Проблемы развития малого и среднего бизнеса в рф

Объектом курсовой работы является малый и средний бизнес.
Предметом выступают финансы малого и среднего бизнеса.
Цель курсовой работы заключается в изучении роли финансов в развитии малого и среднего бизнеса. Из цели, можно выделить следующие задачи данной работы:
— дать характеристику малого и среднего бизнеса в России;
— выделить специфические особенности, виды и источники его финансирования;
— обозначить основные и наиболее острые проблемы, стоящие перед малым и средним бизнесом в современных рыночных отношениях;
— предложить рекомендации решения проблем малого и среднего бизнеса на основе финансового стимулирования.

Введение……………………………………………………………………………
3
1 Теоретические основы малого и среднего предпринимательства………….
5
1.1 Понятие и общая характеристика субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской федерации……………………………….

5
1.2 Развитие малого и среднего бизнеса в России………………………………
12
2 Роль финансов в развитии малого и среднего бизнеса……………………….
16
2.1 Классификация видов и источников финансирования малого и среднего бизнеса…………………………………………………………………………….

16
2.2 Общие принципы оказания финансовой поддержки малому и среднему бизнесу……………………………………………………………………………..

20
3 Современные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России и пути их решения………………………………………………………………….

22
3.1 Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России…………………
22
3.2 Оценка региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства Красноярского края и пути их совершенствования….

Файлы: 1 файл

1 Теоретические основы малого и среднего предпринимательства………….

1.1 Понятие и общая характеристика субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской федерации……………………………….

1.2 Развитие малого и среднего бизнеса в России………………………………

2 Роль финансов в развитии малого и среднего бизнеса…………… ………….

2.1 Классификация видов и источников финансирования малого и среднего бизнеса…………… ……………………………………………………………….

2.2 Общие принципы оказания финансовой поддержки малому и среднему бизнесу…………………………………………………………… ………………..

3 Современные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России и пути их решения…………………………………………………………… …….

3.1 Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России…………………

3.2 Оценка региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства Красноярского края и пути их совершенствования….

Малый и средний бизнес имеет большое значение в развитии производительных сил общества, в решении социально-экономических проблем, в ускорении научно-технического прогресса. На это указывает многолетний опыт США, Англии, Германии, Японии и других, высокоразвитых в экономическом отношении стран с социально ориентированной рыночной экономикой. По оценкам некоторых научных и исследовательских центров поддержки предпринимательства, в этих странах занятость в малом и среднем бизнесе превышает пятьдесят процентов (в Японии — почти восемьдесят процентов), а его доля во внутреннем валовом продукте составляет от пятидесяти до шестидесяти процентов. Количество малых и средних предприятий на тысячу жителей максимальное в США – семьдесят четыре, в европейских странах — от тридцати пяти, во Франции до шестидесяти восьми, в Италии в среднем в десять раз больше, чем в России. Внимание к малому и среднему бизнесу в разных странах мира в последние годы связано с тем, что он помогает решать важнейшие проблемы — снижает безработицу и ускоряет инновационный процесс.

Малый и средний бизнес способствует созданию новых рабочих мест, техническому прогрессу, проведению диверсификации, смягчению кризисных явлений, более полному использованию местных ресурсов, развитию конкуренции и структурной перестройке экономики. Малое и среднее предпринимательство быстрее появляются и исчезают, их крах не создает неразрешимых проблем для региональных властей.

В малом и среднем предпринимательстве собственник часто является и руководителем фирмы. Выживание фирмы и уровень доходов ее работников прямо зависят от результатов их работы. Поэтому малый и средний бизнес более динамично реагируют на рыночные изменения. Именно гибкость и высокая приспособляемость к рыночным изменениям является главным их достоинством.

Проведение реформ и развитие рыночных отношений определили необходимость развития предприятий малого и среднего бизнеса. Что экономически выгодно, так как появление большого числа фирм приводит к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, а также это приносит реальные деньги в федеральный бюджет и бюджет регионов Российской Федерации.

Развитие малого бизнеса в первую очередь необходимо старым крупномасштабным предприятиям, так как они дают им новую жизнь, и в союзе с ними получают значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Малое и среднее предпринимательство, как ничто другое, может способствовать экономической и политической стабильности в обществе, преданию конкуренции цивилизованных черт. Оно, по мнению экспертов, может дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен. В виду того, что развитие малого и среднего бизнеса является одним из условий перехода России к полноценным рыночным отношениям, устойчивому развитию экономики, а также обеспечению стабильности в социальной сфере, поэтому данная тема наиболее актуальна в современной жизни нашей страны.

Актуальность темы определяется и необходимостью анализа состояния малого и среднего предпринимательства на современном этапе, эффективности создаваемых на федеральном и региональном уровне механизмов и инструментов поддержки сектора, перспектив его развития, а главное — выявления проблем в условиях кризиса и поиска путей их решения.

Объектом курсовой работы является малый и средний бизнес.

Предметом выступают финансы малого и среднего бизнеса.

Цель курсовой работы заключается в изучении роли финансов в развитии малого и среднего бизнеса. Из цели, можно выделить следующие задачи данной работы:

— дать характеристику малого и среднего бизнеса в России;

— выделить специфические особенности, виды и источники его финансирования;

— обозначить основные и наиболее острые проблемы, стоящие перед малым и средним бизнесом в современных рыночных отношениях;

— предложить рекомендации решения проблем малого и среднего бизнеса на основе финансового стимулирования.

При подготовке данной работы были использованы нормативно-правовые акты РФ; учебники, монографии отечественных и зарубежных авторов; материалы периодических изданий.

При выполнении курсовой работы были использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Источник: www.yaneuch.ru

Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России

В настоящее время перед экономикой Российской Федерации стоит ряд проблем, но главной из них является трудности в развитии малого и среднего бизнеса. В данной статье выявлены причины, которые в наибольшей степени оказывают негативное влияние на малое и среднее предпринимательство, а также разработаны способы решения данных проблем.

Nowadays Russian economy has a couple key problems, but one of the most important is the development of the small and large business. In the following article, a whole group of issues is discussed, which has a direct influence on small and medium size business, and medium size business, and also the ways to decide those issues were developed.

Читайте также:  Сдача квартиры в Крыму как бизнес

Ключевые слова:

малый бизнес; средний бизнес; предпринимательство; малое предприятие; среднее предприятие; рыночные отношения; государственная поддержка; развитие экономики государства.

small business; medium size business; business; small company; medium company; government supportя; development of the government’s economy.

УДК 334

Введение

В настоящее время в Российской Федерации происходит развитие рыночной экономики, что послужило образованию новых видов хозяйствования: малый и средний бизнес. Данная модернизация имеет экономически выгодный характер, так как увеличение числа фирм способствует, во-первых, образованию большего количества рабочих мест, во-вторых, росту денежных средств в региональном и федеральном бюджете России. При помощи развитие малого и среднего бизнеса старые крупные предприятия могут обеспечить свое существование.

Актуальность

На сегодняшний день в России малый бизнес не имеет полноценного развития, в связи со сложившейся политической ситуацией: высокие налоги, отсутствие конструктивных отношений с властью и эффективного обучения для производственных рабочих малых и средних предприятий. Хотя представители данного вида предприятий постоянно ведут борьбу между собой с целью получить выгодные условия и, как следствие, увеличить прибыль, способствуя росту уровня качества производимой продукции. Однако в современном мире с каждым днем все сложнее найти работу по специальности из-за отсутствия рабочих мест, следовательно, предприятия малого бизнеса сталкиваются с проблемой дефицита рабочей силы на базовые специальности. В связи с этим для развития данного вида бизнеса существует достаточно много проблем, как в материально-технической сфере, так и в финансовой.

Целью данного исследования является изучение проблем развития малого и среднего бизнеса в России, а также выявление путей, помогающих решить данные проблемы.

Задачи: анализ жизнедеятельности малого и среднего бизнеса в Российской Федерации, выявление проблем развития данной экономической сферы, а также разработка способов, по решению сложившихся проблем.

Научная новизна: В недавнем послании Федеральному Собранию президент Российской Федерации Путин В.В. отметил, что, не смотря на улучшение экономической ситуации в стране, развитие малого и среднего бизнеса достаточно медленно. В связи с чем, в данной статье проанализированы различные аспекты, влияющие на развитие предпринимательства, которые не были затронуты ранее, а также представлены пути их решения.

Общие сведения о малом и среднем бизнесе

В законе Российской Федерации №88-ФЗ от 14.07.95 «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» говорится, что малый и средний бизнес – это коммерческие организации, которая принадлежит одному (нескольким) юридическому лицу[1,ст.1, ст.4].

В рыночной экономике Российской Федерации перспективной формой производства является малый и средний бизнес, но в настоящее время данный вид хозяйствования не занимает той ниши, которую он занимают в развитых странах (доля малого и среднего бизнеса в развитых странах составляет более 80% от количества всех предприятий)[7, C.3-4]. В европейских странах в сфере малого и среднего бизнеса задействованы около 2/3 работающего населения, реализуется ½ ВВП, что нельзя сказать о России, которая значительно отстает по данным показателям.

Факторы, влияющие на развитие малого и среднего бизнеса:

На хозяйственную деятельность малого и среднего бизнеса оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы, зависящие от особенности деятельности предприятия[6, C.13-15]. На несостоятельность малого и среднего бизнеса в России, по мнению ряда ученых в большей степени оказывают влияние внешние факторы, которые включают в себя источник ресурсов, потребителя готовой продукции предприятия, осуществление напеченных целей и оценку результатов.

Риск является одной из главной характеристикой хозяйственной деятельности малого и среднего бизнеса[6, C.12]. Поскольку весь процесс данной деятельности происходит в условиях неопределенности. Также при ведении предпринимательства возникают трудности с высокими налогами, нестабильными ценами на материальные и технические средства, низкой платёжеспособностью населения, отсутствие кредитных ресурсов по низким ставкам, все это в совокупности негативно влияет на финансовую отчетность предприятия.

Многие ученые и предприниматели в качестве главной причины не развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации отмечают низкий уровень финансовой устойчивости из-за трудностей в первоначальных накоплениях капитала, что способствует отсутствия развития в инфраструктуре производства[5, C.23-25]. Более того не оправданно высокие налоги, также способствуют замедлению развития предпринимательства. Имеются и другие проблемы, которые препятствуют развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации: отсутствие правильной и понятной нормативной и правовой базы для ведения бизнеса, проблемы, носящие кредитный вопрос, не образованность предпринимателей и работников хозяйственного производства[4, C.11].

Все выше перечисленные проблемы не дают возможности для развития малого и среднего бизнеса до уровня развития в странах запада и востока. На рисунке 1 показаны данные о доле малого и среднего бизнеса в ВВП различных стран на 23.03.2017 года.

Рисунок 1 наглядно демонстрирует, что уровень развития малого и среднего предпринимательства не соответствует потребностям экономики.

Результаты работы:

Для того, чтобы решить возникающие проблемы, которые негативно влияют на развитие малого и среднего бизнеса, предприниматели должны больше сил вкладывать в улучшение технологий, в поиск снижения затрат, а также в повышение профессионального уровня рабочих[6,C.31-32]. В свою очередь государство должно предпринять ряд мер по улучшению развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации: снижение налогов, снижение ставки по кредитам, усовершенствование законодательства в сфере малого и среднего бизнеса, искоренение коррупции и произвола чиновников.

Основываясь на опыт развитых стран, можно утверждать, что для увеличения потенциала в сфере предпринимательства необходимо влияние государства. Стоит отметить ряд функций государства для поддержки малого и среднего бизнеса.

Таблица №1. Функции государства для поддержания развития малого и среднего бизнеса.

Таким образом, основываясь на таблицу №1, можно выделить несколько аспектов, которые должны быть отражены документально. Данные документы послужат основой для поддержки функционирования малого и среднего бизнеса.

Таблица №2. Направления для поддержания функционирования малого и среднего бизнеса.

Заключение

Таким образом, стоит отметить, что малое и среднее предпринимательство оказывает положительное влияние на экономику России, следовательно, правительству просто необходимо создание новой политики в отношении данной сферы производительности, которая поспособствовала развитию данной отрасли в стране[6,C. 5-7].

Однако, перспективность сектора малого и среднего бизнеса в современной экономике, не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисной политики правительства РФ. Именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечивая перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.

Читайте также:  Куда пропала бизнес молодость

Библиографический список:

1. Федеральный закон №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации №117-ФЗ от 5 августа 2000 года (1, 2 часть)
3. Быкова Н. Н., Рогозина Л. С. Проблемы развития малого бизнеса в России // Молодой ученый. — 2016. — №3.
4. Грязнова А.Г., Думная Н.Н. Макроэкономика: теория и российская практика.-М.:Известие, 2013.
5. Зельднер А.Г. Государство и экономика: Факторы роста / А.Г. Зельднер, –М.:Наука и экономика, 2015.
6. Леликова Н. А., Конвисарова Е. В. Зарубежный опыт налогообложения малого бизнеса/ Н.А.Леликова, М.: Успехи современного естествознания. № 12 (2), 2014.
7. Оценка Бизнес Регулирования [Электронный ресурс]: http://www.doingbusiness.org/
8. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ:http://www.gks.ru.

27.11.2017, 8:22 Эрштейн Леонид Борисович
Рецензия: Вы меня простите ради Бога, но это какой-то бред. Если это читал руководитель, то возникает вопрос о его компетентности, мягко говоря вопрос. Мало того, что это безграмотно написано, например, «основываясь на таблицу №1».

Так это еще и содержательно ерунда. «Таким образом, стоит отметить, что малое и среднее предпринимательство оказывает положительное влияние на экономику России, следовательно, правительству просто необходимо создание новой политики в отношении данной сферы производительности, которая поспособствовала развитию данной отрасли в стране[6,C. 5-7]. «. Какая сфера производительности? Какая отрасль? Малое предпринимательство это отрасль? К публикации категорически не рекомендую.

Комментарии пользователей:

Источник: sci-article.ru

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ

Малый и средний бизнес в Российской Федерации в настоящее время является важным сектором экономики, одним из ключевых факторов социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости населения.

Динамика развития малого и среднего предпринимательства в последние годы является положительной. Малые и средние предприятия и ИП в РФ на начало 2018 г. — это 6,04 млн хозяйствующих субъектов, рабочие места для 16 млн граждан (22 % от общего числа занятых). Для сравнения отметим, что в 2016 г. количество субъектов МСП составляло 5,84 млн, которые обеспечивали рабочие места для 18 млн граждан (25 % от общего числа занятых). В Российской Федерации только 4,7 % граждан трудоспособного возраста являются начинающими предпринимателями [1,2].

Среди субъектов МСП наибольшую долю занимают ИП – 53,35 %, юридическим лицам принадлежит 46,65 %. Малое и среднее предпринимательство в РФ – это, в первую очередь, микробизнес (95,5 процента общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства). Число средних предприятий сравнительно невелико. Анализ распределения МСП по категориям показал, что наибольшую долю занимают микропредприятия – 90, 8 %. На долю малых предприятий приходится 8,5 %, средних – 0,7 %. В структуре субъектов МСП – ИП доля средних составляет 0,02 %, малых – 0,87 %, микро- 99,2 %.

Компании, только собирающиеся начать свою деятельность или перейти в новый для себя регион, вынуждены преодолевать различные административные барьеры. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) провёл очередной раунд опроса представителей бизнеса. За прошедшие десять лет оценки почти не изменились: в 2016 году 16,5% респондентов ответили, что начать новый бизнес в их регионе легко, в 2011 году их доля была 16,8%, а в 2007 году — 16,3% (рис. 1).

В Тверской области на 10.01.2018 г. функционировало 47900 субъектов МСП (2,6 % от общего количества по ЦФО и 0,79 % — по РФ), из них 44,1 % — юридических лиц и 55,9 % — ИП. Всего в сегменте МСП было официально трудоустроено более 150 тыс. человек [2]. В структуре субъектов МСП- юридических лиц доля микропредприятий составляет 89,6%, малых – 9,8 %, средних – 6,0 %. В структуре субъектов МСП – ИП микропредприятия занимают 99 %.

Около 20 % валового внутреннего продукта Российской Федерации, создаются организациями МСП [1]. Сектор малого и среднего предпринимательства в целом по РФ сосредоточен, в основном, в сферах торговли (40 %), предоставления услуг населению (30 %) строительстве жилых и нежилых зданий (15 %).

Оборот средних и малых предприятий Тверской области в 2016 г., включая микропредприятия, (по оценке Министерства экономического развития Тверской области) вырос за истекший год на 5,7 % до 210,23 млрд рублей. В структуре оборота средних и малых предприятий (включая микропредприятия) в 2016 г. наибольший вес, по-прежнему, занимали предприятия оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (свыше 46,0 %), обрабатывающих производств (более 22,0 %) [3].

Важным аспектом эффективного развития МСП является координация федеральной и региональной политики, повышение эффективности действующих и формирование новых инструментов поддержки малого и среднего бизнеса.

В качестве примера можно привести разработанный стратегический подход государственной поддержки субъектов МСП в Тверской области. Реализации политики развития субъектов МСП определяется: Законом Тверской области от 13.04.2009 № 24-ЗО (с изм. от 23.12.2015) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Тверской области»; Постановлением Правительства Тверской области от 22.11.2013 N 508-пп (в ред. от 06.05.2017 № 124-пп) «О государственной программе Тверской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Тверской области» на 2014 — 2019 годы» и рядом других постановлений.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 07.03.2016 № 389-р утвержден размер субсидии, предоставляемой в 2016 г. из федерального бюджета бюджету Тверской области, в размере 88,9 млн руб., в том числе 88,1 млн руб. на реализацию мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства подпрограммы 3 «Государственная поддержка предпринимательства и инновационной деятельности в Тверской области» государственной программы Тверской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Тверской области» на 2014-2019 годы.

Заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства от 14.07.2016 № 094-МБ-16 (уровень софинансирования для региона установлен 5/95 % — региональный /федеральный бюджеты соответственно), в том числе: предоставление субсидий начинающим субъектам молодежного предпринимательства на создание собственного дела – 6,0 млн руб. (объем финансирования из областного бюджета Тверской области – 0,3 млн руб.); предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования (модернизацию производства) – 70,3 млн руб. (областной бюджет – 3,7 млн руб.); исполнение обязательств Фондом содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства по предоставлению краткосрочных заемных средств субъектам МСП – 9,3 млн руб. (областной бюджет – 0,5 млн руб.); развитие Регионального интегрированного центра – Тверская область – 2,5 млн руб. (областной бюджет – 1,0 млн руб.) [3].

Читайте также:  Как подключить роуминг мегафон бизнес

Однако, несмотря на активную государственную поддержку, отдельные меры проводимой государственной политики, как на федеральном, так и на региональном уровнях недостаточны для эффективного развития субъектов МСП. Предпринимательской деятельности в России, согласно результатам опроса 2016 г., проведенного РСПП, мешают три ключевые проблемы: снижение спроса; недостаток квалифицированных кадров; рост цен /тарифов. При этом для бизнеса они в равной степени значимы: каждый из вариантов набрал чуть менее трети голосов. Близко к этим ответам расположились ещё два, набравшие одинаковую долю -28,5 %: коррупция в органах власти; чрезмерное контрольно-надзорное давление на бизнес.

Представители крупного бизнеса в два раза чаще, чем компании малой и средней размерности, выбирали ответ «наиболее острая проблема для бизнеса — чрезмерное контрольно-надзорное давление на бизнес». Компании-субъекты среднего бизнеса оказались единодушны — почти 60 % из них считают, что именно снижение спроса стало главной проблемой для бизнеса в 2016 году (доля выше средней доли почти в два раза). Для малых компаний выше значимость проблем, вызванных избыточно высокими налогами, коррупцией со стороны органов власти и сложностью с доступом к кредитным ресурсам [5].

Вместе с тем, несмотря на непростую экономическую ситуацию, в значительной части рэнкингов, оценивающих конкурентоспособность и качество деловой среды, позиции России улучшились. В Global Competitiveness Index 2016-2017, который готовится Всемирным экономическим форумом, Россия переместилась с 45 на 43 место.

По сравнению со странами-членами БРИКС, позиции России не очень усилились, а в ряде случаев даже ослабли. Она опережает остальные страны только по двум показателям — высшее образование и инфраструктура. По размеру рынка, здоровью и начальному образованию, а также макроэкономической стабильности однозначным лидером является Китай. По состоянию институтов, эффективности товарных рынков, развитости финансового рынка, готовности к внедрению инноваций и условиям ведения бизнеса ведущие позиции занимает Южная Африка [1].

Реализация ряда мер, разработанных Правительством РФ за последние годы, способствует активизации создания благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса:

• в целях координации оказания субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки в 2015 г. (в соответствии с ФЗ РФ от 24.07.2007 N 209-ФЗ (в ред. ФЗ от 27.11.2017 № 356-ФЗ) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») создано Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП);

• с 2016 г. реализуется «Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года», в которой определены долгосрочные приоритеты государственной политики в сфере развития МСП;

• реализован антикризисный план Правительства РФ, треть мероприятий которого связана с поддержкой МСП и исполнена в полном объеме;

• начато внедрение проектного подхода к поддержке МСП — Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2017 N 147-р (ред. от 06.12.2017) «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации». Внедрение целевой модели «Поддержка малого и среднего предпринимательства» позволит сформировать в субъектах РФ базовую инфраструктуру поддержки предпринимательства, а также повысить уровень доступности мер поддержки как для граждан, планирующих осуществлять предпринимательскую деятельность, так и для действующих субъектов МСП;

• в целях обеспечения предсказуемости налоговой политики в отношении малых предприятий приняты следующие меры: увеличен пороговый размер дохода для применения УСН (150 млн руб.); продлено действие ЕНВД до 2018 г.;

• самозанятые граждане, осуществляющие некоторые виды деятельности, освобождены на период 2017-2018 гг. от обложения налогом на доход и от уплаты страховых взносов при подаче уведомления в налоговый орган;

• расширена имущественная, финансовая и информационно-консультационная поддержка субъектов МСП. В 2005-2016 гг. в субъектах РФ сформирована широкая сеть организаций инфраструктурной поддержки. На созданные объекты инфраструктуры опираются в своей деятельности АО «Корпорация МСП», АО «МСП Банк», АО «РЭЦ», что позволяет достигать дополнительного положительного эффекта в части увеличения объемов поддержки, оказываемой субъектам МСП;

• Президентом России определены цели и основополагающие принципы совершенствования госполитики по развитию конкуренции. Одним из основополагающих принципов государственной политики по развитию конкуренции является обеспечение развития малого и среднего предпринимательства. Национальный план развития конкуренции в РФ на 2018-2020 гг. предусматривает, в частности, следующее: в каждой отрасли должно присутствовать не менее 3 хозяйствующих субъектов, из них хотя бы один должен относиться к малому бизнесу (кроме сфер естественных монополий и ОПК); к 2020 г. должно быть снижено количество «антимонопольных» нарушений органов власти не менее чем в 2 раза по сравнению к 2017 г.; также вдвое к этому времени должна быть увеличена доля госзакупок у малого бизнеса и СОНО и на 18% — закупок госкомпаний у малых и средних предприятий [7].

Важными факторами, оказывающими воздействие на развитие ситуации в российской экономике на прогнозном горизонте (2018 – 2020 гг.), будут оставаться меры по развитию малого и среднего предпринимательства, включающие решение 10 ключевых задач, направленных на дальнейшее развитие и повышение эффективности этой сферы бизнеса [4].

Одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства на современном этапе — вывод на новый качественный уровень мер и инструментов поддержки малых и средних предприятий. Стратегическим ориентиром является увеличение доли малых и средних предприятий в валовом внутреннем продукте в 2 раза (с 20 до 40 %), что будет соответствовать уровню развитых стран. Наиболее значимые для бизнеса мероприятия Стратегии будут реализовываться в формате системных проектов с использованием методов проектного управления. Целевые индикаторы реализации Стратегии на период до 2030 г. отражены в таблице 1.

Таблица 1 – Целевые индикаторы реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ на период до 2030 года* [6]

Источник: izron.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин