Продвижение бизнеса в соцсетях самостоятельно

Как в любой непонятной ситуации успешно продвигать группы в соцсетях.

Алёна Сорокина

Алёна Сорокина

Копирайтер, редактор. Работаю с SEO и текстами с 2013 года. Пишу материалы и редактирую статьи для блога SMMplanner. More posts by Алёна Сорокина.

Алёна Сорокина

Алёна Сорокина

30 Mar 2022 • 7 МИН

Даже в кризис кофейни, сервисы, магазины и компании из разных ниш не перестают использовать социальные сети – это уже скорее необходимость, чем роскошь. Отдельные площадки могут терять актуальность, но привлечение клиентов через ведение групп в соцсетях остается эффективным для продвижения бизнеса, потому что большая часть аудитории вчера, сегодня и завтра будет в онлайне. Остается только найти свою платформу, выбрать инструменты и руководствоваться принципами раскрутки сообществ, сформировавшимися за последние несколько лет активного развития SMM – они плюс-минус похожи для всех социальных сетей.

Продвижение бизнеса в соцсетях | Александр Михайлов

В этой статье поговорим о рабочих способах продвижения групп в социальных сетях и советах, которые помогут добиться наилучших результатов, даже когда ситуация вынуждает стремительно менять SMM-стратегию.

Методы продвижения группы в соцсетях

Сообщества в соцсетях – ценные каналы привлечения трафика и инструменты маркетинга, соответственно, ведение групп в социальных сетях должно ориентироваться на цели бизнеса. Это могут быть:

  • привлечение новой аудитории;
  • поддержка репутации бренда;
  • набор базы лояльных подписчиков, доверяющих компании;
  • общение с клиентами и получение обратной связи.

Чаще всего бизнес преследует не одну цель, а сразу несколько и использует для этого комплекс мер, который называется SMM-стратегией. Разберем проверенные методы, которые могут в нее входить.

Работа с контентом

Включает разработку контент-стратегии, поиск идей, подготовку постов и постинг, продвижение и анализ эффективности публикаций в группе в социальной сети. Условно бесплатный, но на деле основной, трудоемкий и требующий постоянного внимания метод продвижения. Но есть несколько приемов, которые позволяют не выгореть и максимально увеличить отдачу в долгосрочной перспективе:

  • Используйте разные виды контента при разработке контент-стратегии. Бывает коммерческий, экспертный, вовлекающий, развлекательный и другие виды контента. Каждый важен по-своему, в каких пропорциях использовать – зависит от ниши и позиционирования в социальных сетях. Лучше сразу определиться, какой контент, в каком количестве и в какой стилистике вы будете использовать в группе.

Золотая формула контента

  • Используйте матрицу контента для генерации идей. Это инструмент, который поможет генерировать различные виды контента на разные темы в неограниченном количестве. Подробнее рассказывали в статье «Полное руководство по работе с матрицей контента». Также в поиске идей для постов будет полезен наш телеграм-бот «Геннадий» – в нем собраны варианты публикаций для разных ниш с примерами, которыми всегда можно прикрыть брешь в контент-плане.
  • Используйте сервисы отложенного постинга для подготовки публикаций и планирования их автоматического выхода. Например, в SMMplanner можно запланировать посты на несколько недель или месяцев вперед, при подготовке креативов использовать встроенный редактор, устанавливать время публикации и автоматического удаления поста – при необходимости, пользоваться репостингом в несколько групп и соцсетей и другими удобными фишками. При регистрации по этой ссылке на SMMplanner можно бесплатно тестировать полный функционал 2 недели. Есть базовый бесплатный тариф.
Читайте также:  Кто есть кто в российском шоу бизнесе 2

Интерфейс сервиса автопостинга в социальные сети SMMplanner

  • Анализируйте контент с помощью внутренней статистики соцсетей или специальных сервисов. В DataFan, например, можно собирать статистику из разных площадок в один дашборд, что очень удобно.

Отчеты по разным соцсетям на главной странице DataFan

9 ошибок бизнеса в соцсетях. Тимур Асланов. Продвижение бизнеса в социальных сетях

Основные принципы, которых следует придерживаться при работе с контентом в социальных сетях: качество, регулярность, актуальность, уникальность, грамотность.

Хештеги

Тематические метки, которые прописываются через #, помогают искать контент в разных соцсетях, организовывать навигацию в группах и распределять публикации по рубрикам. Также с их помощью алгоритмы относят материалы к той или иной тематике и ранжируют контент в рекомендациях.

Использовать хештеги для продвижения сообществ в социальных сетях не так эффективно, как другие методы, однако они приносят некоторую пользу, забывать про них совсем не стоит.

Взаимодействие с подписчиками

В рамках ведения групп в социальных сетях необходимо как побуждать подписчиков к взаимодействию, так и оперативно отвечать на исходящие от них запросы.

В каких ситуациях происходит контакт с аудиторией:

В группе SMMplanner во вконтакте активно обсуждаются новости SMM и сервиса, комментарии и ответы на них – под каждым постом

  • Вовлечение подписчиков через интерактивный контент. Чтобы поднять охваты и привлечь еще больше подписчиков, нужно стимулировать активность уже имеющейся аудитории. Для продвижения групп в социальных сетях подходят опросы и другие виды интерактивного контента, марафоны, конкурсы, прямые эфиры, игры, розыгрыши, челленджи.
  • Общение с клиентами и потенциальными потребителями по поводу товаров и услуг. В соцсетях удобно задавать вопросы о продукте, узнавать время работы специалистов, записываться на прием или заказывать что-то онлайн. Даже просто проконсультироваться в сети сейчас многим намного проще, чем позвонить. От возможности быстро получить ответы, помощь, комментарий зависит доверие и лояльность ЦА к компании.
  • Работа с отрицательными отзывами. При ведении групп в соцсетях важно не игнорировать негатив, быть готовыми прийти на помощь и решить проблему, давать обратную связь, даже если кто-то высказывает недовольство компанией. Так можно поддержать репутацию, избежать развития конфликта, улучшить продукт и показать заинтересованность в каждом подписчике.

О том, как вести аккаунты в разных нишах и делать крутой контент и визуал, рассказывает Иван Данильченко на своем авторском телеграм-канале об SMM «Заборчик Пинк».

Сотрудничество с блогерами и взаимопиар

Во всех соцсетях работает взаимная реклама и интеграции в лентах у лидеров мнений. Продвигаться можно:

Предложение по рекламе в группе во ВКонтакте

  • бесплатно за взаимные ссылки – для этого поищите дружественные сообщества из смежных ниш и предложите им взаимную раскрутку групп в соцсетях;
  • бюджетно за товар, скидки или небольшой гонорар – актуально при работе с микроинфлюенсерами, для бизнеса из узких ниш и при небольшом бюджете;
  • максимально эффективно через лидеров мнений с большой аудиторией – такая реклама обойдется дорого, но может принести много новых подписчиков, особенно если тема сообщества хорошо попадает в интересы аудитории блогера.
Читайте также:  Как безработица влияет на бизнес

Продвижение групп в социальных сетях с помощью рекламы – классический и самый эффективный метод. Рекламироваться можно через агентства, которые размещают рекламные публикации в сети своих сообществ, или через собственные инструменты соцсетей.

В соцсетях есть рекламные кабинеты, где можно купить таргетированную рекламу, которая оплачивается за клик, за просмотр или за взаимодействие с постом. Главное преимущество раскрутки групп в социальных сетях с помощью таргета – возможность настроить показ объявлений для точно подобранной целевой аудитории. Подобрать ее можно с помощью сервиса Pepper.Ninja, который парсит аудиторию во ВКонтакте с помощью продвинутых алгоритмов.

Возможности и преимущества сервиса Pepper.Ninja

У каждой площадки есть свои форматы рекламы – где-то их больше, где-то меньше:

  • ВКонтакте – здесь много форматов и возможностей для настройки: можно искать похожие аудитории, делать ретаргетинг и т. д. Основные форматы рекламы в ленте новостей: универсальная запись, объявление-карусель, рекламная картинка с призывом к действию и кнопкой, форма для сбора заявок, ссылка на сайт, клипы – аналог рилс.
  • Одноклассники – здесь можно настраивать рекламу через встроенный кабинет соцсети или myTarget, показывать объявления выбранной аудитории, управлять сообществом и рекламой из единого кабинета. Основные форматы: рекламные посты, публикации с формой заявки, видеореклама и другие.
  • ТикТок – статичные рекламные объявления, видео и специфические механики в формате челленджей.

Эффективность таргетированной рекламы зависит от качества аудитории, грамотной настройки, анализа и корректировки кампаний, которые должен вовремя проводить специалист.

Разобраться в таргетированной рекламе во ВКонтакте можно на бесплатном курсе «Таргет ВКонтакте» от SMM.school. Для самостоятельного изучения доступны 30 видеоуроков от профессионалов, в которых рассказывается о принципах таргета, правилах рекламной площадки, особенностях настройки рекламы и нюансах продвижения группы в соцсети.

Часть программы обучения курса «Таргет ВКонтакте»

Советы по продвижению сообществ в соцсетях

Пять способов раскрутить социальные сети с нуля

Социальные сети – инструмент для общения с друзьями и знакомства с людьми. Кроме того, социальные сети – это способ продвижения идей и проектов. С их помощью можно продавать товары и услуги, формировать личный бренд. Каждый пользователь заинтересован в том, чтобы аккаунт был раскручен. В статье собраны 5 самых эффективных способов раскрутки блога.

Рассмотрим их на примере социальных сетей. Поехали!

6 февраля 2022

ТОП-5 способов раскрутить социальные сети с нуля

1. SEO-оптимизация

Не нужно думать, что страницы социальных сетей не попадают в поисковую выдачу Гугла и Яндекса. Ещё как попадают! Только нужно приложить для этого усилия. Учтите четыре важных пункта:

Читайте также:  Объем крупного бизнеса в России

Используйте ключевые слова

Используйте ключевые слова

Повышайте активность пользователей

Повышайте активность п ольз

Соблюдайте низкую заспамленность текста

Соблюдайте низкую заспамленность текста

Следите за посещаемостью аккаунта

Следите за посещаемостью аккаунта

Узнайте о других инструментах кроме SEO здесь.

2. Контент

Вовлечённость аудитории – это когда подписчики активно лайкают, комментируют и репостят ваши записи. Чтобы вовлечённость была высокой нужен качественный, живой, цепляющий контент. Как его сделать?

Видеоконтент

Визуал

Видео

Пользователь предпочтёт короткие видео, пусть даже лишённые идеи. Поэтому создавайте видеоконтент. Можете чередовать его с письменным так, чтобы это выглядело органично.

Истории

Сторис – это показатель того, что блогер живёт активной жизнью и делится её моментами со своей аудиторией. Подписчикам всегда интересно узнать, чем вы живёте, где вы бываете, с кем отдыхаете и прочее, – не отказывайте им в их любопытстве.

Не стоит слишком серьёзно подходить к содержанию историй; порой лишённые смысла сторис вызывают хороший отклик у аудитории. Снимайте буквально всё, что видите, что вас интересует, и вот увидите, – вашей аудитории, имеющей с вами похожие интересы, это понравится.

Используйте красивые шрифты для историй:

Возможно вам будет полезно

Выбрать красивый шрифт на русском и прокачать свой профиль

Простой способ выбрать победителя конкурса или принять в нем участие

Интерактив

Делайте опросы в соцсетях, загадывайте загадки, просите помочь советом – делайте всё, чтобы вовлечь подписчиков в вашу жизнь. Здесь главное – «расшевелить» аудиторию. Не обязательно придумывать сложные темы опросов. Загадки , поиск отличий, ребусы – это всё тоже работает, но тут главное – не переборщить, иначе рискуете вызвать негодование и раздражение у ЦА.

https://www.instagram.com/p/CP91DGfhtnV/

Чем сложнее, тем лучше. Загадки с очевидным ответом никому не будут интересны.

Автор поста предлагает подписчикам найти на картинке цифры и волков. На первый взгляд ничего этого вообще нет. Сразу становится интересно и хочется отыскать. Отличный пример ребуса для актива в комментариях.

https://www.instagram.com/p/CQN7_lvlVex/

Задайте тему для обсуждения. Пусть подписчики общаются и делятся советами под Вашим постом. И им интересно, и Вам актив повышают.

Источник: kamaninga.com

Секреты бесплатного продвижения в соцсетях

Бесплатные методы продвижения в соцсетях — миф или реальность? Мы разобрали 6 работающих способов получить бесплатный трафик в соцсетях.

Секреты бесплатного продвижения в соцсетях

Бесплатные методы продвижения в соцсетях — миф или реальность? Часто, когда человек слышит о продвижении в социальных сетях, в голове всплывают немыслимые цифры с нулями — рекламный бюджет и сумма, которую с него возьмут SMM-щики за продвижение.

Конечно, внедрение автоворонок в бизнес, настройка и организация таргетинговой рекламы, seo-оптимизация — стоят денег. Однако, существуют и бесплатные методы продвижения, которые не будут стоить вам практически ничего, но принесут свой результат.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин