Знаете, я тут начала собирать истории местных предпринимателей о том, как устроен их бизнес. И хочу, чтобы вы знали: если я о ком-то здесь рассказываю, кому-то помогаю и кого-то подсвечиваю, то делаю это абсолютно искренне, из уважения к этим людям. Потому как чутко считываю их мотивы — делать хороший и честный бизнес.
Первым был Александр Супонин — питерский музыкант, создавший кафе-магазин «Настроение», а сегодня это Егор Макеев — владелец двух южно-сахалинских кофеен «Yummy». Когда мы познакомились с Егором, то мне сразу захотелось вам о нём рассказать. И мне прямо хочется приводить его в пример, когда речь заходит о том, как начать свой бизнес, если ты молод, не мажор и вырос в обычной небогатой семье на птицефабрике. Я очень надеюсь, что эта история станет чем-то знаковым для тех, кто не привык ныть и жаловаться, а хочет делать что-то своё, интересное, и что с неё начнётся что-то полезное.
Мне 21 год. Я учился в Санкт-Петербурге на юриста-международника, но потом мне пришлось перевестись на специальность лингвиста-переводчика. Там, в Петербурге, у нас с женой и появилась любовь к кофе. Мы узнали, что есть такая профессия — бариста. Студентам очень сложно найти высокооплачиваемую работу.
Как открыть кофейню и не прогореть! Почему кофейни закрываются
Стандартные варианты — официант, бармен, бариста. Мы выбрали профессию бариста. Работая, мы полюбили кофейный формат. Мы увидели, как он работает в больших городах. Вернувшись домой, на Сахалин, очень хотели открыть подобное заведение здесь. Купили кофемашину, нашли помещение в одном из деловых центров и уже довольные вели переговоры об аренде.
Но в самый последний момент нам отказали, объяснив это тем, что кофейня в этом районе будет нерентабельна.
Кофемашина стояла дома, в прихожей, и служила нам подставкой под обувь и сумки.
Прошёл год. Желание открыть кофейню подзатихло. Я работал в нефтегазовой компании, жена тоже работала в другой сфере — в общем, каждый занимался своим делом. Кофемашина стояла дома, в прихожей, и служила нам подставкой под обувь и сумки. Но однажды я понял, что нефтегаз — это совсем не моё, офис разрушает во мне человека, я не хочу развиваться в этом направлении.
И тут волею судьбы я познакомился с парнем, который владеет в Южно-Сахалинске несколькими точками формата «кофе на вынос». Этот человек и дал первоначальный импульс к тому, что вскоре мы тоже открыли в одном из торгово-деловых центров «кофе на вынос». Этот парень зажёг меня, а я, в свою очередь, зажёг других — за что я ему и благодарен.
Место в торговом центре мы получили на конкурсной основе. Управляющего интересовало: будет ли это исключительно ради заработка денег или дело будет наполнено каким-то особым смыслом, идеей, энергетикой, драйвом. Пройдя нелегкий конкурсный путь, мы выиграли, и управляющий отдал это место нам. Раньше там был магазин сувениров. Он съехал, и мы стали делать ремонт. Сами.
Открытие кофейни: 6 главных ошибок
Места было очень мало. Мы бессонными ночами продумывали функционал, правильное расположение рабочего места персонала и, спустя неделю, у нас всё было готово — мы открылись и начали работать. Всё получилось, но идеального ничего не бывает. Некоторые подводные камни мы были не в силах предугадать из-за своей неопытности. Но это всё решаемо и всё решилось.
Мы запустили формат «кофе на вынос», потому что на тот момент у нас не было ни подходящего помещения, ни финансов для открытия полноценной кофейни.
Не так давно мы открыли свой второй проект — большую кофейню в районе площади Славы. Это было нашей мечтой.
Вскоре мы увидели результат наших долгих трудов — не материальный, духовный. К нам стали приходить люди и говорить: «Спасибо, что открылись, таких мест в городе реально не хватает». Это и есть та сладость для души, ради которой стоит пробовать, открывать и дарить положительные эмоции своим гостям и жителям нашего острова.
Не так давно мы открыли свой второй проект — большую кофейню в районе площади Славы. Это было нашей мечтой. Ещё до покупки первой кофемашины мы смотрели на это здание и именно в нём хотели открыть свою первую кофейню. Однажды проезжали мимо этого строения и, увидев в окнах свет, зашли. Всё вышло случайно, спонтанно.
Но случайности — не случайны. Все обстоятельства складываются именно так, как должны — если делаешь что-то во благо. Самое главное — запастись терпением.
Предпринимателям в нашем городе не помогают. Молодым, не молодым — без разницы. На них вообще никакого внимания не обращают. Есть в Южно-Сахалинске фонд «замечательный» — помощи предпринимателям малого бизнеса, в который ты приходишь и говоришь — мне нужны деньги, чтобы открыться, вот мой бизнес план, вот — мои расчеты.
И слышишь в ответ: «Мы поможем, если вам одобрят кредит в банке. А не одобрят — не поможем». Другими словами, система помощи предпринимателям в нашем городе не работает. Мы «триста раз» собирали документы для банков и везде нам отказывали. Единственный человек, который нам помог — Владыка Сахалинский и Курильский.
Нет, не подумайте, он не помог нам деньгами, он помог молитвой и советом. Не сразу, конечно, но нам дали кредит в банке. Мы думали, что уже ничего не получится.
В нашей новой кофейне работают 12 человек. Как мы находим подходящий нам персонал? С этим сложно. Очень часто приходят люди по объявлению, которые не готовы вообще ни к какой работе. И, не взирая ни на что, ты даешь им шанс — получить опыт, развиваться. Они начинают, вроде бы работают, но потом ты видишь, что желания работать у них нет. И никакими мотивациями в них это желание не зародить.
Раньше нашим «фильтром» при приёме на работу была личная беседа с кандидатом. Потом мы ввели обязательное резюме на почтовый адрес, но этот «фильтр» убрал абсолютно всех кандидатов. Не понятно, почему это пугает людей. Но мы всё же создали свой слаженный и отзывчивый коллектив. Хотя, повторюсь, это очень тяжело.
Ключевая проблема сахалинских предпринимателей — доставка товара, продукта к нам на остров. За эту доставку выставляют огромные счета.
Что касается закупок. Мы сами берём машину, едем на базу и совершаем закупки. У нас есть наши продавцы, с которыми мы познакомились за время работы, и которые делают нам скидки на некоторые продукты. Кофе берём у фирмы-обжарщика. Это несколько ребят, которые ездят по миру, собирают зерно и сами его обжаривают — в этом плане у нас очень хорошо налажен процесс.
Эта фирма высылает нам определённое количество зерна — на определенный срок. Срок реализации свежеобжаренного зерна в нашем заведении составляет месяц — это максимум. Что говорит о качестве нашего зерна и, соответственно, самого напитка.
Ключевая проблема сахалинских предпринимателей — не важно, чем они занимаются — доставка товара, продукта к нам на остров. За эту доставку выставляют огромные счета, что повышает себестоимость продукта и продукции в целом.
Топ-3 причин почему кофейни не зарабатывают
Проблемы на пути к открытию кофейни
Многие думают о предпринимательстве и открытии собственного бизнеса. Одной из перспективных возможностей является открытие кофейни. Многие не решаются начать бизнес, объясняя своё решение различными причинами. Рассмотрим наиболее распространённые отговорки и посмотрим, насколько они серьёзные.
Выбор бизнес-модели
С самого начала важно определиться: работать по франшизе, открыть собственный бизнес либо создать собственный бренд. Начинающим предпринимателям проще работать по франшизе. Многие отбрасывают этот вариант в виду необходимости перечислять роялти, оплачивать паушальный взнос и следовать руководству головной компании.
В то же время новички в начале пути совершают множество ошибок. Это может быть низкокачественное оборудование, неудачное расположение точки продажи, низкое качество менеджмента, сотрудничество с безответственными поставщиками, а также необязательные затраты и обычное воровство. Всё это может обойтись гораздо больше, чем паушальный налог, за который бизнесмен может получить услуги по сопровождению и помощь опытных специалистов.
Посмотрите так же статью от наших коллег, где подробно и точно описано, как открыть кофейню. Она поможет определиться: работать по франшизе или открывать собственный бизнес.
Где взять деньги
Финансовая сторона вопроса необычайно важна. Можно использовать собственные денежные средства, привлечь инвестора либо обратиться в банк. Ещё до открытия бизнеса необходимо разработать финансовую модель на первый год-полтора, которая поможет создать план будущие доходы и затраты.
Если своих денежных средств достаточно, тогда вопросов не возникает. Когда их не хватает, тогда нужно принять решение: обратиться в кредитную организацию или к инвестору. В первом случае за заёмные средства придётся платить, во втором – делиться частью прибыли.
Поиск помещения
Нередко это одно из наиболее проблемных решений. Существует 3 наиболее распространённых способа поиска:
Этот этап лучше всего проходить, когда бизнес уже зарегистрирован, а разрешительные документы не оформлены.
Лучшее решение – чтобы кофейня находилась на первой линии домов, не во дворах, а рядом с ней был хороший пешеходный трафик. Как вариант – можно присматривать места рядом с точками общественного питания. При расположении заведения в общественном здании могут появиться проблемы с местными жителями.
После выбора места следует определиться с целевой аудиторией. Обычно она зависит от проходящих рядом маршрутов. Хорошо, чтобы портрет будущего клиента был максимально детализированным. Это позволит в будущем адресовать спецпредложения целевой аудитории, привлекать её с помощью рекламы.
Если в выбранном месте ранее не было точек общественного питания, тогда подписывать договор аренды и тем более покупать в нём помещение не стоит. Можно начать с краткосрочного съёма, который позволит удостовериться в успешности выбранного места.
Разработка дизайн-проекта
Специалисты рекомендуют ориентировать ремонт под бюджетные возможности, а не наоборот. Финансы следует считать в первую очередь. При скромном бюджете можно попробовать поискать идеи у других, в том числе в интернете. С самого начала важно помнить, что лучше не ограничиваться минимумом – белыми стенами и примитивному оформлению. С улицы кофейня может быть заметной.
Поэтому важными элементами являются яркая вывеска, указатель и доска с указанием меню.
Что нужно знать о выборе оборудования и инвентаря
Для кофейни в любом случае потребуются:
Кофейное оборудование является наиболее дорогостоящим. За профессиональную машину для приготовления кофе придётся заплатить не меньше миллиона рублей. Хороший вариант – аренда кофемашины либо её предоставление в обмен на покупку зёрен у определённого поставщика.
Конечно, существуют серьёзные трудности и барьеры на пути открытия кофейни. Как мы увидели, нерешаемых проблем здесь нет. Поэтому нужно только решить: браться за дело или нет.
Источник: investtalk.ru