерах финансовой и имущественной поддержки в рамках областных и городских программ, обсуждение опыта работы и создания отраслевых общественных объединений предпринимателей.

В рамках городской программы в настоящее время эффективно работают косвенные меры финансовой поддержки малого бизнеса, а именно: администрация города совместно с банками и общественными объединениями предпринимателей проводит работу с малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями по вовлечению их в конкурсы, проводимые в рамках государственной программы поддержки и развития малого предпринимательства. В 2011 году поддержка из областного бюджета была оказана 17 предпринимателям на общую сумму более 8 млн руб.

Инновационная инфраструктура

Ведется работа по формированию и развитию городской инфраструктуры, ориентированной на потребности малых инновационных предприятий. В 2012 году создано муниципальное бюджетное учреждение «Магнитогорский инновационный бизнес-инкубатор», на его поддержку из бюджета города выделено финансирование в размере 1,2 млн руб. В бизнес-инкубаторе размещено десять резидентов, сфера деятельности которых включает в себя проектные работы, разработку программных продуктов, создание и сопровождение городского информационного справочника, совмещенного с картой города.

На базе Магнитогорского технического университета им. Г. И. Носова с целью поддержки инновационного предпринимательства созданы технопарк и студенческий бизнес-инкубатор. Программа стратегического развития технического университета, предусматривающая создание научно-образовательного инженерного кластера металлургической промышленности Уральского федерального округа, была признана победителем конкурсного отбора по поддержке программ стратегического развития государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования. На реализацию программы вуз будет получать финансирование из федерального бюджета в течение трех лет (с 2012 по 2014 год) в размере до 100 млн руб. ежегодно.

Конкурсы

Магнитогорск занял второе место в областном конкурсе «Лучший городской округ (муниципальный район) Челябинской области по развитию малого и среднего предпринимательства в 2011 году». В 2010 году молодые предприниматели города представили два бизнес-проекта на Всероссийском форуме молодежного предпринимательства «Селигер». Первый — по производству строительной фибры из вторичного полипропилена. Второй — по строительству зданий каркасного типа с применением композитных материалов, армированных полипропиленовой фиброй. В 2012 году молодые предприниматели из Магнитогорска традиционно участвовали в форуме «Селигер», где учились организации собственного предприятия и бизнес-процессам.

Читайте также:  А розенталь создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес

Магнитогорские ученые и предприниматели приняли участие в областном конкурсе «Изобретатель Южного Урала» и победили во многих номинациях. ООО «Подъемник» стало победителем федерального конкурса «Золотой Меркурий» в номинации «Сфера услуг». По итогам федерального этапа конкурса «100 лучших товаров России» в 2011 году в номинации «Промышленные товары для населения» магнитогорскому предприятию ЗАО «НПО „БелМаг“» присвоено звание лауреата, а ООО «Эмаль» — дипломанта.

Уже много лет в Магнитогорске проводится городской конкурс «Лучший молодежный предпринимательский проект». ООО «Результат» — побе­дитель этого конкурса с проектом «Производство и утилизация автомобильных шин» при поддержке администрации города и депутата С. А. Морозова приняло участие в XV бизнес-фестивале молодежи России (г. Анапа), где заняло первое место, а также получило почетную грамоту за лучший инновационный бизнес-проект на форуме молодежи УрФО «Актив-2010» (г. Тюмень).

Общественные объединения предпринимателей

Содействие формированию общественных объединений предпринимателей является одним из приоритетов действующей городской целевой программы. Общественные объединения предпринимателей, создаваемые по инициативе «снизу», являются надежным фундаментом формирующейся системы саморегулирования бизнес-среды. Часть действующих объединений — это магнитогорские филиалы известных областных общественных организаций, адаптированные к условиям города, другие — общественные объединения с магнитогорскими корнями.

На базе объединений предпринимателей уже сегодня успешно решаются задачи специализированного адресного информационного обслуживания бизнес-среды. Информационная поддержка осуществляется:

  • на мероприятиях, проводимых администрацией города, государственными учреждениями, учебными структурами, общественными объединениями предпринимателей;
  • по программам информационно-консультационной поддержки, финансируемым на субсидии министерства экономического развития Челябинской области;
  • при непосредственном участии специалистов министерства экономического развития Челябинской области и принимающей стороны.

Общественные объединения предпринимателей и представители малого бизнеса оказывают бесплатные клининговые услуги (уборка квартир, чистка одежды) ветеранам и пенсионерам города, помогают детским домам, приобретая оборудование, детские вещи и инвентарь.

Социальное партнерство

Город активно развивает социальное партнерство, в том числе и через развитие конструктивного диалога с предпринимательской средой. Так, между администрацией города, Ассоциацией организаций профсоюзов Магнитогорска и территориальным объединением работодателей Челябинска «МАГПРОМ» подписано трехстороннее соглашение на координирующее деятельность участников социального партнерства и регулирующее социально-трудовые отношения. На основе взаимодействия социальных партнеров с органами местного самоуправления принимаются эффективные меры по совершенствованию нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства, заключению коллективных договоров и соглашений, решению проблем занятости и социальной защиты населения, повышению реальных доходов горожан. Дальнейшая деятельность муниципалитета будет направлена на сохранение в городе общественного согласия и обеспечение социального партнерства.

Источник: bujet.ru

Взаимоотношения органов местного самоуправления и промышленных компаний. Повышение финансовой самостоятельности муниципалитетов

Пазлы

Не в столь дальнем прошлом предприятия были государственными. На их содержании находились детские сады, учреждения культуры и другие социальные объекты. Этому способствовала налоговая система, которая существовала на тот период времени.

Сегодня, все объекты социальной сферы, которые раннее находились у предприятий, находятся в введении муниципалитетов. И говорить, что предприятия «плохие», не проявляют гражданской позиции, не желают брать на свой баланс эти объекты, мы не можем, потому что через налогообложение предприятия содержат эту социальную сферу. В полном объеме начисленные и уплаченные налоги, отсутствие ухода от теневой заработной платы, сохранение социального пакета для работников предприятия, вот на мой взгляд, в чем заключается ответственность бизнеса.

Другой вопрос, как распределяются между уровнями бюджетной системы уплачиваемые предприятиями налоги, как государство регулирует денежные потоки.

Хотелось бы отметить, что муниципалитеты очень заинтересованы в социальном партнерстве с бизнесом, потому что финансовая обеспеченность на выполнение собственных полномочий низкая и помощь бизнеса – это дополнительный источник развития территории.

В нашем муниципальном образовании был положительный опыт взаимодействия с бизнесом – это совместное строительство спортивно-оздоровительного комплекса в рамках соглашения с объединенной металлургической компанией ЗАО «ОМК».

Одним из инструментов развития муниципальной инфраструктуры, социально-экономического развития малых городов, конечно, на сегодняшний день может стать развитие государственно-частного партнерства.

Задача власти, ее ответственность заключается в качественном выполнении полномочий, предусмотренных законодательством, однако проблема обеспечения бюджетной самостоятельности муниципальных образований, которая выражается в крайне низкой обеспеченности местных бюджетов собственными налоговыми и неналоговыми доходами остается наиболее актуальной в развитии местного самоуправления.

Данная тема не раз поднималась и освещалась на разных уровнях власти, дискуссионных площадках, форумах, совещаниях.

В Послании президента РФ Федеральному Собранию на 2014 год тема местного самоуправления, развитие финансово самостоятельной власти на местах являлась одной из главной.
Однако, уважаемые коллеги, как говорится «а воз и ныне там». И чтобы не быть голословным, мне бы хотелось показать это на цифрах.

Консолидированный бюджет Чусовского муниципального района, как практически все муниципальные бюджеты Пермского края является дотационным.

01

[image_options image_id=»13204″ align=»center» frame=»show»][/image_options]Из 341 муниципальных образований Пермского края 339 являются дотационными, т.е. 99,4%.
При этом 60% муниципальных образований имеют дотационное обеспечение свыше 70 процентов.
Данные цифры наглядно показывают централизацию финансовых ресурсов на уровне субъекта РФ и федерации.

Предоставление средств в виде межбюджетных трансфертов на уровень муниципальных образований негативно сказывается на их финансовой самостоятельности и ставит финансовое положение муниципальных образований в зависимость от финансовой помощи из бюджета вышестоящего уровня, а так же не стимулирует социально-экономическое развитие территории.

Читайте также:  Бизнес класс карта как получить

02

[image_options image_id=»13208″ align=»center» frame=»show»][/image_options]Мы сегодня констатируем, что формирование бюджетов органов местного самоуправления происходит в условиях ежегодно изменяющейся налоговой и бюджетной политики на уровне края и федерации, что негативно отражается на финансовой обеспеченности бюджета.

03

[image_options image_id=»13210″ align=»center» frame=»show»][/image_options]Наш бюджет ежегодно формируется с предельным размером дефицита бюджета, и если «вчера» источником его покрытия были остатки на счете бюджета, то сегодня это кредитные ресурсы в кредитных организациях. Ограниченность бюджета в денежных ресурсах не только замедляет развитие, но зачастую не позволяет покрывать текущие расходы. Так сформированный бюджет района на 2015 год – это не бюджет развития, не бюджет текущих расходов, а бюджет выживания. Обеспеченность муниципальных программ (мы формируем бюджет программно-целевым методом) составляет 80 %.

Переходим к собственным доходам муниципалитетов.

Когда говорится:«Необходимо увеличение собственных доходов», мы, органы местного самоуправления, подразумеваем, что увеличится перечень налоговых доходов, поступающих в наши бюджеты, увеличатся нормативы отчислений по поступающим налогам. На практике же все происходит ровно столько, но наоборот.

В рамках увеличения собственных доходов, повышения самостоятельности, рассматривается только одно направление — это поиск внутренних ресурсов формирования доходов. Позволю Вам напомнить, что к местным налогам относятся 2 налога – это земельный налог и налог на имущество физических лиц, доля данных налогов в нашем консолидированном бюджете составляет 16 % или 63 млн.рублей.

Основная часть налоговых доходов местных бюджетов по-прежнему формируется за счет отчислений от налога на доходы физических лиц, на регулирование Порядка взимания которого органы местного самоуправления не могут оказывать какого-либо влияния.

04

[image_options image_id=»13213″ align=»center» frame=»show»][/image_options]Зачастую слышим, что у органов местного самоуправления существует множество способов увеличения собственных доходов, однако на пути таких способов присутствуют различные препятствия, которые в основном связаны с отсутствием заинтересованности и желания должностных лиц органов местного самоуправления в осуществлении комплекса мер по привлечению доходов на территории муниципального образования. Наверное, такие высказывания позволяют делать люди, которые никогда не работали в органах местного самоуправления. Потому, что начиная с 2006 года органы местного самоуправления ведут работу по увеличению собираемости местных налогов, которая не только включает работу с налоговыми органами, судебными приставами, органами внутренних дел, но и проведение сплошной инвентаризации объектов недвижимости, паспортизации земельных и имущественных объектов, введение в оборот неучтенных объектов, ужесточение контроля за рациональным использованием земель и принятие мер по ускорению государственной регистрации гражданами своих прав на земли сельскохозяйственного значения, а так же установление максимально высоких ставок по данным налогам.

В рамках данной работы мы сталкиваемся с первой проблемой, решение которой не зависит от органа местного самоуправления.[bubble arrow_pos=»none» style=»background-color:#ffe3bc»] Проблема 1

[icon icon=»exclamation-disc» /]Сведения об имуществе и земельных участках физических лиц и организаций не в полном объеме сформированы в налоговом органе.

[/bubble] [bubble arrow_pos=»none» style=»background-color:#c5e1b1″] Предлагаем пути решения

[icon icon=»check» /]Ввести в регламент деятельности государственных органов оценку «качества» предоставления информационной базы по налогообложению для органов местно самоуправления, напрямую зависящую от фонда оплаты труда, с целью усиления качества и контроля за формированием информационной базы в соответствующих государственных органах;[br /] [icon icon=»check» /]Ввести в регламент деятельности государственных органов, в частности Управления Росреестра производить сверку данных по сведениям об имуществе и земельных участках физических лиц с органами местного самоуправления поселений и Центра технической инвентаризации с целью обеспечения полноценного оформления имущества (земельных участков и других объектов недвижимости.)

[/bubble] [clear /] [bubble arrow_pos=»none» style=»background-color:#ffe3bc»] Проблема 2

[icon icon=»exclamation-disc» /]Наличие объектов недвижимости не территориях поселений, не подлежащих налогообложению, в связи с отсутствием государственной регистрации права собственности. [br /] Пояснения: объекты гражданами строятся, но не регистрируются. Соответственно налог на имущество физических лиц не поступает в бюджет.

[/bubble] [bubble arrow_pos=»none» style=»background-color:#c5e1b1″] Предлагаем пути решения

[icon icon=»check» /]Закрепить в федеральном законодательстве максимально предельные сроки подачи документов для проведения государственной регистрации права собственности;[br /] [icon icon=»check» /]Внести изменения в налоговое и административное законодательство в целях установления механизма привлечения физических лиц к ответственности за уклонение от регистрации имущественных прав на объекты недвижимости.

[/bubble] [clear /] [bubble arrow_pos=»none» style=»background-color:#ffe3bc»] Проблема 3

[icon icon=»exclamation-disc» /]Отсутствие обязанностей собственников линейных объектов по оформлению прав на земельные участки под линейными объектами.

[/bubble] В частности по нашим территориям проходят железные дороги, трубопроводы, линии электропередач, но ни один рубль в наш бюджет не поступает.

На собственном примере: площадь Чусовского района 3,5 тыс. кв.км. Протяженность сетей газопроводов составляет порядка 661 км, с учетом охранной зоны земельный участок занимаемый данным линейным объектом – 3 306 кв.м, фактически право землепользования не оформлено. Аналогичная ситуация с линиями электропередач, нефтепроводами, железными дорогами.

07

[image_options image_id=»13240″ align=»center» frame=»show»][/image_options]

Почему складывается такая ситуация, потому что законодательно не урегулирована обязанность собственника линейных объектов по оформлению прав на земельные участки под линейными объектами. В настоящее время приобретение права аренды или права собственности собственника линейных объектов осуществляется на отдельные участки , на которых расположены опоры для линий передач, выходы на поверхность для подземных газопроводов, но не вся трасса линейного объекта.

Следует еще учитывать, что по всей трассе линейного объекта устанавливаются охранные зоны, при этом и они не проходят государственный кадастровый учет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин