Руководитель ООО «ПолимерПласт» Олег Догадкин занял первое место в номинации с проектом по производству пластиковой посуды. Компания по производству продукции из полимеров была открыта в 2001 году и стала одной из первых, начавших осваивать этот рынок в Уфе.
Сам Олег Борисович вспоминает, что в 1990-х гг., как и сотни наших соотечественников, он решил не ждать милости от государства и заняться собственным бизнесом. На тот момент казалось, что самая прибыльная и перспективная сфера деятельности – это торговля. Однако, несмотря на всю привлекательность и кажущуюся высокодоходность отрасли, эта деятельность нашему герою быстро наскучила. Человеку с техническим образованием хотелось созидать и производить.
Производственная сфера больше пришлась по душе Олегу Борисовичу. Между тем начало производственной деятельности сопровождалось целой чередой трудностей. Мало того, что начало любого предприятия в нашей стране требует недюжинных затрат сил и вложения средств, так вместе с этим наш герой решил осваивать малознакомую область.
Основы бизнеса // Где и как научиться предпринимательству?
Достаточно сказать, что производство продукции из полимеров на начало двухтысячных годов еще только внедрялось в структуру экономики региона. Начинающий производственник очень быстро обнаружил дефицит информации по интересующему вопросу. «Не было никакого наглядного примера или живого опыта, — вспоминает Олег Догадкин. – Совершенно не у кого было учиться. Учились на собственных ошибках».
Все частности производственного бизнеса и особенности полимерной продукции приходилось изучать «с колес», в процессе работы. Причем к производству пластиковой посуды Олег Догадкин пришел не сразу. Поначалу предприниматель решил наладить производство упаковки для молочной продукции.
Основными потребителями продукции должны были стать производители молока и производных продуктов. Было закуплено необходимое оборудование и запущен процесс производства. Тем не менее, по истечении определенного времени наш герой пришел к выводу, что ему намного рентабельнее заниматься выпуском готовой продукции. Было решено, что область производства радикально меняться не будет, а в качестве готового продукта станет выступать пластиковая одноразовая посуда. Предприятие было перепрофилировано, а оборудование обновлено, согласно вновь выстроенной стратегии.
Первой партией с конвейера начали сходить пластиковые стаканы. Затем ассортимент производимой продукции расширился. Сегодня ООО «ПолимерПласт» обладает широкой товарной номенклатурой самых востребованных позиций – стаканы, тарелки, столовые приборы.
«Когда предприятие только основалось, у нас работало около 20-30 человек, — вспоминает Олег Догадкин. – Сейчас штат насчитывает в среднем около ста человек». Растущие объемы производства стали сопровождаться расширением географии присутствия компании. Сегодня ООО «ПолимерПласт» работает с партнерами из Оренбурга, Челябинска, Самары, Краснодара, Воронежа, Москвы. По словам Олега Борисовича, в каждом из этих регионов «ПолимерПласт» работает с двумя-тремя крупными компаниями-оптовиками.
Основы маркетинга | Филип Котлер
Олег Догадкин рассказывает, что компания использует местное уфимское сырье, что позволяет сократить расходы и снизить себестоимость производства. Кроме этого, менеджмент предприятия в перспективе планирует усовершенствовать систему логистики и доставки продукции, что опять же позволит сократить расходы и время доставки до клиента.
Обозреватель ОПОРЫ-КРЕДИТ Екатерина Дегтярева
30/06/2011
Источник: bishelp.ru
Продукция как основы бизнеса
Не хватает прав доступа к веб-форме.
Записаться на семинар
Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.
Ваша заявка отправлена!
В ближайшее время с вами свяжется наш эксперт
Under construction!
Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.
This page is under construction and coming soon.
НИСИПП
+7 495 988-92-52
- Официальная страница НИСИПП
- Проблематика МСП и его господдержка
- Банки и МСП (малый и средний бизнес)
- Антикоррупционный капитал
- О нас
- Интерактивное резюме
- Наши организации
- АНО «НИСИПП»
- ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»
- ООО «O2Consulting»
- ООО «Л-СТАР»
- Школа
- Направления деятельности
- Наши технологии
- Мероприятия
- Новости
- Мнения наших экспертов
- Интервью
- Мониторинги
- Исследования
- Законодательство
- Наши публикации
- Программы поддержки
- Мониторинг банковского и государственного финансирования МСП
Главная / Новости / Полимерная продукция как основа бизнеса
Полимерная продукция как основа бизнеса
Дата: 30.06.2011
Полимерная продукция как основа бизнеса
Победитель номинации «Лучший проект в производственной сфере» уфимского этапа конкурса «Бизнес-Успех 2011» Олег Догадкин считает, что заниматься надо только тем, что тебе близко.
Руководитель ООО «ПолимерПласт» Олег Догадкин занял первое место в номинации с проектом по производству пластиковой посуды. Компания по производству продукции из полимеров была открыта в 2001 году и стала одной из первых, начавших осваивать этот рынок в Уфе.
Сам Олег Борисович вспоминает, что в 1990-х гг., как и сотни наших соотечественников, он решил не ждать милости от государства и заняться собственным бизнесом. На тот момент казалось, что самая прибыльная и перспективная сфера деятельности – это торговля. Однако, несмотря на всю привлекательность и кажущуюся высокодоходность отрасли, эта деятельность нашему герою быстро наскучила. Человеку с техническим образованием хотелось созидать и производить.
Производственная сфера больше пришлась по душе Олегу Борисовичу. Между тем начало производственной деятельности сопровождалось целой чередой трудностей. Мало того, что начало любого предприятия в нашей стране требует недюжинных затрат сил и вложения средств, так вместе с этим наш герой решил осваивать малознакомую область.
Достаточно сказать, что производство продукции из полимеров на начало двухтысячных годов еще только внедрялось в структуру экономики региона. Начинающий производственник очень быстро обнаружил дефицит информации по интересующему вопросу. «Не было никакого наглядного примера или живого опыта, — вспоминает Олег Догадкин. – Совершенно не у кого было учиться. Учились на собственных ошибках».
Все частности производственного бизнеса и особенности полимерной продукции приходилось изучать «с колес», в процессе работы. Причем к производству пластиковой посуды Олег Догадкин пришел не сразу. Поначалу предприниматель решил наладить производство упаковки для молочной продукции.
Основными потребителями продукции должны были стать производители молока и производных продуктов. Было закуплено необходимое оборудование и запущен процесс производства. Тем не менее, по истечении определенного времени наш герой пришел к выводу, что ему намного рентабельнее заниматься выпуском готовой продукции. Было решено, что область производства радикально меняться не будет, а в качестве готового продукта станет выступать пластиковая одноразовая посуда. Предприятие было перепрофилировано, а оборудование обновлено, согласно вновь выстроенной стратегии.
Первой партией с конвейера начали сходить пластиковые стаканы. Затем ассортимент производимой продукции расширился. Сегодня ООО «ПолимерПласт» обладает широкой товарной номенклатурой самых востребованных позиций – стаканы, тарелки, столовые приборы.
«Когда предприятие только основалось, у нас работало около 20-30 человек, — вспоминает Олег Догадкин. – Сейчас штат насчитывает в среднем около ста человек». Растущие объемы производства стали сопровождаться расширением географии присутствия компании. Сегодня ООО «ПолимерПласт» работает с партнерами из Оренбурга, Челябинска, Самары, Краснодара, Воронежа, Москвы. По словам Олега Борисовича, в каждом из этих регионов «ПолимерПласт» работает с двумя-тремя крупными компаниями-оптовиками.
Олег Догадкин рассказывает, что компания использует местное уфимское сырье, что позволяет сократить расходы и снизить себестоимость производства. Кроме этого, менеджмент предприятия в перспективе планирует усовершенствовать систему логистики и доставки продукции, что опять же позволит сократить расходы и время доставки до клиента.
Обозреватель ОПОРЫ-КРЕДИТ Екатерина Дегтярева
Источник: nisse.ru
ТЕМА УРОКА: Маркетинг. Производство товаров и услуг, как основа предпринимательства.
Маркетинг — это не просто торговля. Суть его в том, что производители сначала должны выяснить потребности людей, а потом уж на основе этого знания и создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности. То есть сначала узнать, что нужно делать, а потом уж и делать, дабы наверняка продать сделанное.
Оценить 5052 0
Содержимое разработки
ТЕМА УРОКА: Маркетинг. Производство товаров и услуг, как основа предпринимательства.
Цель урока: Ознакомиться с понятием о маркетинге в деятельности предпринимателя. Актуализировать и систематизировать имеющихся у учащихся знаний о процессе производстве. Подвести к выводу, что получение прибыли предпринимателя это планируемый результат правильно организованного производства.
1 Обучающая ; Развитие экономического мышления учащихся, формирование основ активного участника рыночных отношений,
2 Развивающаяся – Формирование конкурентоспособной личности, приобретение учащимися практических умений и навыков для принятия самостоятельных решений;
3. Воспитательная -Воспитание познавательного интереса, ответственности.
План урока:
1.Организационный момент.
2. Сообщение темы и объяснение материала
3. Подведение итогов.
4. Домашнее задание.
Организационный момент
1. Проверка присутствующих.
Мотивация учебной и познавательной деятельности
Учитель : Маркетинг — это не просто торговля. Суть его в том, что производители
сначала должны выяснить потребности людей, а потом уж на основе этого знания и
создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности. То есть сначала
узнать, что нужно делать, а потом уж и делать, дабы наверняка продать сделанное.
Учитель : Как вы думаете, какая главная задача маркетинга?
Учитель : Главная задача маркетинга — гибкое и постоянное реагирование на изменения
рынка, а значит, на изменение условий сбыта продукта.
Его стратегия — перенесение центра управления в сбытовые звенья производства.
Решения в управлении фирмой, производством диктует рынок.
Учитель : А кто является объектом изучения в маркетинге?
Учитель : Объекты изучения и воздействия — это потребители и конкуренты, то есть
промышленники, производящие тот же или похожий товар, а также характеристика
самого товара и конъюнктура рынка.
Учитель : Что такое «конъюнктура»?
Учитель : Конъюнктура — сложившаяся экономическая ситуация: как соотносятся между
собой спрос и предложение, уровень цен, товарные запасы).
Учитель : Следующий термин который хотелось у вас узнать это «маркетизация»?
Учитель : Маркетизация — применение, внедрение маркетинга в предпринимательскую
Процесс управления маркетингом включает:
· анализ рыночных возможностей;
· отбор целевых рынков, или сегментацию;
· разработку комплекса маркетинга;
· претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
Учитель : Как вы думаете что такое «анализ рыночных возможностей»?
Учитель : Анализ рыночных возможностей является отправной точкой маркетинговой
деятельности. Руководству предприятия (фирмы) необходимо знать, как следует выявлять
и оценивать эти возможности. Для этого нужно провести тщательную оценку текущего и
будущего спроса, и не только: нужно принять меры, чтобы сформировать спрос на свой
товар,то есть вызвать у потребителя желание приобрести ваши товары, создав условия,
облегчающие их покупку и приобретение. Средствами достижения этой цели являются:
дизайн, функциональные и эстетические свойства товара, реклама, потребительский
кредит, совершенствование ассортимента и качества продукции, торговое обслуживание —
У каждого товара есть свой жизненный цикл (процесс продаж и получения прибылей за
весь период от появления до исчезновения товара): внедрение, рост, зрелость, падение.
На стадии внедрения товара: торговля обычно убыточна, объем продаж небольшой,
маркетинговые расходы велики .
Мероприятия: информировать потенциальных потребителей о новом товаре, побудить
их к опробованию товара, обеспечить ему распространение через предприятия розничной
Стадия роста: признание товара, увеличение спроса, цены остаются на прежнем уровн е
или слегка снижены, затраты на стимулирование сбыта на прежнем уровне, прибыль
Мероприятия: повышение качества новинки, проникновение в новые сегменты рынка,
использование новых каналов товародвижения, переориентирование части рекламы с
объявлений о товаре на стимулирова — ние его потребления, незначительное снижение
Стадия зрелости: большинство потенциальных покупателей приобрели товар, поэтому
темпы роста продажи снижаются, прибыль падает, появляются сложные задачи по
Мероприятия: модификация рынка за счет поиска новых потребителей, сегментов рынка,
стимулирование продажи, придание товару новых свойств и большей привлекательности,
снижение цены, усовершен — ствование видов услуг и т.д.
Стадия спада: сбыт товара резко понижается, и важно определить эту стадию, так как она
подрывает рентабельную деятельность фирмы. Определение товаров, вступивших в
стадию спада, осуществляется путем анализа их сбыта, доли рынка, уровня издержек и
рентабельности. После этого руководство фирмы принимает решение о продолжении
выпуска этих товаров или о прекращении выпуска.
Цена. На разных стадиях жизненного цикла товара выбираются те или иные методики
V. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок .
Учитель : Сегодня мы ознакомились с понятием о маркетинге в деятельности
предприятии, сущностью и стратегией маркетинга, а также с процессом управления
VI. Задание домашнего задания
Учитель : Запишите домашнее задание: прочитать §10 Стр. 63 — 68. Пожалуйста, ваши
вопросы по сегодняшней теме?
Учитель:Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела — «Основы предпринимательства».
Учитель:Что такое «маркетинг»?
Ученики:.
Учитель:Слово и понятие пошли от английского market — рынок. Сюда же, к этому понятию, восходит и, казалось бы, чисто русское — ярмарка. По сути же — это калька с немецкого Jahr — год и Markt — торговля, то есть ежегодные торги.
III. Сообщение темы и цели урока
Учитель:Теперь запишите сегодняшнее число и тему урока: «Маркетинг в деятельности предпринимателя», ознакомимся с понятием о маркетинге в деятельности предпринимателя, сущностью и стратегией маркетинга, а также с процессом управления маркетингом(ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).
IV. Изучение нового материала
Учитель: Маркетинг — это не просто торговля. Суть его в том, что производители сначала должны выяснить потребности людей, а потом уж на основе этого знания и создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности. То есть сначала узнать, что нужно делать, а потом уж и делать, дабы наверняка продать сделанное.
Учитель:Как вы думаете, какая главная задача маркетинга?
Ученики:.
Учитель:Главная задача маркетинга — гибкое и постоянное реагирование на изменения рынка, а значит, на изменение условий сбыта продукта.
Его стратегия — перенесение центра управления в сбытовые звенья производства. Решения в управлении фирмой, производством диктует рынок.
Учитель:А кто является объектом изучения в маркетинге?
Ученики:.
Учитель: Объекты изучения и воздействия — это потребители и конкуренты, то есть промышленники, производящие тот же или похожий товар, а также характеристика самого товара и конъюнктура рынка.
Учитель:Что такое «конъюнктура»?
Ученики:.
Учитель: Конъюнктура — сложившаяся экономическая ситуация: как соотносятся между собой спрос и предложение, уровень цен, товарные запасы).
Учитель:Следующий термин который хотелось у вас узнать это «маркетизация»?
Ученики:.
Учитель: Маркетизация — применение, внедрение маркетинга в предпринимательскую деятельность.
Процесс управления маркетингом включает:
· анализ рыночных возможностей;
· отбор целевых рынков, или сегментацию;
· разработку комплекса маркетинга;
· претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
Учитель:Как вы думаете что такое «анализ рыночных возможностей»?
Ученики:.
Учитель: Анализ рыночных возможностей является отправной точкой маркетинговой деятельности. Руководству предприятия (фирмы) необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности. Для этого нужно провести тщательную оценку текущего и будущего спроса, и не только: нужно принять меры, чтобы сформировать спрос на свой товар,то есть вызвать у потребителя желание приобрести ваши товары, создав условия, облегчающие их покупку и приобретение. Средствами достижения этой цели являются: дизайн, функциональные и эстетические свойства товара, реклама, потребительский кредит, совершенствование ассортимента и качества продукции, торговое обслуживание — обходительность, вежливость персонала.
Изучение конъюнктуры рынка и оценка его емкости (а емкость рынка — это размер спроса на конкретный товар, который определяют однородные группы потребителей) предусматривают решение таких задач:
анализ текущего развития рынка и влияния сезонных факторов;
анализ сдвигов в изменении спроса, выявление потребительских предложений в отношении функциональных, технических и эстетических свойств продукции;
определение структуры рынка, то есть потенциальных потребителей, которые подразделяются по полу, возрасту, месту жительства, социальной принадлежности, составу семьи, особенностям поведения в процессе выбора и покупки товаров;
— анализ установок, мнений, мотиваций, запросов потребителей для повышения конкурентоспособности фирмы при планировании производства, сбыта и рекламы.
Анализ рыночных возможностей позволяет фирме выявить слабые и сильные стороны конкурентов, а также определить свою «нишу» на рынке.
При положительном результате оценки текущего и будущего спроса проводят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд.
Учитель:Что такое «сегментирование рынка»?
Ученики:.
Учитель: Сегментирование рынка — это определенная стратегия более рационального и полного приспособления производства и маркетинговых действий к потребностям рынка и требованиям покупателей. Она состоит из отдельных типичных групп населения, предъявляющих однородные требования к товару, одинаково реагирующих на рекламу. Каждая такая группа образует определенный сегмент рынка, ориентируясь на который и проводится та или иная производственно-сбытовая политика. Основные критерии сегментации:
географические (спрос на продукцию в разных регионах в связи с историческими, климатическими и другими особенностями);
половые и возрастные (особый спрос мужчин, женщин, детей);
экономические (зависимость от спроса цен);
имущественные (различия в спросе разных по уровню дохода слоев населения);
— приверженность к товару (услуге) данной фирмы. После выбора сегмента рынка фирма должна изучить свойства продукции всех конкурентов и определить положение своего товара или услуги на рынке. С учетом этого она разрабатывает план маркетинга. Важно, чтобы маркетинговая программа соответствовала своему сегменту. В мировой практике перспективным считается тот сегмент, в котором находится примерно 20% покупателей данного рынка, приобретающих 80% товара предполагаемой фирмы.
Затем фирма приступает к позицированию,проще говоря—к предложению на рынке, товара. Это действие по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке. Для этого разрабатывается комплекс маркетинга, состоящий из цены, методов распространения и стимули-рования.
Учитель:А теперь кто сможет дать мне понятие «товар»?
Ученики:.
Учитель:Товар — это продукт труда, произведенный для продажи, обладающий меновой стоимостью и потребительской стоимостью.
У каждого товара есть свой жизненный цикл (процесс продаж и получения прибылей за весь период от появления до исчезновения товара): внедрение, рост, зрелость, падение.
Настадии внедрения товара: торговля обычно убыточна, объем продаж небольшой, маркетинговые расходы велики.
Мероприятия:информировать потенциальных потребителей о новом товаре, побудить их к опробованию товара, обеспечить ему распространение через предприятия розничной торговли.
Стадия роста: признание товара, увеличение спроса, цены остаются на прежнем уровне или слегка снижены, затраты на стимулирование сбыта на прежнем уровне, прибыль растет.
Мероприятия:повышение качества новинки, проникновение в новые сегменты рынка, использование новых каналов товародвижения, переориентирование части рекламы с объявлений о товаре на стимулирова-ние его потребления, незначительное снижение цены.
Стадия зрелости: большинство потенциальных покупателей приобрели товар, поэтому темпы роста продажи снижаются, прибыль падает, появляются сложные задачи по управлению маркетингом.
Мероприятия:модификация рынка за счет поиска новых потребителей, сегментов рынка, стимулирование продажи, придание товару новых свойств и большей привлекательности, снижение цены, усовершен-ствование видов услуг и т.д.
Стадия спада: сбыт товара резко понижается, и важно определить эту стадию, так как она подрывает рентабельную деятельность фирмы. Определение товаров, вступивших в стадию спада, осуществляется путем анализа их сбыта, доли рынка, уровня издержек и рентабельности. После этого руководство фирмы принимает решение о продолжении выпуска этих товаров или о прекращении выпуска.
Что такое производство?
Производство – это процесс создания чего-либо.
Слово учителя.
Человек призван создавать, добывать, творить условия своего существования. Он должен производить, непрерывно воссоздавать все, что необходимо для обеспечения жизни.
Производство
главный источник жизнеобеспечения
фундамент любой экономики
выпуск продукции, изготовление материальных ценностей
создание, преобразование любого экономического продукта
Производство — это процесс создания экономических благ (товаров и услуг) для удовлетворения потребностей людей.
Экономика, ориентированная на удовлетворение конечных потребностей людей, выпускает в большем количестве потребительские товары и услуги.
Производство — стоит на «трех китах» — рабочая сила, предметы труда и средства труда.
«3 КИТА» Экономики
рабочая сила предметы труда средства труда
— Что относится к рабочей силе, предметам труда, средствам труда.
— Для чего необходимо производство?
— Вспомните пословицы и поговорки о труде.
— Чем является труд для вас?
Слово учителя.
В производстве важно, какие технологические процессы применяются.
Под техникой или техническими средствами в экономике понимаются виды применяемых в производстве машин, оборудования, приборов, инструментов и их технические характеристики.
Технология — виды технологических процессов, способы преобразования, обработки материалов, используемых в производстве, и получения готового продукта.
Техника и технология непрерывно совершенствуются. Большую помощь в этом им оказывает наука. Достижения естественных и точных наук преобразуют технику и технологию производства.
Научно-технические прогресс — проникновение, продвижение научных достижений в технику и технологию, преобразование на их основе производственных процессов, освоение производства новых видов материалов, энергии, машин, товаров и услуг.
Ноу-хау — знаю как.
Наблюдается исчезновение одних профессий и появление других. В начале XX в. практически в каждом селе имелся мастер, изготавливающий конскую сбрую и седло, в городе профессия трубочиста была некогда массовой. Развитие техники способствовало появлению все новых сфер деятельности человека, которые оформляются к особые отрасли (например, информатика, биотехнологии и др.). Одной на массовых профессии в нынешнем столетии становится профессия программиста.
Товары и услуги.
Слово учителя.
Целью и результатам производства является продукт. Продукт — результат экономической деятельности, воплощенный в вещах и услугах.
Он обладает двумя основными свойствами: потребительной стоимостью, т. е, способностью быть полезным, нужным людям, и меновой стоимостью, т. е, способностью обмениваться на другие товары.
Натуральное хозяйство -ПЕРЕХОД- товарное хозяйство
Все товары в зависимости от назначения делятся на две группы:
средства производства (станки, рабочие здания, оборудование);
предметы потребления (продукты питания, одежда).
Услуги — экономическая деятельность, приносящая удовлетворение личных потребностей населения и общества в целом. Услуга в отличие от товара не обладает вещественной формой, но от этого не становится менее значимой. Может ли современный человек обойтись без поездок в автобусе и посещения библиотеки, без разговоров с друзьями по телефону и консультации врача?
Разница между товарами и услугами в одном: товар сначала производится, а затем потребляется, а услуга, как правило, потребляется непосредственно в момент ее производства.
Цена.На разных стадиях жизненного цикла товара выбираются те или иные методики установления цен.
V. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.
Учитель: Сегодня мы ознакомились с понятием о маркетинге в деятельности предприятии, производством товара и услуг
VI. Задание домашнего задания
Учитель:Запишите домашнее задание: Решить задание по теме Элементы маркетинга. Пожалуйста, ваши вопросы по сегодняшней теме?
Источник: www.prodlenka.org