Все мои знакомые любят пельмени, особенно мужская половина. Одна моя подруга сказала, что муж женился на мне из-за них. Готовка мне всегда удавалась, работа с тестом успокаивает и расслабляет.
Готовила всегда только для близких, и идею сделать бизнес на полуфабрикатах не рассматривала до весны 2020 года.
Историю прислала наша подписчица Ульяна.
Как меня посетила идея
Многие лишились работы весной после начала пандемии, я не стала исключением. Искать новую работу, когда все было закрыто на карантин не представлялось возможным, тогда я решила сделать хобби работой.
Подруга, которая считает, что мой муж женился «на пельменях», посоветовала сделать немного полуфабрикатов для продажи. Я согласилась.
У меня не было цели сделать масштабный бизнес. Была мысль только «пережить кризис, и немного заработать».
Что я решила сделать, как просчитала идею
Я не растерялась, и воспользовавшись советом решила попробовать свои силы в создании полуфабрикатов. Чтобы найти клиентов я создала страницу в Инстаграм, и начала подписываться на жителей своего города.
Чтобы быть в «топе» в Инстаграм, необходимо изучить все правила размещения публикаций, и подписываться не больше, чем на 60 человек в час. В противном случае, сеть может заблокировать блог за чрезмерную активность.
Люди «клюют» на красивую картинку, поэтому пришлось научиться делать красивые снимки еды. Фотоаппарат у нас был, композиции с еды составляла сама.
Бизнес-план
Бизнес-план я не умела составлять, но понимала, что это нужный шаг. Прочитав в интернете о том, как просчитать идею своего бизнеса и наметить стратегию развития, я приступила к делу.
В моем меню появились следующие позиции:
- Пельмени из говядины, с добавлением свиного фарша- 1 кг 380 рублей;
- Пельмени из курицы – 1 кг 300 рублей;
- Манты – 1 кг 450 рублей;
- Вареники с картошкой, творогом, вишней – 1 кг 230, 250, и 270 рублей.
- Хинкали — 1кг 500 рублей.
После вычета себестоимости продуктов, я просчитала прибыль с каждой позиции:
- Пельмени говядина, свинина – 280 рублей с 1 кг;
- Пельмени из курицы 230 рублей с 1 кг;
- Манты – 380 рублей с 1 кг;
- Вареники — 180, 150 и 190 рублей с 1 кг;
- Хинкали 400 рублей с 1 кг.
Получается, на начальном этапе можно выйти на прибыль начиная с 2-3 заказов в неделю. Теперь нужно было выгодно купить мясо.
Что я делала, нюансы
Чтобы воплотить свою задумку в жизнь, я нашла надежных поставщиков мяса, овощей, вишни. Тесто сначала делала сама, потом друзья мне подарили старую, но пригодную к использованию машинку для раскатки теста.
С новым подарком время на приготовление полуфабрикатов значительно сократилось.
Через неделю работы над Инстаграм я стала «ненавидеть» фотографии, и социальные сети, но не останавливалась на достигнутых 500 подписчиках. На десятый день работы появился первый заказ.
Клиентка хотела 2 кг пельменей из говядины и один кг вареников с вишней.
На данном этапе встал вопрос с доставкой. В профиле указала, что возможен самовывоз продукции, или бесплатная доставка по городу при заказе от 1000 рублей.
Клиентка, узнав условия доставки, перезвонила, и попросила добавить манты, в количестве 1 кг.
Получилось за первые десять дней работы был только один заказ. Я продолжила вести активно Инстаграм, и заказала рекламу у знакомого блогера, известного в городе спортсмена.
Пришлось потратить 1000 рублей на его публикацию, в результате, у меня прибавилось 300 подписчиков, и поступило 4 заказа на общую сумму 3800 рублей.
Что получилось и выводы
За две недели работы было 5 заказов, чистая прибыль составила 2500 рублей. Из суммы за заказы отняла сумму за коммунальные платежи, себестоимость продуктов, и расходы на бензин.
За 4 месяца работы бизнес стал приносить стабильный доход, появились постоянные клиенты. Чистая прибыль за последний месяц работы составила 35 тысяч рублей.
Многие думают, что открыть свой бизнес – это что-то из области фантастики. Суждения в корне ошибочные! Сложно не открыть бизнес, трудно «держаться на плаву».
В любой сфере будет много конкурентов, полуфабрикаты не стали исключением. Важно креативно подходить к работе, и максимально продуктивно использовать доступные ресурсы, например, социальную сеть Инстаграм.
Можно работать, не выходя из дома. Я сняла площадь в жилом доме, и сделала цех по приготовлению полуфабрикатов в однокомнатной квартире на первом этаже. Аренда мне стоит 10 тысяч в месяц.
Сумма была для меня, как для начинающего предпринимателя большая, поэтому я отдала половину площади под минимаркет, и стала платить аренду напополам с владельцем магазина.
В идеале, хочется выйти на заработок в 50-60 тысяч рублей, и открыть еще точку в торговом центре. Важно наметить план действий, и поэтапно двигаться к своей цели.
А у вас есть цель? Хотите заняться своим бизнесом? Какие были успехи, пишите в комментариях.
Источник: kj.media
Постоянные клиенты: стоит ли открывать хинкальную и что следует знать о бизнесе
А вы бы хотели открыть хинкальную? Это отличный вариант бизнеса, который подойдет для небольшого города.
Хинкальные имеются в больших количествах в мегаполисах. Там они пользуются популярностью. В них подают блюда грузинской кухни – хинкали и хачапури.
Однако, по мнению экспертов, такие точки могут быть успешными и в провинции. То есть у данной бизнес-идеи есть будущее. Такие заведения являются альтернативой дорогим ресторанам. Обед или ужин в хинкальной будет иметь приемлемую цену.
Бизнес-идея открытия хинкальной
Для открытия такой точки общественного питания потребуется стартовый капитал не меньше 500 тысяч рублей. За эти деньги удастся зарегистрировать предприятие, закупить кухонное оборудование, арендовать помещение, выплатить зарплату сотрудникам и т.д.
С чего следует начать
Если у предпринимателя есть в планах продажа в кафе алкогольных напитков, ему придется оформлять ООО. Для того чтобы минимизировать расходы, достаточно зарегистрировать ИП.
Этот вариант менее затратный, однако торговать спиртным не получится. Это отразится на размере выручки.
Для открытия хинкальной нужно обратиться в контролирующие органы для согласования проекта помещения, а также в Роспотребнадзор, чтобы получить разрешение и от них. Открываемая точка общепита обязательно будет проверена СЭС и пожарной инспекцией.
Для небольшого кафе достаточно будет 150 кв. м площади. Помещение необязательно должно располагаться в центральной части города. Спальный район тоже подойдет для заведения подобного формата.
В меню кроме хинкали могут быть представлены и другие блюда типа салатов, супов, закусок, горячих мясных блюд и т.д.
Наем персонала
Для слаженной работы хинкальной нужен следующий персонал:
- шеф-повар,
- повара-универсалы (2 человека),
- посудомойщицы (2 человека),
- официанты (4 человека),
- уборщица.
Средняя цена хинкали — 40-50 рублей за штуку. Порция состоит из 5-6 штук. Таким образом, нетрудно посчитать размер среднего чека — 200-300 рублей.
Увеличат профит заведения платные мягкие зоны, а также наценка на алкогольные напитки (в случае с ООО).
Прибыльность
Для небольшой хинкальной ежемесячная прибыль может составлять до 80 тысяч рублей. Инвестиции будут окупаться 1,5-2 года.
Этот срок может сократиться, если предприниматель сможет раскрутить бизнес, применяя различные маркетинговые инструменты.
На ежемесячный заработок и сроки окупаемости влияет площадь помещения, месторасположение и ассортимент. Хинкальная в столице в среднем обеспечивает 50 тысяч рублей дневной выручки, где средний чек одного посетителя составляет 500 рублей. В месяц получается 1-2 миллиона, но из этой суммы нужно вычесть затраты на аренду, зарплату и т.д. В регионах хинкальная такой прибыли не даст. Цифра будет на 30-40% ниже.
Стартовые инвестиции
Основными статьями расходов выступают следующие:
- Арендные платежи.
- Ремонтные работы.
- Оборудование.
- Продукты.
- Заработная плата.
- Коммунальные платежи.
Величина рентабельности данного вида бизнеса — 20-25%.
Какое оборудование необходимо
При открытии хинкальной вам не обойтись:
- Без электрической плиты.
- Варочных поверхностей.
- Духовок.
- Мясорубок.
- Тестомесов.
- Холодильников и морозильных камер.
- Посудомоечных машин.
- Кухонных емкостей и принадлежностей.
- Стеллажей, полок, прилавков.
Кроме того, должен быть полностью оборудован зал кафе, установлена мебель. Понадобится также текстильная продукция, посуда, столовые приборы и декор.
. В первую очередь нас интересуют места с высокой проходимостью: торговые и бизнес-центры, центральные площади, районы аэропортов и вокзалов, где постоянно присутствует народ.
Небольшие закусочные могут уютно расположиться в спальных районах, если в вашем заведении не предполагается активная продажа алкоголя и веселые дискотеки. В спальных районах проживает множество семей с детьми, которые с радостью выберутся на выходных в общественное место, особенно если там есть игровая комната. В среднем на аренду помещения заложите в бюджет от 40 тысяч рублей. В арендуемом помещении должны быть санитарные узлы, горячая и холодная вода, запасной выход, кухня, подсобные помещения.
Меню и поиск поставщиков
Здесь важно удержаться от соблазна внести в меню все, что любишь сам. Не стоит смешивать кухни, особенно диаметрально противоположные. Составить меню и определить технологическую карту поможет технолог. Специалисты рекомендуют составить не более 15-20 основных позиций, включая барную карту.
Параллельно с поиском помещения начинайте искать поставщиков. Основными продуктами для хинкальной является мясо, мука и яйца, поэтому важно определить для себя поставщиков не только с невысокими отпускными ценами, но и с хорошими отзывами, авторитет в мире продуктов питания крайне важен.
Кроме того, компании должны строго придерживаться законодательной базы и не использовать в своем производстве запрещенных препаратов. Ассортиментная матрица хинкали обычно состоит из говядины, свинины, баранины, в редких случаях птицы. Также понадобится большое количество зелени и пряностей. Закупкой продуктов и логистикой на начальном этапе важно заниматься самостоятельно, чтобы не платить лишние деньги транспортным компаниям.
Маркетинговая стратегия
Для успешного старта понадобится не только хорошо продуманный интерьер и меню, но и качественная маркетинговая стратегия. Понадобятся привлекающие внимание вывески, билборды, визитки и листовки. Обязательно подготовьте несколько промоакций и спецпредложений, которые «уйдут в народ», потому что принцип сарафанного радио в нашей стране очень силен.
Если заведение расположено в деловом районе, составьте отдельное предложение, которое будет включать в себя бизнес-ланч. Не упустите из виду систему скидок, запланируйте введение бонусных карт. Все это также увеличивает численность постоянных клиентов, пренебрегать ими не стоит.
Необходимое оборудование
Теперь оборудование. Список внушительный даже для небольшого заведения. Понадобятся столы, стулья, диваны для лаунж-зоны, барная стойка, мебель для офиса, тестомес, мясорубка, раскаточный стол, индукционная плита, посуда. На базовые расходы будьте готовы направить не менее 500 тыс. рублей.
Оборудование лучше закупать импортное. Если есть в возможность, можно взять в аренду, потому что, если дело не пойдет или вы передумаете, вернуть его обратно гораздо легче, чем продать новое.
Сотрудники
Минимальное количество человек, которое вам потребуется даже на первых порах, составит около дюжины: администраторы, официанты, посудомойщицы, уборщица, кассиры, шеф. Сотрудников следует набирать попарно, чтобы они работали посменно, особенно если вы планируете сделать сделать заведение круглосуточным.
Зарплатный фонд обойдется в сумму не менее 500 тыс. рублей, конечно, все зависит от вашего региона и оборота. Весь персонал обязательно должен иметь действующие медицинские книжки, поскольку работа идет напрямую с продуктами питания и взаимодействием с людьми. Директором на первых порах может быть владелец бизнеса. Учтите страховые взносы за сотрудников и страховку помещения.
Факторы риска
Бизнес, связанный с едой, находится в группе риска, имейте это в виду. В любой кризисной ситуации в первую очередь страдает общепит: падение выручки, увеличение закупочных цен на ингредиенты и сырье, нарушение логистических цепочек, выход из строя оборудования.
Есть большой риск того, что спрос на хинкали окажется меньше ожидаемого по ряду причин: сезонность, высокая конкуренция, лучший ассортимент. Любое заведение, открытое недалеко, уже становится опасным конкурентом. Сезонность тоже имеет значение, например, летом и весной посещаемость снижается за счет того, что городские жители предпочитают большую часть времени проводить на природе, и так далее.
Все риски вы также должны учитывать в своем бизнес-плане и иметь финансовую подушку на случай кризиса.
Источник: businessman.ru